Затраты на оказание клиентам — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Затраты на оказание клиентам

2019-08-04 117
Затраты на оказание клиентам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

дополнительных услуг и определение их стоимости

Гостиница — это типичное предприятие, её результативность зависит от соотношения доходов и расходов. В мире уже насчи­тывается около 300 дополнительных услуг. Дополнительными ус­лугами эти услуги принято называть потому, что основная услу­га — это предоставление номеров или мест.

Таблица 3.10 Примерный прейскурант на дополнительные платные услуги

Наименование услуг

Единица измерения

Цена, руб.

1

2

3

1. Прокат утюга

15 мин.

10 руб.

2. Прокат: — полотенца банного — банного халата с тапочками — полотенца махрового для лица — полотенца махрового для ног

1 шт. на весь срок проживания 1 шт. 1 шт.

30 руб. 150 руб. 10 руб. 10 руб.

3. Прокат комплекта постельного белья

1 комплект

50 руб.

4. Пользование сейфом

1 сутки

50 руб.

5. Автостоянка: — легковой автомобиль — микроавтобус

1 место/ сутки

40 руб. 50 руб.

6. Стирка и глажение женская: — блузка

1 шт.

90 руб.

1

2

3

— нижняя майка — нижнее бельё — пижама — ночная сорочка — брюки — джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм

1 шт. 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

70 руб. 70 руб. 110 руб. 80 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 130 руб. 110 руб. 150 руб.

7. Стирка и глажение мужская: — сорочка — нижняя майка — нижнее бельё — пижама — носки — брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон

1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 пара 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

90 руб. 70 руб. 30 руб. 110 руб. 30 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 150 руб. 200 руб.

8. Глажение женское: — блузка — нижняя майка — пижама — ночная сорочка — брюки — джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм — пиджак

1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

40 руб. 30 руб. 50 руб. 30 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб. 60 руб. 80 руб.

9.глажение мужское: — сорочка — нижняя майка — пижама — нижнее бельё — брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон

1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

40 руб. 30 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 80 руб. 50 руб.

1

2

3

10. Заказ экскурсий

1 заказ

50 руб.

11. Проведение экскурсий по Ростовской области

1 поездка

договорные

12. Камера хранения

1 место-час

5 руб.

13. Пользование феном в номере

1 час

30 руб.

14. Ремонт обуви

По дополнительным прейскурантам

 
15. Ремонт одежды

 

 
         

 

Ценообразование по уровню конкурентов достаточно характерно для гостиниц. При данном методе ценообразования цены на до­полнительные платные услуги устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от тре­бовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной от­ветной реакции конкурентов. Отличительной особенностью гос­тиниц, использующих этот метод ценообразования, является от­сутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

В отечественной практике за основу всех расчётов в гости­ничном бизнесе принимают показатель одних койко-суток, а в; санаторно-курортном бизнесе — койко-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд — это количе­ство номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость номерного фонда учитывает количество кро­ватей, установленных в номерном фонде.

В экономических показателях гостиничного производства су­ществует деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для заселе­ния. Первый показатель показывает потенциальную пропуск­ную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест. Показатель койко-суток даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатиро­ваться с учётом технически допустимых простоев (санитарной обработки, времени на ремонт).

Средняя продолжительность ремонта за год одного инвентар­ного койко-места гостиницы — 10 дней. Цикличность планового ремонта номерного фонда — 5 лет (в нашем примере: 30 койко-место / 5 лет х 10 дней = 42 койко-суток). Таким образом, 42 койко-суток в течение года не будут заняты в обороте общего инвентарного фонда мест в гостинице. Пропускная способность гостиницы составит 7623 койко-суток (21 койко-место х 365 дней — 42 койко-суток).

Различают плановую и фактическую себестоимость койко-су­ток. Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана зат­рат и плана продаж. На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость одних койко-суток, сред­нюю квартальную себестоимость, среднемесячную себестоимость.


Таблица 3.12

Структура затрат на содержание гостиницы,

определение себестоимости койко-суток, выручки

и финансового результата

Наименование статей затрат

За отчётный год

        Сумма, руб. Процент в общей сумме затрат за год, % На одни койко-сутки, руб.
1 Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса 1056000 21,31 172,21
2 Единый социальный налог (26% от ФОТ) 274560 5,54 44,77
3 Питание в номерах (завтрак) 766500 15,47 125
4 Амортизация основных средств 1082054 21,83 176,46
5 Амортизация нематериальных активов 8316 0,17 1,36
6 Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) 1181232 23,84 192,63
7 Расходы на стирку мягкого инвентаря 90720 1,83 14,79
8 Расходы на охрану гостиницы 60000 1,21 9,78
9 Расходы на оплату услуг связи 14400 0,29 2,35
10 Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы 4000 0,08 0,65
11 Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от выручки, согласно ст. 249 НК Р 2200 0,04 0,36
12 Транспортные расходы 40000 0,81 6,52
13 Административно-управленческие расходы 20705 0,42 3,38
14 Текущий ремонт номерного фонда 38000 0,77 6,2
15 Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей 36000 0,73 5,87
16 Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) 279455 5,64 45,57
17 Отнесение на затраты невозмещаемого НДС 0 0,00 0,00
18 Налог на землю 1465 0,03 0,23
19 Итого за год 4955607 100,00 808,13
20 Количество койко-суток за год 6132 - -
21 Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30% - - 1050
22 НДС - - 189
23 Продажная цена одних койко-суток с НДС (18 -   1239
24 Валовая выручка (6132x1239) 7597548 - -
25 Финансовый результат (прибыль) 2540565 - -

 

Метод полных издержек чаще используют гостиницы при ус­тановлении цены на свои основные услуги по проживанию, ос­новываясь на фактических издержках и средней норме рента­бельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами метода полных издержек является наличие по­тенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возме­щения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и, как след­ствие, — снижение доли сегмента гостиничного рынка. Органи­заторы гостиничного бизнеса используют в основном метод пол­ных издержек.

Анализ безубыточности начинается с деления издержек на пе­ременные и постоянные. К переменным относятся издержки, раз­мер которых изменяется пропорционально изменению объёма реа­лизации гостиничных услуг. Переменные издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональ­ная (расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещение, используемые в производстве). По­стоянные издержки не зависят от изменения объёма продаж гости­ничных услуг (административно-управленческие расходы и др.).

В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся:

• амортизируемые капитальные затраты;

«ремонт оборудования;

■ расходы на коммунальные услуги; «расходы на страховку;

■ заработная плата постоянного персонала;

■ единый социальный налог;

■ расходы на рекламу;

■ административные затраты;

■ расходы на охрану гостиницы;

■ налог на землю;

■ амортизация основных средств и нематериальных активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год. К

переменным затратам относятся:

■ расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и мою­щих средств);

■ расходы на стирку мягкого инвентаря гостиницы;

■ расходы на питание в номерах (завтрак, полупансион, пансион);

■ приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Сумма постоянных и переменных затрат из таблицы 3.12 со­ставляет:

1. Переменные затраты (VC) — 1 172 675 руб.

2. Постоянные затраты (FC) — 3884308 руб.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.