Причина разрушения Вавилонской башни — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Причина разрушения Вавилонской башни

2019-08-03 207
Причина разрушения Вавилонской башни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

– В конце главы «Ноах» написано так:

 

5/ И СОШЕЛ ТВОРЕЦ ПОСМОТРЕТЬ ГОРОД И БАШНЮ, КОТОРЫЕ СТРОИЛИ СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. /6/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ: «ВЕДЬ НАРОД ОДИН, И РЕЧЬ У ВСЕХ ОДНА, И ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО ИХ ДЕЯНИЯ, А ТЕПЕРЬ НЕ БУДЕТ ДЛЯ НИХ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО, ЧТО БЫ ОНИ НИ ВЗДУМАЛИ ДЕЛАТЬ. /7/ СОЙДЕМ ЖЕ И СМЕШАЕМ ТАМ РЕЧЬ ИХ, ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО»./8/ И РАССЕЯЛ ИХ ТВОРЕЦ ОТТУДА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД. /9/ ПОЭТОМУ НАРЕЧЕНО ЕМУ ИМЯ БАВЕЛЬ[17], ИБО ТАМ СМЕШАЛ ТВОРЕЦ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ БОГ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ.

 

Таков конец Вавилонской башни. Вавилон на иврите – ба́вель (путаница – бильбу́ль).

– Исторически известно, что оттуда люди расселились по всей земле. Как мы уже говорили, оттуда пошли все верования, государственное устройство и так далее.

 

– О чем здесь говорится относительно духовного пути человека?

– Здесь говорится о том, что сам человек не может ничего построить эгоистически. Ни в коем случае! Он нуждается в высшей силе, потому что все, что у него есть, исходит из этой высшей силы. Но человек получает ее копию в виде негатива и поэтому не может что-то создать, пользуясь только одной этой негативной силой.

Созидает сила отдачи, любви. Благодаря ей мы размножаемся, растем, распространяемся. Эгоистическая сила все оккупирует, захватывает и сжимается.

 

– Такая черная дыра?

– Да, это черная дыра, поэтому они не могли построить ничего другого.

Почему говорится аллегорически о том, что Творец им помешал? Потому что, войдя в этот эгоизм, человек не сможет из него выйти. В конце эта стадия подобна раковой опухоли, которая пожирает саму себя, пожирая окружающее пространство. Оно гибнет, и она вместе с ним.

То же самое и здесь. Человек замыкается внутри своего эгоизма, не может ничего сделать. Он не способен к отдаче, подобно потухшей звезде, которая лишь сжимается, не выпуская наружу ничего, даже радиоактивных излучений. Становится лишь поглощающим телом! И это конечное состояние, не имеющее исправления. Поэтому здесь необходимо вмешательство высшей силы.

На самой последней стадии, когда они уже закрываются, захлопываются, чтобы стать черной, необратимо потухшей звездой, вмешивается Творец. Он как бы отрезает самый последний эгоистический кусочек, уничтожающий обратный путь, и все рушится. Этот маленький эгоистический кусочек остается отрезанным от нас, чтобы не было искушения сделать еще что-нибудь.

 

– Это как упреждающий союз Творца с человеком – теперь у человека не будет возможности построить «Вавилонскую башню» до конца.

– Вавилонская башня олицетворяет запрограммированную конечную сущность, существующую в природе каждого из нас и определяющую разочарование во всем, что бы мы ни делали. Я всегда буду разочаровываться, не доходить до конца, обнаруживать свою несостоятельность, поверну обратно, начну снова – и так раз за разом, пока не дойду до состояния, в котором почувствую, что мне надо что-то делать не так, как я делаю.

 

– Фактически им удается довести работу почти до конца. Кажется, что остается сделать еще одно усилие и все – крыша построена. Но в этот момент все и происходит. Пусть бы Творец остановил посередине. Так нет, строительство почти завершено, человек выкладывается полностью, и впереди ему уже как бы светит солнце. И вдруг – нет никакого солнца, а наоборот, он оказывается в болоте.

– Это мы видим каждый раз, на каждом этапе развития человечества.

 

– Так задумано, что человек должен все пройти до конца и разочароваться во всем, дойти до тупика?

– На нашем духовном пути не может быть такого, чтобы мы, не ошибаясь, поднялись на правильный уровень. Только так: ошибка и после нее правильный поступок – левая нога, правая нога. Не может быть по-другому.

 

– Наступает момент, когда человек благодарит за эту ошибку?

– Благодарит, когда заранее знает, что ошибается, чтобы извлечь из ошибки строительный материал и использовать его правильно.

 

– А можно знать заранее?

– Да, конечно! Когда я вхожу в эгоизм специально, потому что мне не хватает материала, чтобы построить себя альтруистически, как Храм, а не как пирамиду.

