Кризис межчеловеческих отношений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кризис межчеловеческих отношений

2019-08-03 119
Кризис межчеловеческих отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Какой вид ума, таковы и отношения и правила отношений между людьми. Если изначально люди объединяются по свойствам близким к непосредственным и созидательным, то по мере созревания линейного ума нарастает антагонизм. Сопоставлять и различать — главные свойства линейного ума. Это вскоре переходит в критичность, а затем — критиканство. В итоге практикуется отчуждение и обособление. Трудно умному жить в семье и иметь друзей. Но при исчерпании меры линейного ума, то есть при крепком поумнении, ни семьи, ни друзей не будет. В семьях живут борющиеся за права мужчин, женщин, детей, одиночки. В обществе с подозрением и готовностью к защите практикуются отрицания в виде защитных реакций.

 

Кризис политики

 

Политики не имеют иной вид ума. Следовательно, любое препятствие будет побуждать их к навязыванию «правильного» существования. Вся «правильность» и «демократичность» это склеенные линейным умом понятия в мозгах конкретных людей. Исчерпание меры линейного ума приводит к насилиям и агрессии. Достаточно обосновать в уме, и можно убивать. Достаточно предполагать опасность и можно заниматься насилием.

 

Оздоровление

 

выходом из патологии линейного ума, исчерпавшего меру, может быть только просветление, то есть снятие законов и свойств интеллекта.

 

Просветление

 

Когда линейный двухполярный ум, так называемый интеллект, приходит к исчерпанию меры, то вместо созидания он начинает плодить патологию. Симптомом является отрицание в характере человека. Наступает период нескончаемой борьбы, которая есть свойство человека и симптом исчерпания меры линейного ума. Выйти из грязи отрицания можно только просветлением. Просветлённым не может быть человек не испытавший отрицания и неудовлетворённого сознания в разных видах страданий. Просветление начинается со снятия формы.

 

Снятие формы

 

При переходе одного вида ума в другой законы предыдущего вида умирают. Мгновенно рушатся все виды построений, то есть понятия. Понятия одного вида ума не пригодны в другом виде. Более того, они становятся «инородным телом» ведущим к заболеванию ума. При смене формы ума гибнет весь предыдущий мир! Например, при переходе ума из интеллекта в мир мудрецов, то есть из линейного ума в альтернативный, гигантский мир логики, математики, физики, философии, мировоззрений, государственности, законов и правил рушится. Если нет линейности, то нет иерархии, нет предпочтений. Нет лидеров и превосходящих людей — каждый занимает свою ячейку в мироздании или социуме. Если нет линейности, то нет «вчера» и «сегодня». Вместо этого всё является тут и теперь. История, археология, времена — всё это тут и теперь. При снятии формы уничтожается всё содержание, принадлежащее данному виду ума. Происходит сброс. Свойство снятия формы принадлежит к разряду особых свойств. Нельзя, например, сбросить содержание ума средствами самого ума. Если ум что — то отрицает, то этим он не сбрасывает отрицаемое, а закрепляет и усиливает его. Единственным местом сброса содержания в уме является уход его в бессодержательные категории «Бог», «Вселенная», «Дао», «Бесконечность», «Нирвана» и т. п. Но что будет новым инструментом формирования? В готовом виде ничего нет, тем более в мире «тут и теперь». Даже попав в бессодержательные категории, ум обычно возвращается в заполнение их своими свойствами. Этот ход замыкает ум в самом себе, так и не реализовав появившийся шанс. Классикой линейного замкнутого ума является наделение Бога эпитетами «всевышний», «всеведающий», «всемогущий» и пр. По этой причине талантливые люди конечные категории не определяют — здесь отрыв в качества. Между религиозным знанием и религиозным чувствованием — непреодолимая пропасть. Для формирования, после снятия формы, нужны свойства. Обыденных людей эта проблема не интересует, так как они замкнуты свойствами интеллекта и обречены на вхождение в патологию ума. Их удел — отрицание… самих себя, но, якобы, в другом «неправильном». Дхармы как свойства формирования содержания нового вида ума не могут быть проявленными. Если нет ещё содержания, то и определять, то есть проявлять, нечем. Впрочем, так же было с линейным умом в его становлении. Линейный ум заимствовал свойства из фазовых состояний человека, а конкретной базой были уже имеющиеся от рождения зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, телесность. Не удовлетворившись линейным умом, сущность человека отсюда же забирает другие дхармы. Дхармы линейного ума, при этом, отмирают. Свойства отличаются от дхарм тем, что свойства выражаются уже в конкретных содержаниях, а дхарма «живёт» в бессодержательном виде ума при начале его формирования. Например, свойство линейности в интеллекте выразилось в «эволюции», «прогрессе», «иерархии», движении от причин к следствиям и от аксиом к доказательствам. Дхарма линейности взята из фазы УЛУ при стремлении человека к цели, к свершению. Дхарма, таким образом, есть снятое качество. Дхармы относятся к непроявленному, в то время как свойства подобны свету, который, проявляя предметы, обнаруживает себя. В отличие от первооткрывателей, вы имеете образцы свойств, которые проявили мудрейшие в истории Человека. Эти свойства проявлены в высказываниях и в святых писаниях. Кстати, оттого эти писания святые, что являются лекарством для вошедшего в патологию ума.

