Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ. мУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность ее присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Приобщение к искусству», «Конструктивно-модельная деятельность» и «Музыкально-художественная деятельность», содержание которых направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству;
– развитие музыкально-художественной деятельности;
|
– приобщение к музыкальному искусству*.
К концу года дети первой младшей группы:
· знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
· различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
· умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
· лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
· узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий – низкий);
· вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
· двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
· умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
· называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен**.
* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 177–178.
** Там же. С. 182–183, 199.
развернутое комплексно-тематическое планирование организованной
образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
№ занятия | Содержание образовательной деятельности | ||
Изобразительная деятельность (рисование, лепка) | Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) | ||
1 | 2 | 3 | |
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке*.
Программные задачи: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий – низкий), вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен | |||
Сентябрь
Я неделя
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
3. Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке) | 3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой) | |
2 | 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. 2. Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаска», шарик, «лепешка». 3. Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками (воспитатель побуждает детей задуматься, на что похожа вылепленная фигура) | 1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой). 2. Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки» |
Я неделя | ||
3 | 1. Знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом. 2. Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию кисточки и красок (как держать кисточку, макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в краску и т. д.) | 1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания. 2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида |
4 | 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом. 2. Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию пластилина (как согреть пластилин, как раскатывать и сплющивать его на дощечке, как вытирать руки салфеткой после лепки) | 1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки). 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой) |
Продолжение табл.
|
1 | 2 | 3 | |
Я неделя | |||
5 | 1. Рисование дорожки следов кисточкой (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу, выполнению движений в соответствии с ритмом музыки). 2. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде | 1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой) | |
6 | 1. Визуально-осязательное обследование предметов вытянутой формы (палочки, карандаши, веревочки и т. д.), круглой формы (кольцо пирамидки, баранка, колесо). 2. Лепка «колбаски» (обучение детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»). 3. Вопросы: на какие предметы похожи вылепленные «колбаски»? Что можно сделать из «колбаски»? | 1. Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель | |
Я неделя
| |||
7 | 1. Рассматривание картинок с изображением луга, полянки (отметить, что на лугу или полянке густо растет трава, она зеленого цвета). 2. Рисование травки мазками (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу). 3. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Как по лугу, лугу…» | 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 2. Слушание звона разных колокольчиков. 3. Подвижная игра «Достань до колокольчика» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
8 | 1. Рассматривание игрушки-цыпленка. 2. Лепка крошек для цыпленка (обучение приему лепки отщипыванием). 3. Показ воспитателем игрового сюжета «Цыпленок клюет зернышки» | 1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины – все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд. 2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Октябрь | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Рассматривание картинок с изображением дождя. 2. Знакомство с синим цветом (детям предлагается найти игрушки, предметы синего цвета). 3. Рисование ритмичных мазков (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу) | 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева) |
2 | 1. Упражнение в выполнении приема отщипывания пластилина (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Коллективное проговаривание русской народной песенки «Дождик, дождик, веселей…» | 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул» |
Я неделя | ||
3 | 1. Рисование дождика ритмичными мазками под проговаривание воспитателем русской народной потешки «Дождик, дождик, пуще…» (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу). 2. Рассматривание и обсуждение рисунков | 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | |
4 | 1. Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик» (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей…» | 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул» | |
Я неделя
| |||
5 | 1. Обучение детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой). 2. Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру | 1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек. 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3–5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет) | |
6 | 1. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» с использованием одноименной русской народной потешки. 2. Знакомство с зеленым цветом (детям предлагается рассмотреть предметы зеленого цвета, найти их на картинках, отметить, что трава зеленого цвета) | Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко) | |
Я неделя | |||
7 | 1. Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску). 2. Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточки к листку | Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
8 | 1. Заучивание русской народной потешки «Вышла курочка гулять…». 2. Лепка травки для курочки (отщипывание кусочков зеленого пластилина от целого и размещение их на дощечке) | 1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя). 2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя) |
Ноябрь | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада. 2. Дыхательное упражнение «Снежинки» (детям предлагается взять маленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть) | 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». 2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой) |
