Что это за символ, который везде используют – «голубь с оливковой ветвью»? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что это за символ, который везде используют – «голубь с оливковой ветвью»?

2019-08-03 151
Что это за символ, который везде используют – «голубь с оливковой ветвью»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Это знак того, что земля обновилась, то есть эгоизм стал новым и очистился настолько, что из него начали прорастать новые ростки. Если раньше все они росли под эгоистическим давлением, то теперь, после потопа, они растут с альтруистическим направлением, и поэтому Ноах тоже может выйти.

Земля – неживая природа и растения – уже заготовлены для него. Ведь животная природа и человек находятся в ковчеге, а неживая и растительная – заготовлены для их существования. Он же не брал с собой деревья.

Оливковая веточка говорит о том, что не только неживая, но и растительная природа уже восстановились. Теперь человек и животные могут выйти и начать развиваться.

 

– Почему оливковая ветвь повсюду упоминается?

– Олива, из которой делается оливковое масло, олицетворяет высший свет – свет разума, ор хохма. Виноград – тоже свет хохма, но со стороны получения, а это – со стороны отдачи, поэтому масло горит, отдает. Таково свойство природы.

 

– Поэтому и говорят, что одно из самых полезных масел – оливковое?

– Да. Очень советую.

 

Выход на сушу

 

/18/ И ВЫШЕЛ НОАХ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО, И ЖЕНЫ СЫНОВЕЙ ЕГО С НИМ. /19/ ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ, ВСЯКОЕ ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ И ВСЯКАЯ ПТИЦА, ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ ПО ЗЕМЛЕ ПО РОДАМ СВОИМ, ВЫШЛИ ИЗ КОВЧЕГА. /20/ И ПОСТРОИЛ НОАХ ЖЕРТВЕННИК БОГУ, И ВЗЯЛ ИЗ ВСЯКОГО СКОТА ЧИСТОГО, И ИЗ ВСЯКОЙ ПТИЦЫ ЧИСТОЙ, И ПРИНЕС ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ НА ЖЕРТВЕННИК.

 

– Что это значит?

– Вышли животные, «каждой твари по паре», и вышел Ноах со всей своей семьей – тоже по паре.

 

– Как это соотносится с моим стремлением к отдаче?

– В нас существуют неживые, растительные, животные, человеческие желания. Мы не должны самостоятельно исправлять и спасать неживые и растительные желания – они изначально существуют. В спасении и исправлении нуждаются животные и человеческие желания.

Животные желания – это три основные потребности тела: пища, секс, семья. Человеческие желания – это стремление к богатству, славе, власти и знаниям. Это человеческие желания, построенные на жизни в обществе. Если я правильно оформляю в себе животные и человеческие желания, я начинаю возвышаться над ними в направлении духовных желаний.

 

– Ноах строит жертвенник Богу. Что такое жертвенник?

– Жертвенник – это анализ моих свойств, чувств, мыслей, действий, которые я привожу в порядок и понимаю, что с их помощью могу приблизиться к Творцу, стать более подобным Ему в действиях и мыслях, подняться на Его уровень. Поэтому жертва на иврите называется кoрба́н (от слова каро́в – близкий) – от слова сближение.

Принести жертву это не зарезать корову или козу, зажарить ее и съесть. Это резать в себе свою животную, эгоистическую часть, умерщвлять ее, чтобы подниматься над ней в своем человеческом устремлении уподобиться Творцу.

 

– Написано, что Ноах взял для жертвоприношения из всякого скота и из всякой птицы. Это – животная часть, мои эгоистические животные желания?

– Свои эгоистические желания я постепенно подставляю под альтруистические, под правильное намерение и, таким образом, сближаюсь с Творцом.

 

– Человек приносит в жертву эгоистическую направленность своего «я» чтобы сблизиться с Творцом – дающим?

– Да. Поэтому, с одной стороны, это жертва (жертвенник), с другой – сближение. Это слово имеет два смысла.

 

– Будем и дальше сближаться, пытаясь почувствовать на себе все, что происходит на страницах вечной Книги.

– Я бы сказал, скорее, пытаясь увидеть, что это всё происходит в нас. Наше внутреннее устройство – это то, что практически описывается в Торе.

 

Космос внутри человека

 

– Там написано о силах природы, которые действуют в каждом человеке?

– Да. Изучая тему «Постижение реальности», мы выясняем, что все, ощущаемое нами вне себя, на самом деле, мы ощущаем внутри себя. Вся природа, все мироздание, космос – абсолютно все ощущается нами внутри себя. Существует ли это снаружи? Это большой вопрос для обычного человека. На самом деле, снаружи ничего нет. Все это – наши личные внутренние ощущения.

