Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-04 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реферат по
Экономике и предпринимательству
В социально культурном сервисе и туризме.
Новосибирск 2008
В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления. Бум развития характерен и для отрасли туристско-гостиничных услуг. Создание современной индустрии туризма невозможно без развитой инфраструктуры по обслуживанию туристов. Важное место в ней занимает гостиничное хозяйство.
На практике и в теории широкое распространение находит понятие «индустрия гостеприимства». В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей. Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты, решающие личные и семейные интересы. Индустрия гостеприимства включает в себя также организацию общественного питания, физкультурно-спортивных и других развлечений, парки отдыха и гостиницы.
Кстати, многие годы назад гостиница называлась «приезжим домом (двором)» с обязательной прислугой, комнатами для приезжих, сменными лошадьми для дальнейшего следования, часто с питанием клиентов, при этом заботы слуги или прислуги назывались «услужением», отсюда и «современная услуга». Сегодняшние гостиницы, как правило, являются гостиничными комплексами, которые занимаются многопрофильной предпринимательской деятельностью и обеспечивают клиентов как материальными услугами, так и услугами нематериального характера: проживание, питание, услуги связи, бытовые услуги, медицинские, спортивные, развлекательные и другие информационные услуги.
|
Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам присущи все законы и принципы рыночной экономики. Свою деятельность они осуществляют в конкурентной среде, стремятся получить максимальную прибыль, изучают спрос на свои услуги и проводят маркетинговые исследования.
В своём реферате я бы хотела рассмотреть экономику современного гостиничного комплекса: его затраты и прибыль.
Понятие о гостиницах и их функциональное назначение
В экономической литературе и на практике однозначного подхода к определению понятия «гостиница» не существует. Чаще всего, его связывают с производными от: латинского слова «hospitalis» (гостеприимный), английского «hospitality» (гостеприимство), французского «hospice» (странноприемный дом). Существуют и другие точки зрения, но общим, сущностным для них является то, что гостиницы представляют собой предприятия, предоставляющие людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшие среди которых — услуги размещения и питания.
Гостиницы являются необходимым элементом социальной сферы и играют большую роль в повышении эффективности общественного производства и, собственно, росте жизненного уровня населения. Гостиничный бизнес — одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, несущая в себе огромный потенциал для российского рынка и способная приносить устойчивый доход в бюджеты всех уровней. Поэтому, не случайно, с каждым годом растет количество гостиниц как в нашей стране, так и за рубежом.
Гостиницы являются многофункциональными предприятиями в сфере сервиса. Несомненно, что основной их функцией является предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса обслуживания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере; обслуживания на этажах. Наряду с этим в гостиницах оказываются информационные и транспортные услуги, услуги общественного питания (рестораны, кафе, бары, буфеты), услуги игорных заведений (казино, игровые автоматы, видеоигры) и центров досуга (экскурсии, встречи, концерты, кружки по интересам). Для комплексного обслуживания проживающих организуются спортивные и оздоровительные мероприятия, ярмарки и фестивали, проводятся торжественные приемы и банкеты.
|
Таблица 3.3
Перечень и стоимость мягкого инвентаря для комплектации и содержания одного номера
Наименование мягкого инвентаря | Количество, шт. | Цена, руб. |
1. Подушка пухоперовая 70x70 | 1 | 158 |
2. Одеяло пухоперовое | 1 | 1200 |
3. Покрывало | 1 | 500 |
4. Портьера | 1 | 1700 |
5. Прикроватный коврик | 1 | 400 |
6. Комплект постельного белья | 1 | 550 |
7. Полотенце махровое | 1 | 200 |
8. Полотенце вафельное | 1 | 90 |
Таблица 3.4
Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней, посуды в одном номере
Наименование предметов | Количество | Цена, руб. | Стоимость, |
1. Плечики | 5 | 15,0 | 75,0 |
2. Щетка для одежды | 1 | 25,0 | 25,0 |
3. Щетка для обуви | 1 | 30,0 | 30,0 |
4. Графин со стаканом и поднос | 1 | 270,0 | 270,0 |
5. Ключ комбинированный | 1 | 80,0 | 300,0 |
6. Пепельница | 1 | 40,0 | 40,0 |
7. Телефонный справочник | 1 | 120,0 | 120,0 |
ИТОГО: | — | — | 640,0 |
Таблица 3.5
Перечень и стоимость чистящих и моющих средств для одного номера гостиницы
Наименование чистящих и моющих средств | |
1. Мыло туалетное | 8,0 |
2. Средство моющее универсальное «Прогресс» | 23,0 |
3. Средство моющее «Золушка» | 21,0 |
4. Средство моющее «Пемос» | 8,0 |
5. Средство для чистки сантехники | 14,5 |
6. Средство чистящее «Суржа» | 12 |
7. Средство для чистки ковра | 8,5 |
8. Паста «Пальмира» | 150,0 |
9. Порошок стиральный для дезинфекции | 11,0 |
10. Полироль | 14,5 |
11. Мешковина | 80,15 |
ИТОГО: | 369,65 |
Перечень и стоимость чистящих и моющих средств для одного номера показаны в таблице 3.5.
