Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре?

2019-08-02 281
Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральный кружок

«Непоседы»

 

 

Руководитель кружка:

Кирсанова Виктория Валентиновна

 

 

Г. Дятьково

 

Пояснительная записка

 

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.                                                                                                                                                                 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

   Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

 

Средства выразительности,

используемые в разных возрастных группах:

· во второй младшей группе формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных);

· в средней группе обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

· в старшей группе совершенствование художественно-образных исполнительских умений;

· в подготовительной группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий.

                                                              

Приёмы работы:

· выбор детьми роли по желанию;

· назначение на главные роли наиболее робких ребят;

· распределение ролей по карточкам;

· проигрывание ролей в парах.

 

Цель работы кружка:

Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

 

График работы кружка:

Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.

 

Работа над спектаклем:

Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем. Привлечение детей, воспитателей, родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Большие спектакли ставятся два раза в год. Театрализованные игры (настольные, игры-драматизации, кукольные спектакли, пальчиковые театры и др.) вводятся в свободную деятельность детей, зрелищные развлечения, фрагментально в праздники и концерты.

 

Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре?

Театр – это особый волшебный мир. В нём всё необычно: вместо природы – декорации, нарисованные художником;

герои придуманы и сыграны артистами. Театр переносит нас в далёкое прошлое или будущее, в сказку. На сцене говорят животные и птицы.

Артисты – главные волшебники театра. В оперном театре – поют, в балете – танцуют, в драматическом театре – разговаривают, в кукольном – куклы играют, а люди озвучивают их.

Есть детские спектакли. В них ставят спектакли для детей. Над постановкой спектакля работают: режиссёры, композиторы, художники, постановщики танцев.

В театре люди переговариваются негромко только в фойе, в буфете. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфеты и прочее. Перед началом спектакля необходимо познакомиться с его названием и содержанием (с программой).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский театр кукол - одна из распространенных форм развития дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, динамизмом, радостью творчества. Это особый мир, где все необыкновенно и многое возможно, а сами театральные постановки очень похожи на детские игры. С куклами разыгрываются сказки, басни, смешные истории. Ребенок во время таких игр становится и режиссером, и постановщиком, и актером, и художником. 

Программа «Кукольный театр друзей» рассчитана для детей испытывающих большие трудности в общении, у которых значительно снижена познавательная активность, для тех, кто смотрит на окружающий мир без удивления и особого интереса.

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7  лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Продолжительность – 30 минут (1раз в неделю)

Занятия проводятся в группе, в музыкальном зале.

 Формы проведения занятий:

- групповые;

- индивидуальные занятия.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-формирование знаний о многообразии театрального искусства, позитивного отношения к творческой деятельности;

- знание способов вождения кукол разных видов;

- умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и умение использовать накопленные знания;

- повышение общественной активности детей, развитие литературного и творческого воображения;

- освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями;

- развитие речи детей;

- умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребенка в современном обществе.

Задачи:

Обучающие:

* Познакомить обучающихся с историей кукольного театра.

* Приобщить к лучшим образцам детской литературы через постановки сценок и спектаклей кукольного театра.

* Изготовить с детьми куклы из подручного материала.

* Научить детей работать с различными видами кукол.

Воспитательные:

* Содействовать реализации навыков общения детей со сверстниками в процессе совместной театрализованной деятельности.

* Изучать с детьми правила поведения на сцене, на занятии, в группе сверстников.

Развивающие:

* Способствовать развитию литературного и творческого воображения ребенка.

* Развивать артистические способности детей.

* Содействовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков, умения работать в команде.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы, тема Всего занятий теория практика
1 Из истории кукольного театра 2 1 1
1.1 История театра «Петрушка в России. Азбука театра   1  
1.2 Виды кукол. Способы управления ими     1
2 В стране сказок 7 2 5
2.1 Сцена. Движение игрушек за ширмой   1  
2.2 Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой     2
2.3 Оформление сценки; спектакля. Световое и цветовое оформление   1 1
2.4 Изготовление декораций     2
3. Профессиональный спектакль 2 1 1
3.1 Посещение спектакля кукол (Виртуальное путешествие)   1  
3.2 Обсуждение спектакля. Зарисовки     1
4. Секреты сценического мастерства 8 1 7
4.1 Речевая гимнастика   1 2
4.2 Сценическое воплощение     2
4.3 Наши первые сценки.  Кукольный театр для малышей     3
5. Куклы бывают разные… 11   11
5.1 Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу»     3
5.2 Театр оригами. Новогодние этюды     2
5.3 Пальчиковый театр. Сказки народов мира     3
5.4 Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам     3
6 Отчет работы кружка 4   4
6.1 Концертная программа     2
6.2 Оформление в школе выставки «Кукла своими руками»     1
6.3 Оформление итоговой презентации о выступлениях детей     1
Итого   34 5 29

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 раздел. Из истории кукольного театра (теория -1ч., практика- 1ч.)

Тема 1.1 История театра «Петрушка» в России. Азбука театра

(теория -1)

Из истории кукольного театра. Виды театров. Особенности кукольного театра. Знакомство с театральными терминами.(Приложение1)

Словарь театральных терминов: Кукольный театр. (Приложение 2)

Тема 1.2 Виды кукол. Способы управления ими.

Роль кукловода. Правила техники безопасности. Отработка навыков техники движений куклы на руке. Первый опыт работы в группе: диалог, ролевые игры.(Приложение 3),(Приложение 6)

Словарь театральных терминов: перчаточные куклы, кукловод.(Приложение 2)

2 раздел «В стране сказок»

Тема 2.1 Сцена. Движение игрушек за ширмой.

Элементы сцены. Реквизит. Ширма и ее значение в театре кукол. Ознакомление с принципами управления движениями куклы (движение головы, рук куклы).(Приложение 4)

Словарь театральных терминов: сцена, реквизит, ширма.(Приложение 2)

Тема 2.2 Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой

 

Установка ширмы. Первые навыки кукловождения. Упражнения с куклой. Разнообразие движений различных частей куклы. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы, движения куклы в глубине ширмы. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажа. Построение простейших мизансцен.(Приложение 3)

Словарь театральных терминов: артист.(Приложение 2)

Тема 2.3 Оформление сценки; спектакля.

Световое и цветовое оформление. Роль декораций в кукольном театре. Световое оформление кукольного театра. Размер рисунков для оформления небольших сценок и спектакля. Цвет оформления.

Оформление различных сценок элементами декораций в зависимости от темы. Выбор звуковых и световых вариантов оформления.

Словарь театральных терминов: декорации, декоратор.(Приложение 2)

Тема 2.4 Изготовление декораций

Понятие о плоскостных и объемных декорациях. Использование различных материалов для изготовления театральных реквизитов. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома, цветы и т.д.) из различных материалов.

Словарь театральных терминов: реквизит.(Приложение 2)

3 раздел «Профессиональный спектакль»(теория -1ч., практика- 1ч.)

Тема 3.1 Посещение профессионального кукольного спектакля

 (Виртуальное путешествие в театр)

По возможности посещение профессионального кукольного театра или виртуальное путешествие с помощью интернета. Знакомство с правилами поведения в театре. Просмотр спектакля.

Словарь театральных терминов: афиша.(Приложение 2)

Тема 3.2 Обсуждение спектакля. Зарисовки.Обсуждение спектакля. Главные герои. Зарисовки ярких сцен

Словарь театральных терминов: антракт.(Приложение 2)

4 раздел «Секреты сценического мастерства»

(теория -1ч., практика- 7ч.)

Тема 4.1 Речевая гимнастика.

