Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-03 | 709 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ
НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ, ИХ МЕХАНИЗМАХ И ПРЕОДОЛЕНИИ»
НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ»
Семинар посвящен ознакомлению с основными положениями, направлениями, методами и приемами работы по нормализации психоречевого развития детей.
В программу семинара входят разделы:
· Нейрокоррекция как раздел нейропсихологии - науки о высших психических функциях (ВПФ) человека. Основные положения и направления нейрокоррекции.
· Основные приемы и методы нейрокоррекционного обучения по преодолению нарушений психоречевого развития ребенка.
· Ориентация нейрокоррекции в соответствии с возрастными параметрами детей и индивидуальными особенности мозговой организации у них ВПФ.
· Методы и приемы практической работы при различных психоречевых нарушениях у детей: алалии; расстройствах аутистического спектра (РАС); гипердинамии и гиподинамии; дислексии и дисграфии; заикании.
· Примеры психокоррекционных программ, их анализ.
· Алгоритмы составления нейрокоррекционных программ при разных видах нарушений психоречевого развития у детей.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
1 день:
Основы нейропсихологии:
· Нейропсихология как научная дисциплина. История создания и содержание нейропсихологии. В ее рамках раскрывается междисциплинарный и мультидисциплинарный характер нейропсихологии, подчеркивается важность данной дисциплины для разных областей научного знания.
· ВПФ как основной предмет нейропсихологии. Речевая и другие высшие психические функции (ВПФ) человека. Раскрываются алгоритмы их развития в онтогенезе, освещается проблема их локализации, специфика реализации мозгом в период их зрелости.
|
· Структура и функции головного мозга человека.
· Локальные ВПФ. Понятие гнозиса и его виды. Зрительный гнозис. Слуховой гнозис.
· Локальные ВПФ. Понятие праксиса и его виды. Кинестетический (афферентный) и кинетический (эфферентный) праксис применительно к неречевым и речевой функции.
· Нарушения локальных неречевых ВПФ: зрительного слухового, тактильного гнозиса, кинетического и кинестетического праксиса.
· Нелокальные ВПФ. Понятия о нелокальных ВПФ (мышление, внимание, память) — специфика и мозговые механизмы. Нарушения нелокальных ВПФ.
2 день:
Нейродефектологический аспект речевой функции, ее нарушений и коррекции
· Речь как ВПФ. Специфика мозговой организации.
· Классификация нарушений речи у детей: речевая слуховая агнозия, артикуляционная апраксия, сенсорная алалия, моторная алалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание, речевые мутизмы.
· Диагностика состояния речевой функции у детей.
· Алгоритм описания нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.
· Особенности нарушений речи при билингвизме.
· Основные направления и методы коррекции нарушений речи.
3 день:
Нейропсихологический анализ нарушений развития детей
· Вторичные расстройства речи у детей: при СДВГ, гипер-и-гиподинамии, личностном инфантилизме, истерии.
· Нарушения речевого развития детей с РАС. Виды расстройств аутистического спектра.
· Основные направления и методы коррекции вторичных нарушений речи.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗРР, С ТНР, С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2-3 дня)
· Нейропсихология как научная дисциплина. Структура головного мозга человека и его функции.
· Основные принципы и методы нейропсихологической диагностики.
· Примеры описания результатов нейропсихологической диагностики.
|
· Особенности нарушений речи и других ВПФ и нейрокоррекции у детей с грубыми нарушениями речи (ЗРР, алалии, ОНР)
· Особенности нарушений речи и поведения у детей с проявлениями аутистического спектра (РАС) и с ТНР.
· Основные методы нейрокоррекции при РАС и ТНР в практике работы логопеда и других специалистов, работающих в области нарушений речи у детей.
· Разбор клинических случаев.
Содержание программы
1. Учение о заикании: ретроспективный и современный аспекты.
2. Общее представление о работе мозга: модально-специфические отделы, их функции и нарушения функционирования.
3. Основные положения теории межполушарной асимметрии мозга.
4. Анатомо-физиологические механизмы речи и аномалии их функционирования.
5. Мозговые механизмы обеспечения устной речи (темпово-ритмические другие характеристики говорения)
6. Нарушения мозговых механизмов обеспечения устной речи.
7. Виды заикания, их клиника и патогенез.
8. Методы коррекции заикания: традиционные и авторские. Значение телесно-ориентированных и сенсорно-интеграционных приемов работы с детьми.
9. Особенности детско-родительских взаимоотношений при заикании.
10. Способы социализации заикающихся.
Категория слушателей: программа предназначена для дефектологов разных профилей, педагогов, клинических и общих психологов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов) и родителей детей с заиканием.
Й день
· Нейропсихологическая диагностика.
· Анализ результатов обследования неречевых ВПФ, зрительного слухового, тактильного, кинетического и кинестетического праксиса.
· Алгоритм описания синдромов неречевых агнозий и апраксий.
· Направления и методы коррекции нарушений неречевых ВПФ (задержки речевого развития, алалии, афазии у детей и взрослых)
Обследование речевой функции.
· Виды нарушений речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса.
· Анализ симптоматики расстройств речи гностического и праксического уровней.
· Алгоритм описания этих нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.
Значение наличия нарушений неречевых ВПФ для общего психического и речевого развития детей.
Й день
· Обследование языковых функций.
|
· Виды нарушений языковых нарушений (задержки речевого развития, алалии, афазии у детей и взрослых).
· Анализ симптоматики расстройств владения языком.
· Алгоритм описания этих нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.
· Направления и методы коррекции нарушений владения языком.
ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ
НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ, ИХ МЕХАНИЗМАХ И ПРЕОДОЛЕНИИ»
НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ»
Семинар посвящен ознакомлению с основными положениями, направлениями, методами и приемами работы по нормализации психоречевого развития детей.
В программу семинара входят разделы:
· Нейрокоррекция как раздел нейропсихологии - науки о высших психических функциях (ВПФ) человека. Основные положения и направления нейрокоррекции.
· Основные приемы и методы нейрокоррекционного обучения по преодолению нарушений психоречевого развития ребенка.
· Ориентация нейрокоррекции в соответствии с возрастными параметрами детей и индивидуальными особенности мозговой организации у них ВПФ.
· Методы и приемы практической работы при различных психоречевых нарушениях у детей: алалии; расстройствах аутистического спектра (РАС); гипердинамии и гиподинамии; дислексии и дисграфии; заикании.
· Примеры психокоррекционных программ, их анализ.
· Алгоритмы составления нейрокоррекционных программ при разных видах нарушений психоречевого развития у детей.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!