Потребность в помещении и оборудовании — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Потребность в помещении и оборудовании

2019-08-04 165
Потребность в помещении и оборудовании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Торговля электроникой и бытовой техникой требует специального подхода к планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. В магазинах, входящих в торговою сеть «Телемакс», под торговый зал выделяется около 80% всех площадей, а в некоторых случаях - и того больше. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар.

Оборудование для магазина бытовой техники должно быть рассчитано на большую нагрузку. Основу мебели составляют металлические стеллажи, выдерживающие до 1000 кг., а полки имеют большую глубину, так как зачастую рассчитаны на крупногабаритный товар. Они могут быть цельными или составными. Для подключения и проверки работы аппаратуры предусматривают кабель-каналы, в которых спрятаны провода и розетки. На задней стенке стеллажей делают отверстия для антенных штекеров.

Для дорогостоящей аппаратуры небольшого размера (фото-, видеотехники) удобнее стеллажи со стеклянными запирающимися витринами с подсветкой. В надставках предусмотрены отверстия для установки противокражевых систем. Продажи аудио-, видеокассет и компакт-дисков увеличивают стеллажи с различными надставками и аксессуарами, улучшающими обзорность товара. Для прослушивания компакт-дисков используются специальные дисплеи, которые снабжены центральным блоком управления и наушниками.

Для продажи крупногабаритной бытовой техники магазину требуются стеллажи с усиленными полкодержателями и цельными полками с дополнительными ребрами жесткости. Хорошо подходят для этих целей различные подиумы. Магазинам электробытовой техники требуется и вспомогательное оборудование - прилавки для тестовой проверки товара, в которых предусмотрена возможность подключения к электросети, антенне, телефонной линии.

Оборудование для кухни чаще всего выделяется в отдельную зону: это облегчает покупателю поиск товара. В этом случае даже используется оборудование другого цвета, позволяющее сделать акцент на этой группе товаров. Поиск той или иной техники в зале должны упрощать большие указатели, объясняющие, где какой товар находится. Это особенно важно в отношении товара, размещенного вдоль стен - то есть в отдалении от основных покупательских потоков.

Наименее удачным является вариант использования в торговом зале магазина электробытовой техники большого количества островных конструкций. Как правило, покупатель путается, не может вернуться второй раз к заинтересовавшему его товару, теряется. Я бы посоветовал использовать линейную планировку: когда определенная группа товаров демонстрируется в одном ряду. Такой способ расстановки оборудования позволяет подчеркнуть размеры торгового зала и значительно облегчает покупателю поиск. Однако линии не должны быть длиннее 20 м, иначе он не дойдет до товара, размещенного в самом конце стеллажа.

Таким образом, магазин «Телемакс» будет располагаться в помещении общей площадью 200 кв.м. при чем 120 кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 80 м для вспомогательных помещений.

Аренда помещений складывается из аренды помещений под торговые точки и под склад и составит 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 200*320*12 = 768000 руб.

Потребность магазина в оборудовании представлена в табл. 3.2.


Таблица 3.2.

Потребность в оборудовании

Наименование Сумма, руб.
1. Мебель 15600
2. Торговое оборудование 45680
3. Кассовый аппарат 19350
4. Система видеонаблюдения 45600
5. Персональный компьютер 29600
6. факс 6200
7. принтер 6350
Итого 168380

 

Таким образом, для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере 552380 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за пол года).

План реализации

 

Прогноз объемов продаж следует проводить на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с возможностями предприятия.

Исходными данными для составления годовой программы реализации служат:

Ø годовая потребность в товаре;

Ø прогнозируемые годовые выручки

Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Годовая потребность в товаре

Наименование товара

План на 2005 год, шт.

