Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ТРУДЫ некоторых КЛАССИКОВ для особо интересующихся:

2019-08-03 62
ТРУДЫ некоторых КЛАССИКОВ для особо интересующихся: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание №1

Вопросы для подготовки к зачету.

 

Задание: Из учебников надо собрать краткую информацию-ответы на вопросы, оформить в виде конспекта для повторения, распечатать и цветными фломастерами выделить основные содержательные моменты для запоминания. Этот лично свой конспект приносим на зачет!!!

 

 

1. Социология и ее место в системе технических, гуманитарных, естественных, социальных наук. Основные функции социологии.

2. Основные методы социологического исследования (количественные и качественные, краткая программа пилотного социсследования).

3. Социологическая наука на этапе становления, научная дискуссия позитивистов и антипозитивистов в социологии.

4. Основные парадигмы западноевропейской социологии XIX- н. XX вв.

5. Основные парадигмы западноевропейской социологии ХХв и н.ХХIв.

6. Американская прикладная социология, разнообразные школы управления: тейлоризм, концепция человеческих отношений, теория иерархии потребностей и бихевиоризм.

7. Социологическая наука в России: досоветского периода.

8.  Социологическая наука в России: советского периода.

9. Социологическая наука в России: постсоветского периода.

10. Теории общества.

11. Общество и его основные типы, различия между понятиями «общество», «страна»; «государство».

12. Теория общественно – экономических формаций и опыт реального строительства социализма в СССР и др. странах?

13. Типы капитализма: первоначальное накопление капитала, бюрократический, олигархический, демократический капитализм. Ситуация в современной России.

14. Теория трех стадий: доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество (Д.Белл, Р.Арон, У.Ростоу, А.Турен и др.). Законы: «ускорения ритма истории» и «неравномерности развития стран».

15. Теории социальной модернизации общества; модернизация первичная и вторичная; органическая и неорганическая. Особенности модернизации в России.

16.  Теории социального прогресса, регресса в развитии общества и их проявление в реальной действительности; основные черты мирового социального прогресса, ситуация в России.

17. Теории эволюции, революции и реформы. Проблемы развития общества; основные позиции социологов в оценках социальной революции (Кто прав, К.Маркс или Г.Спенсер).

18. Социальная структура общества. Теории социальных общностей и их основные виды.

19. Теории стратификации.

20. Стратификация: сущность и три основные системы, главные критерии стратификации современных обществ.

21. Теории элит

22. Классы современных развитых обществ; социальные элиты – «закрытые и открытые»; особая роль среднего класса в обществе.

23. Теории социальной мобильности. Мобильность людей и ее основные виды; возможности для вертикальной мобильности посредством социальных лифтов в разных обществах. (П.Сорокин)

24. Социальные сдвиги в современных развитых обществах и изменение фигуры их социальной стратификации. Особенности в России.

25. Особенности социальной стратификации бывшего советского общества и сегодняшней России.

26. Этнические конфликты. Этнические общности: сущность и основные формы. Процесс развития этносов и многонациональность современных стран.

27. Национализм и его формы; основные проявления воинствующего и защитного национализма. Правовые механизмы, запрещающие разжигание национальной розни в многонациональном государстве.

28. Распад СССР. Основные причины проявления острых межэтнических, социально – экономических и политических проблем на территории бывшего СССР.

29. Две тенденции в развитии национальных отношений: теории дифференциации и интеграции этносов в современных обществах.

30. Глобализация в мировом пространстве и ее сущность, последствия.

31. Общество и социальные институты. Теории социальных институтов: сущность и структура, виды и функции; понятие институционализации.

32.  Институты экономической, политической, социальной и духовной сфер общества.

33. Разнообразие теоретических подходов к понятию культуры, понимание культуры в социологии. Материальные и духовные ценности. Проблема взаимоотношений культур разных этносов.

34. Ценностный кризис. Социальные ценности и социальные нормы общества; нормы формальные и неформальные.

35. Кризис культуры. Формы культуры: культура элитарная, народная, массовая; доминирующая культура, субкультура, контркультура; основные функции культуры в обществе.