Указанные в таблице 3.5 чистящие и моющие средства расходуются в течение 10 дней (декада), следовательно, годовые затраты на них составляют:
369,65 руб. х 3 х 12 месяцев х 21 койко-место = 279 455,4 (руб.)
Стирка белья осуществляется 8 раз в месяц, вес одного комплекта белья для одного номера — 3 кг, цена стирки за 1 кг — 15 руб. Годовые затраты на стирку составят:
3 кг х 21 номер х 15 руб. х 8 х 12 = 90 720 (руб.)
Расчет расходов на оплату труда, согласно штатного расписания, приведен в таблице 3.6.
|
Годовой фонд оплаты труда составит: 88000 руб. х 12 мес. = 1056000 руб.
Расчет амортизации согласно п. 1 ст. 258 НК РФ приведен в таблице 3.7, при этом амортизируемое имущество распределяется по 10 амортизационным группам в зависимости от срока его полезного использования.
Сумма амортизации за год: 90171,2 х 12 = 1 082 054,4 руб.
Перечень и стоимость комплекта мебели в одноместном номере, стоимостью свыше 10000 руб., приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.6 Расчет расходов на оплату труда работников гостиницы
№ п/п | Наименование должностей | Количество человек | Месячный оклад, руб. | Месячный фонд з/п, руб |
1 | Администратор (гостиница работает круглосуточно) | 4 | 4000 | 20000 |
2 | Горничная суточная | 10 | 3000 | 15000 |
3 | Горничная дневная | 8 | 3000 | 5000 |
4 | Старший администратор (на правах главного бухгалтера) | 1 | 5000 | 10000 |
5 | Директор | 1 | 7000 | 35000 |
6 | Завхоз (снабженец, товаровед, водитель-экспедитор) | 1 | 4000 | 5000 |
7 | Секретарь | 2 | 4000 | 15000 |
8 | Уборщица | 2 | 2500 | 3000 |
9 | Оператор котельной (совмещение: сантехник, электрик) | 1 | 4500 | 5000 |
10 | Охранник | 8 | 6000 | 7000 |
ИТОГО: | 38 | — | 120000 |
Таблица 3.7 расчет амортизации имущества
Наименование имущества | Балансовая стоимость, руб. | Группа амортизируемого имущества и срок его использования | Сумма амортизации за месяц, руб. |
Здание гостиницы | 26750000 | 10 группа -360 месяцев | 74305,5 |
Мебель стоимостью свыше 10000 руб. (см. табл. 3.8) | 793748,45 | 7 группа -84 месяца | 9449,4 |
Мини-бары | 244800 | 7 группа -84 месяца | 2914,3 |
Компьютеры | 120000 | 3 группа -36 месяцев | 3333,3 |
Сейфы | 40500 | 8 группа -240 месяцев | 168,7 |
ИТОГО: | 27949048,45 | — | 90171,2 |
Состав комплекта мебели в гостинице стоимостью свыше 10 000 руб.
Таблица 3.8
№ | Наименование мебели | Артикул | Количество, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Одноместный номер коллекция "Камея" | |||||
1 | Кровать односпальная с матрасом | ГК-1 | 1 | 7000,17 | 7000,17 |
2 | Тумба прикроватная | ГШ-1 | 1 | 2176,34 | 2176,34 |
3 | Столик туалетный комбинированный | НГСТ-13 | 1 | 5543,95 | 5543,95 |
4 | Зеркало декоративное | ГЗ-1 | 1 | 2235,77 | 2235,77 |
5 | Подставка под ТВ круглая | ГТТ-2 | 1 | 657,27 | 657,27 |
6 | Шкаф-гардероб | ГШ-1 | 1 | 9770,38 | 9770,38 |
7 | Вешалка с полкой багажной | ГБ-6 | 1 | 6812,42 | 6812,42 |
8 | Полукресло | Клуб | 1 | 6320,50 | 6320,50 |
9 | Компьютерный стол | СМ-13 | 1 | 5915,2 | 5915,25 |
Итого: | 46432,05 | ||||
ВСЕГО на 21 номер: | 1392961,5 |
|
Таблица 3.9
Состав затрат по бару при работе по единому налогу на вмененный доход
Наименование затрат | Работа по единому налогу на вмененный доход |
1. Материальные затраты — всего | + |
в том числе: 1.2.Приобретение посуды для бара. 1.3. Закупка продуктов | + + |
1.4. Стоимость энергоресурсов: | + |
— газа | + |
— воды | + |
— стоков | + |
— электроэнергии | + |
— вывоза твердых бытовых отходов | + |
1.5. Стоимость мягкого инвентаря для бара | + |
1.6. Стоимость чистящих и моющих средств для бара | + |
1.7. Расходы на оплату труда персонала бара | + |
1.8. ЕСН (26%) | - |
1.9. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (20%) | + |
1.10. Амортизация имущества | + |
1.11. Амортизация нематериальных активов | + |
1.12. Сертификация бара | + |
1.13. Оплата входного медосмотра персонала бара | + |
1.14. Оплата текущего медосмотра персонала бара | + |
1.15. НДС | - |
1.16. Единый налог на вмененный доход (15%) | + |
1.17. Налог на имущество (2,2%) | - |
Таблица 3.12
Структура затрат на содержание гостиницы,
определение себестоимости койко-суток, выручки
и финансового результата
№ | Наименование статей затрат | За отчётный год | ||
Сумма, руб. | Процент в общей сумме затрат за год, % | На одни койко-сутки, руб. | ||
1 | Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса | 1056000 | 21,31 | 172,21 |
2 | Единый социальный налог (26% от ФОТ) | 274560 | 5,54 | 44,77 |
3 | Питание в номерах (завтрак) | 766500 | 15,47 | 125 |
4 | Амортизация основных средств | 1082054 | 21,83 | 176,46 |
5 | Амортизация нематериальных активов | 8316 | 0,17 | 1,36 |
6 | Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) | 1181232 | 23,84 | 192,63 |
