Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Билет № 38
1. Судебная реформа 1864 г. в России.
Реформа предусматривала полное изменение судоустройства, с созданием двух ветвей судов — мировых и общих судебных установлений, каждая из которых имела по две инстанции (мировые судьи[⇨] и мировые съезды[⇨]; окружные суды[⇨] и судебные палаты[⇨]) и Кассационных департаментов Сената[⇨] как общей третьей инстанции. Реформа существенно изменила принципы и процедуры судопроизводства: суд стал гласным, открытым и устным, с состязательным процессом, при котором стороны получили равные права на предоставление и опровержение доказательств; в уголовный процесс было введено судебное следствие, на котором проверялись данные предварительного следствия
Судьи общих судов стали несменяемыми, а мировые судьи — выборными на срок.
2. Общая характеристика Конституции СССР 1977 г. Принята Верховным Советом Союза ССР 7 октября 1977 г. Являлась в основном продуктом кодификации, нежели новым источником права, и отразила изменения в общественном и государственном строе, произошедшие в СССР.По Конституции СССР – социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Конституция закрепляла руководящую роль КПСС, которая являлась ядром политической системы, государственных и общественных организаций. Вся власть в СССР принадлежала народу, политическую основу народовластия составляли Советы народных депутатов. Конституция устанавливала систему и принципы деятельности Советов народных депутатов и порядок их избрания.
СССР провозглашался единым союзным государством, образованным на основе принципа федерализма в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения 15 равноправных республик, при этом за республиками сохранялось право свободного выхода из Союза. Конституция закрепляла компетенцию Союза, вне которой республики могли осуществлять государственную власть на своей территории.
|
Основу экономической системы СССР составляла социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности. Конституция предусматривала личную собственность граждан, в которой могли находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. В пользовании граждан могли находиться участки земли, предоставляемые для ведения подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства.
Высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет СССР, состоявший из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, высшим исполнительным и распорядительным органом – Совет министров СССР, высшим судебным органом – Верховный суд СССР. Конституция устанавливала также структуру органов власти союзных и автономных республик, предусматривалось существование автономных округов и областей.
Конституция устанавливала организацию судебной системы в СССР, основанную на принципах выборности судей, коллегиальности рассмотрения дел с участием народных заседателей. Устанавливались также законодательные основы формирования органов прокуратуры СССР.
Конституция провозгласила равноправие граждан независимо от их пола, национальности, расы, религии. Провозглашались основные социальные и политические права и свободы граждан, устанавливались также основные обязанности: обязанность трудиться, беречь социалистическую собственность, защищать Отечество, уважать права и интересы других граждан, заботиться о воспитании детей.
|
Билет № 39
1. Земская и городская реформы в России.В основу земской реформы были положены два новых принципа — бессословность и выборность. Распорядительными органами земства, т.е. нового местного управления, стали земские собрания: в уезде — уездное, в губернии — губернское (в волости земство не создавалось). Выборы в уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. Все избиратели были разделены на три курии: 1) уездных землевладельцев, 2) городских избирателей, 3) выборных от сельских обществ.
Городская реформа строилась на тех же, лишь еще более суженных, принципах, как и земская. По «Городовому положению» 1870 г. распорядительным органом городского управления осталась городская дума. Однако если до 1870 г. городские думы, существовавшие в России со времен «Городового положения» Екатерины II (1785), состояли из депутатов от сословных групп, то теперь они становились бессословными.
2. Советское государство и право в годы «перестройки»
Основные вехи развития. 1985г. Горбачев становится генеральным секретарем КПСС. В 02.1986г. он объявляет о необходимости реформирования экономической, социальной, политической и культурной сфер жизни. 1988 – расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, развитие частной инициативы и предпринимательства, но появились талоны ~ дополнительная эмиссия $. Было разрешено предприятиям самим устанавливать цены.