36. Теории цивилизаций. Две исторические линии и место России в потоке мировых цивилизаций.

37.  Теории личности

38. Теории социализации.

39. Социализация индивида и воспитание.

40. Социальный и личный статусы, социальная роль людей. Ресоциализация и десоциализация.

41.  Теории социального поведения личности. Социальное поведение: общественные и личные факторы, определяющие поведение людей в обществе.

42. Теории девиантности.

43. Теория ретризма.

44. Девиантное поведение: сущность, виды, факторы и возможная реакция общества.

45. Основные проявления аномии в современной России.

46. Теории депривации и маргинализации.

47. Теории социальных конфликтов.

48. Социальные конфликты: сущность и основные причины.

49. Типы конфликтов и их роль в жизни людей.

50. Пять стилей разрешения конфликтов.(сетка Томаса-Килменна)

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

· Добреньков В.И.Социология:Допущено МО РФ в качестве учебника. - М.: Инфра-М, 2017.// znanium.com

· Исаев Б.А.Социология:Учебное пособие/ Б.А. Исаев. -Санкт –Петербург:Питер, 2010,2007

· Лавриненко В.Н.Социология:Учебник для ВУЗов/ В.Н. Лавриненко.-М.:ЮНИТИ, 2004, 2001.

· Павленок П.Д. и др. Социология:Учебное пособие/П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, Г.Т. Журавлев. - 3-е изд.-М.: Дашков и Ко, 2016 //biblioclub.ru

· Волков Ю.Г.Социология: Учебник для ВУЗов/ Ю.Г. Волков.–М.: АЛЬФА-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015.// znanium.com

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

· Основы работы с молодежью. Учеб. пособие /П.И.Бабочкин;под общ.ред. Т.Петровой, М.:Альфа- М и Инфра – М, 2011.-220с.

· Основы работы со студенчеством: учебное пособие; под ред.Т.Э.Петровой, В.С. Сенашенко.-М.:Альфра –Инфра М., 2013.-288с.

· Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации: учебное пособие/колл.авторов; под ред.Т.Э.Петровой. –М.:РУСАЙНС,2016. – 146с.

· Молодежные проблемы в исследованиях социологов: Коллективная монография / Т.В.Черкасова, Е.И.Шевалдина, О.А.Старицына, И.А.Величко.- Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2016. -76с.

· Молодежный социум: история, реальность и перспективы (социологический анализ) Монография/ Т.В. Черкасова, Е.И. Шевалдина, И.А. Величко, О.А. Старицына. -Уфа:Изд-во УГНТУ,2017.-116с.

Анкета лето  2019г.

Уважаемые респонденты!

УГНТУ проводит социологическое исследование среди студентов. С вашей помощью мы составим социальный портрет современной молодежи как активного гражданина общества. Внимательно читайте вопросы и выбирайте варианты ответов, выделяйте красным цифровые коды. Опрос анонимный, ФИО не указывайте. Результаты используются только в научных целях.

I. Что вы можете сказать о своей учебе в вузе? (Можно выбрать несколько вариантов)

1. вуз формирует у меня самостоятельность, ответственность за успеваемость  и дисциплину

2. могу сочетать работу и учебу

3. в вузе можно «легко» учиться, получать удовлетворительные оценки

4. заочное обучение менее качественное, чем очное

5. заочное обучение дешевле, чем очное и это - главное

6. самое важное – это получить диплом вуза, а работать можно и не по специальности

7. в условиях рынка все можно купить от «оценки» и до диплома

8. диплом вуза позволит достичь желаемой карьеры по своей профессии

9. у преподавателей мало часов на работу с заочниками, поэтому мы имеем самообучение и сложности с пониманием дисциплин

10. если практически не работать по специальности, то теоретически не понимаешь особенностей профессии

11. коммерциализация обучения не улучшила качество учебного процесса

12. Ваш ответ_____________________________________________________________

13. Затрудняюсь ответить

Задание №1

Вопросы для подготовки к зачету.

