Желание является сутью творения, а разум – лишь вспомогательный механизм рядом с желанием. Поэтому говорить о том, что сила разумной мысли в человеке и есть его душа, его суть, совершенно неверно. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Желание является сутью творения, а разум – лишь вспомогательный механизм рядом с желанием. Поэтому говорить о том, что сила разумной мысли в человеке и есть его душа, его суть, совершенно неверно.

2019-08-03 161
Желание является сутью творения, а разум – лишь вспомогательный механизм рядом с желанием. Поэтому говорить о том, что сила разумной мысли в человеке и есть его душа, его суть, совершенно неверно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Второе ошибочное представление состоит в том, что тело – это продолжение души.

Наша биологическая плоть никоим образом не связана с душой. Тело растет, умирает, в нем можно делать любые пересадки органов, но это совершенно не отражается на душе. Душа проходит свои изменения. Тело от нее не зависит.

Третье ошибочное представление состоит в том, что духовные сущности являются простыми.

Мы изучаем, что творение состоит из одного пятиступенчатого кли (кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут [226]), наполненного светом НАРАНХАЙ [227].

Затем кли, это изначально созданное единственное творение, разбивается, делится на десятки, сотни, миллиарды частиц. То есть духовная суть – составная, и таким образом она раскрывается относительно нас. Конечно, о ней самой мы говорить не можем. Мы имеем возможность только рассуждать о том, как мы ее постигаем, ощущаем, исследуем и определяем.

Современный человек, желающий постичь Высшую управляющую силу, может осуществить это, приложив свои усилия в методике ее постижения – каббале.

Вопрос: Как ученые воспринимают идеи каббалы?

Наука, наконец-то, пришла к выводу, приближающему ее к методу духовного познания: все, что человек исследует, он исследует внутри своего кли. Наука признает, что за любыми приборами, компьютерами, вычислениями и сенсорами стоит тот, кто ведет исследование.

Можно сделать сложнейший механизм, хоть с галактику величиной, но кто будет анализировать полученные данные, кто станет оценивать их? Разумеется, не сам механизм, а создавший его человек. Результаты измерений тоже оценивает относительно себя человек – извне он этого сделать не сможет. Все устройства и системы он создает для своего использования, что называется, «под себя», исходя из собственной сути. Поэтому любое наше впечатление, восприятие и постижение субъективно.

То же самое можно сказать о духовном мире. Наше желание разбито на пять частей. Мы воспринимаем в них нечто и говорим об этом ощущении, а о том, что происходит вне кли, мы говорить не можем, ибо не понимаем этого.

Бааль Сулам в «Учении Десяти Сфирот» перечисляет лишь 12 основных видов света, находящихся вне кли, а можно назвать еще 12 тысяч. Однако все эти виды света, якобы существующие вне кли, ощущаются самим кли, внутри него, а не вовне. Вне кли невозможно ничего ощутить – просто наши впечатления делятся на внешние и внутренние.

Наше кли по своим мерам исправления является составным, и поэтому мы ощущаем в нем столько различных деталей, впечатлений. Поэтому нам кажется, что окружающий нас мир тоже является составным. На самом деле, нас ничего не окружает, это только наши внутренние ощущения.

 

Рис. 15.3. Виды света в парцуфе: прямой, отраженный и внутренний.

 

Мы различаем в окружающем мире семь основных цветов, семь звуков гаммы, которые в свою очередь делятся на множество оттенков и нюансов: это наше кли создано таким образом, что мы общее впечатление градуируем на множество частных. Все они внутренние – ничего внешнего нет. Так они делятся потому, что подобно этому наше кли, по мере своего исправления, подразделяется на относительно внутренние и относительно внешние части.

Например, как мы различаем виды света – внешний и внутренний? Мы говорим, что свет, который после зивуг дэакаа [228] кли может принять в себя (наполниться от пэ [229] до табура [230]), – это внутренний свет.

 

 

Рис. 15.4. Окружающий свет в парцуфе.

