Выход на сушу или высадка на Луну — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Выход на сушу или высадка на Луну

2019-08-03 147
Выход на сушу или высадка на Луну 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

– Итак, Ноах со своими сыновьями и со всеми животными выходит из ковчега.

– Все внутренние желания человека, находящиеся в ковчеге, прошли свое очищение, духовное возвышение, исправление. Будучи уже духовными, они готовы взяться за обработку земли, засеять ее плодоносящими растениями, чтобы они размножались и далее. То есть, к возникшему сейчас новому эгоистическому желанию, они готовы подключать желание альтруистическое – отдачу и любовь.

В ковчеге они находились как бы внутри матери, в материнских водах, где получили свойство Бины́ – способность отдавать и любить. Из ковчега они высаживаются на землю, в свой эгоизм, где он проявляется, и человек может начинать с ним работать. С помощью полученных свойств Бины он сейчас возвращается к своему эгоизму, чтобы его исправить.

 

– И человек уверен, что выдержит это, сможет получить чистые плоды от этой земли?

– Человек уверен. Но, естественно, весь его путь будет тернистым до самого конца – до его полного исправления.

 

– До «Земли Израиля».

– Ноах послал из ковчега голубя и ворона. Это две силы, с помощью которых он понял, что уже можно выходить.

 

– И он прорубил окно.

– Он обязан был раскрыть недостаток в том внутреннем состоянии Бины, в котором он находился в ковчеге. Хотя это свойство отдачи и любви, но нечего было отдавать, и нечем было любить, поэтому Ноах прорубает окно, делает в этом идеальном строении отверстие.

 

– «Недостаток».

– Но зато в это отверстие входит свет, как в окно стены дома. Благодаря этому он может выйти из своего ковчега и начать по-настоящему работать со своим эгоизмом, уподобляясь Творцу.

 

/1/ ВОТ РОДОСЛОВИЕ СЫНОВЕЙ НОАХА: ШЕМА, ХАМА И ЯФЕТА – У НИХ РОДИЛИСЬ ДЕТИ ПОСЛЕ ПОТОПА.

 

Дальше перечисляются их дети по именам. И заканчивается так:

 

/32/ ЭТО СЕМЕЙСТВА СЫНОВ НОАХА, ПО ИХ РОДОСЛОВИЮ, ПО НАРОДАМ ИХ; И ОТ ЭТИХ РАССЕЛИЛИСЬ НАРОДЫ НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ ПОТОПА.

 

Речь идет о начале человечества?

 

– Но что значит – человечество? Имеется в виду не наше человечество, конечно. Оно и до этого существовало, расселялось и разделялось.

Получая свойство Бины, человек спускается на землю, на свойство Ма́лхут, от свойства отдачи и любви переходит к своему эгоистическому свойству. Представь себе это, как высадку на Луну. И вот перед тобой этот огромный эгоизм, который ты должен перерабатывать, подсоединять к обретенному тобой альтруистическому желанию, чтобы эта земля рожала. Чтобы твое желание рожало в тебе новые духовные ступени.

Подсоединяя к себе эгоизм и перерабатывая его на альтруизм, ты поднимаешь себя на тот уровень эгоизма, который смог присоединить. Допустим, ты находишься сейчас на нулевом уровне. Присоединил к себе немножко эгоизма и поднялся на уровень, ещё присоединил – и ещё поднялся. И так ты проходишь 125 ступеней до уровня Творца.

 

– Это как в топку бросаешь уголь, и поезд бежит. Так и мы?

– Да, а без этого – не сдвинется с места.

Сыновья Ноаха – это следующая ступень человека. Я нахожусь в состоянии «Ноах» и из него поднимаюсь на следующую ступень. И мой подъем на эту ступень идет уже по трем линиям: Сим, Хам и Яфет. А между ними возникают всевозможные проблемы.

 

Театр кабуки

 

– Эти три линии во мне?

– Между свойствами, существующими во мне, возникают проблемы.

Тора учит нас смотреть на себя со стороны. И чтобы человеку легче было смотреть, она описывает все как события, происходящие с какими-то другими людьми. Есть такие спектакли и фильмы, где играют, вроде бы, актеры, но каждый из них – это какая-то маска, как в японском театре «Кабуки»: радость, грусть… Каждый надевает маску и играет какое-то внутреннее свойство человека.