Поэтому если говорить о записанном в Торе, то там речь идет о нашем ощущении мира, о нашем ощущении мироздания и вообще всех миров. И все это находится внутри человека. Он сможет понять это только после того, как вначале запутается.

 

– Как человек может представить себе, что все миры находятся внутри него?

– Сегодня нам это уже понятно и из обычной науки. Поговорите с людьми, которые занимаются биологией, физиологией, пытаются научными методами постичь реальность.

Мы можем представить себе человека, как некий прибор, допустим, компьютер. Если я на экране своего компьютере вижу какие-то изображения, то это потому, что они в компьютере уже существуют. В компьютер попали электрические сигналы, у них не было никакого объема, никакой визуальности, а была только виртуальная информация. Она попала в компьютер, прошла определенную обработку только для того, чтобы я ее понял. Она проявляется на экране в виде букв, чертежей, изображений – разных визуальных форм. Но это всё представляется только мне.

На самом деле, это всё те же электрические силы, или лучше сказать, просто силы, потому что понятие «электрические» определено тоже только относительно меня. Если я воспринимаю их как какое-то изображение, так это только я, таким образом, воспринимаю их сочетание между собой. А вообще, кроме сил, в природе ничего нет. Поэтому все, что я воспринимаю вокруг себя, это сочетания сил, которые строят мне такую картину на моём экране. А вне меня это просто силы.

 

– Почему они строят мне именно такое изображение?

– Потому что иначе я не воспринимаю этот мир. Почему я воспринимаю его именно таким образом? Потому что я так устроен. Почему я так устроен? Для этого мы должны вернуться к началу. Мы уже отчасти обсуждали, почему человек создан с такими свойствами, с такими ощущениями мира. Почему он должен воспринимать его в виде букв, звуков или тактильных ощущений. Мы должны ощутить этот мир именно таким образом, иначе он нами не воспринимается. И для этого существуют наши пять телесных органов восприятия, которые превращают неощущаемое в ощущаемое мною. Но это неощущаемое существует и вне нас. И человек должен воспринять то, что находится как бы вне его ощущений.

 

Наше домашнее животное

 

– Тора рассказывает нам о том, как мы будем воспринимать мироздание, работая с самими силами, не будучи ограничены нашими пятью органами чувств. Для чего нам это надо? Для того чтобы избавиться от нашего тела. Это животное мне сейчас необходимо, потому что без него я ничего не ощущаю.

 

– Вы называете наше тело животным?

– Да, наше тело – это животное тело. И без него я ничего не ощущаю. Если у меня вдруг заболит ухо, глаза, онемеют конечности, то я почти ничего не буду ощущать, я отключаюсь от мира.

Разве я сам и весь мир создан таким ограниченным? Нет. Мне дана эта ограниченность только для того, чтобы я сам от нее избавился. Когда я смогу над ней приподняться, я выйду за ее пределы и приподнимусь над своими пятью животными свойствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием – я начну строить над ними новые виды ощущений, которые называются с фирот: кетэр, хохма, бина, зеир анпин и малхут. Это необходимые термины, и мы к ним будем привыкать.

 

– Надо напомнить, что слово «сфира́» имеет несколько значений, одно из них – свечение.

– Точнее, слово «светящаяся». Потому что в этих свойствах я начинаю ощущать свет.

Если в тактильных ощущениях я получаю простое наслаждение или, наоборот, какое-то неприятное ощущение, то там я ощущаю свет, то есть непрекращающееся, постоянное, безграничное наслаждение.

 

– Чтобы ощутить свет, духовное наслаждение, отдачу, любовь, надо выйти из тела – эгоистически направленных желаний?

– Да, надо приподняться над ним. Мы ощущаем наше тело в виде таких маленьких эгоистических свойств, которые пытаются всё вобрать в себя, но не могут этого сделать. Ты просто видишь, что иначе оно работать не может. Когда рядом со мной находится собачка или кошка, я могу, поглаживая, сидеть с ними. Я понимаю, что это мой дружок, у него свой уровень развития, а у меня – свой. И мы дополняем друг друга.

Тело нужно мне для того, чтобы, опираясь на него, вырасти и расти дальше. Я не должен им злоупотреблять. Я должен о нем заботиться, относиться к нему, как к животному, обеспечивая всем необходимым.

Но получать для него не более необходимого, а более – это уже для него вредно. У тебя была когда-нибудь собака? Ты перекармливал ее иногда?

 

– Да, это ведет к ожирению.