Как я это чувствую? Некто, с кем я соединился в рош парцуфа, наполняет меня, или я наполняю его, или мы вместе наполняемся друг другом. Где это ощущается? В тох парцуфа [231], внутри кли. Та часть, в которой мы еще не наполняем друг друга, не контактируем друг с другом, не в состоянии соединиться, остается снаружи, вне нас. Где ощущается это «снаружи»? Внешний окружающий свет, ор макиф [232], ощущается относительно соф [233], потому что если мы исправим соф, мы уже получим этот свет как внутренний.

Как я могу ощутить что-либо вне себя, снаружи? Посмотрим на самую первую стадию распространения света [234].

 

Рис. 15.5. Нулевая и первая стадии распространения света.

 

Когда возникает кли? Когда оно способно внутри себя ощутить свет. Когда у него появляется способность к ощущению внешнего света? Когда кли начинает осознавать, понимать, что хочет ощутить свет по-другому – как находящийся вне его, внешний, то есть на отдачу. Когда кли хочет его ощутить таким образом (это не значит, что оно его так ощущает), другое отношение к тому же свету превращает его во внешний. Это как в нашем, так и в духовном мире происходит абсолютно одинаково.

 

 

Заключение

Сегодня человечество вступает в период разочарований как в сфере общественного развития, так и в области внутреннего формирования личности. Такой вид человеческой деятельности, как наука, также демонстрирует неспособность к дальнейшему развитию.

Состояние, которого человечество достигло в настоящее время, является совершенно уникальным. Утрачено понимание общего направления развития. Проблемы в сферах общественных отношений, экологии, культуры, воспитания, просвещения и науки поставили нас на край пропасти. Становится ясно, что дальнейшее продвижение при отсутствии правильной тенденции, которая является движущей энергией, сутью материи, тем, что ею управляет и наполняет изнутри, более не представляется возможным.

Прежде кризисы наблюдались в какой-то отдельной области: в науке, культуре, религии, общественных отношениях и т.д. Наступавший коллапс, тем не менее, служил стимулом для развития новых направлений в той или иной сфере человеческой деятельности или кардинальной модернизации прежних, что считалось переворотом, а порой даже приравнивалось к революции. Теряла свои позиции религия – ее сменял расцвет науки и новых технологий. Наступал технологический упадок – начиналась культурная революция. Ветшали культурные ценности – им на смену приходило бурное развитие промышленности. Однако всегда крах одного приводил к возникновению другого.

Сегодня человечество достигло такого состояния, когда на всех направлениях своей деятельности человек получает абсолютно негативные результаты, означающие полное истощение.

Не имеют под собой реальной почвы также и надежды на возникновение синтеза религии и науки, который помог бы избавиться от ощущения бессилия и беспомощности. Человечество подошло к завершению развития, тысячелетиями происходившего на основе получающих келим.

 

Все движется в одном направлении: к раскрытию Творца. Однако если этот процесс происходит вопреки желанию творения уподобиться Творцу, то развитие ощущается им как негативное и угрожающее. Оно погружает во мрак всю реальность, которую человек воспринимает посредством пяти органов чувств. Когда же раскрытие происходит по доброй воле творения и его желание соответствует желанию Творца (то есть осуществляется в процессе уподобления друг другу), оно ощущается как сближение с Высшим светом, и связь эта постоянно укрепляется и расширяется.

 

Тест

 

1. Как называется инструмент исследования в каббале?

а. экран;

б. махсом;

в. свет;

г. кли.

2. Завершите предложение: «Картина мира является не объективной, а полностью субъективной, то есть целиком определяется…»

а. Высшим  светом;

б. шестым  органом  чувств;

в. наблюдателем и его свойствами;

г. природой.

3. Завершите предложение: «Человечество подошло к окончательному итогу своего развития, тысячелетиями происходившего на основе…»

а. научных исследований и открытий;

б. религий и верований;

в. постепенного развития эгоизма;

г. альтруистических законов природы.

