Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-01 | 460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Пояснительная записка
Современная образовательная ситуация ориентирована на формирование готовности у детей к многоплановому взаимодействию, партнерству в разных социокультурных условиях.В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России и только потом — жителем планеты Земля. Идти надо от простого к сложному, от близкого к далекому.
Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Ø Обогащать представления детей о мире предметов. Расширять представления детей о профессиях.
Ø Расширять представления об учебных заведениях детский сад, школа
Ø Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции, праздники и др.).
Ø Рассказывать детям о профессиях; о важности и значимости труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Учебно-тематический план рассчитан на 36 учебных часов, по 1 часу в неделю.
№ | Месяц, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Мониторинг. | 2 | 2 | |
2 | Моя семья | 6 | 6 | |
3 | Мой город | 2 | 2 | |
4 | Мой детский сад | 3 | 3 | |
5 | Моя Родина | 4 | 4 | |
6 | Мои друзья | 1 | 1 | |
7 | Праздники | 5 | 5 | |
8 | Предметное окружение | 3 | 3 | |
9 | Свойства материалов | 4 | 4 | |
10 | Транспорт | 1 | 1 | |
11 | Правила безопасности | 1 | 1 | |
12 | Профессии | 3 | 3 | |
13 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 36 |
|
По окончании обучения дети овладеют следующими компетенциями:
Будут знать:
о себе, о семье, других людях;
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
домашний адрес, место проживания: город, край, символику города, достопримечательности;
место работы родителей (иметь представление о значимости их труда);
свою нацию, язык, традиции, праздники;
столицу нашей Родины – Москву, знать флаг, герб, гимн России;
Будут уметь:
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
соблюдать элементарные правила безопасности на улице и дома
Будут развиты соответственно возрасту:
любознательность,познавательная мотивация;
Будут воспитаны:
любовь и привязанность к родному дому, семье, матери.
Календарно-тематическое планирование к курсу «Приобщение к социокультурным ценностям».
месяц | неделя | дата | Тема | задачи | Источник информации | примечание | |
сентябрь | 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни: «Моя семья». | сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. | О.В.Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром (стр.11) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Мое имя». | познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 8) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Семейные традиции». | расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 11) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Хозяйство семьи». | познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15) | ||||
октябрь
| 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Моя родословная». | расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра) | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Дом, в котором я живу». | расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Наша одежда». | уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Кто нам хлеб растит». | расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25) | ||||
ноябрь
| 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«История моего города». | формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей г. Рубцовска, воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27) | |||
2 | ФЦКМ (предметное окружение): «В гостях у бабушки Федоры». | закрепить знания о мебели, о различных материалах и которых изготавливают мебель; уточнить дифференцировку посуды; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29) | ||||
3 | ФЦКМ (предметное окружение):«На чем люди ездят?». | закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Все работы хороши». | закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) | ||||
декабрь | 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Страна моя». | закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) | |||
2 | ФЦКМ (предметное окружение):«Фарфоровый секрет китайцев». | познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) | ||||
3 | ФЦКМ (предметное окружение):«Уют в нашем доме». | познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Новый год у ворот». | формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43) | ||||
январь
| 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Народные праздники на Руси. Рождество». | расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Мой детский сад». | продолжать знакомить с детским садом; дать понятие названию; показать общественное значение. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Мои друзья». | расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Мой город – моя малая родина» | продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашей столицы. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51) | ||||
февраль | 1 | ФЦКМ (предметное окружение):«Путешествие в прошлое предмета». | расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Готовим картофельный салат». | расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «Наши защитники» | расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «О дереве и деревянном» | расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61) | ||||
март
| 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«О мамах родных и очень важных». | дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Москва – столица России». | рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Народные праздники на Руси. Масленица» | расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Опасности вокруг нас» | учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70) | ||||
апрель | 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«В гостях у художника». | расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Государственные символы России» | продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75) | ||||
3 | ФЦКМ (предметное окружение): «Шурупчик и его друзья» | расширять представление о свойстве и качестве материала из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77) | ||||
4 | ФЦКМ (предметное окружение):«Песня колокольчика» | закрепить знания о стекле, металле и дереве, их свойства; познакомить с историей колоколов колокольчиков на Руси. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) | ||||
май | 1 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Этот День Победы». | закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 82) | |||
2 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«Государственные символы России». | познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85) | ||||
3 | ФЦКМ (явления общественной жизни):«В гостях у парикмахера» | расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 88) | ||||
4 | ФЦКМ (явления общественной жизни): «О дружбе и друзьях» | продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 90) |
ИТОГО: 36 ч. в год
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!