Организация коррекционно-развивающей деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация коррекционно-развивающей деятельности

2019-08-04 157
Организация коррекционно-развивающей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация коррекционно-развивающей деятельности

Для ребенка с ТНР

Основной формой организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для ребенка с ТНР являются индивидуальные педагогические мероприятия, на которых осуществляется формирование, коррекция и компенсация психических процессов и развитие языковой системы. Коррекционно-развивающая работа предполагает четкую организацию пребывания ребенка в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Цель коррекционной работы – это освоение им коммуникативной функции языка, приближенными к возрастным нормативам, максимальная коррекция и компенсация познавательных способностей и эмоционально- волевой сферы ребенка с ТНР;

Для определения наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в ДОУ функционирует психолого- медико- педагогический консилиум.

В соответствии с поставленными целями в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

- сочетание изучения развития ребенка с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

- систематическая регистрация результатов обследования, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия, помогающая определить перспективу развития ребенка и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;

- интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия;

- использование новейших методик и технологий для оказания комплексной дифференцированной помощи ребенку, испытывающих затруднения в различных видах деятельности.

Коррекционная работа включает время, отведенное на:

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда;

- непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- взаимодействие с семьей воспитанника по реализации адаптированной индивидуальной программы дошкольного образования для ребенка с ТНР.

 

Структура коррекционной работы представлена блоками:

I блок. Диагностический

Для успешности воспитания и обучения ребенка необходима правильная оценка его возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:

- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ТНР;

- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

- определить условия воспитания и обучения ребенка;

- консультировать родителей ребенка.

Одним из основных принципов диагностики, является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ТНР всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус. Изучение ребенка включает медицинское (на уровне медицинских учреждений) и психолого-педагогическое обследование.

Обследование ребенка проводится индивидуально педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем. На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме выносится коллегиальное заключение, и составляются рекомендации для разработки адаптированной индивидуальной программы, с учетом его возможностей и особенностей, ведется планирование коррекционных мероприятий.

В конце учебного года (май) консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка на основании динамического наблюдения и делает вывод об эффективности коррекционно-образовательной работы.

Педагог-психолог осуществляет диагностику (плановая и по запросу) интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой сферы, детско-родительских отношений в семье, межличностных отношений в детской группе.

Учитель-логопед проводит комплексное обследование речи ребенка, которое включает: обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, особенностей словообразования, грамматического строя речи, связной речи.

Воспитатель осуществляет наблюдение за ребенком в течение дня.

Медицинское обследование включает изучение данных анамнеза, изучение и оценку соматического здоровья в соответствии с возрастом ребенка и диагнозом.

 

Воспитатель

- Проводит занятия по программе и заданию специалистов в вечернее время.

- Создаёт доброжелательную обстановку в группе, способствующую активизации речи детей.

- Обеспечивает индивидуальный подход к воспитаннику с учётом рекомендаций специалистов.

- Развивает психические процессы и мелкую моторику.

- Объясняет задания специалистов родителям для закрепления пройденного материала.

Музыкальный руководитель развивает музыкальные и творческие способности воспитанника, исходя из его индивидуальных возможностей.

 

Инструктор по физической культуре:

1) определяет наиболее адекватную деятельность, способствующую полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию;

2) вовлекает родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребёнка.

 

Педагог-психолог:

1) оказывает помощь ребенку в адаптации (совместно с воспитателями);

2) проводит психологическую диагностику, предлагает педагогам по ее результатам необходимые рекомендации;

3) организует психолого-диагностическую и психокоррекционную работу с семьей воспитанника;

4) проводит консультативную работу с педагогическим персоналом;

5) направляет профессиональную деятельность на создание социально-психологических условий для комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

 

Администрация учреждения осуществляют тесное взаимодействие педагогических работников;

- создают оптимальные условия для организации преемственности в работе сотрудников педагогического коллектива;

- оказывают методическую помощь педагогам;

- привлекают родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе; оценивают качество и устойчивость результатов коррекционной работы и эффективности проводимых коррекционных воздействий.

Все специалисты, осуществляющие коррекционные мероприятия, сопровождение ребёнка, совместно участвуют в решении следующих задач:

- определение причин трудностей с помощью комплексной диагностики;

- разработка адаптированной индивидуальной программы ее реализация;

- анализ результатов реализации.

 

Организация коррекционно-развивающей деятельности

Для ребенка с ТНР

Основной формой организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для ребенка с ТНР являются индивидуальные педагогические мероприятия, на которых осуществляется формирование, коррекция и компенсация психических процессов и развитие языковой системы. Коррекционно-развивающая работа предполагает четкую организацию пребывания ребенка в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Цель коррекционной работы – это освоение им коммуникативной функции языка, приближенными к возрастным нормативам, максимальная коррекция и компенсация познавательных способностей и эмоционально- волевой сферы ребенка с ТНР;

Для определения наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в ДОУ функционирует психолого- медико- педагогический консилиум.

В соответствии с поставленными целями в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

- сочетание изучения развития ребенка с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

- систематическая регистрация результатов обследования, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия, помогающая определить перспективу развития ребенка и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;

- интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия;

- использование новейших методик и технологий для оказания комплексной дифференцированной помощи ребенку, испытывающих затруднения в различных видах деятельности.

Коррекционная работа включает время, отведенное на:

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда;

- непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- взаимодействие с семьей воспитанника по реализации адаптированной индивидуальной программы дошкольного образования для ребенка с ТНР.

 

Структура коррекционной работы представлена блоками:

I блок. Диагностический

Для успешности воспитания и обучения ребенка необходима правильная оценка его возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:

- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ТНР;

- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

- определить условия воспитания и обучения ребенка;

- консультировать родителей ребенка.

Одним из основных принципов диагностики, является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ТНР всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус. Изучение ребенка включает медицинское (на уровне медицинских учреждений) и психолого-педагогическое обследование.

Обследование ребенка проводится индивидуально педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем. На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме выносится коллегиальное заключение, и составляются рекомендации для разработки адаптированной индивидуальной программы, с учетом его возможностей и особенностей, ведется планирование коррекционных мероприятий.

В конце учебного года (май) консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка на основании динамического наблюдения и делает вывод об эффективности коррекционно-образовательной работы.

Педагог-психолог осуществляет диагностику (плановая и по запросу) интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой сферы, детско-родительских отношений в семье, межличностных отношений в детской группе.

Учитель-логопед проводит комплексное обследование речи ребенка, которое включает: обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, особенностей словообразования, грамматического строя речи, связной речи.

Воспитатель осуществляет наблюдение за ребенком в течение дня.

Медицинское обследование включает изучение данных анамнеза, изучение и оценку соматического здоровья в соответствии с возрастом ребенка и диагнозом.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.