Обследование дeтeй (первая половина сентября) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обследование дeтeй (первая половина сентября)

2019-08-01 134
Обследование дeтeй (первая половина сентября) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3. Сбор анамнестических данных.

4. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общихречевых навыков

1. Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.

2. Формирование правильного речевого дыхания, обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).

3. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

4. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх - драматизациях.

5. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Произносительная сторона речи

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гим­настики).

2. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

3. Уточнение произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков у вновь поступивших детей.

4. Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

(индивидуально, на мате­риале правильно произносимых звуков)

1. Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).

2. Трехсложные слова без стечения согласных (собака, те­ленок).

3. Односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова (кнут, волк).

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Гласные звуки: [у], [а], [и], [о].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуи).

4. Выделение гласного звука в начале, в конце слова, в середине однослож­ных слов. Подбор слов на гласные звуки.

5. Согласные звуки: [п-п'], [т], [к-к'], [м-м'], [х­-х'].

6. Выделение изученных согласных звуков из слова (нача­ло, конец, середина).

7. Понятия «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков, согласных звуков по твёрдости-мягкости, по глухости-звонкости.

8. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звука­ми (ом, мо). 

9. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (сом, кит, ива).                                    

10.Знакомство сбуквами «у», «а», «и», « п», «т», «к», «м», «о», «х».

11. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буква­ми, односложных слов; выкладывание слов из букв.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Наш город. Адрес», «Осень», «Хлеб. Продукты питания», «Лес», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда - обувь», «Дo­машние животные и птицы», «Посуда», «Дикие животные».

Грамматический строй речи

(по лексическим темам 1 пе­риода обучения)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единствен­ного и множественного числа.

2. Согласование глаголов с существительными единствен­ного и множественного числа.

3. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор однородных прилагательных к существительному.

5. Согласование существительных с притяжательными мес­тоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами.

7. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

8. Практическое употребление притяжательных прилагательных.

Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картине. Распространение предложений однородными членами.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Заучивание небольших текстов, рассказывание сказок-драматизаций.

4. Составление рассказов-описаний по заданному плану.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам 1 периода).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

2. Знакомство с различными видами интонации: повество­вательной, вопросительной, восклицательной.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.