VI. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

VI. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места.

2019-08-03 126
VI. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-     Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-     Сколько треугольников потребовалось вам для изготовления парусника?

-     Как можно разметить квадрат для получения треугольников разной величины?

-     Какие дополнительные детали вы изготовили для своей картины?

-        Возникали ли у вас в процессе работы трудности? Как вы их

преодолевали?

-     Оцените качество своей работы.

-     Сосчитайте все треугольники на этом рисунке.  (11.)

     Домашнее задание: в учебнике на с. 37-39.

Тема: ЗАДАЧИ НА   ПЛОСКОСТНОЕ  КОНСТРУИРОВАНИЕ (аппликация из геометрических фигур «Собачки»)

        Цели: продолжить учить приемам выполнения разметки квадрата разными способами (с помощью линейки и путем сгибания), разметки треугольников разной величины, составлять из треугольников фигурки, выполнять индивидуальную композицию «Собачки», планировать свою работу; развивать композиционные умения; способствовать воспитанию аккуратности, организованности во время работы.

       Оборудование:  цветная бумага, клей, простой карандаш,  кисть, образцы аппликации, ножницы, линейка, фломастеры,  учебник, рабочая тетрадь, предметно-технологическая карта изготовления изделия, картинки по теме.

        Словарь: треугольник, квадрат.

Ход урока

     I. Организация урока: приветствие, проверка готовности к занятию.

             Задание: закончить предложения.

                                 На уроке будь старательным,

                                 Будь спокойным и... (внимательным).

                                 Всё пиши, не отставая,

                                Слушай не... (перебивая).

                                Говорите чётко, внятно,

                                Чтобы было всё... (понятно).

                                  Если хочешь отвечать,

                                Надо руку... (поднимать).

                                                                                Л. П. Луговая

         П. Сообщение темы урока.

  На доске - выставка изделий, украшенных фигурками в геометрическом  стиле.

   Учитель. Если внимательно посмотреть на различные предметы домашнего быта, украшенные узором, орнаментом, то мы увидим, что часто узор составлен из геометрических фигур. (Оказывается,   из треугольников, квадратов, кругов и овалов можно сложить множество изображений - деревьев, домов, людей, зверей. Вот и вы сегодня научитесь составлять из треугольников и квадратов фигурку собачки.

  III. Создание фигурок из геометрических фигур.

  Учитель. На предыдущих уроках мы с вами из простейшей геометрической фигуры - квадрата - путем складывания получали либо прекрасный цветок, либо зернышко. Чтобы выполнить работу, мы немного изменяли изображаемый предмет, то есть стилизовали его. Вот и сегодня нам потребуется наше умение, чтобы выявить характерные детали фигурки собачки, а затем из известных геометрических фигур сложить того или иного животного. Вот, например, несколько вариантов

такой переработки.

 - Узнаваемы ли изображенные животные? Назовите их. Какие геометрические фигуры потребовались для их изготовления? (Ответы учащихся.)

  IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня для изготовления фигурки собачки будем использовать две геометрические фигуры: квадрат и треугольник,        Причем треугольники нам нужны разных размеров. Из  какой фигуры нам легко будет раскроить треугольники разных  размеров? (Из квадрата.) Для этого нам нужно уметь пополнять разметку. Какими способами мы это можем сделать? (Ответы учащихся.) Разметку квадрата можно выполнить как с  помощью линейки, так и сгибанием. Чтобы изготовить фигурку собачки, нам необходимо разрезать квадрат на несколько частей по схеме, приведенной на с. 40 учебника «Технология». Какие фигуры у нас получатся при этом? Сколько треугольников? квадратов? (Ответы учащихся.)

    Начнем разметку со складывания квадрата по диагонали. Теперь по намеченной сгибанием линии легко разрезать квадрат на два больших треугольника. Складывая полученные треугольники по схеме, приведенной на с. 41 учебника, а затем вырезая их, мы подготовим нужные нам детали. Теперь сложим из них фигурку собачки по образцу. Из этого квадрата у нас получилась большая собачка. Что нам нужно изменить, чтобы выполнить аппликацию собачки меньшего размера? (Ответы учащихся.) Верно, необходимо взять квадрат меньшего размера.

    Но если мы просто наклеим фигурки собачек на основу, то вряд ли про нашу картину скажут, что она очень выразительна. Конечно, панно заиграет совсем другими новыми красками, если мы к имеющимся главным деталям добавим дополнительные и составим из них композицию.

-     Какие дополнительные детали, были изготовлены для панно, представленных  на выставке?

  Учитель показывает варианты аппликаций.

-     Как вы будете выполнять разметку этих деталей и их раскрой?

    Учитель показывает приемы разметки квадрата сгибанием для получения треугольников разной величины, вырезания основных и дополнительных деталей.

V. Инструктаж по охране труда.

-     Какими инструментами вы сегодня будете работать?

-     Какие из них опасны и чем?

-     Какие правила необходимо выполнять, чтобы избежать

травм во время работы с опасными инструментами?

-     Чем опасен клей? Как надо работать с клеем?

           VI. Практическая работа.

Задание 1: выполнить разметку и нарезку треугольников (по схеме в учебнике на с. 41).

Задание 2: изготовить аппликацию из геометрических фигур.

       Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.