Экономике и предпринимательству — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Экономике и предпринимательству

2019-08-04 138
Экономике и предпринимательству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат по

Экономике и предпринимательству

В социально культурном сервисе и туризме.

 

 

Новосибирск 2008


В последние годы в России сфера услуг динамично развивает­ся по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления. Бум развития характерен и для отрасли турист­ско-гостиничных услуг. Создание современной индустрии туризма невозможно без развитой инфраструктуры по обслуживанию ту­ристов. Важное место в ней занимает гостиничное хозяйство.

На практике и в теории широкое распространение находит понятие «индустрия гостеприимства». В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей. Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты, решающие лич­ные и семейные интересы. Индустрия гостеприимства включает в себя также организацию общественного питания, физкультурно-спортивных и других развлечений, парки отдыха и гостиницы.

Кстати, многие годы назад гостиница называлась «приезжим домом (двором)» с обязательной прислугой, комнатами для при­езжих, сменными лошадьми для дальнейшего следования, часто с питанием клиентов, при этом заботы слуги или прислуги назы­вались «услужением», отсюда и «современная услуга». Сегодняш­ние гостиницы, как правило, являются гостиничными комплек­сами, которые занимаются многопрофильной предприниматель­ской деятельностью и обеспечивают клиентов как материальны­ми услугами, так и услугами нематериального характера: про­живание, питание, услуги связи, бытовые услуги, медицинские, спортивные, развлекательные и другие информационные услуги.

Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам при­сущи все законы и принципы рыночной экономики. Свою деятельность они осуществляют в конкурентной среде, стремятся получить максимальную прибыль, изучают спрос на свои услу­ги и проводят маркетинговые исследования.

В своём реферате я бы хотела рассмотреть экономику современного гостиничного комплекса: его затраты и прибыль.


Понятие о гостиницах и их функциональное назначение

В экономической литературе и на практике однозначного под­хода к определению понятия «гостиница» не существует. Чаще всего, его связывают с производными от: латинского слова «hospitalis» (гостеприимный), английского «hospitality» (гостеп­риимство), французского «hospice» (странноприемный дом). Су­ществуют и другие точки зрения, но общим, сущностным для них является то, что гостиницы представляют собой предприя­тия, предоставляющие людям, находящимся вне дома, комп­лекс услуг, важнейшие среди которых — услуги размещения и питания.

Гостиницы являются необходимым элементом социальной сфе­ры и играют большую роль в повышении эффективности обще­ственного производства и, собственно, росте жизненного уровня населения. Гостиничный бизнес — одна из наиболее перспек­тивных и быстроразвивающихся отраслей, несущая в себе ог­ромный потенциал для российского рынка и способная прино­сить устойчивый доход в бюджеты всех уровней. Поэтому, не случайно, с каждым годом растет количество гостиниц как в нашей стране, так и за рубежом.

Гостиницы являются многофункциональными предприятия­ми в сфере сервиса. Несомненно, что основной их функцией является предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса об­служивания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере; обслуживания на этажах. Наряду с этим в гостиницах оказываются информа­ционные и транспортные услуги, услуги общественного пита­ния (рестораны, кафе, бары, буфеты), услуги игорных заведе­ний (казино, игровые автоматы, видеоигры) и центров досуга (экскурсии, встречи, концерты, кружки по интересам). Для ком­плексного обслуживания проживающих организуются спортив­ные и оздоровительные мероприятия, ярмарки и фестивали, проводятся торжественные приемы и банкеты.

Таблица 3.3

Перечень и стоимость мягкого инвентаря для комплектации и содержания одного номера

Наименование мягкого инвентаря Количество, шт. Цена, руб.
1. Подушка пухоперовая 70x70 1 158
2. Одеяло пухоперовое 1 1200
3. Покрывало 1 500
4. Портьера 1 1700
5. Прикроватный коврик 1 400
6. Комплект постельного белья 1 550
7. Полотенце махровое 1 200
8. Полотенце вафельное 1 90

Таблица 3.4

Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней, посуды в одном номере

Наименование предметов Количество Цена, руб. Стоимость,
1. Плечики 5 15,0 75,0
2. Щетка для одежды 1 25,0 25,0
3. Щетка для обуви 1 30,0 30,0
4. Графин со стаканом и поднос 1 270,0 270,0
5. Ключ комбинированный 1 80,0 300,0
6. Пепельница 1 40,0 40,0
7. Телефонный справочник 1 120,0 120,0
ИТОГО: 640,0

Таблица 3.5

Перечень и стоимость чистящих и моющих средств для одного номера гостиницы

Наименование чистящих и моющих средств  
1. Мыло туалетное 8,0
2. Средство моющее универсальное «Прогресс» 23,0
3. Средство моющее «Золушка» 21,0
4. Средство моющее «Пемос» 8,0
5. Средство для чистки сантехники 14,5
6. Средство чистящее «Суржа» 12
7. Средство для чистки ковра 8,5
8. Паста «Пальмира» 150,0
9. Порошок стиральный для дезинфекции 11,0
10. Полироль 14,5
11. Мешковина 80,15
ИТОГО: 369,65

 

Перечень и стоимость чистящих и моющих средств для одно­го номера показаны в таблице 3.5.