2 | 1. Рассматривание картинки с изображением сороки, обсуждение особенностей сороки (внешний вид, как кричит, чем питается). 2. Показ воспитателем приема отщипывания кусочков от целого куска пластилина. Обсуждение с детьми: на что могут быть похожи маленькие кусочки пластилина | 1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой). 2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида) |
Я неделя | ||
3 | 1. Рисование снежинок кисточкой с использованием приема примакивания. 2. Рассматривание детьми рисунков. Вопросы: какие снежинки на рисунках? На что похожи снежинки? | 1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» |
4 | 1. Лепка хлебных крошек для сороки (приемом отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина). 2. Сюжетная игра «Сорока клюет хлебные крошки» (с использованием игрушечной сороки) | 1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки). 2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Я неделя | ||
5 | 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (дети накладывают на плоскостную елочку фигурки фонариков определенного цвета по инструкции воспитателя). 2. Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов | 1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» |
6 | 1. Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки. 2. Рассматривание бус из круглых бусин разного цвета | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников. 2. Исполнение песни «Праздник» (муз. Н. Ломовой, сл. Л. Мироновой) |
Я неделя | ||
7 | 1. Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев. 2. Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок | Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик» |
8 | 1. Показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пластилина). 2. Лепка бус из разноцветного пластилина | 1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) |
Декабрь | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики определенного цвета). 2. Игры с красками (детям предлагается сделать на листе бумаги цветные пятна красками с помощью пальцев) | 1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). 2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
2 | 1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…». 2. Игра «Кто больше комочков сделает» (упражнять в умении формировать из пластилина округлые комочки) | Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке |
Я неделя | ||
3 | 1. Рассматривание картинок с изображением новогодних елочек. 2. Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на елочке» (дети изображают фонарики на нарисованной карандашами елочке) | 1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского). 2. Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова) |
4 | Лепка орешков для белочки (учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения) | 1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?». 2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) |
Я неделя | ||
5 | 1. Сравнение изображений большой и маленькой елочек, больших и маленьких фонариков. 2. Дидактическая игра «Фонарики для елочки» (соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков) | 1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» – вращение в парах (муз. М. Раухвергера). 2. «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского) |
6 | 1. Ознакомление со свойствами пластилина, правилами работы с ним. 2. Показ воспитателем приема раскатывания пластилина прямыми движениями | Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой) |
Я неделя | ||
7 | Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» (дети изображают фонарики на нарисованных карандашами силуэтах елочек) | 1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок». 2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
8 | 1. Лепка «карандашей» из разноцветного пластилина приемом раскатывания прямыми движениями. 2. Рассматривание вылепленных изделий, уточнение их цвета | 1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков. 2. «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского) |
Январь | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Ознакомление с правилами работы кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску. 2. Рисование снежинок белой краской (способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге) | 1. Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ» |
2 | 1. Рассматривание предметов различной формы. 2. Лепка предметов круглой формы (орешки, мячики и т. п.) | 1. Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера). 2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
Я неделя | ||
3 | 1. Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы. 2. Рисование красками на тему «Разноцветные колеса» (учить изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов) | 1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз. Т. Ломовой). 2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
4 | 1. Повторение правил использования пластилина: лепить на доске, не разбрасывать поделочный материал. 2. Лепка по замыслу (учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить начатое до конца) | «Мышки и кот» – музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Я неделя | ||
5 | 1. Закрашивание простых рисунков в раскрасках. 2. Рассматривание снежных комков на прогулке | «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) |
6 | 1. Рассматривание предметов вытянутой формы (карандаши, палочки, дудочки и т. п.). 2. Лепка разноцветных палочек из пластилина (упражнять в приеме раскатывания прямыми движениями) | 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик) |
Я неделя | ||
7 | Рисование красками снежных комочков (закреплять умение рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа) | 1. «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия). 2. Слушание звучания различных музыкальных инструментов |
8 | 1. Рассматривание предметов кольцеобразной формы, находящихся в группе, на участке. 2. Лепка колечек (учить соединять концы «колбаски» в форме кольца) | 1. Исполнение песни «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой). 2. Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия) |
Февраль | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Подвижные игры с разноцветными мячами (уточнение цвета и формы мячей). 2. Рисование красками на тему «Цветные мячики» (учить рисовать предметы круглой формы, называть то, что нарисовано) | 1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Музыкально-ритмические движения под муз. З. Компанейца «Паровоз» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
2 | Лепка палочек (учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями) | 1. «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова). 2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой) |
Я неделя | ||
3 | 1. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить…». 2. Рисование карандашами коротких штрихов и линий (дождь) | 1. Музыкальная игра «Тихо – громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки» |
4 | Лепка шариков (учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями) | «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) |
Я неделя | ||
5 | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Огоньки в окнах домов». 2. Повторение правил использования красок и кисти | Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой) |
