Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей

2019-08-04 144
Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей (далее - летняя научно-исследовательская школа) - смена летнего профильного оздоровительного лагеря - проводится Белорусским государственным университетом под эгидой Министерства образования Республики Беларусь на базе сезонно-оздоровительного лагеря.

Цели и задачи:

Основными целями летней научно-исследовательской школы являются выявление одаренных школьников, обладающих нестандартным творческим мышлением, склонных к творческой и исследовательской работе, поддержка и дальнейшее развитие таких школьников.

Задачами летней научно-исследовательской школы являются:

развитие у учащихся интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности;

вовлечение в учебную научно-исследовательскую работу талантливых школьников, выявление и отбор школьников, способных к научно-исследовательской деятельности и дополнительная работа с ними;

развитие форм и методов дополнительной работы с талантливыми школьниками;

стимулирование деятельности педагогических коллективов по развитию способностей одаренных учащихся;

создание ситуации индивидуально ориентированного обучения через непосредственное общение и сотрудничество (вплоть до работы в составе одной исследовательской группы) ученых, учителей, студентов и школьников;

гармоничное сочетание учебно-научной и воспитательной работы с активным отдыхом и оздоровлением;

стимулирование школьников к продолжению исследований по выбранным темам в течение учебного года и представлению своих результатов на республиканскую конференцию школьников, активизация деятельности учителей в различных направлениях и формах учебно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение к такой деятельности представителей высших учебных заведений и институтов Национальной Академии наук Беларуси;

реализация идеи непрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолжения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Летняя научно-исследовательская школа проводится ежегодно в течение одной из летних смен СОЛ, как правило, в июле текущего года. Участниками летней научно-исследовательской школы могут быть учащиеся учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования. Отбор учащихся для участия в работе школы осуществляется на основе заявок учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования республики (средних школ, лицеев, гимназий и др. учебных заведений), с учетом активности и/или успешности участия школьников в различных мероприятиях научно-исследовательского и олимпиадно-конкурсного характера в течение учебного года.

Для организации и проведения летней научно-исследовательской школы из числа представителей Министерства образования Республики Беларусь, Белорусского государственного университета, других учреждений образования и иных организаций, осуществляющих образовательную или научную деятельность, формируется организационный комитет (далее - оргкомитет). Персональный состав оргкомитета ежегодно утверждается приказом БГУ.

Оргкомитет осуществляет весь комплекс мероприятий по организации и проведению летней научно-исследовательской школы:

публикует в республиканской периодической печати информационные сообщения о проведении летней научно-исследовательской школы,

формирует состав участников летней научно-исследовательской школы,

разрабатывает и утверждает программу работы летней научно-исследовательской школы,

утверждает расписание занятий в летней научно-исследовательской школе (до четырех академических часов учебных и научных семинаров ежедневно),

обеспечивает проведение учебной и научно-исследовательской работы со школьниками, студентами и учителями в летней научно-исследовательской школе, а также организацию культурно-оздоровительных мероприятий,

проводит оповещение педагогической общественности о работе прошедшей летней научно-исследовательской школы и ее итогах.

Все решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

Основными формами учебно-научной работы в летней научно-исследовательской школе являются:

разработка исследовательских задач - индивидуально или в составе творческой группы (проводится, как правило, в виде научных семинаров или в виде выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы под руководством преподавателей и студентов, имеющих опыт руководства школьной научно-исследовательской работой);

обсуждение методологии и промежуточных результатов исследований на семинарах, круглых столах и т.п.;

организация спецкурсов, семинаров, кружков по дополнительным темам математики, физики, астрономии, информатики и т.д.

выступление перед участниками школы ведущих ученых республики;

научная конференция, по результатам которой определяются лучшие работы, выполненные во время работы школы, делаются рекомендации по дальнейшему проведению исследований, публикации материалов и т.д.


Турнир юных математиков

 

Турнир юных математиков - командные соревнования учащихся в умении решать исследовательские задачи, убедительно представлять полученные результаты и аргументировано отстаивать свою точку зрения в публичных дискуссиях.

Основные цели турнира состоят в привлечении учащихся к исследовательской работе и привитии им навыков проведения научных исследований, представления и защиты своих результатов, ведения научной дискуссии. Задачами турнира являются:

популяризация новых форм работы с талантливой молодежью;

развитие и укрепление контактов между учреждениями образования, способными учащимися, учителями, преподавателями вузов и учеными республики и других стран;

обмен опытом в сфере дополнительного образования, изучение и использование лучших форм и методов внеклассного обучения, апробированного и используемого в различных странах;

привлечение ведущих ученых и преподавателей вузов к дополнительному образованию учащихся, предоставление талантливым школьникам благоприятных возможностей для общения с ними и получения советов и консультаций профессионального и профориентационного характера.

Организацию и проведение турнира осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается Министерством образования. Оргкомитет определяет и утверждает состав специального жюри, обеспечивающего подготовку заданий, отбор команд, судейство и правильность ведения соревнований.

Информационное сообщение о проведении турнира и условия заданий публикуются в республиканской периодической печати не менее чем за два месяца до начала турнира.

К участию в турнире юных математиков допускаются команды учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, а также учащихся профессионально-технических или средних специальных учреждений образования. Кроме команд-участниц на турнир могут приглашаться наблюдатели.

Команда - участник турнира может либо представлять одно учреждение образования, либо быть сборной города, района или нескольких учреждений образования. Не допускается участие в турнире двух и более команд от одного учреждения образования, а также включение учащихся одного учреждения образования в две и более команд.

