Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-13 | 1314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЮП – наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. ЮП изучает проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юр.деятельности.
Предметом ЮП явл. психологические факты, закономерности и механизмы, возникающие при соприкосновении явлений юр. и психологич. природы, присущие интегральному объекту исследований ЮП. Этот предмет – П людей во взаимоотношении с правом. Предмет индивидуален для каждого исследования. Предмет – более узкое понятие, чем объект, его можно выделить в объекте исследования.
Объект психологии – психика, объект ЮП – психика участника правоотношений (т.е. человека в условиях правового взаимодействия).
Цель ЮП – это всемерное способствование созданию в РФ правового Г, укреплению законности и правопорядка путем решения психологических проблем, свойственных ее правовой сфере. Задачи:
1. Методологическая (разработка теоретических и практических основ ЮП, адаптация для ЮП методов и методик, разработанных в других отраслях правовых и психологических наук)
2. Исследовательская (изучение новых знаний, раскрывающих предмет ЮП)
a. Изучение развития юридико-психологического знания и его использование в обществе и органах правопорядка
b. Исследование роли психологических причин и условий в криминализации личности, групп и совершении ими преступлений
c. Проведение психологических исследований по актуальным проблемам совершенствования законотворческой, правоохранительной, правоприменительной и правоисполнительной деятельности
3. Прикладная (разработка практических рекомендаций для юристов-практиков по осуществлению ими правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, повышения качества работы юристов-практиков, организации совместной деятельности психологов и юристов, оказание помощи в профориентации, профотборе и профконсультации юристов)
a. Разработка психологически обоснованных мер по укреплению законности и обеспечению прав граждан
4. Практическая (обеспечение юр.практики специальным психологическим знанием, внедрение в практическую деятельность психологических приемов ведения оперативно-сыскной и следственной работы)
5. Образовательная (разработка и внедрение новых эффективных курсов повышения психологической подготовки юристов)
a. Участие в пропаганде юридико-психологических знаний (проведение занятий по П для сотрудников ПО)
b. Изучение зарубежного опыта, решение юридико-психологических задач и проблем и путей его использования в современной России (например, методика составления психологического портрета была перенята, наши психологи не раскрывают преступления, они проводят отбор персонала, тесты и пр. В основном психологи – гражданские)
|
· Исследования психологической специфики деятельности разных ПО
· Обеспечение психологической эффективности управления ПО-ми и работа с их персоналом
Структура психологической науки. В структуре психологической науки прослеживается
· фундаментальная область (общая психология, история психологии, психология развития, психология личности и др.) и
· отраслевые дисциплины (П социальная, политическая, криминальная, возрастная, юридическая и др.).
Взаимодействует с общей П, социальной П, инженерной П, П спорта, детской/возрастной П, медицинской П, педагогической П, философией (зародилась в ее недрах), со всеми отраслями права. Это самостоятельная отрасль психологической науки, которая взаимодействует со всеми ее элементами.
ЮП занимается приложением психологических знаний к судебной и исправительной сфере деятельности. Как прикладная отрасль ЮП должна иметь тесную взаимосвязь прежде всего с фундаментальными психологическими науками – историей, общей и социальной П.
ЮП связана с медициной, педагогикой, социологией и другими науками, в сферу исследований которых входит человек. Эта связь многогранна и перспективна, могут осуществляться через пограничные с психологией или юриспруденцией области общественных, естественных или технич. наук, напр., через педагогическую или инженерную П, судебную психиатрию или правовую социологию. В то же вр. ЮП может непоср-но взаимодействовать с материнскими для этих отраслей науками, например, с педагогикой, этикой, медиц. и др.
ЮП принадлежит как к психологии, так и к юриспруденции, ЮП носит междисциплинарный характер.
2. Понятие личности в психологии, её структура и содержание.
|
Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, соц.группы, занимающийся конкретным видом деятельности, наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями, осознающий свое место и роль в обществе. Это человек в социуме. Личность формируется в процессе общения с себе подобными, руководствуется не только своими желаниями и устремлениями, но также помнит о том, как поступки будут восприняты окружающими. Личность не дается нам от рождения. Основные черты характера закладываются к 4-5 годам, на этом этапе развития личности ведущую роль играет семья и ближайшее окружение, это период пассивной социализации. 12-18 лет – подростковый период, происходит активный поиск себя, процесс формирования идентичности, растущий человек определяет свое место в окр.мире, происходит сознат. выбор сообщества социализации, возраст. роль СМИ. Зрелая личность – чел., спос-й осознать свои поступки, их знач-е, соотносить свои действия с ожиданиями сообщества.
Современная наука при описании психологии личности представляет ее в виде структуры, включающей в себя следующие компоненты:
· Направленность – избирательное отношение человека к действительности. Воплощается в различных формах: ценностных ориентациях, симпатиях/антипатиях, вкусах, склонностях, привязанностях и пр. Показывает, к чему стремится человек в своей жизни, какие цели ставит перед собой в своей деятельности и что его к этому побуждает. От направленности зависит, что и как делает человек, каково его отношение к функциональным обязанностям, его нравственная ценность и полезность обществу.