– Это всё ей во вред. Животное создано таким, чтобы есть только необходимое и в достаточной мере. Неиспорченные нами животные знают, что им необходимо, а что уже является лишним!

 

– То есть дикие животные это знают лучше?

– Да, абсолютно точно.

 

– Волки, зайцы точно знают, что им необходимо. А собаки и кошки уже испорчены нами.

– Они едят вместе с нами всякие пирожки…

 

Выше скорости света

 

– Тема «Восприятие реальности» очень интересная, но давайте вернемся к нашей главе «Ноах».

– Мы потому и рассматриваем все эти главы, чтобы сквозь них пройти в новую реальность. Ощутить силы, которые действуют за этим кажущимся нам миром. Кажущимся – потому что он представляется нам таким только в наших чувствах. Будь у нас другие органы чувств, мы представляли бы его по-другому.

 

– Собака, пчела представляют мир совершенно иначе.

– Абсолютно. Но это всё ещё уровень нашего мира! Мы находимся с ними в одном мире. В другом измерении, куда мы проходим над нашим телом, все ощущается в виде сил.

И тогда человек ощущает неограниченность себя, своего познания, ощущает себя выше времени, перемещения и пространства. Эти три ограничения держат нас просто в тюрьме, в клетке. Когда мы от них избавляемся, мы начинаем понимать, что такое настоящее неограниченное восприятие.

 

– И тогда мы уже не удивляемся тому, когда слышим: «И человек начинает жить вечно»?

– Нет, конечно, потому что человек начинает ощущать, что он не ограничен своим восприятием, ощущениями своего тела.

 

– Для него слово «вечность», вернее «бесконечность», становится нормальным словом, нормальным состоянием?

– Причина и следствие для него становятся одинаковыми, потому что он имеет дело с силами, которые вызывают наши следствия, действия.

Время – это то, что находится между причиной и ее следствием. Было начало, когда что-то произошло, а затем идет его следствие. И расстояние между ними – это временной промежуток, а, может быть, это промежуток в виде расстояния.

Когда сила и действие для него одно и то же, тогда вообще пропадает понятие времени. Тогда само действие, мысль, замысел, начало и конец сливаются вместе, потому что ты имеешь дело с силами, ты поднялся на уровень, где все существует только в виде сил. Если сила каким-то образом изменилась, то – все!

В нашем мире происходят затем всевозможные действия, но ты на это не обращаешь внимания. Для тебя это следствие совершенно неважно, потому что на уровне сил уже ясно, что произойдет в нашем мире, абсолютно подчиняющемся высшим силам. И поэтому для тебя уже не существует времени. Для тебя следствия уже нет. Само действие – это для тебя уже и есть следствие.

Это называется миром Бесконечности – неограниченности – без конца!

 

– Целью является выйти на этот уровень? И для этого написана эта Книга? Чтобы привести человека к этому ощущению?

– Тора в переводе означает свет (ор) и инструкция (ораа́). Это инструкция, как привести нас к свету, к настоящему наслаждению, к близости к Творцу.

Свет в нашем мире – это самая высшая энергия, и у него самая высокая скорость. РАМБАМ пишет, что духовный мир, Высший мир, находится над скоростью света! Представь себе, в XI веке каббалист пишет о скорости света! В XI веке!

В письмах у него спрашивают о духовном мире: «Какое здесь имеется соотношение?». И он объясняет, что духовный мир – это состояние, которое находится «выше скорости света».

 

– Этот пример, скорость света, достаточен для обозначения состояний настоящего каббалиста? Надо этого достичь, чтобы описать?

– Ну, а как же?! Иначе вообще, как ты можешь говорить о свете, о его скорости и о том, что существует выше этой скорости? Вообще ввести эти понятия в XI веке! Они и сегодня даются нам с трудом, только теоретически.

 

Приоткрой окно

 

– Говоря о входе Ноаха в ковчег, со всеми его лучшими свойствами, лучшими желаниями, о том, как он растет, мы сравнили это с развитием и ростом зародыша в чреве матери. Отходят воды, ковчег садится на гору Арарат – это похоже на то, как у женщины отходят воды и рождается ребенок.

– Да, раскрывается дверь ковчега, как бы раскрывается выход из лона матери, и выходит новый человек, рождается новая жизнь.

 

– Когда ковчег сел на гору Арарат, Ноах сделал окошко и приоткрыл его? Что значит – «приоткрыть ковчег»?

– Здесь описывается переход с одной ступени на другую. Ребенок в матери находится полностью в её объеме, под ее защитой, аннулирует себя, и поэтому она полностью управляет им и полностью его обеспечивает: вводит в него только нужное, удаляя все ненужное. Весь его организм находится под ее защитой, под ее полным контролем и управлением.