 

«Разбиение» – разобщение как средство развития

 

– Для чего произошло это разбиение, и люди перестали понимать друг друга? Что это означает в духовной работе человека?

– Люди эгоистически понимали все свойства друг в друге.

 

– Что означают «люди» в человеке?

– Все внутренние свойства человека. Они перестали понимать друг друга, они разобщены и не работают в одной эгоистической связке. Теперь человек должен каждое из этих свойств исправить и связать альтруистически ради духовного подъема, а не для того, чтобы завладеть всем миром.

И человеку было дано новое условие, средство, возможность для дальнейшего продвижения. Закончился этап зарождения человечества. Вавилонская башня – это башня, рожденная человечеством.

 

– Следствием разобщения человечества на нашем земном уровне являются языки, непонимание друг друга?

– Да, это все оттуда, естественно.

 

– Почему говорится о 70 народах, на которые разделился единый народ?

– Всеми этими народами управляет система, состоящая из 70 частей. В наш мир нисходит одна сила, затем делящаяся, разлагающаяся на 70 подвидов сил… И каждая из них управляет в нашем мире определенной структурой, определенным племенем или народом, поэтому в основе нашей цивилизации лежат 70 разных народов.

В наше время все перемешалось, и не понятно, кто, где находится. Но этого не должно быть. Не зря мы находимся в новом Вавилоне, который собрался заново. Был один народ, и он распался, а теперь он снова собирается вместе в новом Вавилоне и начинает строить правильную башню.

 

– Вы говорите: «Собираются вместе в новом Вавилоне». Что это означает?

– Новый Вавилон – это всё, что у нас есть сегодня, это глобальное человечество, расселенное на всем земном шаре.

 

– В наше время все больше и больше проявляется ощущение нашей зависимости друг от друга. Получается, что мы делаем круг? Мы как бы упали с высоты Вавилона, с высоты единого народа и рассыпались по всей земле? Сейчас нас соединяют и поднимают до этого же Вавилона?

– Да. Каждый из нас старался создать Вавилонскую башню. И теперь, когда мы собрались все вместе, мы должны осознать, что пришло время строить Храм – Дом Святости (ивр. Бэйт микда́ш). В каббале «дом» – это сердце человека, его желания.

Храм – это желания человека, всё его эго, только правильно используемые, направленные на любовь друг к другу.

Строй из тех же камней, бери всё то же и делай! Единственная разница – в намерении человека, в том, как он относится к себе, к людям, к Творцу.

 

Правильное намерение

 

– Вы можете сказать, что такое намерение?

– Намерение – это то, что руководит моими действиями, мыслями, какую цель я преследую при этом. Не само действие – «сделать стакан», а то, ради чего, для кого я делаю стакан – именно это является намерением. То есть намерение – это то, что сопровождает мое действие.

 

– Когда я пью воду, я могу присоединить к этому какое-то намерение?

– Если ты связан с кем-то и хочешь его отблагодарить, тогда есть место намерению. Принимая стакан чая, ты можешь выразить огромное количество свойств, отношений, взаимодействий с кем-то. И не имеет значения, что ты при этом получил. Это может быть какой-то грошовый напиток или подарок – главное то, что ты можешь над этим развить.

Каббала говорит: «Наш мир безумно, ничтожно мал. Но благодаря намерению ты можешь над этим ничтожно малым миром постичь огромные Высшие миры, потому что для этого тебе достаточно того, что стоит буквально копейку».

 

– Мой мир расширяется от изменения намерения?

– Правильно взаимодействуя с Дающим, с Творцом, ты можешь создать такие условия, как будто ты равен Ему. Ты от Него получил этот маленький мирок и, благодаря ему, можешь стать подобен Творцу, если сумеешь развить такое же отношение к Нему, какое существует у Него к тебе. А внизу этот мирок остается ничтожно маленькой точкой, над которой ты вырос до уровня Творца.

 

– Поэтому говорится, что наш мир подобен маленькому зернышку?

– И не надо ничего больше. А мы хотим его эгоистически раздуть. Нам надо развивать не наш мир, а свое намерение. Сначала строится отношение к ближнему. Затем можно перейти от любви к ближнему до любви ко всему мирозданию, к Творцу – общей силе природы.

 

– Когда я достигаю любви к ближнему, то я как бы начинаю выходить из себя?

– Ты начинаешь ощущать вне себя настоящий, не возмущенный тобой, мир. И он совершенно не тот, к которому мы привыкли. Сейчас мы ощущаем всё только в желаниях, направленных на себя. Но стоит изменить их направление «вне себя», как ощущения становятся совершенно иными.

 

– Следующий этап подъема – это любовь к Творцу?

– К Творцу – это ко всему мирозданию, к общей силе. Творец или природа – одно и то же.

