VI. Итог урока: выставка работ учащихся. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

VI. Итог урока: выставка работ учащихся.

2019-08-03 118
VI. Итог урока: выставка работ учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель. Вот и изготовлено первое ваше изделие. Посмотрите, как аккуратно оно сделано. Вот так шаг за шагом вы будете изучать новые технологические приемы и изделия, которые вы станете изготавливать, работа над ними с каждым разом будет усложняться. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут: золотые руки. Успехов вам в начинающемся учебном году.

Домашнее задание: оформить в альбоме или на листе картона коллекцию материалов, используемых на уроках технологии; в учебнике на с. 3—15; вырезать из рабочей тетради заготовки к аппликации «Салют».

 

 

Тема: МАТЕРИАЛ И ОБРАЗ.

ПОДБОР И ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЁМЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА

(аппликация «Салют»)

Цели: познакомить с техникой аппликации, материалами, используемыми при ее выполнении, приемами заготовки деталей аппликации из бумаги; учить организовывать рабочее место при работе с бумагой, выполнять аппликацию; наклеивать детали; способствовать развитию композиционных умений; развивать навыки работы с ножницами; побуждать к проявлению творческой инициативы.

Оборудование: цветная бумага, бисер,  пайетки,  клей, простой карандаш, кисть, образцы аппликации, ножницы, небольшие палочки, предметно-технологическая карта по изготовлению изделия, учебник, рабочая тетрадь, сюжетные картинки или фотографии по теме.

 Словарь: аппликация, бисер, пайетки, бумага.

Ход урока:

  I. Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

   П. Сообщение темы урока.

    Учитель. Каждый из нас любит в праздничные дни по вечерам любоваться рукотворным чудом, про которое есть такая загадка:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный... (салют).

-Конечно, это салют, его еще называют фейерверком. Вот мы сегодня и изобразим такой салют на своих картинах. Сделаем мы это в технике аппликации.

III. Повторение пройденного материала: опрос.

-     Назовите материалы, с которыми вы будете работать на уроках технологии.

-     Какие инструменты вам потребуются для работы?

-     Как правильно хранить инструменты (иглу, ножницы и др.)?

-     Как вы понимаете выражение «золотые руки!»

-     Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

IV. Изучение нового материала.

1. Понятие о технике аппликации.     

-     Знаете ли вы, что означает слово «аппликация»?

Аппликация - значит прикладывание, приклеивание, пришивание чего-либо на основу. Аппликация является одним из древних способов украшения самых разных предметов: одежды, обуви, предметов быта и др.

-Аппликация делается из разных материалов: цветной бумаги, соломки, ткани, засушенных цветов, листочков и др. Для фона можно использовать бумагу, картон, срезы деревьев, ткани, кожу.

2. Рассматривание изделий, выполненных в технике аппликации.

  Учащиеся под руководством учителя рассматривают представленные на выставке изделия, выполненные в технике аппликации, называют материалы, использованные при их изготовлении.

   V. Актуализация знаний учащихся.

1. Обсуждение вариантов аппликаций по теме.

Учитель. Посмотрите на картинки с изображением фейерверков самой разной формы. Что они вам напоминают? (Ответы учащихся.) Некоторые из них очень похожи на огромные разноцветные одуванчики, другие представляются огненными фонтанами. Как же нам перенести эту красоту на бумагу? Какие подобрать для этого материалы? Варианты могут быть самыми разными. Вот, например, все вы видели, как переливается, сверкает фейерверк разноцветными огнями. Этот сверкающий блеск я могу изобразить маленькими кружочками, используемыми для украшения одежды. Они называются пайетками (блестками).

Учитель показывает пайетки и аппликацию, сделанную с их использованием.

- Так же красиво и ярко блестит бисер, из которого обычно плетут различные украшения (демонстрирует бисер и аппликацию, изготовленную из него).

  Но ничуть не хуже выглядят работы, выполненные из бумаги. Посмотрите: какую форму могут иметь детали, изображающие летящие цветные огоньки? (Ответы учащихся.) Это могут быть полоски цветной бумаги или кружочки. Какими способами можно сделать заготовку таких деталей? (Ответы учащихся.) Детали для нашей аппликации могут быть вырезаны ножницами. Но их можно получить и способом обрыва (показывает детали аппликации, полученные разными способами).

  Обязательно ли бумагу нужно размечать перед разрезанием се на полоски? Нет, это можно сделать и на глаз. Но при этом стоит постоянно контролировать ширину полоски.

А знаете ли вы, из какой геометрической фигуры можно вырезать круг без предварительной его разметки? (Ответы учащихся.) Правильно, круг можно вырезать из квадрата путем округления его углов. Теперь вы знаете, как можно выполнить заготовку деталей разной формы. Но приступать к изготовлению аппликации еще рано. Сначала давайте составим последовательность работы над ней.

2. Последовательность работы над аппликацией.

- Как вы думаете: с чего нужно начать работу? (Ответы учащихся.) Вначале продумаем композицию нашей картины. Для этого возьмем лист картона черного или темно-синего цвета или заранее вырезанные заготовки из рабочей тетради. Это будет фон нашей картины. Затем нужно светлым карандашом нарисовать на основе линии салюта. Рисуя, помните, что салют должен располагаться по всей поверхности листа основы. После этого можно приступить к заготовке деталей аппликации одним из способов. Что же нужно сделать дальше? (Ответы учащихся.) Теперь нужно разложить детали на основе и еще раз посмотреть, насколько удачен получающийся рисунок, равномерно ли расположены по листу детали. Если картина вам нравится, можно приступать к наклеиванию.

   В процессе обсуждения учитель ориентирует учащихся на предметно-технологическую карту, акцентируя их внимание на каждом этапе деятельности.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.