Особенности речи различных персонажей (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Элементы речевого тренинга: упражнения на дыхание, скороговорки на развитие дикции, упражнения на развитие интонационной выразительности(Приложение 7)

Словарь театральных терминов: роль.(Приложение 2)

Тема 4.2 Сценическое воплощение.

Разучивание ролей с применением ролевых модуляций. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажей. Приемы импровизации (Приложение 3)

Словарь театральных терминов: импровизация.(Приложение 2)

Тема 4.3Наши первые сценки. Кукольный театр для малышей.

Сказка «Теремок». Чтение текста. Работа над характерами героев. Соединение словесного текста с действием персонажа.Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Отработка ролей. Практическая постановка сказки на 15-20 минут. (Приложение 5),(Приложение 8)

Словарь театральных терминов: репетиция.(Приложение 2)

5 раздел «Куклы бывают разные…»(практика 11  ч.)

Тема 5.1 Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Изготовление плоских игрушек. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 9)

Словарь театральных терминов: режиссер.(Приложение 2)

Тема 5.2 Театр оригами. Новогодние этюды.

Изготовление кукол в технике оригами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)

Словарь театральных терминов: зрители.(Приложение 2)

Тема 5.3 Пальчиковый театр. Сказки народов мира.

Изготовление кукол для пальчикового театра. Особенности работы с пальчиковыми куклами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями

Словарь театральных терминов: спектакль.(Приложение 2)

Тема 5.4 Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам.

Изготовление воздушных кукол. Особенности работы с воздушными куклами. Выбор спектакля. Работа с текстом. Распределение и отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)

Словарь театральных терминов: сценарист.(Приложение 2)

6 раздел «Подведение итогов работы кружка»(практика 4 ч.).

Тема 6.1 Концертная программа.

Подбор номеров для участия в концерте.

Отработка каждой роли. Репетиция. Установка оборудования, подготовка кукол. Выступление перед зрителями.

Тема 6.2 Оформление  выставки «Кукла своими руками»

Участие детей в изготовлении различных видов кукол в течении года.

Тема 6.3 Оформление итоговой презентации о выступлениях детей.

Работа над составлением и оформлением презентации о работе кружка. Представление презентации.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Театральная деятельность является средством, способствующим созданию естественной среды для развития фантазии, воображения ребенка, атмосферы творчества.

Программа не ставит перед собой основной целью изучение приемов и методов театрального искусства. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его познавательных, коммуникативных, создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, для дальнейшей их социальной адаптации в современном обществе.

При постановке спектакля - тексты некоторых сцен предлагаем не продумывать заранее, а использовать их для свободной импровизации исполнителя роли.

В ходе репетиционной деятельности необходимо создавать игровые ситуации для повышения эмоционального состояния детей и пробуждения детской фантазии.

При организации театрализованных занятий рекомендуется использовать практические методы и приемы обучения: метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера); специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация.

Предусмотреть как теоретические (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т.д.), так и практические занятия (подготовка и проведение кукольных спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок).

Из словесных методов рекомендуется применять рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, восприятие, творческое воображение.

Использовать различные формы проведения занятий:

- театральные игры и упражнения;

- развивающие игры и упражнения;

- ситуационные игры и этюды с куклами и без них;

- беседы;

- просмотр и обсуждение профессиональных, самодеятельных драматических и кукольных спектаклей;

- изготовление кукол для сценок и мини спектаклей;

- работа с книгой.

- постановка спектаклей;

 


 Приложение 1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ:

Этюды

1.По краю ширмы идет кукла Маша, останавливается в центре, оглядывается по сторонам, здоровается и идет дальше.

2.Бежит мышка, увидела кусочек сыра, остановилась, принюхалась, обежала вокруг и замерла на месте, затем убежала. Вскоре вернулась с подругой. Действия повторяются.

3.Выбегает котенок. Мышки разбегаются в разные стороны.