день месяц год Музыкальный центр 3 90 1080 СD - плеер 5 150 1800 телевизор 3 90 1080 холодильник 2 60 720 Стиральная машина 1 30 360 Электрическая плита 1 30 360 магнитола 4 120 1440 Кухонный комбайн 6 180 2160 Фен 8 240 2880 Видомагнитафон 3 90 1080 Пылесос 3 90 1080 Посудомоечная машина 1 30 360 Утюг 9 270 3240 Соковыжималка 5 150 1800 аксессуары 50 1500 18000

 

Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2005 год, представленный в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Планируемый товарооборот на 2003 год

Наименование товара Средняя цена, руб. Продажа за год, шт. Товарооборот, тыс.руб. % от общего товаро-оборота
Музыкальный центр 4500 1080 4860 8%
СD - плеер 2500 1800 4500 7%
телевизор 8000 1080 8640 13%
холодильник 15000 720 10800 17%
Стиральная машина 12000 360 4320 7%
Электрическая плита 9000 360 3240 5%
магнитола 2500 1440 3600 6%
Кухонный комбайн 1400 2160 3024 5%
Фен 1260 2880 3629 6%
Видомагнитафон 3600 1080 3888 6%
Пылесос 5400 1080 5832 9%
Посудомоечная машина 9800 360 3528 5%
Утюг 350 3240 1134 2%
Соковыжималка 1360 1800 2448 4%
аксессуары 50 18000 900 1%

Итого:

 

 

64342

100%

 

На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.

Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности  ООО «Телемакс» на 2005 год представлена в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3.

Прогнозируемая смета затрат на 2005 год

 

Наименование статьи Сумма, тыс. руб.
Закупка товара 47661
Заработная плата АУП 876
Заработная плата продавцов 1716
Начисления на заработную плату (ЕСН) 946
Аренда помещений 768
Транспортные расходы 129
ИТОГО затрат на 2003 год 52096

 

Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:

Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка)          (1)

Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс. руб.

Заработная плата рассчитывается на основании штатного расписания представленного в таблице 3.1.

Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5%. Базой для расчетов является начисленная заработная плата.

816*0,365 = 297 тыс.руб.                                                         (2)

Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:

Т = Планируемая выручка * 0,002                                           (3)

Т = 643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.

 

На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности магазина в 2005 году. Основные экономические показатели на 2003 год ООО «Телемакс» представлены в таблице 3.4.

 

 

Таблица 3.4

Основные экономические показатели

 

Показатели 2005 год
Выручка от реализации товара, тыс. руб. 64343
Затраты по реализации товара, тыс. руб. 52096
Затраты на один рубль реализованного товара, коп. 81
Прибыль от реализации, тыс. руб. 12247
Среднесписочная численность работающих, чел. 20
Фонд заработной платы, тыс. руб. 2592
Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. 10,8
Объем реализации на одного работающего, тыс. руб. 3217
Рентабельность

24%

 

Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельность продукции, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

Уровень рентабельности в 2005 году составит

Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.


3.4. Финансовый план

 

В разделе финансового плана расчитан баланс денежных расходов и поступлений по предприятию в целом (табл. 3.6), который позволит проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.

Для этого определены все виды налогов, выплачиваемых предприятием (табл. 3.5)

Расчет платежей в бюджет произведен на основании нормативных налоговых ставок.

 

Таблица 3.5

Расчет платежей налогов в бюджет на 2003 год.

 

Налог

База

Ставка

Сумма
(тыс.руб.)
Налог на прибыль Прибыль от реализации 24% 2939
Налог на имущество Среднегодовая стоимость имущества 2% 3,368
НДС начисленный Оборот по реализации 18% 11582
НДС полученный Сумма приобретенных товаров   8579
Всего НДС к расчету с бюджет НДС начисленный -НДС полученный   3003
ИТОГО     5945

 

Спланируем баланс денежных доходов и расходов на 2005 год для ООО «Телемакс» (табл. 3.6).

Таблица 3.6.

Баланс денежных доходов и расходов, тыс. руб.

 

Наименование статьи 2005 год
1.Поступило денежных средств – всего 64896
В том числе:

64343

выручка от реализации
2.Направлено денежных средств – всего 59160
В том числе:  
на оплату приобретенных товаров 47661
на оплату труда 2592
начисления на заработную плату 946
на оплату транспортных расходов 129
на финансовые вложения 552,3
на расчеты с бюджетом 5945
аренду помещений 768
прочие выплаты 566
4.Остаток денежных средств на конец отчетного периода 5736

 

Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 5736 тыс. руб., который предприятие может направить на приобретение основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.

