Что должен уметь ребёнок на занятиях кружка? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Что должен уметь ребёнок на занятиях кружка?

2019-08-02 173
Что должен уметь ребёнок на занятиях кружка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения;

· Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;

· Чётко произносить предлагаемый текст для роли;

· Владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами тетра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый, варежковый, театр на фланелеграфе и другие);

· Участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский театр кукол - одна из распространенных форм развития дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, динамизмом, радостью творчества. Это особый мир, где все необыкновенно и многое возможно, а сами театральные постановки очень похожи на детские игры. С куклами разыгрываются сказки, басни, смешные истории. Ребенок во время таких игр становится и режиссером, и постановщиком, и актером, и художником. 

Программа «Кукольный театр друзей» рассчитана для детей испытывающих большие трудности в общении, у которых значительно снижена познавательная активность, для тех, кто смотрит на окружающий мир без удивления и особого интереса.

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7  лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Продолжительность – 30 минут (1раз в неделю)

Занятия проводятся в группе, в музыкальном зале.

 Формы проведения занятий:

- групповые;

- индивидуальные занятия.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-формирование знаний о многообразии театрального искусства, позитивного отношения к творческой деятельности;

- знание способов вождения кукол разных видов;

- умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и умение использовать накопленные знания;

- повышение общественной активности детей, развитие литературного и творческого воображения;

- освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями;

- развитие речи детей;

- умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребенка в современном обществе.

Задачи:

Обучающие:

* Познакомить обучающихся с историей кукольного театра.

* Приобщить к лучшим образцам детской литературы через постановки сценок и спектаклей кукольного театра.

* Изготовить с детьми куклы из подручного материала.

* Научить детей работать с различными видами кукол.

Воспитательные:

* Содействовать реализации навыков общения детей со сверстниками в процессе совместной театрализованной деятельности.

* Изучать с детьми правила поведения на сцене, на занятии, в группе сверстников.

Развивающие:

* Способствовать развитию литературного и творческого воображения ребенка.

* Развивать артистические способности детей.

* Содействовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков, умения работать в команде.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы, тема Всего занятий теория практика
1 Из истории кукольного театра 2 1 1
1.1 История театра «Петрушка в России. Азбука театра   1  
1.2 Виды кукол. Способы управления ими     1
2 В стране сказок 7 2 5
2.1 Сцена. Движение игрушек за ширмой   1  
2.2 Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой     2
2.3 Оформление сценки; спектакля. Световое и цветовое оформление   1 1
2.4 Изготовление декораций     2
3. Профессиональный спектакль 2 1 1
3.1 Посещение спектакля кукол (Виртуальное путешествие)   1  
3.2 Обсуждение спектакля. Зарисовки     1
4. Секреты сценического мастерства 8 1 7
4.1 Речевая гимнастика   1 2
4.2 Сценическое воплощение     2
4.3 Наши первые сценки.  Кукольный театр для малышей     3
5. Куклы бывают разные… 11   11
5.1 Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу»     3
5.2 Театр оригами. Новогодние этюды     2
5.3 Пальчиковый театр. Сказки народов мира     3
5.4 Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам     3
6 Отчет работы кружка 4   4
6.1 Концертная программа     2
6.2 Оформление в школе выставки «Кукла своими руками»     1
6.3 Оформление итоговой презентации о выступлениях детей     1
Итого   34 5 29

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 раздел. Из истории кукольного театра (теория -1ч., практика- 1ч.)

Тема 1.1 История театра «Петрушка» в России. Азбука театра

(теория -1)

Из истории кукольного театра. Виды театров. Особенности кукольного театра. Знакомство с театральными терминами.(Приложение1)

Словарь театральных терминов: Кукольный театр. (Приложение 2)

Тема 1.2 Виды кукол. Способы управления ими.

Роль кукловода. Правила техники безопасности. Отработка навыков техники движений куклы на руке. Первый опыт работы в группе: диалог, ролевые игры.(Приложение 3),(Приложение 6)

Словарь театральных терминов: перчаточные куклы, кукловод.(Приложение 2)

2 раздел «В стране сказок»

Тема 2.1 Сцена. Движение игрушек за ширмой.

