Опыт «Свойства солнечных лучей». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опыт «Свойства солнечных лучей».

2019-08-03 335
Опыт «Свойства солнечных лучей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека прогулок

Лето

(средняя группа)

 

                                                                    Карточка № 1

Наблюдения за погодой

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его ти­пичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельно­сти растений и животных; учить устанавливать простейшие свя­зи между условиями среды и состоянием живых объектов, вы­ражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко све­тит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать вос­питателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворение. ЛЕТО

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

 - Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева

Загадки.

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

День быстрее трав растет. (Июнь.)

Опыты, эксперименты

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре­зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу­дут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни­мание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспи­татель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.

Стихотворение.

Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он бу­дет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отно­шения.

Словесная игра «Гуси-Гуси».

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.

Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей Ответы гусей

Гуси! Гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Ну, летите! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

 Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез­дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко гово­рят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа­гога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Карточка № 3

Наблюдение за тополиным пухом

Цели: закреплять знания о деревьях; учить различать раз­личные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле - это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух. Это неверно, у людей аллергия на грязный воздух и на пыльцу растений.

Что за странная метель?               От тепла не тают,

Снег посыпал в жаркий день.          Лезут в глаз и в нос мне. Ух!

 Снежинки летают,                          Оказалось, это... Пух!

Загадки.

То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Пух тополя)

Загадка.

Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Ес­ли долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка – сыпучесть

Июнь

Теплый длинный-длинный день в полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос,

Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка?

Загадки.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

 Опытно-экспериментальная деятельность « Что будет, если огород не пропалывать?».

Цель опыта: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.

Ход опыта: Систематически пропалывая огород, дети ос­тавляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значи­тельно быстрее, чем культурные растения.  Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Загадки.

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечные лучи.)

Загадки.

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится - собирает крошки,

А потом на ветку прыг и  чирикнет: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, откры­вают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

 Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»),

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

Ход игры.

Воспитатель: Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одно­го бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как это называется»,— подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (Стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать.)

Воспитатель вспоминает:

— Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые, В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?

Карточка № 8

Наблюдение за березой

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отме­чать характерные признаки.

Найдите березу по необычному для дерева белому стволу. Полюбуйтесь красотой кроны, послушайте, как над головой шуршит листва, через нее пробиваются лучи солнца. Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее назы­вают березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок, хороводов. Бе­реза очень полезна. Из почек изготовляют лекарство, из листьев - желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Березовые почки любят птицы. Из древесины делают фанеру, мебель, лыжи.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому ле­ту; летом на березе появляются желтые листья - осень будет ранней.

Поговорки и пословицы: от доброго корня и поросль доб­рая; не беречь поросли, не видеть и дерева.

Загадки.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

Загадки.

Над цветами кто летает, Сок цветов душистых пьет,

Сок щеточный собирает, Дарит нам и воск, и мед.

В домик свой его несет, Людям всем она мила,

Из него готовит мед?          А зовут ее... (пчела.)

Опыт “Сухо - мокро”.

Цель: узнать как впитывают влагу различные ткани.

Материалы: лоскутки ткани, чистые стаканчики из-под йогурта, вода, круглые резинки,

чайная ложка.

Ход работы: накройте чистый сухой стаканчик из-под йогурта лоскутком ткани, закрепив его резинкой; осторожно налейте на каждый лоскуток чайную ложку воды; повторите 2-3 раза; снимите лоскутки со стаканчиков и посмотрите, сколько в них воды. Те стаканчики, в которых воды мало, были накрыты тканью, хорошо впитывающей влагу. Те, в которых воды больше, были накрыты тканями, пропускающими воду.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они лета­ют, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.

Карточка № 10

Наблюдение за сбором урожая

Цели: вызвать радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай.

На огороде продолжим наблюдение за сбором овощей на гряд­ках. Какие блюда можно приготовить из них? Какие овощи за­готавливают на зиму, а какие можно употреблять в сыром виде? Назовите овощи, что у них съедобно, вершки или корешки.

Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть - все это говорит о том, что приближается осень. Найдите и назовите приметы осени в при­роде.

Приметы: пала роса с вечера - к ясному дню; птицы запели в дождь - скоро будет ясно; капельки росы утром висят на коти­ках листьев - к дождю; муравьи в августе увеличивают муравей­ники - жди ранней и холодной зимы.

Поговорки и пословицы: август разносол, всего вдоволь; на зимний стол август готовит разносол.

Загадки.

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочнее... (помидора).

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

 Опыт «Радуга».

Цель: познакомить с явлением «радуга».

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход опыта: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ло­вит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачи­вает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.

Воспитатель. На что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга на­поминает дугу, то есть полукруг.

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Ос­тальные дети - «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хо­ зяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отно­шения.

Картотека прогулок

Лето

(средняя группа)

 

                                                                    Карточка № 1

Наблюдения за погодой

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его ти­пичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельно­сти растений и животных; учить устанавливать простейшие свя­зи между условиями среды и состоянием живых объектов, вы­ражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко све­тит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать вос­питателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворение. ЛЕТО

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

 - Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева

Загадки.

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

День быстрее трав растет. (Июнь.)

Опыты, эксперименты

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре­зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу­дут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.