Анализ ситуации на рынке напольных покрытий и перспективы развития — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ ситуации на рынке напольных покрытий и перспективы развития

2019-08-04 133
Анализ ситуации на рынке напольных покрытий и перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующим шагом, необходимым для разработки ценовой стратегии продвижения плитки ПВХ является анализ ситуации на рынке напольных покрытий

Ведущее место в структуре рынка напольных покрытий занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте - ламинат. Далее в порядке убывания следуют: паркет, ковролин и другие материалы. Темпы роста рынка ламинированных полов в данный момент наиболее высокие в сегменте напольных покрытий. При этом в последние три года это обусловлено не увеличением импорта, а увеличением доли выпуска ламината на территории России.

Объем рынка линолеума в стране ежегодно растёт, причем в последние два года эти темпы значительно возросли.

Выпуск напольной керамической плитки растет. В 2002-2009 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%.

Конкуренция на Рынке напольных покрытий довольно жесткая. На Рынке присутствуют довольно много оптовых компаний. Основная часть компаний занимаются только напольными покрытиями, однако есть компании, которые представляют весь ассортимент продукции для ремонта (обои, плитка, краски, лаки, светильники и т.д.).

Рынок строительных материалов в России продолжает расширяться. Основным стимулом здесь выступает рост жилищного строительства и покупательной способности населения страны, оказывающие решающее влияние на спрос. Ремонт и строительство являются актуальными проблемами для значительной части населения. Наиболее активно развиваются новостройки, возможности реконструкции старых зданий используются строительными компаниями в меньшей степени. В перспективе, рост строительной активности может быть связан с системой ипотечного кредитования.

Таким образом, можно максимально рассчитывать на ежегодной увеличение емкости рынка строительных материалов только в жилом секторе на 8%. Это перспективный показатель, поскольку кроме величины увеличения спроса есть стабильная потребность граждан России в строительных материалах, а том числе и напольных.


3. Постановка цели ценообразования

 

Любой предприниматель устанавливает цену на свой товар и использует её как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики.

Ценообразование - единственный элемент системы маркетинга, не сопряжённый со значительными расходами.

Ценообразование актуально, когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей схемой (табл. 2)

 

Таблица 2

Стратегические возможности позиционирования товара

 Цена   Качество Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Премиальная стратегия 2. Вытеснение конкурента 3. Стратегия преимуществ
Средние 4. Завышение цен 5. Стратегия среднего поля 6. Вытеснение конкурента
Низкое 7. Стратегия обмана 8. Завышение цен 9.Стратегия дешёвых товаров

 

В случае с напольной плиткой из ПВХ, мы будем использовать пункт 1 таблицы – что подразумевает качество, высокий уровень цен, долгосрочный характер цели.

Наша цель это – это качество, и нацеленность на долгосрочное пребывание на рынке строительных материалов. Нам также нужно максимальное расширение оборота. Для этого нужно установить процент комиссионных от объема сбыта.

Ценовая политика продвижения напольной плитки ПВХ основана на двух принципах:

• обоснованность цен;

• привилегии постоянным клиентам.

Обоснованность цен - при определении стоимости кв.м. компания будет исходить из фактических величин: стоимость закупки, ставки продавцов – консультантов, в соответствии квалификации, затраты на доставку и таможенные сборы продукции.

Розничная цена кв. м. плитки будет на 20% выше закупочной. В стоимость км.м. предполагается включить трудоемкость дизайнерских работ, по разработке эскизов покупателей. Стоимость доставки купленной продукции более чем 30 кв.м. (в этом случае доставка бесплатная).

При покупке более 100 кв.м. клиенту полагается бесплатный монтаж поверхностей.

Привилегии постоянным клиентам - предполагается предоставление клиентам скидки, зависящие от объема заказанных материалов и услуг.

Кроме того, для клиентов, покупающих более 50 кв.м. плитки разрабатываются специальные накопительные дисконтные карты для последующих покупок.

 

4. Анализ спроса. Оценка эластичности спроса. Выбор верхней границы цены

 

Обычно цена товара и спрос находятся обратной зависимости друг от друга, но не всегда. По особо престижным товарам картина может быть противоположной. Цена служит признаком эксклюзивного качества.

Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются рядом психологических и экономических факторов, которые предприниматель должен учитывать. Так чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если:

· продукт позиционирован отдельно от других (не имеет аналогов);

· потребителю не известны или мало известны товары-субституты;

· потребителям сложно сравнить качество различных субститутов;

· затраты потребителей на продукт относительно не велики по сравнению с их доходами;

· затраты потребителей на продукт занимают малую долю их совокупных издержек;

· продукт может применяться в системе с ранее приобретёнными и освоенными продуктами;

Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у фирмы- продавца использовать политику снижения цен, ибо это приведет к резкому увеличению объёма сбыта и, следовательно, прибыли фирмы. Различают также долгосрочную и краткосрочную эластичность спроса. Определённый на основе ценовой эластичности спрос образует верхнею границу цены, нижнюю её границу образуют издержки.

Плитка ПВХ еще только начала завоевывать Российский рынок, поэтому цена лишь, немного покрывает издержки, со временем цена будет расти, вместе с ростом интереса на данный товар.

В нашем случае верхняя граница цены на напольную плитку это 450 руб.,м2, так как если цена будет выше то люди предпочтут взять более дешевый товар (например паркет). Эти данные были взяты на основе изучения товаров конкурентов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.