В полит. сфере разрушаются идеалы. Демократическая общественность требует ликвидации ст.6 К СССР ~ в 1988г. XIX парт. конференция, делается заявка о реформировании всей полит. системы. 1.12.1988г. Верховный Совет объявляет о создании нового высшего органа – Съезд народных депутатов СССР. 03.1990г. III съезд народных депутатов учреждает пост Президента СССР. 1990г – парад суверенитетов ~ провозглашается приоритет республиканских законов над общесоюзными. В 12.1990г. Пленум выступил с предложением принять новый союзный договор с учетом деклараций о суверенитете республик, но новое гос-во должно быть социалистическим. Но союзные республики этого не хотели и ввели у себя пост президента. 23.07.1991г. «новоогаревский процесс» - новый союзный договор суверенных государств был подписан 9 республиками и Горбачевым «9+1». На 20.08.1991г было назначено подписание договора, по которому СССР утрачивал большую часть своих полномочий, но ГКЧП 18.08.1991г. взял всю полноту власти в РСФСР и помешал этому. Горбачев и 9 союзных республик подготовили проект о полном реформировании высших органов гос. власти, V съезд народных депутатов – против и постановляет о том, что президент СССР не имеет реальных властных полномочий, вся власть переходит к республикам. 8.12.1991г. президенты России, Украины и Белоруссии подписали договор об образовании СНГ. 21.12.1991г. к договору присоединяются другие республики, кроме Прибалтики и Грузии.
|
Высшие органы гос. власти:
Съезд народных депутатов – полновластный орган, утверждающий гос планы, программы, формирует общесоюзные органы, утверждает председателя, генерального прокурора. Собирается 1 раз в год, конституцией предусмотрен внеочередной съезд народных депутатов.
Верховный Совет СССР (ВС) – законодательный, исполнительный, контролирующий орган власти, состоящий из двух палат: совет союза и совет национальностей. Подчинялся съезду народных депутатов и собирался 2 раза в год. Ему подчинялись все силовые министерства и ведомства.
Президиум ВС СССР – утратил часть своих полномочий.
Комитет конституционного надзора СССР – избирался на 10 лет, работал в области права и политики, не имел права отменять какие-либо НПА,
противоречащие К СССР. В случае выявления им несоответствия в НПА, должен был заявить об этом. Напоминал прокуратуру.
Совет Министров – исполнительный орган, предоставлявший программу и отчет о своей деятельности для ВС СССР 1 раз в год, затее превратился в комитет министров.
Президент – должен был избираться в ходе прямых, тайных, всеобщих, равных выборов. Хотя Горбачев избирался на съезде 15.03.1990г, председателем которого был сам. Президент признавался главой государства, получал больше полномочия: отклонять законы, ставить перед съездом народных депутатов вопросы, создавать новые гос. структуры, был высшим исполнительным и распорядительным органом власти, совмещал высшую парт. и гос. должности.
Государственное устройство. Все республики повалили из СССР. Он сохранил свое значение только в военном деле и экономике: защищал суверенитет и границы республик, координировал органы госбезопасности, формировал общегос. рынок и проводил кредитную политику.
|
Политический режим. Расширяются политические и гражданские права граждан, они всякие объединения могли создавать. Исчезает цензура, усиливается общественный контроль за деятельностью гос. органов ~ шаг к демократии.
Законодательство. 1985-1989 действующая система права не изменяется, а совершенствуется. Самые значительные изменения происходят в К СССР: расширяются права предприятий, изменения в системе управления, кооперативное движение, демократизация выборов. 1990-1991 принято более 100 законов, большая часть связана с правовой реформой, созданием правового гос-ва рыночными отношениями. Самая главная (на мой взгляд) отмена ст.6 К СССР. Основные направления законодательной деятельности ВС СССР: 1) экономическая реформа и переход на рыночные отношения, 2) законы, направленные на реализацию полит. прав и свобод граждан; 3) законы, регулирующие деятельность высших органов гос. власти, органов местного самоуправления; 4) законы по совершению деятельности правоохранительных органов.
Билет № 40 1. Реформа регулярной полиции во 2-ой половине XIX в. Старые полицейские органы уездного уровня объединялись в уездное полицейское управление, во главе с уездным исправником, назначавшимся губернатором из местных дворян. В губернских и крупных уездных городах, как и в столицах, сохранялась городская полиция и создавались городские полицейские управления.В составе городского полицейского управления были полицмейстер, его помощник и общее присутствие городского управления. Подведомственными управлению исполнительными чиновниками полиции являлись городовые приставы, их помощники и полицейские надзиратели. Им подчинялись нижние чины полиции - полицейские служители городских полицейских команд.
2. Основные направления развития Советского права в 1960-х – начале 1980-х гг.