 

Предвестие

 

Мы привыкли к тому, что мудрые высказывания совершаются словами. Вот, например, характерное высказывание в Дзен Буддизме. «Когда искренний человек проповедует ложное учение, то оно становится правильным».

«Когда неискренний человек излагает подлинное учение, то оно становится ошибочным».

Из поколения в поколение рождались схемы ума в виде мудрых высказываний. Конечно, мудрецы исходили из линейного двухполярного ума и стремились оторваться от него же. Сложно? Вслепую сложно. Но их вело стремление выйти из патологии путем наблюдений. Линейный ум имеет свою область приложения и меру. За пределами меры — патология, страдания, неудовлетворенность, отрицание, раздражение, агрессия, болезни. Кому понравится жить в таком мире?! Вот и появляются те, кто вырывается из цепких лап линейного ума. Каждый из мудрейших имел свой опыт выхода из патологии, образованной линейным умом. По этой причине мы и имеем некоторые высказывания. Проведём расследование с позиций многополярности приведённых выше высказываний. Рассуждаем так:

1) двухполярность осталась;

2) линейность ещё «светит» (мы отдаём предпочтение «правильному учению»);

3) отношения между объектами «Когда искренний человек проповедует ложное учение, то оно становится правильным» будет символами выражено так:

А. (+)(—) = (+). Это фрагмент ядра. Здесь кроется непроявленное свойство, которое не принадлежит интеллекту.

В интеллекте:

Б. (+)(—) = (—). В высказывании это будет: «Когда неискренний человек излагает подлинное учение, оно становится ошибочным». Это фрагмент другого ядра. Похоже, что это фрагменты двух «зеркальных» систем. Очевидно, что два высказывания взаимно исключают друг друга. Но мы поверим мудрецам. Что за система ума у автора высказываний, которая находит в этих несовместимых высказываниях единство и не противоречие? В самих высказываниях эта система не проявлена, так как они взаимно исключают друг друга. Так как такая система ума должна быть непротиворечивой, то проведём проверку. Заменим (+) и (—) им соответствующими высказываниями.

Имеем:

а) (+)(+)(—) = (+). Можно это интерпретировать так: «Когда искренний человек излагает подлинное учение ложно, то учение будет правильным».

А так же^

б) (—)(—)(+) = (—), то есть, «Когда неискренний человек излагает ложное учение искренним людям, то учение остаётся ложным».

