Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-03 | 564 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа семинара посвящена актуальной проблеме грубых нарушений речи у детей. В ходе изложения материала обсуждается термин безречия и его варианты - задержка речевого развития (ЗРР) задержка психо-речевого развития (ЗПР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР), системное нарушение речи (СНР). Приводятся имеющиеся в литературе точки зрения, излагаются традиционные и современные взгляды на причины безречия у детей. Предлагается вниманию слушателей авторская нейропсихологическая концепция мозговых механизмов безречия (Т.Г. Визель), подтверждаемая современными инструментальными исследованиями его мозговых механизмов. Материал систематизирован применительно к каждому этапу речевого онтогененеза.
Подчеркиваются дифференциальные различия агностических, апраксических видов безречия, и тех, которые обусловлены недостаточностью символического (языкового уровня).
Отдельный раздел посвящен дифференциальной диагностике грубых нарушений речи у разных контингентов детей — с алалией, с расстройствами аутистического спектра (РАС), дизартрией (анартрией) и др.
Обсуждаются вопросы коррекции грубых нарушений речи у детей, в частности логопедической, с освещением теоретических подходов и практических методов работы. Приводятся примеры особенностей речевых расстройств у конкретных детей и методы их преодоления. Освещаются общие принципы диагностики нарушений речи и прогноза коррекционной работы.
1-й день:
Развитие ребенка в свете основ нейропсихологии как о научной дисциплины
· Истоки нейропсихологии. Нейропсихология А.Р.Лурии;
· Строение и функции различных отделов ЦНС (блоки мозга, сенсорные системы, полушария)
|
· Высшие психические функции (ВПФ) и виды их нарушений.
· Нормативы развития у детей ВПФ, мозговые механизмы их созревания;
· Нейропсихологическая авторская классификация нарушений речи у детей: причины и мозговые механизмы.
2-й день:
Диагностика и нейрокоррекция речевых нарушений у детей
· Диагностика видов безречия у детей;
· Дифференциация первичного безречия его от вторичных форм;
· Принципы и содержание нейрокоррекции. Методы преодоления неречевой и речевой слуховой агнозии.
· Развитие фонематического слуха с опорой на речевой слуховой гнозис и путем «обыгрывания» семантики слов. Интеграция обобщенных образов предметов и их словесных обозначений с подключением максимального числа сенсорных афферентаций, включая ритмические.
6. «НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
1-й день:
Общие сведения о нейропсихологии как о научной дисциплине.
· Истоки нейропсихологии. Нейропсихология А.Р.Лурии
· Строение и функции различных отделов ЦНС (блоки мозга, сенсорные системы, полушария)
· Высшие психические функции (ВПФ) и виды нарушений
· Принципы диагностики и компенсации
· Нормативы развития у детей ВПФ, мозговые механизмы их созревания
· Наиболее частые генетические дизонтогении
· Виды и причины нарушений психо-речевого развития у детей
· Принципы коррекции и компенсации отклонений в психо-речевом развитии детей
2-й день:
Безречевые дети
· Виды безречия, причины (мозговые механизмы)
· Диагностика видов безречия у детей
· Дифференциации первичного безречия его от вторичных форм
· Коррекция речевой функции при безречии (закономерности компенсации и методы).
3-й день:
Неврогенные нарушения речи
· Неврогенные (функциональные) нарушения речи и поведения (заикание, речевые мутизмы, инфантилизм)
· Причины (мозговые механизмы)
· Принципы и методы диагностики форм и коррекции
4 - й день:
Нарушения речи у взрослых
5.а. Нейропсихологическая концепция афазий А.РЛурии
|
· Этиология, патогенез, клиника форм афазии
· Диагностика, принципы компенсации и восстановительное обучение
5 б. Нейролингвистическая концепция афазий (Т.Г.Визель)
· Афазия как афазия как распад
· Мозговые механизмы видов распада речи
· Диагностика и прогностические критерии восстановления речи
· Принципы компенсации распада речи при афазии
7. "НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"
Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетенции специалистов, работающих в области медицинской, педагогической и психологической помощи детям с нарушениями психоречевого развития.
Категория слушателей: Программа предназначена для клинических и общих психологов, дефектологов разных профилей, педагогов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов) и родителей детей с нарушениями развития.
Срок обучения: 2 дня
В программу входят разделы по освещению принципов нейропсихологической коррекции, по подбору различных методов и приемов работы, а также по планированию и составлению психокоррекционных программ.
Курс обучения включает разделы:
1. Содержание системы комплексной помощи детям с нарушениями психо-речевого развития.
2. Различные нарушения психо-речевого развития и их мозговые механизмы.
3. Авторская нейропсихологическая классификация нарушений речи.
4. Нейропсихологическая диагностика детей с проблемами развития: материалы, процедуры и обсуждения.
5. Понятие современной концепции коннективности и ее роли в понимании и определении путей психо-коррекционной работы.
6. Современная трактовка нейрокоррекции с позиции нейронаук.
7. Общие принципы и методы коррекции речевой и других ВПФ.
8. Нейрокоррекция при нарушениях речевой и других базисных высших психических функций (мышления, памяти, внимания, эмоций).
9. Методы нейрокоррекции в работе практического специалиста (клинические разборы).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!