Лечение психических болезней (психическое здоровье) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Лечение психических болезней (психическое здоровье)

2017-05-13 292
Лечение психических болезней (психическое здоровье) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психическое состояние может оказывать на инвалида как положительное, так и отрицательное воздействие; может являться причиной как скорого выздоровления, так и его задержки. Последнее негативным образом будет отражаться на его способностях и развитии, а это в свою очередь может привести к тому, что инвалид лишится внутренней и социальной гармонии, в результате чего его дарования, физическая, интеллектуальная и духовная готовность ослабнут, усугубится недуг.

Все это указывает на важность психологического лечения, которое психологи еще называют «психическим здоровьем», а также на необходимость заботы об инвалиде в психологическом плане. Ниже будет приведен небольшой отрезок, посвященный описанию психологического лечения в исламе.

Вера во Всевышнего Аллаха.

Вера оказывает огромное воздействие на душу человека, способствует укреплению в нем уверенности в себе, развивает в нем способность проявлять терпение, переносить трудности, вселяет в душу покой. Вера помогает инвалиду всегда быть устремленным к Всевышнему Аллаху, избавляет его от беспокойств, расстройств и уныния; благодаря вере он противостоит бедам и трудностями.

Всевышний сказал:

«Тех, которые уверовали, и сердца которых утешаются поминанием Аллаха» 1, «т.е. благоволят и склоняются к Аллаху, успокаиваются при Его поминании и довольны Им в качестве покровителя и помощника»2.

Данный постулат безоговорочно принимается всеми психологами. Но некоторые обольщенные Западом и его цивилизацией лица относятся к этому скептически. Для таковых мы приведем слова одного из западных философов – американского ученого-психолога Вильяма Джеймса: «Не вызывает сомнений то, что самым эффективным лечением от беспокойства является вера». Он также сказал: «Вера является одной из сил, наличие которых помогает человеку существовать в мире. Ее лишение станет предвестником неспособности преодолевать тяготы существования». Другой американский ученый-психолог Генри Лэнк в своей книге «Возвращение к вере» повествует о том, что религиозные рабочие, как показывают наблюдения, регулярно посещающие места богослужения, имеют более устойчивую психику и лучшую нравственность в сравнении с людьми нерелигиозными или с теми, кто не имеет какой-либо религиозной практики вообще. Историк Арнольд Твенби сказал: «В корне кризиса, который сегодня переживают европейцы, лежит духовная бедность. Единственным лечением от этого душевного разрыва является возвращение к религии»3.

Связывание инвалида с Всеблагим и Всевышним Аллахом.

Связывание инвалида с его Всемогущим и Великим Господом даст ему осознание того, что недуг является испытанием от Аллаха, за которое уготовано воздаяние и награда. «Наибольшие испытания выпали на долю пророков, затем на людей подобных им. Человека постигают испытания в зависимости от степени его веры. Если его вера тверда, то испытание будет тяжелее; если – слаба, то – легче. Величина воздаяния зависит от величины испытания»4.

Всевышний сказал:

«Mы непременно испытаем вас кoe-чeм из cтpaxa, гoлoдa, нeдocтaткa в имyщecтвe, в душах и в плoдax. Oбpaдyй же тepпeливыx…»5.

Довольство и избавление от гнева.

Несложно проявлять довольство в тех случаях, когда обстоятельства складываются так, как это угодно человеку, в отличие от того, как если бы дела шли не так, как ему этого хотелось бы. Проявление довольства в обоих случаях сохраняет человека от гнева, раздраженности, отчаяния, бессилия и подавленности, поскольку довольство делает жизнь человека благой, и он благодушно принимает все, что предопределил ему Всевышний. В хадисе сказано: «Будь доволен тем, что предначертал тебе Аллах, станешь самым богатым из людей»1.

В свете учения ислама горечи, беды и несчастья предстают как позитивные события, за проявление довольства которыми уготована великая награда, так как они являются испытанием и проверкой со стороны Всевышнего, которые Он предрешил Своему рабу. Проявление довольства является поклонением, поскольку вера в судьбу и предопределение являются одним из столпов веры. В хадисе сказано: «Если Аллах возлюбит какой-либо народ, то испытает его. Кто проявит довольство, получит довольство Аллаха; кто выкажет гнев, получит гнев Аллаха»2. Человек, который постигнет этот смысл, будет доволен тем, что предопределил ему Аллах, станет встречать это с радостью и ликованием, поскольку за это его ожидает большая награда и великое воздаяние.