Вернемся. По определению единицы для «искреннего человека» единицей будет (—), то есть «ложное учение». Напомню, что ЕДИНИЦА это такой элемент ума, когда для любого другого элемента свершится его сохранение в «объятиях» единицы. То есть в нашем примере высказываний, если (+)(—) = (+), то «+» занимает роль единицы. Единица может иметь символом и не безотносительные закорючки, а слова, такие как Бог, Вселенная, Абсолют и пр. Скажем так, что «животное во Вселенной остаётся животным». Для «неискреннего человека» единицей будет (+), то есть «правильное учение». Получается, что к правде и истине стремятся только неискренние люди (то есть ущербные). Прекрасно! Это может заметить только тот, кто использует наблюдательный ум. Потому и бузят, потому и ищут справедливости, чтобы отнять для себя. Насильники? Да. Потому и насильники, что ущербные. Для искреннего человека стремление ко лжи перспективнее. Парадокс? Подумаем. Выходит, что «Искренний человек развивается во лжи». Вспомним символ буддизма: лотос растёт на болоте. Вообще, созидательные в духе своём люди развиваются в граничных условиях. Теперь о неискренних людях. Все ущербные борются за справедливость и этим…несут несправедливость. Значит, свершаются они в патологии. Интересное наблюдение… Ну, а до границы? До границы тем нет. Всё «катит» само собой.

Теперь вернусь к результату замены высказывания равнозначным. По определению единицы в первом и во втором случаях, то есть в высказываниях а) и б), будут единицей (+)(—). Это говорит о том, что тот мудрец, кто это изрёк, не пользуется системой, состоящей всего из двух элементов. Конечно, если мы верим в то, что он умён и не противоречит сам себе. Значит высказанная система не полная. Вот оно что! Значит, «подлинное учение» и «ложь» вовсе не являются единицами для данного мудреца. Из этого следует, что непротиворечивая система поглощает в себя две несовместимых системы. Что тогда занимает место единицы у человека, мыслящего такой системой ума? Надеюсь, что вскоре это проявится. Можно ещё раз произвести замену элемента равнозначным отношением и мы получим: в) (+)(+)(—)(—)(—) = (—), а так же г) (—)(—)(+)(+)(+) = (+). Это подтверждает то, что (+)(—) есть единица(0). Высказывание в) несёт собой тот пример, когда сложные высказывания не отходят от ядра. Это чтобы вы не считали, что ядро относится только к коротким изречениям. Длинное изречение в) можно высказать так: «Когда искренний человек проповедует истинное учение лицемерам, которые отрицают ложное учение, то это учение само становится ложным». Изречение г) можно высказать так: «Когда неискренний человек отрицает правильное учение, которое проповедует искренний человек искренним людям, то учение остаётся правильным»

Теперь думаем.

1. Тот, кто сделал это высказывание, либо отдаёт предпочтение «служению ложным высказываниям», либо пользуется системой, содержащей не два элемента.

2. Если в системе не два элемента, то единица (0) = (+)(—) «выбивает» нас из того случая, когда мы рассматривали исходное высказывание с двумя элементами. Это очень показательно с позиций свершения ума в его видах.