И здесь начинает «открываться окошко». Окно – это недостаток, ущербность, новые незаполненные желания, ведь для того, чтобы прорубить окно, мы создаем недостаток в стене. Мы, практически, вырубаем в ней кусок, то есть стена уже не цельная. Но благодаря этому в комнату входит свет.

Вот здесь мы начинаем понимать, что развитие строится на раскрытии новых чувств неполноценности, ощущении несовершенства. Это раскрытие отсутствия совершенства необходимо для того, чтобы впустить свет. Парадокс.

Одно как будто бы отрицает другое. Перед рождением нового мира и происходит раскрытие ковчега. Ковчег был цельным, совершенным, в нем ты полностью был защищен, в нем ты находился, как в матери. Что там могло случиться?

Творец тебя закрывает – и все. Он тебе сказал: «Ты это сделай, а об остальном не думай. Я полностью забочусь о тебе, и все будет в порядке».

А теперь ты сам нарушаешь цельность защиты, но именно для того, чтобы самостоятельно родиться, выйти и начать уже самостоятельно взрослую жизнь. В каббале пишется много о том, каким образом человек начинает раскрывать в себе новый уровень желаний.

 

– Я сам в себе ищу какой-то недостаток?

– Не в себе – в Творце. Ты прорубаешь окно в Его защитной системе. Ты хочешь быть самостоятельным. Ты отделяешься от Него. Ты ищешь недостаток в той защите, которую Он сделал для тебя. Ты ее перерос. Ты должен родиться.

 

– То есть я говорю: «Здесь у меня нет свободы воли»? Я хочу, чтобы у меня была свобода воли?

– Да, здесь и проявляется твоя самостоятельность.

Всё это можно объяснить в виде сил, векторов, в виде всевозможных формул. Каким образом уравновешивается воздействие Творца, влияние человека, возникают новые желания. Каким образом они должны получить свою реализацию, как происходит подъем с уровня зародыш, на котором находится человек в этом ковчеге, на уровень маленького человека, который начинает осваивать Высший мир. И когда Ноах выходит из ковчега, он рождается в новом мире.

 

Плодитесь и размножайтесь

 

– Тем самым Ноах как бы говорит, что он сам хочет заработать духовный мир? Он не хочет, чтобы Творец кормил его «с ложечки», а хочет пройти этот путь сам?

– Да, здесь начинается осознанное постижение Высшего мира. И это, конечно, неприятно – начинаются проблемы.

 

– День и ночь – падения и подъемы? И всё это надо выдержать и пройти.

– Рост всегда происходит при помощи двух состояний: тебе нужны новые эгоистические силы и их исправление. И над этим исправлением ты постигаешь Высший мир. Только так! Нам дан эгоизм для того, чтобы перевернув его, подобно тому, как вспахивают землю, взойти на высшую ступень.

Никуда не деться! У нас нет другого материала. И поэтому вся Тора состоит только из прегрешений и исправлений, прегрешений и исправлений. Войны. Это внутренние проблемы человека, которые он решает, возвышаясь над ними, пока не достигнет уровня Творца. И все должны это пройти.

 

– Продолжаем читать:

 

9. /1/ И БЛАГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ НОАХА И СЫНОВЕЙ ЕГО, И СКАЗАЛ ИМ: «ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ».

 

– Это те свойства, которые сейчас в вас родились внутри этого ковчега.

Внутри ковчега человек приобретает свойства. Так зародыш, находясь внутри матери, приобретает свойства человека. Начинается с капли семени, а на выходе получается младенец. И в нем заложены, хотя и в маленьком состоянии, уже все свойства будущего человека, способного к их развитию.

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» – это значит, что пока вы во время потопа сидели тихонько внутри, Я в вас эти свойства развивал. А сейчас вы должны начать развивать эти свойства сами, то есть «плодитесь и размножайтесь» в этих свойствах, и «наполняйте землю».

 

– Творец говорит, наполняйте свои эгоистические желания теми свойствами, в которых вы сейчас родились в новом мире?

– Человек, родившийся в Высшем мире, уже построен на свойствах отдачи и любви, и теперь ему предлагается брать понемногу свои эгоистические свойства и присоединять к альтруистическим. Таким образом, у тебя получается размножение, распространение, реализация, пока ты весь свой огромный эгоизм не исправишь с помощью вновь приобретенных духовных свойств.

 

– То есть это перемешивание необходимо?

– Да, необходимо соединение двух свойств: я сам и Творец.