 

– Вы хотите сказать, что я смотрю на себя? И здесь, и там, и везде – это я? И все, что происходит, происходит со мной – идет спектакль, а я наблюдаю?

– Конечно! Только так и надо смотреть, чтобы не отождествлять себя с теми свойствами, с которыми я создан. Они созданы не мною, так зачем мне себя с ними отождествлять?

Я хочу вытащить себя из них, исследовать их снаружи и увидеть, каким образом я могу ими управлять. Тогда я становлюсь на уровень Творца и отношусь к самому себе, как к механизму, который надо исправить, наладить.

 

– Это напоминает рассказы людей, которые в состоянии клинической смерти как бы наблюдали себя со стороны.

– Да, такой взгляд на себя очень полезен.

 

– И все должно было быть хорошо – прошли потоп, высадились на землю и вдруг!..

– А почему плохо? Ничего плохого нет! Здесь говорится лишь о тех ступенях, которые мы обязаны пройти!

В каждом из нас существует весь дальнейший путь, о котором рассказывает Тора: от Ноаха до Вавилона, от Вавилона до Египта, из Египта выход в землю Израиля. А потом…

Проблемы все время одни и те же – это и есть путь человека. Ему рассказывается, какие в нем возникнут желания, что будет с ним, если он не будет их исправлять, а будет двигаться к цели путем страданий. Но если он будет двигаться, исправляя эгоистические желания, то его продвижение будет абсолютно комфортным и легким.

 

– А где это рассказывается?

– Путь добровольного исправления здесь не показан.

 

– Но почему?

– Потому что в этом заключается твоя свобода воли. Будешь ты исправлять или нет – об этом никому заранее не известно! Никому, в том числе и Творцу!

В книге «Пророки» и в «Святых писаниях» говорится о таких проблемах, страданиях и проклятиях, что просто жуткое дело! Все говорят только об одном: о силах природы, которые будут тебя вынуждать и толкать к цели. А если ты сможешь их компенсировать, заранее смягчить, не дожидаясь ударов, опережая их, – пожалуйста.

Так родители говорят сыну: «Мы хотим сделать из тебя доктора, профессора, Эйнштейна или великого музыканта».

 

– Это страшно.

– Страшно, я знаю по себе. Они говорят: «Имей в виду, что такова цель, таким ты должен быть. И смотри, что мы для тебя придумали…».

 

– И тут начинается: сольфеджио, пиликанье на скрипочке часами… Человек мучается. Так объясните, зачем это надо? Почему не описан этот счастливый путь?

– Он неизвестен. Для каждого он свой, индивидуальный.

В Торе описан один и тот же путь для всех – неважно, кто этот человек. Абсолютно неважно! Одни и те же силы будут гнать всех вперед, к цели творения. Но насколько каждый из нас сможет двигаться, смягчая этот путь, понимая, осознавая, как умный, а не упрямый ребенок – это зависит от него самого. Об этом нельзя знать заранее, и никто не может этого написать.

Нам известен закон: сила природы будет двигать эгоизм вперед и обязательно приведет к концу исправления за 6000 лет. Обязательно приведет каждого! Но твое участие в этом не известно.

 

– А мы упрямые?

– Мы очень упрямые! Но дело в том, что насколько мы понимаем, проникаемся, изучаем, читаем и говорим об этом, настолько воздействуем на себя и все-таки внутренне подготавливаемся к исправлению.

Мы остаемся упрямыми, но где-то внутри нас возникает согласие, понимание. Согласие с этим путем, внутреннее понимание его необходимости влияет на нас и во многом смягчает нашу судьбу. Так что, это полезно.

 

Эгоизм строит башню

 

– Люди высадились на землю, и дальше рассказывается:

 

/1/ И БЫЛА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ РЕЧЬ ОДНА И ОДНИ И ТЕ ЖЕ СЛОВА.

/2/ И СЛУЧИЛОСЬ: КОГДА ДВИНУЛИСЬ ОНИ С ВОСТОКА, ТО НАШЛИ ДОЛИНУ В СТРАНЕ ШИНАР[15], И ПОСЕЛИЛИСЬ ТАМ.