7 | Расходы на стирку мягкого инвентаря | 90720 | 1,83 | 14,79 |
8 | Расходы на охрану гостиницы | 60000 | 1,21 | 9,78 |
9 | Расходы на оплату услуг связи | 14400 | 0,29 | 2,35 |
10 | Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы | 4000 | 0,08 | 0,65 |
11 | Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от выручки, согласно ст. 249 НК Р | 2200 | 0,04 | 0,36 |
12 | Транспортные расходы | 40000 | 0,81 | 6,52 |
13 | Административно-управленческие расходы | 20705 | 0,42 | 3,38 |
14 | Текущий ремонт номерного фонда | 38000 | 0,77 | 6,2 |
15 | Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей | 36000 | 0,73 | 5,87 |
16 | Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) | 279455 | 5,64 | 45,57 |
17 | Отнесение на затраты невозмещаемого НДС | 0 | 0,00 | 0,00 |
18 | Налог на землю | 1465 | 0,03 | 0,23 |
19 | Итого за год | 4955607 | 100,00 | 808,13 |
20 | Количество койко-суток за год | 6132 | - | - |
21 | Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30% | - | - | 1050 |
22 | НДС | - | - | 189 |
23 | Продажная цена одних койко-суток с НДС (18 | - | 1239 | |
24 | Валовая выручка (6132x1239) | 7597548 | - | - |
25 | Финансовый результат (прибыль) | 2540565 | - | - |
|
Метод полных издержек чаще используют гостиницы при установлении цены на свои основные услуги по проживанию, основываясь на фактических издержках и средней норме рентабельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами метода полных издержек является наличие потенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возмещения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и, как следствие, — снижение доли сегмента гостиничного рынка. Организаторы гостиничного бизнеса используют в основном метод полных издержек.
Анализ безубыточности начинается с деления издержек на переменные и постоянные. К переменным относятся издержки, размер которых изменяется пропорционально изменению объёма реализации гостиничных услуг. Переменные издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональная (расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещение, используемые в производстве). Постоянные издержки не зависят от изменения объёма продаж гостиничных услуг (административно-управленческие расходы и др.).
В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся:
• амортизируемые капитальные затраты;
«ремонт оборудования;
■ расходы на коммунальные услуги; «расходы на страховку;
■ заработная плата постоянного персонала;
■ единый социальный налог;
■ расходы на рекламу;
■ административные затраты;
■ расходы на охрану гостиницы;
■ налог на землю;
■ амортизация основных средств и нематериальных активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год. К
переменным затратам относятся:
■ расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств);
■ расходы на стирку мягкого инвентаря гостиницы;
■ расходы на питание в номерах (завтрак, полупансион, пансион);
■ приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Сумма постоянных и переменных затрат из таблицы 3.12 составляет:
1. Переменные затраты (VC) — 1 172 675 руб.
2. Постоянные затраты (FC) — 3884308 руб.
Заключение
В данной работе я рассмотрела основные затраты современного гостиничного комплекса. Затраты на воду, питание, мебель в номере и заработную плату….. итд. Современные гостиничные комплексы стремятся получить максимальную прибыль, изучают спрос на услуги, конкурируют.
Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам присущи все законы и принципы рыночной экономики.
Литература
1. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование.
Романов В.А//Цветкова С.Н.// Шевцова Т.В.// Каращенко В.В
2007 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 30.12.2001 г.; Принят Гос. Думой 21.12.2001 г. — Ростов н/Д: Ростовкна
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) // Бух. учет в бюдж. и некоммерч. орг. — М., 2003.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 15-ФЗ.
5. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации О защите прав потребителей // Платные услуги образоват. учреждения. Справочник. — М., 2003. — с. 39-76.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О техническом регулировании от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ // Рос. газ. — М., 2002. — 31 дек.
7. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: Утв. постановление прав-ва РФ от 17.07.1996 г. № 713 // Новые законы и норм. акты. — 2000. № 42. — с. 60-66.
8. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации: Утв. приказом м-ва РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г.
9. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услугиДополнительная литература
10. Налоговый кодекс Российской Федерации
Реферат по
экономике и предпринимательству
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!