Дальше. Обозначим (+)(+) некоторым Х, а (—)(—) некоторым У. Тогда получим: Х(—) = (+) и У(+) =(—). Например, «Мера ложного учения рождает истинное учение» и «Возвеличивание истинного учения порождает ложное учение». Здесь Х мы заменили на словесный символ «мера», а У — на «возвеличивание». Выбор этих слов такой, чтобы не было прямого отношения к двухполярности. Например, восхвалять можно и созидательного человека и убийцу (это мы видим на сегодняшних политических спекуляциях). Впрочем, слова могут быть любыми, главное — система отношений. Ещё раз делаем замену элемента равнозначным отношением и получаем, что ХУ это тоже единица! Не совершая никаких «выдумок» и не обвиняя буддизм в «чуши» мы доказали, что ХУ = (—)(+) = (0). Это очень похоже на ЛОКУ 5! Тогда, там должно быть: (—)Х = (+), а также (+)У = (—). Например, «Ложное учение в своей мере порождает правильное учение», а так же «Поощрение возвеличивания приводит ко лжи». Проверим. Мы имеем право только замены элемента равнозначным отношением. Заменим в отношении а) (+)(+) на Х. Получаем д) Х(—) = (+). В словесных символах это будет: «Если искренний человек проповедует правильное учение, то он придёт к мере», а так же для д): «Мера лжи приведёт к истине». Заменим в отношении б) (—)(—) на У. Получаем е) (+)У = (—). В словесных символах это будет: «Когда лжец что — то отрицает, то этим он отрицаемое возвеличивает». Этим мы подтвердили изначальную замену. Далее. В высказывании в) заменим (+) с правой стороны равнозначности на (—)Х. Получим (+)(+)(—) = (—)Х. Выразим это словесными символами: «Когда искренний человек проповедует правильное учение лжецам, то он отрицает меру». Здесь же, с левой стороны, заменим (—) на (+)У. Имеем (+)(+)(+)У = (—)Х. В словах это будет: «Когда искренний человек проповедует правильное учение искренним людям с возвеличиванием его, то это подобно ложному учению в его мере». Но так как (+)(+) = Х, то будет (+)ХУ = (—)Х. В словах это выразится: «Если искренний человек достиг меры путем восхваления, то это равнозначно лжецу, пришедшему к мере». Заменяя справа (—) на (+)У, получим интересное высказывание ж) (+)ХУ = (+)(+)(+)У. «Истинное учение, пришедшее к мере через восхваление его, подобно тому, как искренний человек проповедует истинное учение искренним людям посредством восхваления его». С другой стороны, из д) и е) следует (+)ХУ = (+). «Искренний человек, знающий меру восхвалениям, остаётся искренним». Это не ново, так как мы ещё раньше доказали, что ХУ это единица. Но теперь из высказывания ж) имеем (+) = (+)(+)(+)У. Получается, что «Благородный человек тот, кто искренне проповедует правильное учение созидательным людям путём восхваления». (+)(+)У это тоже единица. Следовательно, ХУ = (+)(+)У, то есть «Мера восхвалению равнозначна проповедованию искренним людям благородства посредством восхваления». Дальнейшие операции достаточно просты и каждый может проделать их. Но…. Вы уже имеете опыт из математики. Чтобы избежать привычек оперирования, нужно поставить жесткое правило: 1. Разрешена только замена элемента равнозначным отношением элементов. 2. Существует единица (это доказано мной, а не постулировано, как у современных математиков). Свойства единицы (0) такие, что (0)*(0) = (0). Это, кстати, тоже доказано. А также любое Х(0) = Х. Итак, любые высказывания, сделанные в истории мудрецами мы можем не только определить по уровню развития, но и дополнить их до целостной, непротиворечивой системы.

 

Виды ума

 

Не будьте самоуверенными

 

Какой вид ума, таково и мировоззрение.

Какой вид ума, таковы знания, научные методы, научный эксперимент, результаты научного поиска.

Какой вид ума, таковы подходы к человеку и таковы межчеловеческие отношения.

Какой вид ума, такие методы воспитания молодого поколения и его обучения.

Какой вид ума, таковы отношения в обществе и межгосударственные отношения.

Каков вид ума у политиков, таковы и законы, написанные для общества, такова и юриспруденция.

Каков вид ума, таковы и психо-эмоциональные ориентации на проявившееся событие.

Какой вид ума, такова и религия.

 

Ум цивилизации Запада

 

Обычно принято считать человека умным или менее умным. Однако это верно в пределах разлившегося моря данного вида ума. Никто не задумывается, что вид ума цивилизации Запада не всеобщий и не единственный.

Вид ума определяется его свойствами и матрицей, которые весьма простые.

Ум Цивилизации Запада всецело построен на линейность (эволюция, прогресс, иерархия) и на двухполярности.

Поэтому, огромные построения науки, техники, общественных институтов в сущности своей простенькие.

Весь нажитый опыт цивилизации Запада был склеен ниточками понятий двухполярного линейного ума. Все технические достижения породил именно такой ум.

Простата матрицы и свойств линейного ума цивилизации Запада определили кризис интеллекта.

 

Проблемы ума

 

Всему есть мера. При исчерпании меры прогрессивный и созидательный до того ум, становится патологичным. Теперь вместо созидания такой ум разрушает. Это касается как человека, так и любого сообщества. Государства бывают здоровыми, а бывают больными, когда вид ума, на котором держится государственный строй, исчерпает свою меру.

