Короткие сценки и сценарии с использованием диалогов из произведений устного народного творчества. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Короткие сценки и сценарии с использованием диалогов из произведений устного народного творчества.

2019-08-02 342
Короткие сценки и сценарии с использованием диалогов из произведений устного народного творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петрушка. Мы с тобой шли?

Буратино. Шли.

Петрушка. Пряник нашли?

Буратино. Нашли.

Петрушка. А где он?

Буратино. Что?

Петрушка. Пряник.

Буратино. Какой?

 

Еж. Заяц, заяц, чем ты занят?

Заяц. Кочерыжку разгрызаю.

Еж. А почему ты, заяц, рад?

Заяц. Рад, что зубы не болят.

 

Ведущий. Кисонька - мурысенька,

Где была?

Кисонька. На мельнице.

Ведущий. Кисонька - мурысенька,

Что там делала?

Кисонька. Муку молола.

Ведущий. Что из муки пекла?

Кисонька. Прянички.

Ведущий. Кисонька - мурысенька, заходи к нам в гости, попробуй и наших пирогов.


Приложение 9

ПЛОСКИЕ ИГРУШКИИЛИ ТЕАТР КАРТИНОК

Дети очень любят рассматривать картинки в книгах. Но они получат больше удовольствия, если им показывать двигающиеся, действующие картинки- персонажи. Для этого надо перерисовать картинки из книг или нарисовать их специально, затем вырезать и укрепить на подставках. Картинки изображающие дома, деревья или обстановку комнаты, расставляются на столе, как на сцене или прикрепляются к ширме.

Театр картинок- иллюстрированный театр. При выборе литературного произведения надо учитывать специфику картонного театра и в первую очередь статичность картинок. Персонажи неизменно остаются в тех позах, в которых они нарисованы. Герой не может встать, если он нарисован в сидячем положении, не может лечь или наклониться. Но в театре картинок персонажи имеют неограниченные возможности передвижения по сцене в любом направлении и с любой скоростью. Это надо максимально использовать. Поэтому для театра картинок надо брать такие произведения, в которых персонажи переходят с места на место, останавливаются, идут дальше, то есть в основном ходят.

 

Кто сказал «мяу»

По В. Сутееву

Ведущий. Щенок бегал по двору. Вдруг он услышал, как кто-то сказал «мяу». Щенок посмотрел по сторонам, но никого не увидел.

Щенок. Ав-ав, кто говорит «мяу»? Ав-ав.

Ведущий. Вдруг он увидел, что по двору гуляет Петух. Щенок подбежал к нему.

Щенок. Это ты говоришь «мяу»?

Петух. Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок. А больше ты ничего не умеешь говорить?

Петух. Нет, только «кукареку».

Ведущий. Вдруг слышит Щенок, что кто-то снова говорит «мяу». Ему кажется, что это слышится рядом с домом.

Щенок. Ты сказа «мяу»?

Мышонок. Пи-пи. А кто так сказал?

Щенок. Кто-то сказал «мяу»…

Мышонок. Близко?

Щенок. Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок. Мне страшно! Пи-пи-пи!

Ведущий. Щенок задумался. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «мяу»!

Пес. Р-р-р-р!

Щенок. Я…я хотел узнать…

Пес. Р-р-р-р!

Щенок. Это вы сказали… «мяу»?

Пес. Я?! Ты смеешься, Щенок!

Ведущий. Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Грустный вернулся к дому, улегся возле крыльца. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал «мяу»! на крыльцо вышла Кошка.

Кошка. Мяу!!!

Щенок. Так это ты все время говорила «мяу». Ав-ав-ав! Р-р-р-р!

Ведущий. Кошка зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»- и убежала в сад.

Щенок. Теперь я знаю, кто сказал «мяу». Ав-ав!

 

 

Перспективный план работы

Театрального кружка «Непоседы»

На 2014-2015 учебный год

 

 

Воспитатель: Кирсанова В.В.

 

    

 

 Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой движений тела, мимикой. Свободно и раскованно выступать на различных сценах.

 

График работы:             вторник

 

Время занятий:             15.30

 

Длительность занятий: 30 минут

 

Сентябрь

Отбор детей в кружок и проверка музыкально-театральных способностей (слух, вокальные данные, пластичность, артистичность).

Повторить знакомый репертуар:

1. Песня «Манная каша» Абелян, а/к

2. Танец на песню «Дождя не боимся» Минкова, а/к

Закрепить навыки выразительного исполнения.

    Познакомить детей со сказкой «Гости ходят в огород». Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение. 

 

Октябрь

Продолжать разучивать сказку «Гости ходят в огород». Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Закрепить знания о театре, о видах театра (художественный, драматический, кукольный). Воспитывать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий, афиш. Выслушать рассказы детей о посещении театра.

    Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Вспомнить вместе с детьми, какие профессии бывают в театре: актёр, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое.

Выступление детей со сказкой «Гости ходят в огород»

 

Ноябрь

    Познакомить детей с сюжетом сказки «12 месяцев». Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.

Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублёр, актёр, зрители, билеты, афиша.     

Совершенствовать умение детей выразительно исполнять диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов.

Консультация для родителей «Кукольный театр – дошкольникам».

 

Декабрь

Продолжать работу над сказкой «12 месяцев». Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность.

 

 

Январь

 Закрепить ранее пройденный материал. Развивать творческую инициативу в музыкально-игровой и речевой деятельности. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры.

Познакомить детей со сказкой «Мама для мамонтёнка». Учить пересказывать сюжет, запоминать развитие сюжета, последовательность действий. Разучить отдельные эпизоды. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, фантазию.

 

 

Февраль

Закреплять знания детьми текстов к сказке «Мама для мамонтёнка».

Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.

Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.

Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Ритмопластика. Танец на песню «Чучело-мяучело» муз. Чичкова.

Познакомить детей с танцем. Учить различать вступление, запев, припев, проигрыш. Разучить отдельные движения (плавные махи руками, выставление ноги на носок, кружение на носках, перестроение в круг и т.д.). Развивать чувство ритма, выразительность исполнения, точность и координацию движений.

    Консультация для родителей «Как играть в куклы»

Март

 

Закрепить знания детьми текстов, песен, танцев к сказке «Мама для мамонтёнка».

Выступление детей со сказкой «Мама для мамонтёнка» на утреннике 8 Марта.

Продолжать разучивать танец на песню «Чучело-мяучело».

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

Выступление детей с танцем «Чучело-мяучело» на смотре-конкурсе «Весенняя капель».

 

Апрель

     Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией;

передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: добро побеждает зло.

Разучить отдельные эпизоды.

Работать над целостной постановкой спектакля. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

 

 

Май

Познакомить детей с танцем на песню «Маленькая страна» Николаева.

Учить различать вступление, запев, припев.

Разучить несколько элементов танца на данную песню: приставной шаг, кружение «лодочкой». Распределить детей на пары.

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

 

Консультация для родителей «Конусный театр – своими руками»

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.