На развитие гражданского права существенное влияние оказала Конституция СССР 1977 г., которой закреплялось господство социалистической собственности и расширялись ее формы. Конституция устанавливала следующие формы социалистической собственности: государственная и колхозно-кооперативная, собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Конституция СССР регулировала также личную собственность граждан. Так, ст. 13 устанавливала, что основу личной собственности граждан СССР составляют трудовые доходы. В личной собственности граждан могли находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность и право ее наследования охранялись государством.
|
Конституция СССР устанавливала, что имущество, находящееся в личной собственности или пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества.
Конституция СССР определяла юридические гарантии охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан. Ст. 57 гласила: «Граждане СССР имеют право на судебную защиту от посягательства на честь, и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество».
Ст. 58 Конституции СССР предусматривала право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
В Конституции СССР 1977 г. получили закрепление и некоторые положения семейного права. В ст. 53 Конституции СССР устанавливалось: «Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях».
27 июня 1968 г. были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье. В соответствии с Основами в 1969—1970 гг. были приняты брачно-семейные кодексы в союзных республиках.
Основы законодательства о браке и семье признавали законными только браки, зарегистрированные в органах загса. Фактический брак не нес юридических последствий.
Для вступления в брак требовалось соблюдение следующих условий: взаимное согласие, достижение брачного возраста, несостояние в другом браке, дееспособность, отсутствие близкого родства.
Согласно Основам законодательства о браке и семье для мужчин и женщин устанавливался одинаковый брачный возраст — 18 лет. Этот возраст мог быть снижен по решению местных органов власти, но не более чем на два года.
Изменился порядок расторжения брака. Вопрос о расторжении брака решался в народном суде либо в органах загс, если супруги не имели несовершеннолетних детей и выражали взаимное согласие на развод.
Основы и республиканские кодексы содержали нормы, направленные на защиту интересов матери и ребенка.
Иностранцы и лица без гражданства пользовались правами и несли обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с советскими гражданами.
Закрепляя право на труд, Конституция СССР 1977 г. расширила его содержание, включив в него право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием, учетом общественных
потребностей. Одновременно в Конституции содержались положения об обязанности каждого гражданина СССР добросовестно трудиться в избранной им области, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
Конституция СССР также закрепляла следующие права граждан в области трудовых отношений: на отдых, охрану здоровья, материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца.
Провозглашенные и закрепленные в Конституции СССР права граждан были реальными и обеспечивались не только юридическими, но и материальными гарантиями.
В 1966—1967 гг. была введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Был повышен минимальный размер заработной платы.
В 1970 г. были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в последующие годы в союзных республиках были приняты новые кодексы законов о труде (в РСФСР в 1971г.).
Некоторым изменениям подверглось пенсионное законодательство. Были увеличены размеры пенсий отдельным категориям работников, произошло улучшение пенсионного обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны и семей военнослужащих, погибших на фронте.
23 октября 1980 г. Верховным Советом СССР были введены в действие Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях.
Под административным правонарушением понималось противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан либо на установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.
К административным правонарушениям в соответствии с Основами относились нарушения правил дорожного движения, мелкое хулиганство, мелкие хищения, спекуляция и др.
Административной ответственности подлежали лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Основы закрепляли систему административных взысканий (предупреждение, штраф и т. д.).
В соответствии с общесоюзными Основами в союзных республиках были приняты кодексы об административных правонарушениях. В РСФСР такой Кодекс был принят в 1984 г.
Для развития уголовного права в рассматриваемый период характерны две тенденции:
- усиление правовых гарантий при определении виновности лица, совершившего уголовно-правовое нарушение;
- смягчение ответственности лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности.
В рассматриваемый период был осуществлен ряд мер по усилению ответственности за совершение преступлений, представлявших большую общественную опасность. Так, в 1966г. была повышена ответственность за совершение хулиганства, особо каралось злостное хулиганство, связанное с применением или попыткой применения оружия. В 1973 г. были установлены жесткие меры наказания за угон воздушного судна, если эти действия повлекли гибель людей или причинение тяжких телесных повреждений.
Билет № 41
1. Виды тюремных учреждений в период Х- первой половины ХIХ вв.
Основным местом лишения свободы в системе общеуголовных тюрем являлся губернский острог. Он находился в каждом губернском городе и предназначался для лиц, совершивших тяжкие уголовные преступления.Кроме государственных тюрем, в России с очень давних времен существовали монастырские тюрьмы.. Ссылка и каторга.
2. Причины распада СССР и исторические условия образования СНГ.
