Под телом в каббале понимается тело духовного парцуфа, то есть его желания. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Под телом в каббале понимается тело духовного парцуфа, то есть его желания.

2019-08-03 209
Под телом в каббале понимается тело духовного парцуфа, то есть его желания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Другими словами, тело в каббале и есть душа. Под телом в нашем мире мы понимаем физиологическую плоть, состоящую из материи нашего мира по отпечатку строения души. Для чего это создано таким образом? Для того чтобы человек, находящийся в нашем мире, ощущая себя как биологическое тело с набором желаний, рождался и существовал независимо от воздействия Творца. Именно в этом состоянии у него появляется свобода воли, возможность самостоятельно развить свою душу. Тогда, кроме физического тела, у него будет и душа.

 

Душа  –  это внутреннее чувство человека,  желание насладиться,  наполниться близостью,  подобием свойств с Творцом,  который является Абсолютом,  совершенством  но не ради себя,  а ради Него.  Такое состояние можно сравнить с ощущением от знакомства с великим и уважаемым человеком,  но не просто сближения с ним,  а достижения подобия свойств,  мыслей,  что коренным образом меняет взаимоотношения.

 

Пока человек не развил в себе душу, он имеет так называемую «витальную силу», энергию, присущую любому живому существу. Она обеспечивает ему жизненный процесс, откуда он может с нулевого уровня начать свое духовное развитие. Однако эта «витальная сила» не имеет никакого отношения к душе. Она называется земной и таковой отпечатывается в наших пяти органах чувств. Весь наш мир представляет собой низшую духовную ступень и существует лишь как ее отпечаток, только в эгоистическом материале. Поэтому между духовным и материальным состоянием нет прямой связи, а существует лишь причинноследственная.

Душа должна сформироваться. Она ждет, когда человек будет готов развить ее, то есть пройдет в этом мире состояния, которые, с одной стороны, убедят его, что внутри тела, его эгоистических желаний нет наполнения, а с другой – когда в нем пробудится так называемая «точка в сердце». Это точка его духовной составляющей, которая может меняться в соответствии с личным выбором, собственным усилием, своим желанием духовно развиваться. Это необходимо сделать! Изначально точка в сердце присутствует, подобно зародышу, внутри желаний. Желание получить, единственное творение проходит многие кругообороты, а точка в сердце, или зачаток будущей души, как бы ждет своего часа. После того как желания тела прошли все свои метаморфозы и развились до такого состояния, когда человек начинает понимать, что дальше в этом направлении ему развиваться некуда, когда он осознает порочность эгоистического развития, направленного лишь на поглощение, тогда и начинает проявляться точка в сердце. В этот момент в человеке образуется сила, отталкивающая его от себялюбивого мировосприятия, и одновременно у него возникает стремление к духовному миру.

 

Тест

 

1. Согласно теории веры, «душа и тело» это:

а. неделимое целое;

б. душа – внешняя, а тело – внутренняя часть;

в. душа – это желание отдавать, а тело – желание получать;

г. душа является вечной частью, а тело – преходящей.

2. Согласно теории дуализма:

а. душа есть только у человека;

б. тело является порождением и продолжением души;

в. душа является порождением и продолжением тела;

г. тело и душа – две независимые части.

3. По теории отрицания, человеком управляет:

а. душа человека;

б. тело человека;

в. мозг человека;

г. неизвестная внешняя сила.

4. Какая из теорий верна?

а. теория веры;

б. теория дуализма;

в. теория отрицания;

г. все эти теории неверны.

5. Каббала принимает знания, если они получены:

а. опытным путем;

б. путем логических заключений;

в. путем «духовных» доказательств;

г. даны свыше.

6. Предмет исследований теорий дуализма, веры, отрицания:

а. право, человек и государство;

б. человек, его душа и тело;

в. отношение человека к природе;

г. отношения в семье.

7. На каких данных основаны выводы каббалы?