Указанные в таблице 3.5 чистящие и моющие средства расхо­дуются в течение 10 дней (декада), следовательно, годовые зат­раты на них составляют:

369,65 руб. х 3 х 12 месяцев х 21 койко-место = 279 455,4 (руб.)

Стирка белья осуществляется 8 раз в месяц, вес одного ком­плекта белья для одного номера — 3 кг, цена стирки за 1 кг — 15 руб. Годовые затраты на стирку составят:

3 кг х 21 номер х 15 руб. х 8 х 12 = 90 720 (руб.)

Расчет расходов на оплату труда, согласно штатного расписа­ния, приведен в таблице 3.6.

Годовой фонд оплаты труда составит: 88000 руб. х 12 мес. = 1056000 руб.

Расчет амортизации согласно п. 1 ст. 258 НК РФ приведен в таблице 3.7, при этом амортизируемое имущество распределяет­ся по 10 амортизационным группам в зависимости от срока его полезного использования.

Сумма амортизации за год: 90171,2 х 12 = 1 082 054,4 руб.

Перечень и стоимость комплекта мебели в одноместном номе­ре, стоимостью свыше 10000 руб., приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.6 Расчет расходов на оплату труда работников гостиницы

№ п/п Наименование должностей Количество человек Месячный оклад, руб. Месячный фонд з/п, руб
1 Администратор (гостиница работает круглосуточно) 4 4000 20000
2 Горничная суточная 10 3000 15000
3 Горничная дневная 8 3000 5000
4 Старший администратор (на правах главного бухгалтера) 1 5000 10000
5 Директор 1 7000 35000
6 Завхоз (снабженец, товаровед, водитель-экспедитор) 1 4000 5000
7 Секретарь 2 4000 15000
8 Уборщица 2 2500 3000
9 Оператор котельной (совме­щение: сантехник, электрик) 1 4500 5000
10 Охранник 8 6000 7000
  ИТОГО: 38 120000

 

Таблица 3.7 расчет амортизации имущества

 

Наименование имущества Балансовая стоимость, руб. Группа амортизируемого имущества и срок его использования Сумма амортизации за месяц, руб.
Здание гостиницы 26750000 10 группа -360 месяцев 74305,5
Мебель стоимостью свыше 10000 руб. (см. табл. 3.8) 793748,45 7 группа -84 месяца 9449,4
Мини-бары 244800 7 группа -84 месяца 2914,3
Компьютеры 120000 3 группа -36 месяцев 3333,3
Сейфы 40500 8 группа -240 месяцев 168,7
ИТОГО: 27949048,45 90171,2

Состав комплекта мебели в гостинице стоимостью свыше 10 000 руб.

 

Таблица 3.8

Наименование мебели Артикул Коли­чество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
 

Одноместный номер коллекция "Камея"

1 Кровать односпальная с матрасом ГК-1 1 7000,17 7000,17
2 Тумба прикроватная ГШ-1 1 2176,34 2176,34
3 Столик туалетный комбинированный НГСТ-13 1 5543,95 5543,95
4 Зеркало декоративное ГЗ-1 1 2235,77 2235,77
5 Подставка под ТВ круглая ГТТ-2 1 657,27 657,27
6 Шкаф-гардероб ГШ-1 1 9770,38 9770,38
7 Вешалка с полкой багажной ГБ-6 1 6812,42 6812,42
8 Полукресло Клуб 1 6320,50 6320,50
9 Компьютерный стол СМ-13 1 5915,2 5915,25
  Итого:       46432,05
  ВСЕГО на 21 номер:       1392961,5

 

Таблица 3.9

Состав затрат по бару при работе по единому налогу на вмененный доход

Наименование затрат Работа по единому налогу на вмененный доход
1. Материальные затраты — всего +
в том числе: 1.2.Приобретение посуды для бара. 1.3. Закупка продуктов + +
1.4. Стоимость энергоресурсов: +
— газа +
— воды +
— стоков +
— электроэнергии +
— вывоза твердых бытовых отходов +
1.5. Стоимость мягкого инвентаря для бара +
1.6. Стоимость чистящих и моющих средств для бара +
1.7. Расходы на оплату труда персонала бара +
1.8. ЕСН (26%) -
1.9. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (20%) +
1.10. Амортизация имущества +
1.11. Амортизация нематериальных активов +
1.12. Сертификация бара +
1.13. Оплата входного медосмотра персонала бара +
1.14. Оплата текущего медосмотра персонала бара +
1.15. НДС -
1.16. Единый налог на вмененный доход (15%) +
1.17. Налог на имущество (2,2%) -