/3/ И СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ КИРПИЧИ И ОБОЖЖЕМ В ОБЖИГАЛЬНЕ»; И СТАЛИ У НИХ КИРПИЧИ ВМЕСТО КАМНЕЙ, А СМОЛА ГОРНАЯ СТАЛА У НИХ ВМЕСТО ГЛИНЫ.

/4/ И СКАЗАЛИ…

 

– Они изобрели методы собственного возвышения, строения.

 

– Это не природные материалы?

– Нет, это не природа! Кирпичи вместо камней, смола вместо глины – то есть я сам создаю те ступени, на которые желаю подняться.

Это совершенно не свойственно животному, оно не создает орудия труда и элементы для постройки дома. Мы знаем, что птицы вьют гнезда, но используют для этого готовые части.

А человек отличается тем, что создает эти части. И это очень глубокое философское понимание развития человека: он создает, понимает и заранее знает, почему и как это нужно сделать. Животный уровень этого не предполагает.

 

/4/ И СКАЗАЛИ ОНИ: «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ГЛАВОЮ ДО НЕБЕС, И СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ, ЧТОБЫ НЕ РАССЕЯЛИСЬ МЫ ПО ВСЕМУ ЛИЦУ ЗЕМЛИ».

 

– В человеке возникает такой эгоизм, который говорит: «Я должен построить себя, свою башню до небес. Своим пониманием, эгоизмом, собственным трудом я все это могу сделать. И я расселюсь по всей земле, потому что я крепкий, и моя башня – до неба. Я стою в центре мира и своим пониманием и осознанием включаю в себя всю природу, все творение».

Помнишь те лозунги, которые когда-то мы слышали? Человек – венец природы, он должен подчинить себе природу…

 

– «Человек – это звучит гордо».

– Да. «Жизнь – это способ существования белковой материи», а мы выше всего. Это такой хороший материалистический, капиталистический эгоизм, в котором заложен прогресс. Он зарождается в человеке на первой стадии его развития.

Мы говорим сейчас не о том, что произошло пять тысяч лет назад, а о нашем внутреннем духовном развитии.

Вот так возникает у человека ощущение этого эгоизма: я сам хочу достичь цели, я сам готов, я сам умею, могу, я поднимусь вверх до неба, и я расселюсь, то есть покрою собой весь эгоизм. Как змея проглатывает что-то огромное, так я проглочу весь земной шар и поднимусь до неба.

Змей, олицетворяющий наш эгоизм, – это и есть наше свойство, которое тогда проявилось впервые.

 

Желание руководит человеком

 

– Эти люди, пережившие потоп, они духовно прозрели?

– Ты говоришь о тех людях, которые исторически жили в то время?

 

– О тех, которые начали строить башню, у которых уже есть ощущение духовного.

– Ты говоришь о каббалистах, которые прошли это в себе?

 

– Я говорю о строителях.

– Ты спрашиваешь о том, что было в материальном мире, о поколении, пережившем потоп? Все это исторически более или менее подтверждается. И хотя нам это неважно, но есть книги, где все описывается.

 

– Существуют доказательства того, что была эта башня.

– Об этом пишет Иосиф Флавий, «Мидра́ш раба́» («Великий комментарий»), и есть еще много книг. Это известные вещи.

Так о чем ты говоришь? О том, что исторически происходило на поверхности земного шара или о том, что происходило в каждом каббалисте, внутренне проходившем эти этапы? Либо о том, что нам, как будущим каббалистам, предстоит еще пройти такой же процесс?

 

– Оставим исторический аспект и рассмотрим то, что происходило с каббалистами. У них было ощущение духовного мира, и вдруг происходит такое падение в эгоизм?

– Тот, кто начинает заниматься каббалой, сразу это ощущает. Вдруг из его высоких побуждений, целей, направлений, после ковчега, после всего этого вдруг – бум! – человек падает в свой эгоизм: «Я должен этим овладеть, до этого подняться, я должен все-все вобрать в себя».

 

– Куда исчезает память о духовном состоянии, которое он ощутил?

– А этого нет! У человека нет памяти, им руководит желание. А память, мысли и разум существуют только для того, чтобы реализовать желаемое. Поэтому все хорошие свойства, которые я приобрел, стремления, все теории – это все…

Есть притча о дрессировщике кошек. В притче говорится о некоем человеке, который выдрессировал кошек, желая всем показать, что они у него абсолютно как люди. Он пригласил гостей на пир, а кошек нарядил официантами. Они вносят угощение, подают его к столу.

