
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Осуществление связи между семьей и школой, либо иной образовательной стороной, медицинским учреждением, благотворительным обществом, институтом и другими воспитательными учреждениями, задействованными в сфере реабилитации и адаптации инвалидов, является одним из важнейших педагогических принципов. Она позволяет вести постоянный и четкий контроль над инвалидом, и оценивать его состояние. Обе стороны в данном случае дополняют друг друга.
Семья совершает большую ошибку, когда отказывается от заботы об одном из своих членов-инвалидов, перекладывая целиком ответственность на государство либо благотворительные общества, занимающиеся реабилитацией и адаптацией инвалидов. Такого рода отрицательный подход порождает множество негативных факторов в жизни инвалида.
В связи с этим требуется укрепление данных отношений следующим образом:
1. Проведение регулярных встреч с родителями с целью содействия им в деле реабилитации и ухода за инвалидом. Разъяснение членам семьи всей важности взаимодействия между семьей и учреждением либо центром, школой в психологическом и социальном отношениях.
2. Предоставление членам семьи информации, программ и методов обучения, которые будут способствовать адаптации и обучению инвалида в семье, как дополнение к роли, которую выполняют социальные учреждения, воспитательные, коррекционные и образовательные центры.
3. Ознакомление родителей с некоторыми возможными средствами лечения, побуждение их к принятию в расчет индивидуальных особенностей, способностей и возможностей инвалида при поручении ему какой-либо работы либо просьбе совершить определенное задание.
Исходя из важности осуществления связи между семьей и стороной, занимающейся реабилитацией, «ребенок-инвалид нуждается в наличии постоянных и хороших связей между семьей и школой, которые будут способствовать улучшению координации прилагаемых усилий. Осуществление контроля над приведением в исполнение наставлений педагога в домашней среде является залогом достижения положительных результатов от прикладываемых усилий со стороны учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов»1.
Тринадцатое: проявлять мягкость при взаимодействии с инвалидами. Некоторые люди порой проявляют черствость по отношению к инвалидам из-за их слабости и бессилия, особенно если недуг носит хронический характер, а сами инвалиды пребывают в тяжелом финансовом положении, не имеют тех, кто бы о них заботился и отстаивал их интересы из числа людей авторитетных и богатых. Эти обстоятельства толкают некоторых к грубому и жестокому отношению к инвалидам. Ислам же призывает к мягкому и снисходительному отношению вообще к мусульманам. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Мягок, любит мягкость и воздает за мягкость тем, чем не воздает за грубость, и тем, чем не воздает за иное» 2. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Верующие по отношению друг к другу подобны строению, одни части которого поддерживают другие», и скрестил между пальцами3. Более того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уподобил мусульман одному телу: «Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании подобны одному телу: если какой-либо из его органов будет поражен, то оставшаяся часть тела ответит бессонницей и лихорадкой» 4. Имам ан-Навави об этом и других подобного рода хадисах сказал: «В них откровенно говорится о том, насколько значимыми являются права мусульман в отношении друг друга; содержится побуждение к взаимному милосердию, мягкости, взаимопомощи в том, что не является греховным и порицаемым»5.
|
Если в этих текстах подчеркивается необходимость проявления мягкости по отношению вообще к мусульманам, то применительно к людям больным, страдающим хроническими недугами и инвалидам, это относится в большей степени. Поскольку они сильнее нуждаются в этом, также как и доброе отношение и проявление к ним терпения являются обязательными в большей степени.
Еще одним примером практической заботы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об инвалидах является то, что он рекомендовал имамам в мечетях облегчать молитвы ради людей слабых. Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас будет проводить коллективную молитву, то пусть облегчает. Ибо среди людей есть слабые, больные и старики. А если кто-либо из вас будет молиться для себя, то пусть молится так долго, как пожелает» 1.
|
В этом хадисе содержится указание на мягкость в обращении со слабыми и больными людьми, а инвалиды в эту категорию входят в первую очередь, поскольку они больше всех нуждаются в мягком и добром отношении со стороны всех членов общества. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В чем бы не присутствовала мягкость, она непременно это украсит. И что бы ее не лишилось, непременно станет безобразнее» 2.