Структура направленности личности: потребности, мотивы, ценностные ориентации, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, из которых вытекает цель (осознанный объект предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека)
· Темперамент (+см.В.15) – природные особенности поведения человека, проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Это совок-ть индивид. особенностей личности, хар-х динамич. и эмоц. стор. ее деятельности и поведения. Т принадлежит к первич. формам объединения разл. процессов и свойств чел., благодаря которым и складывается личность.
В теории Т присутствуют 2 его составляющие: активность и эмоциональность. В качестве свойств Т выделяют экстраверсию и интраверсию, сенситивность, темп протекания реакций, пластичность/ригидность, активность/реактивность.
Проявление Т зависит также и от общей культуры человека. Люди могут обладать разными Т, но ровность их поведения, деликатность, достоинство определяются уровнем их общей культуры.
Т можно подразделить на 4 наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.
|
· Характер (+В.8) – психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, самому себе. Это индивидуальное сочетание устойчивых психологич. особенностей чел.
Главный стержень Х складывается постепенно и становится типичным для данного чел., а конкретные проявления Х могут видоизменяться в завис. от ситуации, под влиянием др. людей и т.п.
Нередко Х сравнивают с темпераментом и даже подменяют одно понятие другим. Общим для Х и Т является зависимость от физиологич. особенностей чел. (в 1ую очередь от типа нервной деят-ти). Формир-ие Х зависит от свойств Т, черты Х возникают, когда Т уже достаточно сформирован. Х накладывает печать на поступки и действия. Черты Х помогают или мешают личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в реш. сложных жизн. вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе. Х тесно связан с направленностью личности, это проявляется в активном избирательном отношении личности к требованием реального мира. Х формируется под влиянием обществ. условий в рез. деятельности личности, в проц. актив. взаимодействия личности и среды. Х находит свое выражение и во внешнем облике человека (походка, мимика, жестикуляция). Определяющую роль в формировании Х играет отношение чел. к др. людям.
Критериями оценки Х являются: моральная воспитанность, полнота (разносторонность стремлений и увлечений человека), цельность (согласованность отношений к значимым явлениям и событиям), сила Х, уравновешенность.
Структура Х:
* динамика воли (решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, инициативность и пр.) +
* специфика проявления эмоций чел. и эмоц. фона, к-рый сопровождает его поступки (порывистость, впечатлит-ть, безразличие и пр.) +
* интеллектуальные особенности человека (глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность и пр.) +
* взаимосвязь этих компонентов.
Х по отношению к окр.миру: убежденный/беспринципный.
Х по отношению к деятельности: деятельный/бездеятельный.
Х по отношению к людям: общительный/замкнутый.
Х по отношению к самому себе: альтруистический/эгоистич..
· Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Способности служат успешному выполнению деятельности. Для способностей характерна возможность переноса выработанных умений и навыков в новую ситуацию. Основу С составляют задатки (генетически врожденные особенности строения нервной системы и организма, функциональной деятельности мозга).
|
Способности – понятие динамическое. С формируются, развиваются и проявляются в деятельности. Различают:
* Общие С – способность к развитию специальных С (хорошая память, творческое воображение, глубина ума, гибкость ума и пр.)
* Специальные С – способность к определенным видам деятельности (математические, музыкальные, педагогические и др.)
Одаренность – благоприятное сочетание общих и специальных С, позв-х достичь высоких рез. в одной и нескольких видах деятельности. Высокая степень одаренности – талант, высшая – одаренность.
· Волевые качества – сознательное регулирование личностью своих действий, поступков, проявляется в умении преодолевать трудности в достижении цели. Проявляется в таких волевых свойствах личности, как целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка, самообладание и пр.
Препятствия: внешние (носят объективный характер, связаны с противодействием др.людей)/внутренние (связаны с нежеланием личности ч-л делать, с ленью, инертностью и пр.).
Волевые действия: простые (2 звена: постановка цели + ее исполнение)/сложные (3 звена: осознание и постановка цели + планирование действий по достижению цели + исполнение действий).
· Эмоции – физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека. Выражают состояние субъекта и его отношение к себе и к миру, бывают положительные и отрицательные. Имеют отчетливо выраженный ситуационных характер. Способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили. Важнейшая особенность эмоций – их способность к обобщению ситуации.
· Потребности и мотивы.
Потребности – состояние организма, выражающее объективную нужду в чем-либо, что лежит вне его. П меняются по мере становления личности. Как личности люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей.
Мотивы – устойчивое личностное свойство, изнутри побуждающее его к совершению определенных действий.
Маслоу – иерархия потребностей: физиологические (органические) П => П в безопасности => П в любви и принадлежности => П в уважении => П в самоактулизации. Высшие П более поздние, чем выше уровень П, тем менее она нужна для выживания.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!