Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы

2019-08-01 246
Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательное развитие

Образовательная область «Познавательное развитие» разработана по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

Пояснительная записка

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание раздела состоит из нескольких составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы, формирование элементарных математических представлений, экспериментирования.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом этапе интересы и предпочтения детей касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.

 

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Ø развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Ø формирование познавательных действий, становление сознания;

Ø развитие воображения и творческой активности;

Ø формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях народа

Ø Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме

людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Учебный  план

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность

Старшая группа

Базовый вид деятельности Периодичность Количество занятий в год из расчета 36 учебных недель Познавательно-исследовательская деятельность(приобщение к социокультурным ценностям) 1 раз в неделю 36 Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 1 раз в неделю 36 Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) 1 раз в неделю 36 Познавательно-исследовательская деятельность (эксперементирование) 1 раз в 2 недели 18

Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы

· Детская мебель для практической деятельности;

· Центр воды и песка

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

· Книжный уголок

· Дидактические, настольно-печатные игры.

· Методические пособия по познавательному  в соответствии с возрастом детей (наборы картин, карточек и др)

· Мольберты магнитные

· Полки для размещения учебного оборудования, в том числе индивидуального раздаточного.

· Подставки (в том числе настенные для книг) и др.

· Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

· ЖК телевизор, видеотека

· Пособия для педагогов и материалы для работы с детьми на электронных носителях

· Литература природоведческого содержания.

· Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

· Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

· Природный и бросовый материал.

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год с согласия родителей (законных представителей) в процессе наблюдения, бесед с детьми, игровых ситуаций.

Начало года - стартовый;

Конец года – итоговый с целью определения динамики и результатов работы за учебный год.

3б.- знает и применяет;

2б.- знает, но не применяет в практической деятельности;

1б. – не знает, и не применяет в практической деятельности

Пояснительная записка

На сегодняшний день развитие экологических основ у детей является актуальной как никогда. У взрослых людей, а значит и у детей, преобладает потребительский подход к природе, что, на наш взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. Но когда состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений. Экологическое воспитание детей-дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности. Формирование у детей экологической культуры представляется первоочередной задачей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы.

Цель: формирование начальной экологической компетенции.

Задачи:

Ø расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Ø закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Ø продолжать знакомить с комнатными растениями.

Ø расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Ø расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме

Ø познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).

Ø познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся и земноводных, насекомых.

Ø формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Ø знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Ø использовать в процессе ознакомления с природой произведенияхудожественной литературы, музыки, народные приметы.

Ø формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ø учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Ø учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Ø показать взаимодействие живой и неживой природы.

Ø рассказывать о значении солнца и воздуха и воды в жизни человека, животных и растений.

Ø развивать память, логическое мышление, внимание, тонкую моторику рук;

Ø воспитывать патриотизм, бережное отношение к природе.

Учебно-тематический план для старшей группы (дети 5лет) рассчитан на 36 учебных часов, по 1 часу в неделю.

Месяц, тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Мониторинг. 2   2
2 Времена года 4   4
3 Сезонные изменения в природе 4   4
4 Растительный мир 10   10
5 Животный мир 10   10
6 Воздух и вода 2   2
7 Космос 1   1
8 День Земли 1   1
11 Правила безопасности в природе 1   1
13 Итоговое занятие 1   1
                                                     Итого: 36   36

 

По окончании обучения дети овладеют следующими экологическими компетенциями:

будут знать:

 об овощах и фруктах, лесных растениях, условиях, необходимых для их роста;

о диких и домашних животных, птицах;

некоторых представителей классов пресмыкающихся и земноводных, насекомых;

о значении воздуха и воды в природе и жизни человека;

о смене времён года и сезонных изменениях в природе;

о правилах безопасности в природе и природоохранных мероприятиях;

о способах укрепления своего здоровья в процессе общения с природой;

о взаимодействии живой и неживой природы;

о значении космоса в жизни человека и природы;

Будут уметь:

различать по внешнему виду растения, животных и птиц;

ухаживать за растениями в уголке природы;

отмечать, анализировать результаты наблюдений за сезонными изменениями в природе

У обучающихся будут развиты соответственно возрасту:

память, логическое мышление, внимание, тонкая моторика рук.

Будут воспитаны:

патриотизм, бережное отношение к природе.

Календарно-тематическое планирование к курсу «Ознакомление с миром природы».

месяц неделя дата Тема Задачи Источник информации Примечание

сентябрь

1   ФЦКМ (природное окружение): «Золотая осень»   Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
2   ФЦКМ (природное окружение): «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»   закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
3   ФЦКМ (природное окружение): «Что летом родиться, зимой пригодиться»   обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
4   ФЦКМ (природное окружение): «Гуляй, да присматривайся»   познакомить с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  

октябрь

1   ФЦКМ (природное окружение):«Как выращивают хлеб?»   Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей выращивающих хлеб; рассказать как на столах появляется хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
2   ФЦКМ (природное окружение):Деревья и кустарники нашего двора» закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
3   ФЦКМ (природное окружение):«Царство растений – грибы»   учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  
4   ФЦКМ (природное окружение):«Домашние животные»   познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)  

ноябрь

1   ФЦКМ (природное окружение):Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
2   ФЦКМ (природное окружение):Домашние животные: лошадь, коза.   закрепить знания о домашних животных – козе, лошади; учить замечать и называть их характерные особенности.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
3   ФЦКМ (природное окружение):«Куда улетают птицы?»   обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
4   ФЦКМ (природное окружение):Как звери готовятся к зиме.   продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  