Ум начинает создавать проблемы и наращивать патологию не только в здоровье человека или государства, но и в знаниях и в науке. Наука тоже может быть потологична.

Как правила вхождение в патологию остаётся незаметным, Почему? Потому, что ум верен своим свойствам и не имеет иных.

Проблемы ума и его патологичность определяет параметр жизненности человека, семьи, общества, государства.

Симптомами болезни ума являются виды защитных реакций; здоровый ум любознательный, а значит, не «критиканский» и не агрессивный.

Человек со здоровым умом доброжелателен, семья — прогрессирует во взаимопонимании, политики живут ради народа, государство ищет содружество с другими системами.

Человек с патологичным умом крайне критичен, раздражителен, семья — в ссорах и взаимных обвинениях, политики — шкурники и казнокрады, государство совершает насилие и террор как внутри, так и в межгосударственных отношениях.

 

Законы замкнутости ума

 

Существуют общие Законы замкнутости. Ум не исключение; в нём законы замкнутости играют главную роль при приближении любого вида ума к своей границе.

1. Каждый вид ума имеет свойства, понятия, знания, только в пределах этого ума. Иными словами, если будут общаться два человека, но из разных видов ума, то они не поймут друг друга.

2. Каждый человек воспринимает и понимает только так, каков его вид ума. Например, человек цивилизации Запада «понимает» Алмазную Сутру, но только в таком искажении, что содержания Алмазной Сутры в этом понимании нет. Назовём это конформным отображением, потому, что есть тема, но нет её подлинного смысла, как от дерева на солнце есть тень, но в тени нет самого дерева.

3. Каждый человек способен понять только самого себя. Даже в адекватном диалоге человек понимает только то, что есть в свойствах его собственного ума.

 

Виды формирующего ума

 

Задумывался ли кто над тем, что космическое пространство залито светом, но там полный мрак. Попадая в среду, свет проявляет и её форму и себя. Попадая в условия, дхарма проявляет вещи и содержание ума. Двухполярная дхарма проявила интеллект. Для проявления трёхполярной дхармы нужны условия.

Мудрейшие погружались в миры, шаг за шагом уменьшая дхармы. Конечной стала шуньята; самая простая форма — всеобщее сияние.

Лао — Цзы исключает дхарму, которая порождает комплект свойств линейного двухполярного ума — инструмента мышления цивилизации Запада. Вот почему в таком уме «Великая истина не лучше великой лжи», «Победа не лучше позора и поражения».

Лишь в линейном уме есть предпочтение. Но «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё».(Лао-Цзы). Что рискует потерять отдающий предпочтение? Развитие самой сущности, то есть открытие новых миров. Чтобы родился новый мир, линейный ум должен умереть.

Дхармы, порождающие линейность, не рождаемые и не уничтожаемые. Линейный ум умирает при отсутствии среды двухполярной локальности. Нет проявления света там, где нет вещей. Теперь, когда интеллектуальный мир свершился, появилась возможность выделить его матрицу.

Теперь есть основание говорить о двухполярной и линейной основе всего мира интеллекта. Матрица этого мира проявилась в своих творениях. Однонаправленность со стремлением от «худшего» к «лучшему», к «добру», «высшему», «прекрасному» выражает дух линейности. В доказательствах теорем, в логических построениях — везде проявляется векторная линейность. Огромное содержание линейного ума проявилось в математике, физике, философии, логике, законах государства и правилах общения.

Сформированы ли иные миры?

Иисус Христос предлагает единство без линейности, которое базируется на качествах. Может ли быть сформирован такой мир? Для формирования нужны законы отношений. Между любовью даже к врагу своему и долгом любить хотя бы ближнего — непреодолимая пропасть. Любовь как качество не имеет правил. Поэтому нельзя любить на тридцать процентов или на семьдесят процентов. Качества вне определений. Вот почему определениями никогда не получить качества. Можно писать книги о любви и счастье, но это будут бесполезные слова. По этой причине мир качеств форму не имеет.

Там, где нет формы, там нет и содержания. Там нет процесса, а, следовательно, пространства и времени.

Тот, кто практикует формирование, получает содержание, отношения, пространства и форму.