 

 

Таблица 3.12

Структура затрат на содержание гостиницы,

определение себестоимости койко-суток, выручки

и финансового результата

Наименование статей затрат

За отчётный год

        Сумма, руб. Процент в общей сумме затрат за год, % На одни койко-сутки, руб.
1 Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса 1056000 21,31 172,21
2 Единый социальный налог (26% от ФОТ) 274560 5,54 44,77
3 Питание в номерах (завтрак) 766500 15,47 125
4 Амортизация основных средств 1082054 21,83 176,46
5 Амортизация нематериальных активов 8316 0,17 1,36
6 Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) 1181232 23,84 192,63
7 Расходы на стирку мягкого инвентаря 90720 1,83 14,79
8 Расходы на охрану гостиницы 60000 1,21 9,78
9 Расходы на оплату услуг связи 14400 0,29 2,35
10 Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы 4000 0,08 0,65
11 Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от выручки, согласно ст. 249 НК Р 2200 0,04 0,36
12 Транспортные расходы 40000 0,81 6,52
13 Административно-управленческие расходы 20705 0,42 3,38
14 Текущий ремонт номерного фонда 38000 0,77 6,2
15 Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей 36000 0,73 5,87
16 Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) 279455 5,64 45,57
17 Отнесение на затраты невозмещаемого НДС 0 0,00 0,00
18 Налог на землю 1465 0,03 0,23
19 Итого за год 4955607 100,00 808,13
20 Количество койко-суток за год 6132 - -
21 Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30% - - 1050
22 НДС - - 189
23 Продажная цена одних койко-суток с НДС (18 -   1239
24 Валовая выручка (6132x1239) 7597548 - -
25 Финансовый результат (прибыль) 2540565 - -

 

Метод полных издержек чаще используют гостиницы при ус­тановлении цены на свои основные услуги по проживанию, ос­новываясь на фактических издержках и средней норме рента­бельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами метода полных издержек является наличие по­тенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возме­щения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и, как след­ствие, — снижение доли сегмента гостиничного рынка. Органи­заторы гостиничного бизнеса используют в основном метод пол­ных издержек.

Анализ безубыточности начинается с деления издержек на пе­ременные и постоянные. К переменным относятся издержки, раз­мер которых изменяется пропорционально изменению объёма реа­лизации гостиничных услуг. Переменные издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональ­ная (расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещение, используемые в производстве). По­стоянные издержки не зависят от изменения объёма продаж гости­ничных услуг (административно-управленческие расходы и др.).

В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся:

• амортизируемые капитальные затраты;

«ремонт оборудования;

■ расходы на коммунальные услуги; «расходы на страховку;

■ заработная плата постоянного персонала;

■ единый социальный налог;

■ расходы на рекламу;

■ административные затраты;

■ расходы на охрану гостиницы;

■ налог на землю;

■ амортизация основных средств и нематериальных активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год. К

переменным затратам относятся:

■ расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и мою­щих средств);

■ расходы на стирку мягкого инвентаря гостиницы;

■ расходы на питание в номерах (завтрак, полупансион, пансион);

■ приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Сумма постоянных и переменных затрат из таблицы 3.12 со­ставляет:

1. Переменные затраты (VC) — 1 172 675 руб.

2. Постоянные затраты (FC) — 3884308 руб.

Заключение

 

В данной работе я рассмотрела основные затраты современного гостиничного комплекса. Затраты на воду, питание, мебель в номере и заработную плату….. итд. Современные гостиничные комплексы стремятся получить максимальную прибыль, изучают спрос на услуги, конкурируют.

Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам при­сущи все законы и принципы рыночной экономики.


Литература

1. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование.

Романов В.А//Цветкова С.Н.// Шевцова Т.В.// Каращенко В.В

2007 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 30.12.2001 г.; Принят Гос. Думой 21.12.2001 г. — Ростов н/Д: Ростовкна

3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о бухгал­терском учете от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) // Бух. учет в бюдж. и некоммерч. орг. — М., 2003.

4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесе­нии изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»  № 15-ФЗ.

5. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации О защите прав потребителей // Платные услуги образоват. учреждения. Справочник. — М., 2003. — с. 39-76.

6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О техни­ческом регулировании от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ // Рос. газ. — М., 2002. — 31 дек.

7. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту житель­ства в пределах Российской Федерации: Утв. постановление прав-ва РФ от 17.07.1996 г. № 713 // Новые законы и норм. акты. — 2000. № 42. — с. 60-66.

8. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федера­ции: Утв. приказом м-ва РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г.

9. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услугиДополнительная литература

10. Налоговый кодекс Российской Федерации

 

Реферат по

экономике и предпринимательству


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.