декабрь

1   ФЦКМ (природное окружение):Проказы матушки-зимы.   учить  видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
2   ФЦКМ (природное окружение):Животный мир нашего края. продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
3   ФЦКМ (природное окружение):«Вода в жизни человека».   формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  
4   ФЦКМ (природное окружение):«У меня живет щенок».   учить наблюдать за животными: знать особенности поведения собак, находить отличительные признаки между волком и собакой; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)  

январь

1   ФЦКМ (природное окружение): «Что мы знаем о рыбах?»   расширять представление о рыбах, о том, как они зимуют, познакомить с разнообразием рыб; прививать любовь ко всему живому.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  
2   ФЦКМ (природное окружение): Животный мир полярных районов Земли.   расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  
3   ФЦКМ (природное окружение): Заочная экскурсия «Приметы зимы».   отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описную поэтами в стихах. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  
4   ФЦКМ (природное окружение):«Кто живет на подоконнике?». продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  

февраль

1   ФЦКМ (природное окружение):О характерных особенностях января и февраля изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  
2   ФЦКМ (природное окружение):Наши друзья-пернатые.   продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  
3   ФЦКМ (природное окружение):«Куда исчез снеговик?»   развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)    
4   ФЦКМ (природное окружение):«Знакомьтесь: еж». расширять представление о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке; подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  

март

1   ФЦКМ (природное окружение):«Признаки начала весны».   уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  
2   ФЦКМ (природное окружение):Знакомьтесь: лягушка.   пополнять знания о земноводных; дать представления о среде обитания лягушки; учить составлять рассказ с помощью вопросов.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  
3   ФЦКМ (природное окружение):«Ягода-малина»   уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  
4   ФЦКМ (природное окружение):«Домашние птицы».   уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  

апрель

1   ФЦКМ (природное окружение): «Эти удивительные насекомые». формировать элементарные представления о насекомых; сравнивать их по способу передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении, представления об особенностях сезонной жизни насекомых. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38  
2   ФЦКМ (природное окружение):Покорение космоса.   дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)  
3   ФЦКМ (природное окружение): «День земли»   познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля; учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек часть природы; учить различать почву; расширять представление о многообразии неживой природы. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)  
4   ФЦКМ (природное окружение):«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».   закреплять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)  

май

1   ФЦКМ (природное окружение):«Цветущая весна». приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)  
2   ФЦКМ (природное окружение):«Цветущий луг»   закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)  
3   ФЦКМ (природное окружение): «Лес – это богатство»   познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)    
4   ФЦКМ (природное окружение):«Лето красное пришло». систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их.   Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)  

ИТОГО: 36 ч. в год

Пояснительная записка

Современная образовательная ситуация ориентирована на формирование готовности у детей к многоплановому взаимодействию, партнерству в разных социокультурных условиях.В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России и только потом — жителем планеты Земля. Идти надо от простого к сложному, от близкого к далекому.

Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Ø Обогащать представления детей о мире предметов. Расширять представления детей о профессиях.

Ø Расширять представления об учебных заведениях детский сад, школа

Ø Формировать элементарные представления об истории человечества через  реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции, праздники и др.).

Ø Рассказывать детям о профессиях; о важности и значимости труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Учебно-тематический план  рассчитан на 36 учебных часов, по 1 часу в неделю.

Месяц, тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Мониторинг. 2   2
2 Моя семья 6   6
3 Мой город 2   2
4 Мой детский сад 3   3
5 Моя Родина 4   4
6 Мои друзья 1   1
7 Праздники 5   5
8 Предметное окружение 3   3
9 Свойства материалов 4   4
10 Транспорт 1   1
11 Правила безопасности 1   1
12 Профессии 3   3
13 Итоговое занятие 1   1
                                                     Итого: 36   36

 

По окончании обучения дети овладеют следующими компетенциями:

Будут знать:

о себе, о семье, других людях;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

домашний адрес, место проживания: город, край, символику города, достопримечательности;

место работы родителей (иметь представление о значимости их труда);

свою нацию, язык, традиции, праздники;

столицу нашей Родины – Москву, знать флаг, герб, гимн России;

 

Будут уметь:

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

соблюдать элементарные правила безопасности на улице и дома

Будут развиты соответственно возрасту:

любознательность,познавательная мотивация;

Будут воспитаны:

любовь и привязанность к родному дому, семье, матери.

 

Календарно-тематическое планирование к курсу «Приобщение к социокультурным ценностям».

месяц неделя дата Тема задачи Источник информации примечание

сентябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни: «Моя семья».   сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. О.В.Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром (стр.11)    
2   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Мое имя».   познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 8)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Семейные традиции».   расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 11)    
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Хозяйство семьи».     познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15)    

октябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Моя родословная».   расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра) Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17)      
2   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Дом, в котором я живу».     расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Наша одежда».     уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Кто нам хлеб растит».     расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25)    

ноябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«История моего города».   формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей г. Рубцовска, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)    
2   ФЦКМ (предметное окружение): «В гостях у бабушки Федоры».     закрепить знания о мебели, о различных материалах и которых изготавливают мебель; уточнить дифференцировку посуды; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29)    
3   ФЦКМ (предметное окружение):«На чем люди ездят?».     закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)    
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Все работы хороши».     закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)    

декабрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Страна моя».     закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  
2   ФЦКМ (предметное окружение):«Фарфоровый секрет китайцев».     познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)    
3   ФЦКМ (предметное окружение):«Уют в нашем доме».   познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Новый год у ворот».   формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. Комплексн

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.