Россия на международном рынке туристических услуг — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Россия на международном рынке туристических услуг

2019-08-04 126
Россия на международном рынке туристических услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.

Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти даже в условиях время от времени возникающих проблем в экономическом, политическом, экологическом, энергетическом и ряде других кризисов.

Почти все регионы мира последние годы демонстрируют быстрый рост объемов туристического потока, но наиболее значительных результатов добился Азиатско-Тихоокеанский регион, где число путешественников стало на 255% больше, чем в 2000 г. Этот успех объясняется активными рекламными кампаниями государств региона, а также поддержанием цен на "кризисном" уровне. Значительных результатов за последние восемь лет достигли так же государства Восточной и Центральной Европы.

Значительные результаты в туризме в последние года были достигнуты во многом благодаря большому числу масштабных событий, таких как, Летние Олимпийские игры в Китае, а также Зимние Олимпийские игры в Канаде, Чемпионат мира по хоккею, Европейский чемпионат по футболу и другие. Более 65% всех передвижений иностранных туристов и 75% создаваемых во всем мире поездок совершаются гражданами промышленно развитых стран.

Долгосрочные перспективы развития индустрии туризма представляются специалистам оптимистическими. Ожидается, что в 2010 г. в мире будет путешествовать 1 млрд чел., а к 2020 г. - 1,5 млрд чел. и доходы от гостинично-туристских услуг составят примерно 2 трлн долл.

Таблица 1. Страны - лидеры выездного туризма в 2010 г.

Страна Количество международных поездок, млн. Доля рынка,%
Германия 163,5 10,2
Япония 141,5 8,8
США 123,5 7,7
Китай 100,0 6,2
Великобритания 96,1 6,0
Франция 37,6 2,3
Нидерланды 35,4 2,2
Канада 331,3 2,0
Россия 30,5 1,9
Италия 29,7 1,9

 

Таблица 2. Страны - лидеры въездного туризма в 2020 г.

Страна Количество прибытий, млн Доля рынка,%
Китай 137,1 8,6
США 102,4 6,4
Франция 93,3 5,8
Испания 71,0 4,4
Гонконг 58,3 3,7
Италия 52,9 3,3
Великобритания 52,8 3,3
Мексика 48,9 3,1
Россия 47,1 2,9
Чехия 44,0 2,7

 

Анализируя положение в Российской Федерации, можно обозначить, что для нее, как и для большого количества стран Европы, характерны постепенное старение общества, увеличение количества городского населения в сравнении с сельским населением, довольно высокий уровень образованности, большое количество праздничных и выходных дней, возрастающий интерес россиян к людям в других странах и городах. Все эти факторы закладывают хорошие основы для туризма. Однако "тормозящим" фактором для развития въездного и выездного туризма является довольно низкий уровень жизни основного количества граждан страны. Если в ближайшие годы станет возможным переломить эту негативную тенденцию и стимулировать рост доходов, то российский туризм ожидает дальнейший подъем.

В приведенных ниже таблицах можно проследить потоки выездного и въездного туризма в стране за последние годы:

Отметим что в сравнении с 2008 г. в 2009 г. в целом выездной туризм снизился на 15,5%, люди в период кризиса предпочли сэкономить на отдыхе. В то же время въездной туризм снизился лишь на 8,5%.

Хотя тройка лидеров наиболее предпочтительных для россиян туристических направлений осталась неизменной – это, как и в прошлом году, Египет, Турция и Китай, но произошли довольно значительные изменения и перераспределение российских туристов, выбравших для путешествий эти страны.

Наибольшие изменения коснулись Китая, который потерял более 51% российских туристов. Как считают эксперты, такое резкое снижение численности россиян, основная масса которых посещают Китай исключительно с целью шопинга, произошло из-за ужесточения таможенного режима с российской стороны и снижения покупательной способности россиян вследствие кризиса.

Турция потеряла более 11% туристов из России, в основном, из-за нежелания турецких туроператоров и хотельеров снижать цены во время кризиса, в то же время примерно на 13% возросло количество российских туристов, отправившихся отдыхать в Египет, что свидетельствует о более гибкой политике местных туроператоров и привлекательных для россиян ценах на путевки, особенно в осенне-зимний сезон.

Отмена визового режима между Россией и Израилем чрезвычайно благоприятно сказалась на туристическом обмене между странами. Несмотря на кризис, число российских туристов посетивших Израиль увеличилось на 36%. Соответственно, на 42% увеличилось число туристов из Израиля, посетивших Россию.

Также увеличилось количество российских граждан, посетивших Германию, Швейцарию, Великобританию, США, Корею, Нидерланды и Латвию. Во многом, увеличение спроса на путешествие в эти страны является исключительной заслугой их правительств и предпринимаемыми мерами, направленными на преодоление негативного влияния экономического кризиса на развития рынка туристских услуг. Например в Корее для привлечения иностранных туристов разработана государственная программа VISIT KOREA YEAR на 2010-2012 гг., которая предполагает гибкую систему скидок, поощрений и распродаж для туристов, а для российских туроператоров, рекламирующих это направление в СМИ, оплату их расходов на рекламу в размере 70% и выше. Большое значение в привлечении туристов так же играют отмена и упрощение визовых режимов. Планируется отмена визовых режимов с Турцией, ЕС и Египтом, что значительно увеличит поток россиян по данным направлениям.

Страны не предпринимающие никаких активных действий по увеличению туристического потока, продолжают катастрофически терять русских туристов. Так, от 20% до 90% наших туристов потеряли за 2009 г. Хорватия, Литва, Япония, Норвегия, Мальта, Иордания, Эстония и Канада.

По въездному туризму, как уже было отмечено, показатели в 2009 г. изменились не так значительно как по выездному, и наша страна, несмотря на кризис, остается привлекательной для иностранцев.

По-прежнему, наибольшим спросом пользуется Россия у граждан Германии, США, Великобритании, Финляндии, Китая и Италии, причем, если интерес граждан Великобритании и Финляндии к нашей стране повысился, то китайцы и итальянцы немного охладели к путешествиям по России.

Увеличилось количество визитов в Россию и из таких стран как Израиль, Австрия, Швеция, Швейцария, Египет, Куба и Тунис. Практически не изменилось число туристов из Греции.

Более чем на 20% по сравнению с 2008 г. снизилось из Турции, Кореи, Польши, Чехии, Кипра, Словакии, Филиппин и ОАЭ.

В 2014 г. планируется значительное количество иностранных туристов в связи с проведением Зимних Олимпийских игр в Сочи.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.