Дидактическая игра «Подскажи словечко». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

2019-08-03 351
Дидактическая игра «Подскажи словечко». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчи­вают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цвет­ные, непрозрачные.) Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Словесн ая игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они лета­ют, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.

Карточка № 10

Наблюдение за сбором урожая

Цели: вызвать радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай.

На огороде продолжим наблюдение за сбором овощей на гряд­ках. Какие блюда можно приготовить из них? Какие овощи за­готавливают на зиму, а какие можно употреблять в сыром виде? Назовите овощи, что у них съедобно, вершки или корешки.

Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть - все это говорит о том, что приближается осень. Найдите и назовите приметы осени в при­роде.

Приметы: пала роса с вечера - к ясному дню; птицы запели в дождь - скоро будет ясно; капельки росы утром висят на коти­ках листьев - к дождю; муравьи в августе увеличивают муравей­ники - жди ранней и холодной зимы.

Поговорки и пословицы: август разносол, всего вдоволь; на зимний стол август готовит разносол.

Загадки.

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочнее... (помидора).

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

 Опыт «Радуга».

Цель: познакомить с явлением «радуга».

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход опыта: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ло­вит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачи­вает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.

Воспитатель. На что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга на­поминает дугу, то есть полукруг.

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Ос­тальные дети - «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хо­ зяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отно­шения.

Словесная игра «Что сажают в огороде?».

Цель: Учить детей классифицировать пред­меты по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель спрашивает:

— Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внима­тельно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает.

Воспитатель начинает: Морковь. Огурцы. Свекла. Сливы.

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимате­лен!»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.