В состав команды может входить не более шести учащихся. Команду возглавляет капитан, назначаемый из числа участников команды. Каждая команда должна сопровождаться руководителем, который является официальным представителем соответствующего учреждения образования на турнире и несет ответственность за все действия команды во время проведения турнира.

Общий порядок проведения турнира зависит от числа участвующих команд. При наличии не менее 9 команд, он определяется следующим расписанием:

 

1-й день  

Конкретные

даты см. в

Приложении В

Открытие турнира и жеребьевка отборочных боев первого тура См. пп.8,16
2-й день   Письменный (нулевой) тур См. п.10
3-й день     Отборочные бои первого тура См. пп.8,11,13
4-й день     Отборочные бои второго тура См. пп.8,11,13
5-й день     Финальные бои (основной и малый финалы) См. пп.8,11,14
      Закрытие турнира  

Для планирования турнира и разрешения спорных ситуаций, возникающих при его проведении, используется корректируемый рейтинг команд.

Рейтинг каждой команды - это величина, аккумулирующая результаты, полученные командой в ходе турнира, и призванная отражать ее относительную силу в ряду других участников. Он вычисляется по следующим правилам:

На основе рассмотрения предварительных материалов (см. п.4) каждая команда получает свой предварительный рейтинг Rпредв, который определяется следующим образом: суммируются баллы команды за все решения (находится сумма баллов команды Sком), после этого по суммарным баллам всех команд, приглашенных на турнир, вычисляется средний балл Sср и предварительный рейтинг каждой команды

Rпредв = 0,5· Sком/ Sср.

 

После проведения письменного (нулевого) тура происходит корректировка рейтингов команд. Для этого определяется приращение рейтинга каждой команды за нулевой тур R0, равный отношению суммы баллов команды к среднему баллу всех команд, набранных в письменном туре. Скорректированный рейтинг команды равен:

 

R: = Rпредв + R0.

 

После подведения итогов боя для каждой команды, участвовавшей в нем, производится корректировка текущего рейтинга. Для этого по итоговым суммам баллов всех команд (Sк, см. п. 20.2) находится средний итоговый балл команд в этом бою Sбоя и приращение рейтинга каждой команды, равное отношению Sк/ Sбоя. Приращения рейтингов команд, полученные ими в отборочных боях первого и второго тура и в финальных боях, обозначаются соответственно: R1, R2, Rф. Скорректированные рейтинги, которые становятся после пересчета текущими, вычисляются по правилам:

после отборочных боев первого тура:

R: = Rпредв + R0 + R1, после отборочных боев второго тура:

R: = Rпредв + R0 + R1 + R2, после финальных боев (основного и малого финала):

R: = Rпредв + R0 + R1 + R2 + Rф.

 

Победителями турнира юных математиков (первое, второе и третье место) признаются команды, занявшие соответствующие места в финальном бое. Победители турнира награждаются дипломами Министерства образования соответствующих степеней.

Победителям малого финала (командам, занявшим в малом финале первое, второе и третье места) присуждаются соответствующие места, непосредственно следующие за местами команд - участников основного финала. Победители малого финала награждаются грамотами специального жюри.

Кроме этого, отдельные команды и участники могут быть отмечены поощрительными свидетельствами или похвальными отзывами.

Математический бой - главная составная часть турнира юных математиков. Под математическим боем понимается организованная дискуссия нескольких команд, в которой каждая участвующая команда поочередно выступает в качестве докладчика своих результатов, оппонента по выступлению докладывавшей команды и рецензента, оценивающего качество дискуссии двух других команд.

Команды,участвующие в математическом бое, называются участниками боя. Как правило, число команд-участников боя три или четыре (в исключительных случаях возможно участие пяти или шести команд в одном бое, см. пп.7 и 8). Все участники боя образуют состав боя.

Математический бой состоит из нескольких раундов, в каждом из которых обсуждается одна задача, отличная от задач других раундов. Количество раундов совпадает с числом команд, участвующих в этом бое. В каждом раунде команда-участник исполняет только одну из ролей: Докладчика (Д), Оппонента (О), Рецензента (Р) или Наблюдателя (Н1, Н2 или Н3) (см. п. 19). Оппонент, Рецензент и Наблюдатели называются оппонирующими командами (участниками). Смена ролей команд в последовательных раундах определяется циклической перестановкой в ряду "Д, Н3, Н2, Н1, Р, О". В наиболее полном случае шестикомандного боя эта смена определяется следующей таблицей:

Раунд → 1 2 3 4 5 6
Команда 1 Д Н3 Н2 Н1 Р О
Команда 2 О Д Н3 Н2 Н1 Р
Команда 3 Р О Д Н3 Н2 Н1
Команда 4 Н1 Р О Д Н3 Н2
Команда 5 Н2 Н1 Р О Д Н3
Команда 6 Н3 Н2 Н1 Р О Д

 

Первое место в математическом бое присуждается команде, имеющей наибольшую итоговую сумму баллов за бой. Последующие места присуждаются командам с меньшими итоговыми суммами баллов в порядке убывания.

Если расхождение итоговых сумм баллов двух или более команд невелико, должна быть вычислена относительная разность итоговых баллов этих команд, равная разности их баллов, выраженной в процентах от наибольшей итоговой суммы баллов в этом бое. Если относительная разность итоговых баллов команд не превосходит 5%, им присуждается одинаковое место в бое.

Если первое место в бою присуждено только одной команде, то такое первое место называется единоличным, а команда, занявшая его, считается одержавшей в этом бою чистую победу.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.