Элементы сцены. Реквизит. Ширма и ее значение в театре кукол. Ознакомление с принципами управления движениями куклы (движение головы, рук куклы).(Приложение 4)

Словарь театральных терминов: сцена, реквизит, ширма.(Приложение 2)

Тема 2.2 Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой

 

Установка ширмы. Первые навыки кукловождения. Упражнения с куклой. Разнообразие движений различных частей куклы. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы, движения куклы в глубине ширмы. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажа. Построение простейших мизансцен.(Приложение 3)

Словарь театральных терминов: артист.(Приложение 2)

Тема 2.3 Оформление сценки; спектакля.

Световое и цветовое оформление. Роль декораций в кукольном театре. Световое оформление кукольного театра. Размер рисунков для оформления небольших сценок и спектакля. Цвет оформления.

Оформление различных сценок элементами декораций в зависимости от темы. Выбор звуковых и световых вариантов оформления.

Словарь театральных терминов: декорации, декоратор.(Приложение 2)

Тема 2.4 Изготовление декораций

Понятие о плоскостных и объемных декорациях. Использование различных материалов для изготовления театральных реквизитов. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома, цветы и т.д.) из различных материалов.

Словарь театральных терминов: реквизит.(Приложение 2)

3 раздел «Профессиональный спектакль»(теория -1ч., практика- 1ч.)

Тема 3.1 Посещение профессионального кукольного спектакля

 (Виртуальное путешествие в театр)

По возможности посещение профессионального кукольного театра или виртуальное путешествие с помощью интернета. Знакомство с правилами поведения в театре. Просмотр спектакля.

Словарь театральных терминов: афиша.(Приложение 2)

Тема 3.2 Обсуждение спектакля. Зарисовки.Обсуждение спектакля. Главные герои. Зарисовки ярких сцен

Словарь театральных терминов: антракт.(Приложение 2)

4 раздел «Секреты сценического мастерства»

(теория -1ч., практика- 7ч.)

Тема 4.1 Речевая гимнастика.

Особенности речи различных персонажей (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Элементы речевого тренинга: упражнения на дыхание, скороговорки на развитие дикции, упражнения на развитие интонационной выразительности(Приложение 7)

Словарь театральных терминов: роль.(Приложение 2)

Тема 4.2 Сценическое воплощение.

Разучивание ролей с применением ролевых модуляций. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажей. Приемы импровизации (Приложение 3)

Словарь театральных терминов: импровизация.(Приложение 2)

Тема 4.3Наши первые сценки. Кукольный театр для малышей.

Сказка «Теремок». Чтение текста. Работа над характерами героев. Соединение словесного текста с действием персонажа.Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Отработка ролей. Практическая постановка сказки на 15-20 минут. (Приложение 5),(Приложение 8)

Словарь театральных терминов: репетиция.(Приложение 2)

5 раздел «Куклы бывают разные…»(практика 11  ч.)

Тема 5.1 Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Изготовление плоских игрушек. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 9)

Словарь театральных терминов: режиссер.(Приложение 2)

Тема 5.2 Театр оригами. Новогодние этюды.

Изготовление кукол в технике оригами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)

Словарь театральных терминов: зрители.(Приложение 2)

Тема 5.3 Пальчиковый театр. Сказки народов мира.

Изготовление кукол для пальчикового театра. Особенности работы с пальчиковыми куклами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями

Словарь театральных терминов: спектакль.(Приложение 2)

Тема 5.4 Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам.

Изготовление воздушных кукол. Особенности работы с воздушными куклами. Выбор спектакля. Работа с текстом. Распределение и отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)

Словарь театральных терминов: сценарист.(Приложение 2)

6 раздел «Подведение итогов работы кружка»(практика 4 ч.).

Тема 6.1 Концертная программа.

Подбор номеров для участия в концерте.

Отработка каждой роли. Репетиция. Установка оборудования, подготовка кукол. Выступление перед зрителями.

Тема 6.2 Оформление  выставки «Кукла своими руками»

Участие детей в изготовлении различных видов кукол в течении года.

Тема 6.3 Оформление итоговой презентации о выступлениях детей.

Работа над составлением и оформлением презентации о работе кружка. Представление презентации.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.