Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-01 | 375 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Обследование дeтeй (первая половина сентября)
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.
3. Сбор анамнестических данных.
4. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие общихречевых навыков
1. Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.
2. Формирование правильного речевого дыхания, обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
3. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
4. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх - драматизациях.
5. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Произносительная сторона речи
1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
2. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
3. Уточнение произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков у вновь поступивших детей.
4. Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
Слоговая структура и звуконаполняемость слов
(индивидуально, на материале правильно произносимых звуков)
1. Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).
2. Трехсложные слова без стечения согласных (собака, теленок).
3. Односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова (кнут, волк).
Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
|
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
2. Гласные звуки: [у], [а], [и], [о].
3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуи).
4. Выделение гласного звука в начале, в конце слова, в середине односложных слов. Подбор слов на гласные звуки.
5. Согласные звуки: [п-п'], [т], [к-к'], [м-м'], [х-х'].
6. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
7. Понятия «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков, согласных звуков по твёрдости-мягкости, по глухости-звонкости.
8. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо).
9. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (сом, кит, ива).
10.Знакомство сбуквами «у», «а», «и», « п», «т», «к», «м», «о», «х».
11. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами, односложных слов; выкладывание слов из букв.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Наш город. Адрес», «Осень», «Хлеб. Продукты питания», «Лес», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда - обувь», «Дoмашние животные и птицы», «Посуда», «Дикие животные».
Грамматический строй речи
(по лексическим темам 1 периода обучения)
1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа.
2. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
3. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.
4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор однородных прилагательных к существительному.
5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.
|
8. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
Развитие связной речи
1. Составление простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картине. Распространение предложений однородными членами.
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Заучивание небольших текстов, рассказывание сказок-драматизаций.
4. Составление рассказов-описаний по заданному плану.
Развитие мелкой моторики
1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам 1 периода).
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Печатание пройденных букв.
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль)
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», «Музыкальные инструменты», «Новый год», «Играем в театр», «Спорт», «Дом и его части», «Мебель», «Транспорт. ПДД», «День защитника Отечества», «Семья», «Бытовая техника».
Грамматический строй речи
1. Употребление падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
3. Согласование существительных с числительными.
4. Образование слов с помощью суффиксов, приставок и словосложения.
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.
6. Уточнение значения простых предлогов места (В, НА, ПОД, НАД, У, ЗА, ПЕРЕД) и движения (В, ИЗ, К, ОТ, ПО, ЧЕРЕЗ, ЗА). Составление предложения с предлогами.
7. Образование относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам 2 периода).
8. Образование и употребление в речи глаголов с различными приставками; глаголов, обозначающих трудовые действия (по всем темам).
9. Практическое употребление в речи глаголов с изменяющейся основой (иду – пошёл).
Развитие связной речи
1. Пересказ и составление рассказа по картине и серии картин.
2. Самостоятельное составление описательных рассказов с опорой на схему.
3. Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
4. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).
Развитие мелкой моторики
|
1. Развитие пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2. Развитие конструктивного праксиса.
3. Обводка и штриховка фигур.
4. Усложнение работы с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.
5. Составление букв из элементов.
6. Печатание букв, слов и предложений.
Общие речевые навыки
1. Речевое дыхание.
2. Темп и ритм речи.
3. Интонационная выразительность речи.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Женский день», «Профессии», «Весна», «Перелетные птицы», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Насекомые», «Растения луга и сада», «Лето», «Животные жарких и холодных стран», «Космос», «Книги».
Грамматический строй речи
1. Значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), правильное употребление предлогов.
2. Правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Образование наречий от прилагательных (красивый, красиво).
4. Образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее - самый холодный).
5. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов; составление предложений с данными словами.
6. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения (самовар, лесоруб).
Развитие связной речи
1. Самостоятельное составление описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок.
2. Составление сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Составление рассказов.
Развитие мелкой моторики
1. Развитие пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2. Развитие конструктивного праксиса.
3. Обводка и штриховка фигур.
4. Составление букв из элементов.
5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!