а. знание о Высшем  мире получено ученымикаббалистами в результате непосредственных опытов и исследований на себе;

б. на теоретических рассуждениях;

в. знания о Высшем  мире основаны на представлениях человека в своем разуме;

г. знания о Высшем  мире основаны на изучении каббалистических книг.

8. Мозг человека выстраивает картину окружающего мира…:

а. на основании ощущений, доставляемых мозгу пятью органами чувств;

б. на основании событий, происходящих вокруг человека;

в. на основании различных теорий и учений;

г. все ответы правильные.

9. Что на самом деле существует в реальности:

а. энергия;

б. материя;

в. желания;

г. нет правильного ответа.

10. Состояние, когда человек способен воспринимать реальность без ограничений, – это:

а. мир Бесконечности;

б. мир Адам  Кадмон;

в. мир Ацилут;

г. духовный  мир.

 

 

Глава 17

 

 Понятие души в каббале

Условия развития души

 

 

Что значит иметь душу

Три этапа развития души

 

 

Цель кругооборотов душ

Тест

 

 

Дополнительный материал

Условия развития души

 

В нашем мире люди не могут вести оптимальный образ жизни без элементарных знаний о его устройстве и влиянии на человеческий организм. Человек должен иметь представление, по каким законам существуют неживая, растительная, животная природа и человеческое общество. Чем глубже он познает окружающий мир, тем проще и безопасней себя в нем чувствует. Если судьба забросит современного горожанина в пустыню, то, не будучи осведомленным о специфических условиях жизни в ней, он просто погибнет. Чтобы адекватно обитать в той или иной среде, необходимо знать, как она функционирует, каковы ее законы и свойства, что в ней полезно, а что вредно и даже представляет смертельную опасность для жизни.

Соответственно, для комфортного существования в человеческом сообществе каждый его член должен знать и понимать себе подобных и общество в целом. Без этого он не сможет быть его полноценным представителем.

Если поместить в современную социальную среду первобытного дикаря, не имеющего представления ни о законах социума, ни о техническом прогрессе, ни об уровне сознания окружающих и их взаимоотношениях, сможет ли он выжить? Любой человек, не обладающий знаниями о природе и обществе, не сможет существовать в нашем мире.

Точно так же душа человека не может пребывать в духовном мире, не приобретя определенных представлений о его природе и законах. Это включает в себя сведения об устройстве и функционировании духовных миров, парцуфим [243], сфирот [244], об их взаимодействиях, называемых зивугим [245], и о следствиях их действий.

Однако для того, чтобы возникла необходимость ознакомиться с духовным миром, человек должен иметь душу. Только тогда ему становится важно выяснить природу духовного мира, потому что такое знание даст возможность душе существовать в нем.

 

17.2. Что значит иметь душу

Душа – это духовный орган, постепенно зарождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает последовательное развитие ощущения, вызванного воздействием духовных сил, появление новых альтруистических желаний, возникновение минимального восприятия Творца.

 

Таким образом, наряду с физическим телом, живущим по законам физиологии, в человеке появляется тело духовное, существующее в мире духовном. Как без знания законов природы и общества мы не смогли бы физически существовать в этом мире, так и наша душа, наше духовное тело не сможет пребывать в духовном мире без знакомства с его природой. Верно и обратное: человек, не имеющий духовных знаний, никогда не обретет душу, поскольку немедленно навредит ей. Поэтому Высшее управление ограничивает возможности восприятия несведущего человека и препятствует его духовному росту.

Ощущения духовного мира обретает лишь тот, кто способен действовать с полным пониманием законов функционирования духовной среды, которая ему открывается.

Итак, человек, не имеющий духовных знаний, не обретет душу, получивший душу  развивается в духовном мире, подобно новорожденному в нашем мире.

 

Три этапа развития души

 

В рождении и развитии физического тела различают три периода, являющиеся следствием трех этапов развития души.

Первый этап – процесс рождения и появление на свет. На этом этапе отсутствуют знания и навыки, все необходимое младенец получает от родителей, существуя исключительно благодаря их усилиям и заботе. Аналогично физическому происходит и духовное рождение. То есть выход в духовный мир осуществляется после осознания своей эгоистической природы как зла и приобретения начального желания к исправлению.