4. Почему необходимо слияние естественных наук с каббалой?

а. каббала помогает получить дополнительные знания о мире;

б. наука, построенная на поглощении, закончилась, и теперь для дальнейших исследований необходимо обрести экран;

в. такое слияние способствует дальнейшему развитию наук;

г. потому что развитие эгоистического желания в человеке вынуждает его продвигаться, чтобы наполнить себя.

5. В чем состоит главная причина кризиса современной науки?

а. наука не принимает в расчет личные свойства человекаисследователя;

б. отсутствие практической пользы большинства научных исследований;

в. отсутствие принципиально новых идей (развитие науки завершается);

г. никакого кризиса в науке нет.

 

 

Дополнительный материал

Е. Вахромов [235]

 

 Интегральная культура [236]

С позиции научной психологии диалектика «мира действительности» и «картины мира» определяется тем, что мир как таковой бесконечен в пространстве и времени. Фундаментальным его свойством является изменчивость; картина мира, представленная артефактами, текстами, составленными из исчисляемого количества знаков и символов по конечному числу правил. Текст, понятие, теория делаются, таким образом, «посредниками» между бесконечным миром и человеком – «конечным» существом – как в пространстве, так и во времени. Через слово, текст бесконечное потаенное открывается пониманию. Фиксированная в текстах система представлений о мире более «статична», чем мирсампосебе. Когда человек, предпринимая «здесьисейчас» какоелибо действие, соответствующее его представлениям, основанным на теории и прошлом успешном опыте взаимодействия с действительностью, получает удивительный, неожиданный результат, «статичность» становится для него проблемой. Однако, по мнению Аристотеля, такого рода «удивление» лежит в основе науки и научной деятельности, вынуждая человека и все человечество постоянно не только строить, но и перестраивать свою «картину мира». Это является основой выделения исследовательской деятельности в науку. Перед наукой, в свою очередь, встает задача поиска и систематизации нового знания, сопоставления его с накопленным ранее в других отраслях, проверки на практике.

Понимание необходимо отличать от знания, в том числе научного. Понимание – понятие более широкое, здесь имеется в виду единство знания и действия на его основании. Однако знание и понимание не являются «привилегией» человека, они, в определенных формах, присущи растительному и животному миру. Так, в этологии и зоопсихологии известно о наличии у животных двух функциональных систем, первая из которых «отвечает» за определение типа ситуации (знание), а вторая «запускает» имеющийся в репертуаре ответ, реакцию. Б.Рассел писал: «Знание не следует определять так, чтобы этим подразумевалась непроходимая пропасть между нами и нашими предками, не пользовавшимися языком».

Существенное отличие знания и понимания в животном и растительном мире от человеческого заключается в том, что его истинность проверяется логикой естественного отбора. Отсутствие необходимой поведенческой реакции, «поступка» или ошибочная оценка ситуации чреваты гибелью особи, вымирание критического числа представителей означает исчезновение рода, вида. Поэтому для индивида проблема выживания, приспособления есть, прежде всего, вопрос исключения ошибок, который состоит в отказе от форм поведения, не приносящих успеха в достижении цели. В жизни человечества просматривается попытка «заменить» чреватый гибелью естественный отбор выбором тех или иных теорий (эволюционная эпистемология). Метафорически говоря, пусть вместо нас вымирают те, кто не выдержал проверки практикой и временем теории.

Создавая образ мира, человечество все менее соотносит свое существование с ним и все более – с его культурным образом. Человек всегда пребывает в конкретной ситуации и решает прежде всего вызванные ею проблемы и задачи. Ситуация предоставляет сделать в настоящем определенный выбор в форме поступка, действия или бездействия. Совокупность актуализованных выборов формирует «прошлое», которое неизменно, вариациям подвержены только его интерпретации. «Будущее» есть сумма потенциальных, ожидаемых результатов усилий, предпринимаемых в настоящем. В связи с этим будущее открыто, поэтому разные варианты ожидаемого в будущем имеют различную мотивирующую притягательность.