6 | Лепка колобка (закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку) | 1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков». 2. Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой) |
Я неделя | ||
7 | 1. Рисование на тему «Огоньки в окнах домов» (учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов). 2. Коллективное рассказывание по теме рисунков | 1. Слушание песни «Праздник» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). 2. Музыкально-ритмические движения под музыку З. Качаева «Солнышко» |
8 | Лепка по замыслу (учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца, воспитывать желание лепить по собственному замыслу) | Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Март | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек). 2. Рисование разноцветных колечек карандашами (учить рисовать слитные линии круговыми движениями; при рассматривании рисунков уточнить цвет и величину колечек) | 1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 2. Дыхательное упражнение «Насос» |
2 | 1. Чтение стихов, пение песен о маме (на усмотрение педагога). 2. Лепка на тему «Любимой мамочке испеку я прянички» (воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы) | 1. Ритмическое упражнение: Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой) |
Я неделя | ||
3 | 1. Конструирование разноцветных ворот из крупного конструктора «Лего». 2. Рисование разноцветных ворот карандашами (учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их) | 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера). 2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох) |
4 | 1. Игры с кубиками, пирамидками. 2. Лепка башенки (учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку) | Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Я неделя | ||
5 | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением салюта. 2. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями…». 3. Изображение огоньков салюта ритмическими мазками контрастных цветов | 1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино. 2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2–4 лет: мелодии. СПб., 2006) |
6 | 1. Подвижные игры с разноцветными мячами «Поймай мяч», «Прокати мяч» и т. д. 2. Лепка разноцветных мячей (закреплять прием раскатывания глины между ладонями) | Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись» |
Я неделя | ||
7 | 1. Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького. 2. Рисование колечек карандашами (отрабатывать кругообразные движения руки) | 1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко). 2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2–4 лет: мелодии. СПб., 2006) |
8 | 1. Складывание пирамидок из колечек. 2. Лепка колечек для пирамидки (учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо) | Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино |
Апрель | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко-ведрышко». | 1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чайковского). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
2. Рисование на тему «Светит солнышко» (учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями) | 2. Дыхательное упражнение «Ветер» | |
2 | 1. Сюжетная игра с куклой Наташей. 2. Лепка бубликов для куклы Наташи (учить лепить палочки и соединять их концы) | Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные) |
Я неделя | ||
3 | 1. Исполнение русской народной песенки «Дождик». 2. Рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге | 1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик» |
4 | 1. Лепка гороха для петушка (отрабатывать навыки лепки округлых предметов). 2. Игровая ситуация «Петушок клюет горох» | 1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). 2. Дыхательное упражнение «Хохотушки» |
Я неделя | ||
5 | 1. Сюжетная игра с куклами. 2. Рассматривание узоров на одежде. 3. Рисование на тему «Украсим узором платье для куклы Кати» (учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги) | 1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко). 2. Упражнение на звукоподражание «Пчела» |
6 | 1. Игра в настольный театр «Колобок». 2. Лепка на тему «Колобок катится по дорожке» | Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова) |
Я неделя | ||
7 | 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». | 1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
2. Рисование на тему «Колобок катится по дорожке» (учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел) | 2. Упражнение на звукоподражание «Корова» | |
8 | 1. Сюжетная игра «Игрушки поднимаются по лесенке». 2. Лепка (учить лепить аккуратно, класть готовые изделия на доску) | Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (на усмотрение педагога) |
Май | ||
Я неделя | ||
1 | 1. Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики…». 2. Рисование карандашами на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные…» (учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу) | Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида) |
2 | 1. Рассматривание игрушечной собаки. 2. Исполнение песни «Жучка» Н. Кукловской. 3. Лепка мисочки для собачки Жучки (воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем) | 1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой). 2. «Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера) |
Я неделя | ||
3 | 1. Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы). 2. Рисование карандашами на тему «Зеленая травка» (учить передавать образ травы, рисовать короткими прямыми отрывистыми линиями) | 1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). 2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) |
4 | 1. Подвижная игра «Самолеты» под музыкальное сопровождение («Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой). 2. Лепка на тему «Самолет» (учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигуры) | 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Я неделя | ||
5 | 1. Рассматривание строения цветка (на прогулке). 2. Рисование стебельков к цветам (учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии) | 1. Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой). 2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы» |
6 | 1. Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением предметов круглой формы. 2. Лепка на тему «Тарелочка с яблоками» (учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность) | 1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия). 2. «Игра с погремушками» (И. Кишко) |
Я неделя | ||
7 | 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания. 2. Рисование на тему «Вот как мы умеем рисовать!» (развивать воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу) | 1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы весны». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей |
8 | Лепка на тему «Что мы научились лепить?» (развивать у детей способность к осуществлению замысла, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображения знакомых предметов, персонажей) | Праздник «Проводы весны» |
* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 199.
Физическое развитие.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!