Под осознанием зла имеется в виду ясное понимание того, что во мне отсутствуют любые желания духовного уровня – желания к тому, что выходит за рамки моих личных, эгоистических интересов. После этого происходит рождение: Высший дает человеку силы полностью перестроить свою природу, подавить эгоистические желания, создав на них экран, и принять условия первого сокращения [246]. Такое состояние называется рождением духовного желаниякли. Несмотря на то что у человека появляются все большие и большие желания вследствие раскрытия огромных духовных наслаждений, он предпочитает оставаться в состоянии зародыша [247]. Такое исправленное желание называется 1м малым состоянием  (катнут алеф) [248].

Душа, полученная живущим в нашем мире взрослым человеком, называется новорожденной.

В момент ее рождения человек еще не обладает никакими духовными знаниями и не в состоянии понять процессов, происходящих в духовном мире, подобно тому, как новорожденный не осознает своего местонахождения. У новорожденной души [249] есть только авиют алеф – экран сопротивления на самую малую часть своего эгоизма.

Новорожденная душа не может самостоятельно продвигаться и производить какие бы то ни было духовные действия, как младенец не может выполнять никаких осознанных физических действий. Пребывая в состоянии «духовно новорожденного», можно существовать, как и в нашем мире, только за счет родителей.

Это предполагает необходимость примкнуть к Высшему парцуфу и, прилагая все личные усилия, стараться, вопреки любым эгоистическим помехам, искушающим всевозможными наслаждениями, или доводам разума, не отрываться от Него.

В процессе своего духовного продвижения человек сталкивается с разнообразными помехами и соблазнами, побуждающими его совершать неблаговидные проступки и впадать в «животные» (то есть ради себя) наслаждения. Необходимость таких проявлений слабоволия предопределена свыше: человеку важно осознать, насколько он ничтожен и слаб в своих духовных желаниях и до какой степени сильна его эгоистическая природа. Если, несмотря на это, человек «приклеивается» к Высшему парцуфу [250], он вступает в фазу духовного роста и преодолевает стоящие на его пути препятствия.

Помехи посылаются Высшим намеренно, причем так, что низший этого не чувствует: Высший ставит перед ним всевозможные препятствия в духовном продвижении, чтобы тот, убедившись в собственном бессилии, воззвал к Нему о помощи.

 

Просьба о помощи – это внутреннее осознание никчемности своей эгоистической природы в сравнении с уже раскрывающейся человеку природой Творца. Это ощущение можно сравнить со стыдом, охватывающим человека, обнаружившего, что он единственный в мире не умеет читать или выполнять тому подобные элементарные действия и о его ущербности всем известно. Именно такие состояния испытывает в своем духовном продвижении каббалист, когда, взаимодействуя с Творцом, раскрывает эгоистическую природу своих мыслей и желаний.

 

Здесь может помочь только Высший. Ему не нужны унижения и мольбы. Взаимодействие начинается тогда, когда, осознав свое бессилие, низший создает в себе условия для получения помощи от Высшего. Если же человек еще не осмыслил, что он не в состоянии самостоятельно справиться с одолевающим его эгоизмом, с тягой к наслаждениям, то у него еще нет кли, то есть возможности получить помощь Творца.

Такая ситуация напоминает процесс обучения: человек может получать знания от другого, только если убежден, что тот знает больше него. Ощущая свое полное ничтожество, человек порывается оставить духовный путь, потому что внутренний голос убеждает его, что у него недостанет сил для продвижения. Удержаться в состоянии духовного продвижения можно только с помощью силы Высшего парцуфа.

 

Второй этап – рост и получение необходимых знаний и разума, дающих возможность избегать вредного и опасного для тела, но при самостоятельной заботе о себе под контролем отца и матери.

Рост в духовном мире можно уподобить физическому развитию. Человек становится более наполненным относительно света хасадим [251]: увеличивается его желание на отдачу; он становится выше относительно света хохма [252]: растет возможность получения света ради Творца.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.