Фигурок собачек путем складывания квадрата; аппликация — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Фигурок собачек путем складывания квадрата; аппликация

2019-08-03 138
Фигурок собачек путем складывания квадрата; аппликация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С использованием фигурок собачек, изготовленных путем

Складывания квадрата.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VI. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места.

Учитель. Посмотрите, какие разные породы собачек предстали на ваших веселых картинах! Тут и болонки с красивыми бантиками на голове, и смешные щенята грозных овчарок, и совсем удивительные (зеленые, розовые, голубые) сказочные собачки, как будто только что прибежавшие со съемок нового мультфильма. Еще мне очень понравились составленные вами композиции, то  есть   на  ваших картинах   нет  пустых мест, фигурки расположены так, что композиция выглядит очень выразительно. На многих работах удачно подобраны цвета для фигурок собачек и фона. Молодцы, хорошо поработали сегодня!

Домашнее задание: в учебнике на с. 33-36.

     Тема: РАЗРЕЗАНИЕ БУМАГИ ПО ЛИНИЯМ РАЗМЕТКИ. ПРИЁМЫ НАКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

(аппликация из геометрических фигур «Парусник»)

  Цели: учить определять треугольники, получать треугольники разных размеров из квадрата, приемам разметки деталей треугольной формы, составлять композицию из геометрических фигур «Парусник», добавляя дополнительные детали, ориентироваться по предметно-технологической карте; совершенствовать приемы работы с ножницами; формировать приемы работы с учебником; развивать умение планировать свою работу; воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

  Оборудование:  цветная бумага, клей, простой карандаш,  кисть, образцы аппликации, ножницы, линейка, фломастеры,  предметно-технологическая карта изготовления изделия, картинки по теме.

Словарь: квадрат, треугольник, разметка.

Ход урока

I. Организация урока: приветствие, проверка готовности к занятию.

П. Сообщение темы урока.

На доске прикреплены картины по теме.

Учитель.       

 Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит...

                             М. Ю. Лермонтов

        Кто из вас не представлял себя стоящим у руля парусника, летящего навстречу вздымающимся волнам? Многие об этом мечтают. Может быть, у кого-то эта мечта и сбудется, но это произойдет не скоро. А я вам предлагаю сегодня построить парусник, на котором вы в своих мечтах сможете покорять волшебные моря даже сейчас. Парусник будет не простым, а сборным. Построим мы его из треугольных деталей.

    III. Повторение пройденного материала: опрос.

-     Из какой заготовки мы размечали квадрат сгибанием?

-     Расскажите о последовательности изготовления собачки,

Представленной на  рисунке.

     IV. Актуализация знаний учащихся.

  1. Деление квадрата на треугольники.

  Учитель. Для изготовления сегодняшнего изделия - парусника - нам потребуется всего один квадрат. Вам кажется, что это невозможно? (Обращает внимание учащихся на изображение парусника в учебнике на с. 39.)

  Ведь в паруснике мы видим треугольные детали. Как же их можно получить, имея только один квадрат? (Ответы учащихся.)

  Да, это возможно, если мы сумеем правильно разметить его. Причем мы можем получить треугольники разной величины. Рассмотрим рисунок на с. 37 в учебнике «Технология». Как видите, в квадрате проведены линии, которые поделили его на несколько треугольников. Можете ли вы найти и сосчитать все треугольники, которые образовали проведенные линии? (Ответы учащихся.) Именно по нанесенным линиям мы будем разрезать квадрат. Сколько треугольников при этом получится? Будут ли они различаться по величине? (Ответы учащихся.)

2.   Последовательность изготовления изделия.

-  Вырезанные заготовки нужно сложить так, чтобы у нас получился парусник. Как это сделать?

   Учащиеся на магнитной доске складывают из треугольников фигурку парусника, опираясь на имеющийся образец.

  -А можно ли придумать другие варианты складывания парусника? (Ответы учащихся.)

   Построенный парусник необходимо спустить на воду. Для это-ГО нам нужен картон. Какого цвета он у нас будет? (Ответы учащихся.) Сложив на основе из треугольников парусник, нам Нужно приклеить все детали так, чтобы не оставались просветы между деталями. Только в этом случае ваша картина получится красивой. Но если на вашей картине будет изображен один парусник, то он будет смотреться очень одиноко, прямо как в стихотворении М. Ю. Лермонтова. А ведь пополнив картину всего несколькими дополнительными деталями, вы можете создать Панно на тему «В волшебном море».

Учитель показывает варианты аппликаций по теме.

-     Детали можно не только вырезать, но и дорисовать.

Инструктаж по охране труда.

-     Какие инструменты нам потребуются сегодня?

-     Какой из них наиболее опасен?

-     Расскажите правила работы с ножницами.

-     Чем опасен клей?

Физкультминутка

Силачи».

    Исходное положение - руки свободно опущены, голова наклонена вперед. Согнуть руки, локти в сторону, пальцы сжать кулаки, голову и туловище выпрямить. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение.

Совушка».

-     День наступает, все оживает!

Дети изображают летающих птичек,  жуков,  бабочек  (машут руками  

 «крылышками»). Учитель - «совушка» наблюдает. Через некоторое время он говорит: «Ночь»,- и все дети должны замереть на месте. V Практическая работа; аппликация парусника из треугольников по теме «В волшебном море».

  Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.