4.Куклы мальчики идут навстречу друг другу, встречаются, здороваются, отходят в стороны и начинают разговаривать.

5.Выбегает зайчик, находит морковку, радуется своей находке и зовет своих друзей на сцену.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КУКЛАМИ

1 Знакомство с различными видами кукол, с которыми можно разыгрывать сценки и спектакли.

2 Роль кукловода в игре куклы.

3 Техника безопасности во время постановок.

Первый опыт работы в группе: диалог, ролевые игры.

Самая простая кукла состоит из тельца – рубашки, головки и ручек.

Тельце- рубашка кроится по руке кукловода из ткани. Голова может быть сделана из разных материалов, но обычно ее делают из папье-маше.

Практическая работа: Отработка навыков техники движений куклы на руке. Правила ведения куклы:

1.Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки кукловода.

2. Когда кукла не совершает никаких действий, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Чтобы посадить куклу, ее сначала нужно наклонить, а затем посадить на место.

Учебно-тренировочные упражнения:

Оденьте куклу на руку (указательный палец в патрон головы куклы, средний и большой в ручки) выпрямите ее, поставьте локоть на стол, ручки куклы прижаты к туловищу.

1.Первое упражнение для кисти руки.

Плавные наклоны туловища куклы на счет раз, два, три.

2. упражнение для указательного пальца.

Наклон головы куклы на счет.

3. упражнение для среднего и большого пальца.

Разведение ручек куклы на счет.

4. комплексное упражнение для кисти руки, указательного, среднего и большого пальцев.

Исходное упражнение: ручки в стороны. Наклон головы, туловища и складывание ручек на счет.

5.Повороты куклы с хлопком.

На счет раз повернуть туловище вправо, на счет два хлопнуть; на счет три- повернуть туловище влево, на счет четыре- хлопнуть.

Упражнения повторяются несколько раз.

Игры с куклами.

Задание для детей: Пусть кукла вас обнимет, погладит по лицу, пошепчет вам на ухо, приласкается и прижмется к вам. Подойдите с ней к игрушкам, пусть она возьмет одну из них и покажет всем.

С куклой можно поиграть, поразговаривать, поздороваться за руку, погладить по голове. Можно придумать простейшие игры и сценки. Кукла должна в это время «жить», то есть что- то делать.


Приложение 5

ВИДЫ КУКОЛ

Загадка:

Уж полон зал. Вот-вот начало.

Нас куклы начали смешить.

Они поют, танцуют даже,

Чтоб радость всем нам подарить.

(Кукольный театр.)

 

Перчаточные куклы. Существуют различные виды кукол, но самыми распространенными остаются куклы, которые приводятся в движение с помощью руки, иначе они называются перчаточными. От руки человека многое зависит. Самая популярная перчаточная кукла теперь Петрушка.

Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие- от рук.

Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции.

Теневые куклы вырезают из плотной кожи и подкрашивают- тень получается разноцветная. Играют такими куклами за экраном. Зрители видят тень.

Плоские куклы выпиливаются по частям из фанеры. Туловище, руки, ноги, голову раскрашивают или оклеивают тканью. Отдельные части соединяют нитками, леской или проволокой. Играют ими так же, как тростевыми или марионеточными.

Куклы марионетки - на нитках- управляются сверху. Актер держит в руках вертикальную или горизонтальную доску, к которой крепятся нити от головы, ног, рук. Актер водит куклу, приводя в движение руки, ноги, плечи и голову.

 


Приложение 7

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

За кукол не надо говорить писклявым, тоненьким голосом. Данный голос не убедит зрителя в том, что это говорит сама кукла.

В большинстве сказок действуют животные и птицы. Как они говорит?

Петух произносит свои слова, отчеканивая слоги и растягивая звук Р. Петушиное пение (ку-ка-ре-ку!) легко воспроизводятся.

У зайца плачущий голосок.