Оптимизм и избавление от пессимизма.

Под оптимизмом подразумевается ожидание добра, помощи, победы и успеха в ближайшем будущем, а также предвкушение блага в отдаленном времени. Наивысшей степенью проявления оптимизма является ожидание исцеления при болезни, успеха при неудаче, избавления от бед. Возможно, смысл вышесказанного поможет прояснить следующий хадис. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знай, что если все люди соберутся, чтобы сделать для тебя какое-либо добро, они сделают тебе лишь столько добра, сколько предписал тебе Аллах. И если они соберутся, чтобы причинить тебе вред, они причинят тебе лишь столько вреда, сколько предписал себе Аллах» 3. Благодаря такому воззрению, верующий человек, которого постигло испытание, всегда сможет найти способ взаимодействия с любой из сложившихся ситуаций, в частности с проблемными, ибо он уповает на Аллаха, уверен в Его справедливости, спокоен в отношении Его решения и предопределения. Поскольку то, что предопределил Аллах человеку, содержит в себе благо как в скором, так и в отдаленном будущем.

Проявление терпения и избегание паники.

В данном случае исследователь подразумевает достойное перенесение болезней, бед и трудностей; избегание беспокойства и подавленности; встречу тягот и неприятностей со спокойствием и верой. Ибн ал-Каййим дал следующее определение терпению: «Сдерживание души от беспокойства, сдерживание языка от жалобы, сдерживание конечностей от жестов»1.

Как показывают исследования, одной из причин психических, нервных и физиологических болезней и ухудшения состояния, вызванных тяготами, является не их тяжесть и глубина, а недостаток терпения и негативные мысли о конечном исходе, а также связанные с этим переживания. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удивительно положение верующего: все, что с ним происходит, является благом. Если его постигнет радость, он проявить благодарность, и это будет благом для него. Если его постигнет горе, он проявит терпение, и это будет благом для него» 2.

Частое поминание Аллаха.

Не вызывает сомнений тот факт, что поминание Аллаха является одним из важных средств при лечении многих заболеваний. А одним из наиболее значимых способов поминания Аллаха является чтение Корана. Мусульманин обязан поминать Аллаха в различных состояниях.

Всевышний сказал:

«… кoтopыe пoминaют Aллaxa, cтoя, cидя и нa cвoиx бoкax…»3.

Поминание Аллаха укрепляет связь между человеком и его Господом, удовлетворяет духовную потребность индивида, благодаря чему он обретает чувство покоя и душевного комфорта.

Поминание Аллаха может осуществляться в различных ситуациях: в молитве, при соблюдении поста, во время совершении паломничества, при обращении к Аллаху с просьбой, чтении Корана, искреннем совершении какого-либо действия, проявлении терпения при болезни или несчастье. «Поминание Аллаха и проявление Ему благодарности активизирует психические и физиологические иммунные системы»4 человека. О важности обращения к Аллаху с просьбами при лечении Ибн Хаджар сказал следующее: «Лечение всех болезней посредством просьб и обращений к Аллаху более эффективно и успешно, чем лечение посредством лекарств. Они оказывают на организм большее воздействие и вызывают в нем большие реакции, чем лекарства внутреннего применения»1.

Опора на собственные силы.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников полагаться на самих себя, не быть праздными и ленивыми и не рассчитывать на других в решении каких-либо вопросов. В виду того, насколько важное это имеет значение, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал их к тому, чтобы рассчитывать на себя, в частности в том, что касается заработка и приобретения средств к существованию, и запрещал им обращаться с просьбами к людям. В хадисе сказано: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя. Если кто-либо из вас возьмет веревку и отправиться собирать дрова, это будет лучше для него, чем просить у людей, которые могут подать или отказать» 2. В другом хадисе говорится: «Кто даст мне обещание не обращаться с просьбой к кому-либо из людей, тому я обещаю рай». Сяубан сказал: «Я обещаю», и он больше не обращался с просьбой к кому-либо3.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.