Четырнадцатое: включать инвалидов в процесс образования. Исследования и опыты, проведенные в развитых странах, показали возможность включения инвалидов в образовательный процесс вместе со здоровыми учениками, особенно тех, кто страдает умственной отсталостью в незначительной степени, чьи отклонения в поведении не носят ярко выраженный характер; лиц, испытывающих проблемы и сложности в обучении; лиц страдающих легкими формами недуга: имеющих слабый слух, зрение, а также и тех, кто полностью лишен зрения, и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Включение инвалидов в образовательный процесс, его планирование и исполнение важны потому, что «постоянная изоляция инвалидов в специализированных школах приводит к образованию психологических барьеров между ними и их здоровыми сверстниками, что в большинстве случаев развивается в обоюдное непринятие сторонами друг друга, увеличивая разрыв и неприязнь между ними… В Америке были внедрены новые методы по работе с учащимися-инвалидами, начиная с организации специализированных классов при обычных школах и заканчивая полным включением их в классы с обычными учащимися»3.
Таким образом, метод «включения» является необходимым педагогическим приемом, позволяющим большему числу инвалидов пользоваться возможностями, открытыми для людей здоровых. «Подсчеты, проведенные ЮНЕСКО, свидетельствуют о том, что количество инвалидов в процентном соотношении в любом обществе составляет 10-12 % от общего числа его жителей. В большинстве стран мира (за исключением Америки и некоторых стран Европы) число инвалидов, включенных в специализированные учреждения, не превышает 5 %. Иными словами, около 95 % инвалидов в этих странах не получают организованную помощь»1.
Исходя из этого, реализация концепции «включения» людей, страдающих легкими формами инвалидности, необходима как в образовательном, так и в психологическом отношениях. Требуется обдумывать, изучать, исполнять, разрабатывать планы, методы и реализовывать данный прием хотя бы в течение отрезка учебного дня в рамках соответствующих программ. Предварительно кадры, получившие общее педагогическое образование, необходимо обеспечить специальной литературой, которая бы «предоставляла соответствующую информацию об инвалидах: их особенностях, о том, каким образом следует взаимодействовать с ними. Поскольку очевидно то, что большинство преподавателей обычных школ не владеют в достаточной степени верной информацией об инвалидах, что приводит к формированию с их стороны отрицательного к ним отношения»2.
|
Результаты исследований говорят о том, что педагоги негативно настроены в отношении инвалидов и не приветствуют их включение в дидактический процесс. «Результаты альтернативных исследований указывают на изменение настроений у людей обычных по отношению к инвалидам после их включения, при условии, что это было осуществлено запланированным и организованным способом»3. Это важная задача, которая требует приложения больших усилий, и на пути ее осуществления ожидают многочисленные препятствия. Тем не менее, внедрение ее в практику позволит людям, страдающим легкими формами инвалидности, пользоваться воспитательными и образовательными услугами, предоставляемыми обществом, после того как будет учтен фактор подготовки педагогов, в чьи школы поступают учащиеся с ограниченными возможностями. Они должны будут пройти обучение на краткосрочных и долгосрочных подготовительных курсах для учителей, чтобы вооружиться новейшими методами по воспитанию и образованию инвалидов
Таким образом, включение является важной современной педагогической необходимостью, которая позволяет достичь множества образовательных целей, в том числе:
– реализация принципа равенства между учащимися-инвалидами и их здоровыми сверстниками в образовательном процессе;
– укрепление отношений между учащимися посредством общения детей-инвалидов с их обычными сверстниками на ранних годах жизни, что способствует избавлению от ошибочных представлений у людей здоровых в отношении инвалидов.
– формирование у инвалидов адекватных и объективных представлений об обществе, в котором они живут. Поскольку социально-образовательная среда, в которую они вольются, будет способствовать пониманию и адекватному восприятию общественных явлений, предоставит им возможность в процессе получения образования взаимодействовать с людьми полноценными, и, в итоге, к принятию инвалидами этой среды. Это позволит учащимся-инвалидам подражать полноценным людям и повторять их поведение. Также образовательное включение будет способствовать увеличению сети социальных контактов между ними.
Раздел шестой
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!