Тот, кто практикует качества, получает бессмертие.

Тот, кто находится в формировании, тот имеет процесс, а, следовательно, начало и конец. Такой человек смертен, даже если он жив. Почему? О смерти говорят живые; мёртвым сказать нечего.

Тот, кто находится в процессе, тот имеет страхи. Один из этих страхов — смерть.

Линейный ум всегда стремится к результату, но в самом результате заложена смерть процесса. Без процесса нет жизни. Поэтому линейный ум гонит всё время человека дорогой смерти. По этой причине среди смертных не реально Царство Небесное, тем более что церковь строится на отношениях, иерархии и формировании. Поэтому между Учением Иисуса Христа и христианством непреодолимая пропасть. Учение Иисуса Христа, это Учение качественных состояний, а не исполнений правил и ритуалов.

Лао — Цзы предлагает мир без иерархии в двухполярных отношениях. На этой базе рождается Принцип Недеяния (увэй) и Дао. Так же как в христианстве, мир отношений, а, следовательно, проявление процесса, здесь ничего не имеет общего между Принципом Недеяний и Дао. Мудрость нелинейного мира заложена в том содержании, которое снимает меру линейного ума, то есть интеллекта. За мерой начинается мир защитных реакций, то есть патология ума. Поэтому мудрецов любили люди обездоленные и угнетённые. Но другое дело — Принцип Недеяния (увэй). Отрицая направленность, он не отрицает процесс. Вода, разливаясь по неровной поверхности, не имеет цели, но процесс есть. Однако, как и в линейном уме, результат, то есть «заполнение водоёма», и будет смертью процесса. В принципе Недеяния нет причин и нет следствий. Нет там иерархии. Нет высшего и низшего, нет достойного и недостойного, нет добра и нет зла. Почему? Если нет однонаправленной линейности, то нет предпочтения. «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё». Этими словами Лао — Цзы чётко выражает дух мира, в котором отдают предпочтение. Любой человек в мире линейного ума обречён на страдания. Если нет предпочтения, то нет сравнения. Поэтому, следуя Принципу Недеяния, человек лишен зависти, тщеславия, высокомерия, ничтожности. Он не может быть рабом или господином. Он не может делать зло или творить добро.

Там, где нет высшего, там нет и низшего.

Там, где нет предпочитаемого, там всё и все на равных.

Там, где нет ценностей, там нечего воровать.

Там, где нет превосходства, там нет рабов.

Там, где нет правды, там нет и лжи.

Там, где нет предпочтения, там каждое занимает место главного.

Там, где нет превосходства, там нет побед.

Там, где нет значимости, там нет оскорблённых.

Там, где нет восхвалений, там некого унижать.

Там, где нет особенного, там каждое — особенное.

Там, где нет божественного, там каждое божественно.

Там, где нет божественного, там нет и сатанинского.

Там, где нет насилий, там нет и бунта.

Если в государстве афишируют ценности, то появится коррупция, воровство, грабежи.

Если в государстве насаждается сила, то появятся бунтари, террористы, убийцы.

Там, где навязываются вкусы, там появляется безвкусица.

Человек, который начал сопоставлять, обречён на страдания.

Как видим, Принцип Недеяния имеет мир формы. Форма заполняется здесь не сетью отношений, как в линейном уме, а содержанием явлений. Явления не могут быть низшими или высшими; они факт наличия.

Ещё раз подчеркну, что не следует путать мир ума с реальными качествами. Например, нельзя сказать, «здоровье не предпочтительнее болезни». Другое дело, когда в мире ума нет предпочтения для поведенческого отношения. Тогда «здоровый человек не лучше больного».

Что же является мерилом и ориентиром в таком виде ума? Жизненность. Может ли развиться техника, механизмы, компьютеры, наука Запада на таком виде ума? Нет. Для механизмов и компьютерных программ нужна система отношений.

Вот почему учёные — это слуги линейного ума.

Вот почему учёный не может быть мудрецом.

В чём же назначение такой формы и содержания ума, построенного на «неотдавании предпочтения»? Это не только «лекарство» для линейного ума, заведшего человека в мир страданий, а экологию в разрушение.