 

Задание: Из учебников надо собрать краткую информацию-ответы на вопросы, оформить в виде конспекта для повторения, распечатать и цветными фломастерами выделить основные содержательные моменты для запоминания. Этот лично свой конспект приносим на зачет!!!

 

 

1. Социология и ее место в системе технических, гуманитарных, естественных, социальных наук. Основные функции социологии.

2. Основные методы социологического исследования (количественные и качественные, краткая программа пилотного социсследования).

3. Социологическая наука на этапе становления, научная дискуссия позитивистов и антипозитивистов в социологии.

4. Основные парадигмы западноевропейской социологии XIX- н. XX вв.

5. Основные парадигмы западноевропейской социологии ХХв и н.ХХIв.

6. Американская прикладная социология, разнообразные школы управления: тейлоризм, концепция человеческих отношений, теория иерархии потребностей и бихевиоризм.

7. Социологическая наука в России: досоветского периода.

8.  Социологическая наука в России: советского периода.

9. Социологическая наука в России: постсоветского периода.

10. Теории общества.

11. Общество и его основные типы, различия между понятиями «общество», «страна»; «государство».

12. Теория общественно – экономических формаций и опыт реального строительства социализма в СССР и др. странах?

13. Типы капитализма: первоначальное накопление капитала, бюрократический, олигархический, демократический капитализм. Ситуация в современной России.

14. Теория трех стадий: доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество (Д.Белл, Р.Арон, У.Ростоу, А.Турен и др.). Законы: «ускорения ритма истории» и «неравномерности развития стран».

15. Теории социальной модернизации общества; модернизация первичная и вторичная; органическая и неорганическая. Особенности модернизации в России.

16.  Теории социального прогресса, регресса в развитии общества и их проявление в реальной действительности; основные черты мирового социального прогресса, ситуация в России.

17. Теории эволюции, революции и реформы. Проблемы развития общества; основные позиции социологов в оценках социальной революции (Кто прав, К.Маркс или Г.Спенсер).

18. Социальная структура общества. Теории социальных общностей и их основные виды.

19. Теории стратификации.

20. Стратификация: сущность и три основные системы, главные критерии стратификации современных обществ.

21. Теории элит

22. Классы современных развитых обществ; социальные элиты – «закрытые и открытые»; особая роль среднего класса в обществе.

23. Теории социальной мобильности. Мобильность людей и ее основные виды; возможности для вертикальной мобильности посредством социальных лифтов в разных обществах. (П.Сорокин)

24. Социальные сдвиги в современных развитых обществах и изменение фигуры их социальной стратификации. Особенности в России.

25. Особенности социальной стратификации бывшего советского общества и сегодняшней России.

26. Этнические конфликты. Этнические общности: сущность и основные формы. Процесс развития этносов и многонациональность современных стран.

27. Национализм и его формы; основные проявления воинствующего и защитного национализма. Правовые механизмы, запрещающие разжигание национальной розни в многонациональном государстве.

28. Распад СССР. Основные причины проявления острых межэтнических, социально – экономических и политических проблем на территории бывшего СССР.

29. Две тенденции в развитии национальных отношений: теории дифференциации и интеграции этносов в современных обществах.

30. Глобализация в мировом пространстве и ее сущность, последствия.

31. Общество и социальные институты. Теории социальных институтов: сущность и структура, виды и функции; понятие институционализации.

32.  Институты экономической, политической, социальной и духовной сфер общества.

33. Разнообразие теоретических подходов к понятию культуры, понимание культуры в социологии. Материальные и духовные ценности. Проблема взаимоотношений культур разных этносов.

34. Ценностный кризис. Социальные ценности и социальные нормы общества; нормы формальные и неформальные.

35. Кризис культуры. Формы культуры: культура элитарная, народная, массовая; доминирующая культура, субкультура, контркультура; основные функции культуры в обществе.

36. Теории цивилизаций. Две исторические линии и место России в потоке мировых цивилизаций.

37.  Теории личности

38. Теории социализации.

39. Социализация индивида и воспитание.

40. Социальный и личный статусы, социальная роль людей. Ресоциализация и десоциализация.