 


Выводы:

 

Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге Санкт-Петербурга.

Персонал ООО «Телемакс» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и уборщиков

Магазин «Телемакс» будет располагаться в помещении состоящем из торговых и вспомогательных помещений общей площадью 200 кв.м. Для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере 552380 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за пол года).

Экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.


Глава 4. Оценка экономической эффективности
бизнес-плана

 

В качестве основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать показатель точки безубыточности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: “Cколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?” Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.

Исходя из имеющихся данных, построен график безубыточности для ООО «Телемакс» (рис. 4.1.). В данном графике объем реализации приведен по всей продукции, рассчитанный на основе средней цены.

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

 

Постоянные затраты (З пост), руб. 4306000

Переменные затраты на ед. прод. (З пер), руб. 1273

Средневзвешенная цена (Ц), руб.   5115

4306000/5115-1273 = 1120 шт. в год.

 

Рис. 4.1. Точка безубыточности

 

График показывает, что при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

На втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

- Чистый дисконтированный доходи рассчитывается по формуле:

где Bt - выгоды проекта в год t

Ct - затраты проекта в год t

t = 1... n - годы жизни проекта

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

- Индекс прибыльности.

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

- Внутренняя норма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

Оценка эффективности для проекта создания магазина бытовой техники ООО «Телемакс» произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации. Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма дисконта) равен 0,15 (15%). 

Результаты расчетов показателей экономической эффективности бизнес-плана представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Показатели экономической эффективности проекта

    2005
Чистый поток наличности по периодам, тыс.руб

 

5 183
Чистый дисконтированный поток, 15%, тыс. руб. -533 4507
затраты на приобретение активов, тыс.руб.   533
Индекс прибыльности PI

 

8,46

Внутренняя норма рентабельности (%) IRR

 

7,46

Чистый приведенный доход (NRV)

 

3974

 

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат,. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

Таким образом, ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.


Выводы:

Точка безубыточности достигается при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

Проект по созданию магазина является экономически целесообразным, так как чистый дисконтированный доход в конце планового периода является положительным.


Заключение

 

Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

При проектировании нового магазина подход с точки зрения бизнес-планирования является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы определяется положение предприятие на рынке, открываются перспективы деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в ходе реализации проекта.

Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана является маркетинговое исследование в ходе которого было установлено, что в среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге Санкт-Петербурга.

Условия осуществленя основной деятельности магазина определяются в процессе разработке таких разделов бизнес-плана, как план производства и финансовый план. Данные разделы позволяют детально показатель деятельность предприятия в рамках реализуемого проекта.

Для определения экономической целесообразности проекта предложенного в бизнес-плане проводиться оценка экономической эффективности. Экономическая оценка эффективности бизнес-плана показывает, что деятельность персонала является безубыточной при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб., что позволяет покрыть затраты на создание магазина и получить дополнительную прибыль.

Таким образом, можно сделать вывод, о практической значимости проекта, в связи с тем что в результате его реализации сеть магазинов «Телемакс» повысить экономические показатели деятельности и как следствие улучшить финансовое состояние.


Список литературы

 

1. Аксель Зелль. Бизнес плна: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2001

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.

3. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. - С-Пб,.: Питер. 2003 г.

4. Как оборудовать магазин электробытовой техники//Торговое оборудование. - №12 (78) - 2003

5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2001

6. Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М:.Тезис - 2000

7. Обзор рынка бытовой техники в Санкт-Петербурге. http://www.gortis.info

8. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000.

9. Риск-анализ инвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. – М.: Экономика и финансы, 2001.

10. Российский рынок бытовой техники//Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36 2003г.

11. Савчук В.П. Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» http://www.cfin.ru

12. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2000.

13. Сорокина М. В.Менеджмент в торговле. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2004

14. Степанова Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 1999.

15. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2000.

16. Фальцман В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис – 1999

17. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. http://www.cfin.ru

 


[1] Источник: http://www.gortis.info

[2] Источник: http://www.gortis.info


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.