Принцип Недеяния — непременное условие биологического развития. Особенно для тех, кто пришел к заболеваниям, спасительным является принцип Недеяния в прикладном к оздоровлению значении. Недеянием достигается полнота свершения. В деянии теряется гармония; в недеянии она восстанавливается.

Замечу, что Принцип Недеяния — очень тонкая вещь. Его не следует путать с пассивностью, ленью, бездеятельностью.

Тот, кто живёт в деянии, то есть посредством линейного ума, тот нуждается в вознаграждении. Процесс линейного ума обязан завершиться результатом. Вознаграждения связывают с результатами. Есть два вида процесса: процесс Недеяния и процесс действий. В Недеянии нет правил, нет законов — процесс направляется гармонией. В деянии есть правила и законы. Процесс протекает по системе отношений.

Гармония отмечается в сознании удовольствием.

Деяния базируются на механике исполнений, а поэтому сознание не отмечает деяние качествами.

На сопоставлении мира качеств и мира деяний родилась Алмазная Сутра. Имеет ли форму такой вид ума, где на место истинного существования выступают качества? Однако ум не может оперировать качествами! Если вы говорите о любви, то это не любовь как настоящее качество, а сухая и безжизненная тень. Так ум переходит в наблюдательный и рекомендующий вид. Такой ум наблюдает проявления качеств и отмечает, что натуральные состояния качеств не связаны с деяниями и определениями.

Например:

«Тот, кто, действуя, не действует, тот не совершает никаких деяний, вот это и есть истинные деяния».

«Тот, кто совершает добрые дела, не совершая никаких добрых дел, вот это и есть истинное свершение добрых дел».

«То, кто любит, не полагая ни о какой любви, тот любит искренне».

«Тот, кто совершает дела, не помышляя о воздаяниях, тот уже получает воздаяния». Можно ли сказать:

«Тот, кто совершает злодеяния, не помышляя о злодеяниях, тот совершает истинные злодеяния»?

Нет, потому, что нет ни злодеяний, ни добрых дел.

Почему? «Злодеяния», «добрые дела» — категории двухполярного ума. Там, где нет данного вида ума, там нет и его категорий.

Область двухполярного ума неразделима в себе. Поэтому если кто — то скажет, что он вершит добрые дела, то он уже злодей.

«Если мудрец осознает, что он мудрец, то он уже глуп».

«Тот, кто заявит о содеянных добрых делах, тот тут же превращается в злодея».

«Если святой осознает, что он святой, то он уже грешник».

«Если глупец поймёт, что он глуп, то он уже умный».

«Если злодей поймёт, что он злодей, то он станет добродетельным».

«Если ничтожество осознает свою ничтожность, то это великий человек».

«В величии и кроется ничтожность».

«Господин всегда раб».

«Тот, кто осознает благородство, тот погряз в нечистотах».

«Осознавший культуру, окунулся в бескультурье».

«Осознавший честность, проявил в себе бесчестие».

«Благородно избавление живых существ от страданий, но нет при этом никаких живых существ, которые можно было бы избавить от страданий».

Почему?

«Живые существа», «страдания», «избавление от страданий» принадлежит области ума. Тот, кто говорит о любви, тот получить её состояние через красивые речи не может. Поэтому избавить людей от страданий невозможно. Никакими деяниями нельзя устранить качество, если оно есть. Более того, страдания (как качества) принадлежат области неудовлетворённого сознания. Нельзя исключить вид сознания из самого сознания.

В новую эпоху ведёт многополярность.

Если мудрецы УМЕНЬШАЛИ свойства формирующего ума так, что ум стремился к свойствам органов непосредственного восприятия, то многополярность устремляет ум к этим свойствам УВЕЛИЧЕНИЕМ. Например, семиполярное пространство соответствует свойствам анализатора зрения. Зрение не имеет отпечатков; оно всегда мгновенное, то есть всегда «тут» и всегда «теперь». Семиполярные законы отношений приближают ум к свойствам «тут и теперь». Кстати именно поэтому в таком пространстве нет гравитации.

 

 

Многополярность

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.