Среди гостей был человек, считавший, что животную природу нельзя изменить. Он принес на пир мышку в табакерке. В какой-то момент он открыл табакерку и выпустил эту мышку. И вот все кошки бросают свои подносы, забывают обо всем и бегут за этой мышкой.

Что я хочу сказать? Если появляется истинное, натуральное, природное желание, то умом, приобретенным всевозможными учениями или моралью, его не перешибешь. Человек мгновенно падает. Мы видим: великие люди вдруг становятся фанатиками, марионетками – «флаг в руки» и вперед.

 

– Куда что девается?

– Никуда не девается – реализация желания все меняет, делает другим.

Однажды летом я был в Лондоне, в солидном, богатом районе. Жара стояла, наверное, плюс 35 градусов, и очень высокая влажность. К такой погоде они не привыкли. Мне было интересно посмотреть, как будут себя вести чопорные англичане, всегда прилично одетые и застегнутые на все пуговицы.

Они ходили в шортах, рубашки нараспашку – не могли с собой ничего поделать. Было ощущение, будто ты находишься на израильском рынке. Куда делась английская чопорность? Весь внешний аристократизм куда-то исчез. Когда человека достало, то ему ничего не важно. Ничего не остается, это все глупости.

 

Кирпичи вместо камней

 

– Есть такая книга, которая называется «Великий комментарий», на иврите – «Мидра́ш раба́», о которой мало кто знает из наших читателей.

– Она написана великими людьми и рассказывает о древнем Вавилоне, о Нимроде, о том, как строилась башня, о многих поколениях, живших в те времена, о племенах, которые собирались в долине, где строили башню.

Описание этой башни встречается у древних греков, передававших это знание из поколения в поколение, у Иосифа Флавия. Она была точно измерена: 90 локтей на 60 локтей, 7 этажей. Наверху было особое место для жертвоприношений.

Даже с точки зрения современной технологии, очень непросто построить такое сооружение. Современная техника, конечно, может все это сделать, но в то время, с теми средствами, которые были у них, это было очень трудно.

 

– Я хочу прочитать маленький отрывок из книги «Мидраш рассказывает», чтобы мы почувствовали, что там происходило.

«Построение башни было гигантским предприятием. Так как в земле Вавилона не было камня, люди изобрели новый строительный материал: они обжигали глину в печи и полученные кирпичи использовали вместо камней».

– Это очень глубокое понятие. Камень или лев а-эвен – каменное сердце – это особое эгоистическое состояние, которое практически не разрушается. Его нельзя исправить, оно существует в природе.

Мы будем еще говорить о том, почему перемалываются камни, и из них делается бетон – современный стройматериал.

 

– Но пока мы с камнем не работаем, а как бы, откладываем его в сторону?

– Да. Мы обтесываем камни, пользуемся ими, но только обрабатывая их снаружи.

А у них этого не было. Чтобы подняться к небу, они должны были создать что-то из своего эгоизма. И они свой маленький эгоизм обжигали, компоновали, прессовали, чтобы создать из него кирпич – лев а-эвен – неизменное эгоистическое свойство, на котором они смогут подняться.

 

– Сколько информации скрывается за каждым словом!

– Везде работают внутренние духовные силы, свойства. Поэтому за каждым маленьким действием можно видеть и его причину, и то, что оно дает для продвижения.

 

– Вот что написано в «Великом комментарии»: «Кирпичи изготавливались как будто сами собой: когда люди клали в кладку один кирпич, они обнаруживали в стене два кирпича, когда они клали два, то в стене появлялись четыре. Башня росла и росла и вскоре стала такой высокой, что требовался год, чтобы взобраться на ее вершину. На башню вели две широкие лестницы: одна – с восточной стороны, другая – с западной».

– Когда мы будем говорить о строительстве Храма, может быть, разберем эту башню, Храм и пирамиду и сравним между собой эти строения. Тогда мы и выясним, почему человек воздвигает жертвенник, как свое возвышение, свой эгоистический или альтруистический триумф, почему он это делает именно так, какая разница в строении, то есть в совокупности желаний, образующих это здание.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.