причины распада СССР следующие:
кризис, спровоцированный плановым характером экономики и приведший к дефициту многих товаров народного потребления;
неудачные, во многом непродуманные, реформы, приведшие к резкому ухудшению уровня жизни;
массовое недовольство населения перебоям поставок продуктов питания;
все усиливающийся разрыв уровня жизни между гражданами СССР и гражданами стран капиталистического лагеря;
обострение национальных противоречий;
ослабление центральной власти;
авторитарный характер советского общества, в том числе жесткая цензура, запрет церкви и так далее.
Распад СССР стал результатом событий августа – декабря 1991 г. После августовского путча деятельность в стране партии КПСС была приостановлена. Утратил власть Верховный Совет СССР и Съезд народных депутатов. Последний в истории Съезд состоялся в сентябре 1991 г. и заявил о самороспуске. В этот период высшим властным органом стал Государственный Совет СССР который возглавил Горбачев, первый и единственный президент СССР. Предпринятые им осенью – замой попытки предотвращения как экономического, так и политического развала СССР успеха не принесли. В итоге 8 декабря 1991 года, после подписания Беловежского соглашения главами Украины, Беларуси и России, Советский Союз прекратил свое существование
Содружество независимых государств было провозглашено 8 декабря 1991 года в небезызвестной Беловежской пуще. В то время учредителями новой формации стали президент России Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич.
Позже к организации присоединились все остальные страны бывшего СССР, кроме Латвии, Литвы и Эстонии; последней в списке присоединившихся стала Грузия, вошедшая в состав СНГ только в 1993 году.
В соглашении были указаны причины образования организации:
Историческая общность стран и народов – членов Содружества;
Стремление к построению демократического правового общества;
Намерение стран-участниц развиваться в едином экономическом, культурном и политическом пространстве.
При этом историческая общность затрагивала не только период существования СССР: ранее эти же территории являлись частью Российской империи. Страны Средней Азии и Закавказья именно в составе империи обрели государственность и восприняли европейскую культуру в её русском варианте.
Билет № 42
1. Реакционные контрреформы 80-90 годов XIX в. в России.
Контрреформы 1880— 1890гг. в России— это изменение внутренней политики, пересмотр ряда существенных положений, установленных в ходе буржуазных реформ 60—70-х гг. XIX в. 1.Городское самоуправление.В 1892г. было принято новое Городовое положение. В соответствии с данным документом увеличивался имущественный ценз, что привело к отстранению от выборов в городские думы мелкой и части средней буржуазии. 2. Земские начальники.В 1889 г. было принято Положение о земских участковых начальниках, которое отменяло принцип отделения суда от администрации.Согласно Положению в уездах вместо мировых судей вводился институт земских участковых начальников. На них возлагались полицейско-судебные и административные функции.
В 1871 г. были расширены права жандармерии в области дознания и следствия по государственным преступлениям.
2. Общая характеристика Конституции РФ 1993 г.
Конституция РФ принимается многонациональным народом РФ, в ней называются цели, реализация которых является основной задачей государства:
— утверждение прав и свобод человека,
— утверждение гражданского мира и согласия в РФ,
— сохранение исторически сложившегося государственного единства,
— возрождение суверенной государственности России,
— утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
— обеспечение благополучия и процветания России.
В Конституции РФ получила закрепление новая концепция организации государственной власти, в основу которой положена идея разделения властей, в главе об основах
конституционного строя утверждаются основные принципы организации и деятельности государства. Частная собственность признается и находится под защитой государства наряду с государственной и муниципальной. Признается многопартийность, идеологическое многообразие.
Во второй главе Конституции установлены основные права и свободы человека и гражданина в точном соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права. Вполне определенно утверждается приоритет прав и свобод граждан над интересами государства. Эта идея является одной из основополагающих в Конституции.
В третьей главе закреплено федеративное устройство России. После подписания Федеративного договора 31 марта 1992 года Российское государство стало федеративным не только по форме, но и по содержанию. В настоящее время территория РФ состоит из территорий ее субъектов, которыми являются: республики в составе РФ, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономные округа, автономная область. Субъектам федерации удалось найти компромиссную формулу сочетания общих и частных интересов, каждый из них получает конституционные возможности для своего полноценного развития; Россия остается единой для всех россиян.
Остальные главы посвящены организации государственной власти
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры
государственно-правовых дисциплин
Протокол №____ «____»_________2014 г.
Начальник кафедры
государственно-правовых дисциплин
полковник полиции Д.А. Баринов
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!