Коза «разговаривает» ворчливым дребезжащим голосом. Она вытягивает гласные Е, И, Я, особенно, если перед этими буквами идут согласные М, Н. («Мне-е-е», «Ме-еня-я-я».)

Слова Собаки нужно произносить слегка хрипловатым и отрывистым голосом, напоминающим собачий лай. А если вы еще произнесете «гав-гав» или «ав», то зрители поймут несомненно, что вы имитируете собачий голос.

Волк «говорит» грубо, отрывисто.

Медведь - медленно, низким голосом.

Лягушка тоже говорит медленно и скучно, растягивая каждый слог, слегка дребезжащим голосом.

Лошадь говорит очень громко, почти кричит и растягивает гласные Ии О. («Спи-и-и, мышо-оно-ок, сладко-о, сладко-о-о!».)

У Свиньи хрипловатый голос.

На роль Кошки желателен исполнитель, умеющий мяукать. «мяу-мяу!»

Самым тоненьким голоском сонно и плаксиво говорит глупый Мышонок.

У мамы- мышки писклявый голос. Помните, мышонок говорит матери: «Лучше, мама, не пищи!»

 

Приложение 8

Кто сказал «мяу»

По В. Сутееву

Ведущий. Щенок бегал по двору. Вдруг он услышал, как кто-то сказал «мяу». Щенок посмотрел по сторонам, но никого не увидел.

Щенок. Ав-ав, кто говорит «мяу»? Ав-ав.

Ведущий. Вдруг он увидел, что по двору гуляет Петух. Щенок подбежал к нему.

Щенок. Это ты говоришь «мяу»?

Петух. Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок. А больше ты ничего не умеешь говорить?

Петух. Нет, только «кукареку».

Ведущий. Вдруг слышит Щенок, что кто-то снова говорит «мяу». Ему кажется, что это слышится рядом с домом.

Щенок. Ты сказа «мяу»?

Мышонок. Пи-пи. А кто так сказал?

Щенок. Кто-то сказал «мяу»…

Мышонок. Близко?

Щенок. Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок. Мне страшно! Пи-пи-пи!

Ведущий. Щенок задумался. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «мяу»!

Пес. Р-р-р-р!

Щенок. Я…я хотел узнать…

Пес. Р-р-р-р!

Щенок. Это вы сказали… «мяу»?

Пес. Я?! Ты смеешься, Щенок!

Ведущий. Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Грустный вернулся к дому, улегся возле крыльца. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал «мяу»! на крыльцо вышла Кошка.

Кошка. Мяу!!!

Щенок. Так это ты все время говорила «мяу». Ав-ав-ав! Р-р-р-р!

Ведущий. Кошка зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»- и убежала в сад.

Щенок. Теперь я знаю, кто сказал «мяу». Ав-ав!

 

 

Перспективный план работы

На 2014-2015 учебный год

 

 

Воспитатель: Кирсанова В.В.

 

    

 

 Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой движений тела, мимикой. Свободно и раскованно выступать на различных сценах.

 

График работы:             вторник

 

Время занятий:             15.30

 

Длительность занятий: 30 минут

 

Сентябрь

Отбор детей в кружок и проверка музыкально-театральных способностей (слух, вокальные данные, пластичность, артистичность).

Повторить знакомый репертуар:

1. Песня «Манная каша» Абелян, а/к

2. Танец на песню «Дождя не боимся» Минкова, а/к

Закрепить навыки выразительного исполнения.

    Познакомить детей со сказкой «Гости ходят в огород». Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение. 

 

Октябрь

Продолжать разучивать сказку «Гости ходят в огород». Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Закрепить знания о театре, о видах театра (художественный, драматический, кукольный). Воспитывать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий, афиш. Выслушать рассказы детей о посещении театра.

    Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Вспомнить вместе с детьми, какие профессии бывают в театре: актёр, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое.

Выступление детей со сказкой «Гости ходят в огород»

 

Ноябрь

    Познакомить детей с сюжетом сказки «12 месяцев». Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.

Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублёр, актёр, зрители, билеты, афиша.     

Совершенствовать умение детей выразительно исполнять диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов.

Консультация для родителей «Кукольный театр – дошкольникам».

 

Декабрь

Продолжать работу над сказкой «12 месяцев». Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность.

 

 

Январь

 Закрепить ранее пройденный материал. Развивать творческую инициативу в музыкально-игровой и речевой деятельности. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры.

Познакомить детей со сказкой «Мама для мамонтёнка». Учить пересказывать сюжет, запоминать развитие сюжета, последовательность действий. Разучить отдельные эпизоды. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, фантазию.

 

 

Февраль

Закреплять знания детьми текстов к сказке «Мама для мамонтёнка».

Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.

Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.

Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Ритмопластика. Танец на песню «Чучело-мяучело» муз. Чичкова.

Познакомить детей с танцем. Учить различать вступление, запев, припев, проигрыш. Разучить отдельные движения (плавные махи руками, выставление ноги на носок, кружение на носках, перестроение в круг и т.д.). Развивать чувство ритма, выразительность исполнения, точность и координацию движений.

    Консультация для родителей «Как играть в куклы»

Март

 

Закрепить знания детьми текстов, песен, танцев к сказке «Мама для мамонтёнка».

Выступление детей со сказкой «Мама для мамонтёнка» на утреннике 8 Марта.

Продолжать разучивать танец на песню «Чучело-мяучело».

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

Выступление детей с танцем «Чучело-мяучело» на смотре-конкурсе «Весенняя капель».

 

Апрель

     Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией;

передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: добро побеждает зло.

Разучить отдельные эпизоды.

Работать над целостной постановкой спектакля. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

 

 

Май

Познакомить детей с танцем на песню «Маленькая страна» Николаева.

Учить различать вступление, запев, припев.

Разучить несколько элементов танца на данную песню: приставной шаг, кружение «лодочкой». Распределить детей на пары.

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

 

Консультация для родителей «Конусный театр – своими руками»

 

 

Театральный кружок

«Непоседы»

 

 

Руководитель кружка:

Кирсанова Виктория Валентиновна

 

 

Г. Дятьково

 

Пояснительная записка

 

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.                                                                                                                                                                 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

   Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

 

Средства выразительности,

используемые в разных возрастных группах:

· во второй младшей группе формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных);

· в средней группе обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

· в старшей группе совершенствование художественно-образных исполнительских умений;

· в подготовительной группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий.

                                                              

Приёмы работы:

· выбор детьми роли по желанию;

· назначение на главные роли наиболее робких ребят;

· распределение ролей по карточкам;

· проигрывание ролей в парах.

 

Цель работы кружка:

Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

 

График работы кружка:

Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.

 

Работа над спектаклем:

Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем. Привлечение детей, воспитателей, родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Большие спектакли ставятся два раза в год. Театрализованные игры (настольные, игры-драматизации, кукольные спектакли, пальчиковые театры и др.) вводятся в свободную деятельность детей, зрелищные развлечения, фрагментально в праздники и концерты.

 

Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре?

Театр – это особый волшебный мир. В нём всё необычно: вместо природы – декорации, нарисованные художником;

герои придуманы и сыграны артистами. Театр переносит нас в далёкое прошлое или будущее, в сказку. На сцене говорят животные и птицы.

Артисты – главные волшебники театра. В оперном театре – поют, в балете – танцуют, в драматическом театре – разговаривают, в кукольном – куклы играют, а люди озвучивают их.

Есть детские спектакли. В них ставят спектакли для детей. Над постановкой спектакля работают: режиссёры, композиторы, художники, постановщики танцев.

В театре люди переговариваются негромко только в фойе, в буфете. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфеты и прочее. Перед началом спектакля необходимо познакомиться с его названием и содержанием (с программой).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.