Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-01 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
Цель: формирование начальной математической компетентности
Задачи:
Ø Учить детей считать в пределах 10, пользоваться порядковым и количественным счетом
Ø Сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине
Ø Познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция)
Ø Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Ø Познакомить с днями недели
Ø Учить делить квадрат на 2 и 4 части
Ø Развивать логическое мышление, внимание, память, тонкую моторику рук
Ø Воспитывать умение работать самостоятельно
Учебно-тематический план для старшей группы (дети 5 лет) рассчитан на 36 учебных часов в год, по 1 часу в неделю.
№ | Тема, месяц | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Мониторинг | 4 | 4 | |
2 | Сравнение предметов | 4 | 4 | |
3 | Логические задачи | 2 | 2 | |
4 | Количество и счет | 5 | 5 | |
5 | Геометрические фигуры | 3 | 3 | |
6 | Ориентирование в пространстве | 2 | 2 | |
7 | Ориентирование во времени | 2 | 2 | |
8 | Ориентировка на плоскости | 3 | 3 | |
9 | Измерение | 2 | 2 | |
10 | Объёмные геом. фигуры | 2 | 2 | |
11 | Уравнивание двух групп | 2 | 2 | |
12 | Числа и цифры 6-10 | 5 | 5 | |
Всего: | 36 | 36 |
|
По окончании второго года обучения дети овладеют следующими математическими компетенциями:
будут знать:
Дни недели, части суток и их последовательность.
Геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция).
Цифры в пределах 10.
Будут уметь:
Считать до 10.
Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Уравнивать неравное число предметов.
Будут развиты соответственно возрасту:
Логическое мышление, память, тонкая моторика рук, внимание.
Будет воспитано:
умение работать самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование к курсу «Формирование элементарных математических представлений».
месяц | неделя | дата | Тема | задачи | Источник информации | примечание | |
сентябрь | 1 | Занятие 1 | закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 12) | |||
2 | Занятие 2 | упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 14) | ||||
3 | Занятие 3 (мониторинг) | совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 16) | ||||
4 | Занятие 4 | закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17) | ||||
октябрь
| 1 | Занятие 5 | учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17) | |||
2 | Занятие 6 | учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 18) | ||||
3 | Занятие 7 | учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 20) | ||||
4 | Занятие 8 | продолжать учить считать пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); расширить представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 21) | ||||
ноябрь
| 1 | Занятие 9 | учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 23) | |||
2 | Занятие 10 | учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 24) | ||||
3 | Занятие 11 (мониторинг) | познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26) | ||||
4 | Занятие 12 | познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 27) | ||||
декабрь
| 1 | Занятие 13 | совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 28) | |||
2 | Занятие 14 | закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 30) | ||||
3 | Занятие 15 | совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 31) | ||||
4 | Занятие 16 | учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 32) | ||||
январь
| 1 | Занятие 17 | продолжатьучить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 34) | |||
2 | Занятие 18 | продолжатьучить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу;закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36) | ||||
3 | Занятие 19 | продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) | ||||
4 | Занятие 20 | познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39) | ||||
февраль | 1 | Занятие 21 | познакомить с количественным составом числа 3 и4 из единиц, продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 40) | |||
2 | Занятие 22 | познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 41 | ||||
3 | Занятие 23 | закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.42) | ||||
4 | Занятие 24 | совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, чтопредмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 44) | ||||
март | 1 | Занятие 25 | закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 46) | |||
2 | Занятие 26 | продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47) | ||||
3 | Занятие 27 | учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево) Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.48) | ||||
4 | Занятие 28 | продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49) | ||||
апрель | 1 | Занятие 29 | познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51) | |||
2 | Занятие 30 | совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53) | ||||
3 | Занятие 31 | продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.54) | ||||
4 | Занятие 32 | совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56) | ||||
май | 1 | Занятие 33 (мониторинг) | совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 16) | |||
2 | Занятие 34 (мониторинг) | закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26) | ||||
3 | Занятие 35 | продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) | ||||
4 | Занятие 36 | закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.54) |
ВСЕГО: 36 ч.
Содержание направлений работы с семьей
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и
сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха
горожан.
Методическое сопровождение
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!