41.  Теории социального поведения личности. Социальное поведение: общественные и личные факторы, определяющие поведение людей в обществе.

42. Теории девиантности.

43. Теория ретризма.

44. Девиантное поведение: сущность, виды, факторы и возможная реакция общества.

45. Основные проявления аномии в современной России.

46. Теории депривации и маргинализации.

47. Теории социальных конфликтов.

48. Социальные конфликты: сущность и основные причины.

49. Типы конфликтов и их роль в жизни людей.

50. Пять стилей разрешения конфликтов.(сетка Томаса-Килменна)

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

· Добреньков В.И.Социология:Допущено МО РФ в качестве учебника. - М.: Инфра-М, 2017.// znanium.com

· Исаев Б.А.Социология:Учебное пособие/ Б.А. Исаев. -Санкт –Петербург:Питер, 2010,2007

· Лавриненко В.Н.Социология:Учебник для ВУЗов/ В.Н. Лавриненко.-М.:ЮНИТИ, 2004, 2001.

· Павленок П.Д. и др. Социология:Учебное пособие/П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, Г.Т. Журавлев. - 3-е изд.-М.: Дашков и Ко, 2016 //biblioclub.ru

· Волков Ю.Г.Социология: Учебник для ВУЗов/ Ю.Г. Волков.–М.: АЛЬФА-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015.// znanium.com

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

· Основы работы с молодежью. Учеб. пособие /П.И.Бабочкин;под общ.ред. Т.Петровой, М.:Альфа- М и Инфра – М, 2011.-220с.

· Основы работы со студенчеством: учебное пособие; под ред.Т.Э.Петровой, В.С. Сенашенко.-М.:Альфра –Инфра М., 2013.-288с.

· Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации: учебное пособие/колл.авторов; под ред.Т.Э.Петровой. –М.:РУСАЙНС,2016. – 146с.

· Молодежные проблемы в исследованиях социологов: Коллективная монография / Т.В.Черкасова, Е.И.Шевалдина, О.А.Старицына, И.А.Величко.- Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2016. -76с.

· Молодежный социум: история, реальность и перспективы (социологический анализ) Монография/ Т.В. Черкасова, Е.И. Шевалдина, И.А. Величко, О.А. Старицына. -Уфа:Изд-во УГНТУ,2017.-116с.

ТРУДЫ некоторых КЛАССИКОВ для особо интересующихся:

· Социология молодежи: Учебник/Под ред. проф. В.Т. Лисовский. - СПб: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 1996.

· Кон И.С. Введение в сексологию. -М.: Медицина, 1988.-320с.

· Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи.-М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления/ «Братья Карич»/. 2002.-304с.

· Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики /АН СССР; Под ред. Г.С. Батыгина. - М.: Наука, 1989. - 116 с.

· Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.

· Сысенко В.А. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. -М.:Профиздат. 1999.-173с.

· Рабочая книга социолога/Под.ред.Г.В.Осипова-М.:Наука,1976.-511С.

· Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений// Основы социологии. Изд.2.М., 1994.

· Социальные отклонения.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрид. лит., 1999.-368с.

· Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов вузов. -2-е изд. доп. - М.: Аспект - Пресс, 1995.

· Гараджа В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - М.: Аспект-Пресс, 2000. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Книга 1, 2. - М., 1977.

· Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. - М., 1994.

· Мид М. Культура и мир детства.-М.,1988.

· Монсон П. Современная западная социология.СП/б/.,1992.

· Фрейд З. Очерки по психологии и сексуальности// Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991.

· Карл Манхейм Избранное: Социология культуры/Карл Манхейм.-М.: СПб.:Университетская книга.2000.-501с

· Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

· Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело»,1992. Вебер М. Социология религии//Вебер М. Избранное: Образ общества. - М., 1994. - с. 166.

· Тейлор Э. Первобытная культура. - М.,1989.

· Леви-Строс К. Первобытное мышление. - М.,1994.

· Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.,1991.

· Тойнби А. Постижение истории. - М., 1991.

 

 

Задание № 2 - творческое


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.