Отметим ключевые закономерности, выявленные философией и методологией науки.

Во-первых, современный человек все в большей степени должен ориентироваться при выборе решений не столько на личный опыт, сколько на обобщенный, накопленный семьей, группой, культурой, цивилизацией и хранящийся в форме текстов. Отсюда следует, что возрастает и будет возрастать роль общения, коммуникации на всех уровнях – от межличностного до межкультурного. Эффективность этого взаимообмена будет связана с пониманием каждым субъектом (личностью, группой) цели приобретения знаний, границы применяемых теорий, меры, в которой полученные познания используются без ущерба для других.

Во-вторых, каждая языковая культура в целях самосохранения заинтересована в успехах и росте своих носителейиндивидов. В силу этого она непосредственно зависит от максимальной интеграции знаний, накопленных в иных культурах. Человеческая цивилизация в рамках, доступных исторической науке, развивалась из нескольких очагов, слабо связанных между собой и породивших разные знаковосимволические системы – языки. В связи с различиями в конкретных исторических судьбах народов и культур соответствующие языки являются носителями различного, во многом не пересекающегося знания и опыта. Важное значение в этой связи приобретает трансляция, взаимообмен накопленного человечеством в различных культурах знания, так как адаптация и возможность выбора для актуализации будущего зависят от того, насколько широко и полно в данном языке представлено собранное человечеством знание. Исключительную важность при этом несет в себе проблема взаимопонимания и доверия между культурами.

В-третьих, реальный успех индивидов и культур требует, чтобы интеграция и использование иного знания, накопленного другими, не нарушало собственной психологической целостности выше критического уровня; позволяло добиваться практических результатов. История знает немало примеров, когда неумеренное потребление продуктов иной культуры приводило к размыванию смыслового ядра собственной. Следствием такого процесса является «психическая инфляция» на уровне малых групп (особенно опасно это для семьи) и индивида, приводящая к потере чувства самоидентичности. Тяжелым является положение малых народов и бедных стран, не имеющих возможности ассимилировать достижения мировой науки и культуры, следствие чего есть исход носителей интеллектуального потенциала в высокоразвитые и богатые страны.

В проблеме построения позитивного образа будущего и определения пути к нему – основной вызов нашей эпохи. Это имеет отношение как к человеку, так и к семье, группе, культуре, цивилизации, человеческому познанию.

На каждом уровне этот вызов ощущается все острее.

Неприятие вызова, принимающее как форму «упрощенного оптимизма», что выражается в «трескотне» о скорой и легкой победе над трудностями, так и вид «упрощенного пессимизма», проявляющийся в смирении, отказе от борьбы и ведет к гибели.

Принятие вызова требует «экзистенциальной» реакции, заключающейся в трезвом и беспощадном анализе, диалектической конфронтации негативного и позитивного аспектов социальных и культурных проблем, и систематической творческой работы по проверке истинности теорий всех уровней. Причем, необходимо ясное понимание того, что «последний» ответ может дать только практика.

 

Раздел V

 

 Каббалистическая антропология

Содержание

 

Данный раздел посвящен одной из самых спорных тем – соотношению души и тела. В первой главе рассматриваются наиболее распространенные теории, касающиеся этого вопроса, которые великий каббалист прошлого века, Бааль Сулам, объединил в три группы: теория веры, теория дуализма, теория отрицания. В зависимости от своего мировоззрения, каждый человек является приверженцем одной из них.

В последующих главах даются определения каббалистических понятий души и тела, и разбираются этапы развития души; предлагаются вопросы и ответы по теме, которые помогут правильно ориентироваться в дальнейшем материале. Вы узнаете, что представляет собой душа, поймете ее устройство и предназначение.

 

Глава 16

Тело и душа

 

 16.1.Введение

Теория веры

 

 

Теория дуализма

Теория отрицания

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.