Коррекционные задачи в логопедической подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Коррекционные задачи в логопедической подготовительной к школе группе

2019-08-01 375
Коррекционные задачи в логопедической подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Обследование дeтeй (первая половина сентября)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3. Сбор анамнестических данных.

4. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общихречевых навыков

1. Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.

2. Формирование правильного речевого дыхания, обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).

3. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

4. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх - драматизациях.

5. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Произносительная сторона речи

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гим­настики).

2. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

3. Уточнение произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков у вновь поступивших детей.

4. Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

(индивидуально, на мате­риале правильно произносимых звуков)

1. Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).

2. Трехсложные слова без стечения согласных (собака, те­ленок).

3. Односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова (кнут, волк).

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Гласные звуки: [у], [а], [и], [о].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуи).

4. Выделение гласного звука в начале, в конце слова, в середине однослож­ных слов. Подбор слов на гласные звуки.

5. Согласные звуки: [п-п'], [т], [к-к'], [м-м'], [х­-х'].

6. Выделение изученных согласных звуков из слова (нача­ло, конец, середина).

7. Понятия «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков, согласных звуков по твёрдости-мягкости, по глухости-звонкости.

8. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звука­ми (ом, мо). 

9. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (сом, кит, ива).                                    

10.Знакомство сбуквами «у», «а», «и», « п», «т», «к», «м», «о», «х».

11. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буква­ми, односложных слов; выкладывание слов из букв.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Наш город. Адрес», «Осень», «Хлеб. Продукты питания», «Лес», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда - обувь», «Дo­машние животные и птицы», «Посуда», «Дикие животные».

Грамматический строй речи

(по лексическим темам 1 пе­риода обучения)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единствен­ного и множественного числа.

2. Согласование глаголов с существительными единствен­ного и множественного числа.

3. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор однородных прилагательных к существительному.

5. Согласование существительных с притяжательными мес­тоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами.

7. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

8. Практическое употребление притяжательных прилагательных.

Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картине. Распространение предложений однородными членами.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Заучивание небольших текстов, рассказывание сказок-драматизаций.

4. Составление рассказов-описаний по заданному плану.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам 1 периода).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль)

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зи­мующие птицы», «Зимняя одежда», «Музыкальные инструменты», «Новый год», «Играем в театр», «Спорт», «Дом и его части», «Мебель», «Транспорт. ПДД», «День защитника Отечества», «Семья», «Бытовая техника».

Грамматический строй речи

1. Употребление падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование слов с помощью суффиксов, приставок и словосложения. ­

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм суще­ствительных и прилагательных.

6. Уточнение значения простых предлогов места (В, НА, ПОД, НАД, У, ЗА, ПЕРЕД) и движения (В, ИЗ, К, ОТ, ПО, ЧЕРЕЗ, ЗА). Составление предложения с предлогами.

7. Образование относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам 2 периода).

8. Образование и употребление в речи глаголов с различными приставками; глаголов, обозначающих трудовые действия (по всем темам).

9. Практическое употребление в речи глаголов с изменяющейся основой (иду – пошёл).

Развитие связной речи

1. Пересказ и составление рассказа по картине и серии кар­тин.

2. Самостоятельное составление описательных рассказов с опорой на схему.

3. Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

4. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики (упражнения для паль­цев).

2. Развитие конструктивного праксиса.

3. Обводка и штриховка фигур.

4. Усложнение работы с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5. Составление букв из элементов.

6. Печатание букв, слов и предложений.

Общие речевые навыки

1. Речевое дыхание.

2. Темп и ритм речи.

3. Интонационная выразительность речи.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Женский день», «Профессии», «Весна», «Перелетные птицы», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Насеко­мые», «Растения луга и сада», «Лето», «Животные жарких и холодных стран», «Космос», «Книги».

Грамматический строй речи

1. Значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), правильное употребление предлогов.

2. Правильное употребление в речи различных типов слож­ноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Образование наречий от прилагательных (красивый, ­красиво).

4. Образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее - самый холодный).

5. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омо­нимов; составление предложений с данными словами.

6. Образование новых слов с помощью приставок и суффик­сов, словосложения (самовар, лесоруб).

Развитие связной речи

1. Самостоятельное составление описательных рассказов, рас­сказов по серии сюжетных картинок.

2. Составление сложноподчиненных предложений с союза­ми и союзными словами.

3. Составление рассказов.

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики (упражнения для паль­цев).

2. Развитие конструктивного праксиса.

3. Обводка и штриховка фигур.

4. Составление букв из элементов.

5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.