 

– И к этому должны прийти все?

– Да.

 

– Об этом говорит наука каббала и эта книга – Тора?

– Эта книга говорит о ступенях развития каждого из нас в отдельности и всех вместе – ступенях, приводящих к такой любви.

 

 

Глава

«ИДИ СЕБЕ»

 

– Мы уже говорили немного об Аврааме, о том, что есть в человеке желание к Творцу, первое на этой стадии эгоизма. Оно ведет нас.

В главе, которую начинаем читать, Авраам главный герой. И повествование о нем начинается… в жанре детектива.

– Глава эта называется на иврите «Лех Леха».

 

– «Иди и иди себе», как бы?

– Да. «Лех Леха» можно перевести от очень грубого до нежного и трогательного.

 

– А как грубо?

– Грубо: «Вон отсюда. Иди вон. Пошел вон. Уходи». И, действительно, это так: уходи из того эгоистического мира, царства, в котором ты себя раскрыл. Ведь свойство Авраам раскрывается в древнем Вавилоне.

 

– То есть Творец говорит Аврааму: «Иди-иди, уходи отсюда»?

– Да. «Иди отсюда. И иди именно в другое желание из своего эгоистического желания. С помощью того, что Я сейчас тебе буду показывать, рассказывать и раскрывать, ты достигнешь выхода в новое желание, духовное, божественное, желание отдачи и любви». Вся эта глава идет на подъем.

 

– Здесь важно напомнить обстановку того времени, когда родился Авраам. Давайте вспомним снова Нимрода, царствовавшего в то время.

В «Великом комментарии» написано: «Сила и хитрость царя Нимрода вошли в поговорку. Все знали, что его рука, направленная в сердце оленя, никогда не била мимо цели. Горе тому, кто осмелился усомниться в том, что Нимрод был богом, который сам себя сотворил: рядом с его троном всегда стоял палач».

– В принципе, так и должно быть у царя.

 

– Так о чем здесь говорится?

– Это на самом деле образ настоящего царя. Царь – это человек, которого боятся. Страх. И когда мы говорим об овладении свойствами Творца, мы тоже говорим, что, в первую очередь, это свойство страха, трепета (на ивр. ира) – только относительно Творца, потому что постигается Его величие. Не страх перед Его угрозами, а перед Его величием и всесильностью. Такой страх называется трепетом. Он – из уважения, из постижения огромной силы, огромного наполнения, этого всеобъемлющего управления.

 

– Перед Творцом я испытываю не страх, а трепет?

– Да. Это немножко разные вещи. А потом постигается любовь в земной форме.

 

– В земном понимании?

– Да, в понимании. Поскольку мы эгоисты, на нас это действует по-другому. Царь должен относиться к нам жестко, жестоко, вызвать в нас боязнь и страх, трепет до ужаса от его могущества, когда наша жизнь находится в его руках без всяких условий, без всяких законов, без всякой логики: захочет – сделает все, что угодно. И на пике этого страха возникает любовь. Это исходит уже из нашего эгоистического желания. К Творцу оно исходит из постепенной трансформации в альтруистическое, а там уже идет к трепету и к открытой любви: неважно, что будет, и даже если вдруг Он не будет в моих глазах Царем, я буду любить Его во всех проявлениях. А Нимрод держится только на том, что рядом с ним был палач.

 

– Написано: «Рядом стоял палач». Так говорят и о времени Сталина.

– На самом деле, тот, кто хочет быть царем, должен быть таким – царем в нашем мире. У Тамерлана, Чингисхана – у них всех было заведено: царь это не царь, если в месяц не делает «секир башка» паре десятков своих людей, причем, это должно быть без причины. Не потому, что он такой «справедливый», а вопреки. Никакой справедливости здесь не должно быть. Здесь должна быть только воля царя.

 

– Но здесь же не об этом говорится? Здесь говорится о царе, который властвует в нас, о Нимроде, как о нашем эгоистическом «я»?

– А этот эгоизм показывает, в общем-то, свою абсолютную нелогичность. Он просто «жрёт» все подряд, заставляет меня терзаться, чтобы завладеть всем миром, хотя я могу заранее даже знать, что это мне во вред.

 

– Кто такой царь Нимрод?

– Это наш эгоизм, который толкает нас на завоевание и не дает мне покоя – даже во вред себе…

 

– Что такое палач?

– Эгоизм. Палач – он мой палач, он во мне рубит человека. Это проблема. И я всё равно не могу ничего сделать. Я все равно боюсь его проявления, и поэтому у меня возникает к нему любовь.

 

– К своему эгоизму?

– Да. Вот на такой ненависти, на страхе возникает любовь. Но она держится, конечно, столько времени, сколько рядом находится палач…

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.