 

/3/ ВСЕ ЖИВОЕ ПОЛЗУЧЕЕ, БУДЕТ ВАМ ДЛЯ ЕДЫ, КАК ЗЕЛЕНЬ ТРАВЫ ДАЮ ВАМ ВСЕ.

 

– Мы обязаны исправить любые свойства, которые есть в человеке: и животные, и растительные, и неживые. Но в каком виде, в каком порядке и в каком сочетании между собой это будет происходить – это целая отдельная система. Когда мы изучим структуру души, тогда поймем, как она восстанавливается, с чего надо начинать, и что с чем связано.

В нашем теле есть такие важные органы, как сердце, печень, почки, легкие, мозг и, естественно, органы ощущений. И есть просто мясо, мышцы, жилы, сухожилия, кости и так далее. Но они между собой связаны. На примере внутриутробного развития зародыша мы видим, как странно идет его развитие: вдруг начинает расти одна его часть, потом – другая, появляются даже такие части, как хвостик, а потом они вдруг исчезают.

 

– Тут говорится о силах?

– Это всё огромная система взаимодействий двух сил: положительной и отрицательной – они рисуют в контакте между собой этот образ. Они убирают все лишнее, добавляют необходимое, таким образом, работая между собой в течение девяти месяцев внутриутробного развития. И дальше человек начинает уже сам сознательно развиваться, как сказано, «плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю».

 

– И он уже знает, как расти? Сам способен к росту?

– Он должен теперь изучить программу и самостоятельно ее реализовывать. Раньше ее реализовывала высшая сила, как мать выращивает своего ребенка, а сейчас он сам постепенно реализует эту программу. Но естественно, не всё он делает сам, а в соединении, в связи с Творцом: часть берет на себя Творец, а часть – человек. По мере роста человек берет на себя все большую и большую часть, пока не становится самостоятельным, то есть равным Творцу. И тогда это значит, что он освоил всю эту программу, полностью исправив себя.

 

– Он берет свои эгоистические желания и начинает их исправлять. Об этом написано: «Это для еды у вас будет». А почему именно через рот?

– Еда – это тип выяснения. Я выясняю, что мне полезно, что вредно, ведь я должен убить животное, я должен вырезать из него какие-то куски, сварить их или поджарить. Я должен из них что-то сделать, я должен их в себе переварить.

 

– Свои эгоистические желания?

– Да. И самое главное, что если в утробе матери ребенок получает все готовое в виде крови, которая превращается в нем в мясо, в материал его тела, то сейчас я должен сам готовить для себя эту пищу. Она перерабатывается во мне.

Составляющие ее элементы затем перерабатываются в материал тела. Во мне возникает огромная фабрика по переработке моих желаний, мыслей, чтобы я их все скомпоновал из эгоистических уровней: неживого, растительного, животного – и сделал из этого подобие Творцу.

 

– Это происходит именно потому, что я прошел первую стадию духовного ощущения?

– Обязательно! Человек учится только на примерах. Поэтому в наших учебных заведениях, воспитывая детей, мы действуем только примером.

 

– Но тогда получается, что человеку, чтобы двигаться в своем духовном развитии, сначала нужно раскрыть Творца?

– А без этого – никак. От чего ты будешь учиться? С чем ты будешь находиться в ковчеге? С чем ты будешь взаимодействовать? Какое окно и в какой стене ты будешь прорубать?

Все это – связь с Творцом. Когда ты находишься в Нем, ты чувствуешь все эти силы, как Он тебя внутри замыкает. Но мне самому надо прорубить окно, мне самому надо утвердить свое отношение к Нему. Потом я выхожу со всеми своими желаниями, со всеми своими свойствами. Это значит, что все наполнение ковчега выходит наружу. Выходит как бы один человек, состоящий из его животной части и всего, что есть в нем. И он начинает расти.

Без окружения Творцом, без постоянного диалога это невозможно.

 

– Именно так этого должен требовать человек?

– А с этого и начинается вся каббала.

 

– С раскрытия?

– Раскрытие Творца должно обязательно происходить в мере роста человека. Как мы растем? Во внутриутробном развитии мы абсолютно отменяем себя относительно Творца. Я говорю о внутриутробном духовном развитии, когда он ощущает, что на него воздействует какая-то духовная сила, но он ее не понимает. Он только отрицает себя, чтобы не мешать этой силе, Творцу, воздействовать на себя, растить себя. И тогда, что бы Он ни делал, я заранее согласен на все. Затем я уже начинаю требовать от Него: «Покажи, расскажи, научи. Покажи, как мне это точно сделать». И тут Творец начинает мне показывать, что делать, или играет против меня, но подыгрывая, как мы это делаем, играя с ребенком и обучая его.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.