Научно-технический маркетинг. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Научно-технический маркетинг.

2019-08-02 170
Научно-технический маркетинг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Касается специфики продаж и закупок, результатов научно-технической деятельности.

Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности.

Связан с задачами создания положительного общественного имиджа в отношении организации или отдельного лица.

Интернет-маркетинг.

Комплекс элементов информационной маркетинговой деятельности в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продавать и покупать товары.

Сегмент и сегментация рынка

Сегмент рынка – особым образом выраженная часть рынка, группа потребителей товара или предприятий, обладающих общими определенными признаками.

Виды сегментирования рынка:

Макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени индустриализации.

Микросегментация; предполагает формирование групп потребителей одной страны или региона по более детальным критериям.

Сегментация «внутрь», процесс сегментирования начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей.

Сегментация «вширь»; начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара.

5. предварительная сегментация; ориентирована на изучения максимально возможного числа рыночных сегментов.

Окончательная сегментация; связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.

Критерий – способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия.

Признак - способ выделения данного сегмента на рынке.

Критерий сегментирования:

Количественные просмотры сегмента: ёмкость сегмента, т.е. сколько изделий и какой общей стоимостью может быть продано, каково число потенциальных покупателей, на какой площади они проживают.

Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность для предприятия получить каналы распределения, условия хранения и транспортировку.

Существенность сегмента, т.е. определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам.

Прибыльность сегмента, т.е. насколько рентабельна для предприятия работа на выбранном сегменте рынка. Используются показатели нормы прибыли, размера дивидендов и пр.

Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов; необходимо ответить на вопрос, «в какой степени основные конкуренты готовы поделиться с вами долей выбранного сегмента?»

Защищенность выбранного сегмента от конкурентов

Виды цен

Виды цен

Цена – денежное выражение ценности товара, услуги, фактора производства (труд, земля, капитал). В процессе обмена ценность товара определяется как факторами спроса так и предложения.

Классификация цен:

Оптовые цены – цены, по которым предприятие-производитель и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию.

Розничные цены – цены, по которым предприятие розничной торговли продают товар населению или мелкооптовым потребителям

Трансфертные цены – разновидность оптовых цен, по которым факторы производства и продукты обмениваются между отделениями или филиалами интегрированных фирм

Тариф – цена за услуги или любые нематериальные виды деятельности.

Свободные цены – цены, устанавливаемые продавцами с учетом рыночной конъюнктуры

Регулируемые цены – цены, уровень которых находится под контролем соответствующих органов управления

Предельные цены – цены, выше которых предприятие не имеет права устанавливать цены на свои товары или услуги

Фиксированные цены – цены определенного уровня

Твердые цены – цены, которые зафиксированы в контракте в момент его заключения и не подлежит изменению на протяжении всего срока его действия

Подвижные цены – цены, которые зафиксированы в контракте в момент его заключения и могут быть изменены при определенных условиях.

Скользящие цены – цены, которые устанавливаются, как правило, на продукцию с длительным сроком изготовления, цена зафиксирована в контракте в момент его заключения и подлежит изменению в порядке, оговоренным обеими сторонами.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.