Нейрологопедия: современные представления о речевых нарушениях, их механизмах и преодолении» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нейрологопедия: современные представления о речевых нарушениях, их механизмах и преодолении»

2019-08-03 709
Нейрологопедия: современные представления о речевых нарушениях, их механизмах и преодолении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ

НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ, ИХ МЕХАНИЗМАХ И ПРЕОДОЛЕНИИ»

 

НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ»

Семинар посвящен ознакомлению с основными положениями, направлениями, методами и приемами работы по нормализации психоречевого развития детей.

В программу семинара входят разделы:

· Нейрокоррекция как раздел нейропсихологии - науки о высших психических функциях (ВПФ) человека. Основные положения и направления нейрокоррекции.

· Основные приемы и методы нейрокоррекционного обучения по преодолению нарушений психоречевого развития ребенка.

· Ориентация нейрокоррекции в соответствии с возрастными параметрами детей и индивидуальными особенности мозговой организации у них ВПФ.

· Методы и приемы практической работы при различных психоречевых нарушениях у детей: алалии; расстройствах аутистического спектра (РАС); гипердинамии и гиподинамии; дислексии и дисграфии; заикании.

· Примеры психокоррекционных программ, их анализ.

· Алгоритмы составления нейрокоррекционных программ при разных видах нарушений психоречевого развития у детей.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

1 день:

Основы нейропсихологии:

· Нейропсихология как научная дисциплина. История создания и содержание нейропсихологии. В ее рамках раскрывается междисциплинарный и мультидисциплинарный характер нейропсихологии, подчеркивается важность данной дисциплины для разных областей научного знания.

· ВПФ как основной предмет нейропсихологии. Речевая и другие высшие психические функции (ВПФ) человека. Раскрываются алгоритмы их развития в онтогенезе, освещается проблема их локализации, специфика реализации мозгом в период их зрелости.

· Структура и функции головного мозга человека.

· Локальные ВПФ. Понятие гнозиса и его виды. Зрительный гнозис. Слуховой гнозис.

· Локальные ВПФ. Понятие праксиса и его виды. Кинестетический (афферентный) и кинетический (эфферентный) праксис применительно к неречевым и речевой функции.

· Нарушения локальных неречевых ВПФ: зрительного слухового, тактильного гнозиса, кинетического и кинестетического праксиса.

· Нелокальные ВПФ. Понятия о нелокальных ВПФ (мышление, внимание, память) — специфика и   мозговые механизмы. Нарушения нелокальных ВПФ.

2 день:

Нейродефектологический аспект речевой функции, ее нарушений и коррекции

· Речь как ВПФ. Специфика мозговой организации.

· Классификация нарушений речи у детей: речевая слуховая агнозия, артикуляционная апраксия, сенсорная алалия, моторная алалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание, речевые мутизмы.

· Диагностика состояния речевой функции у детей.

· Алгоритм описания нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.

· Особенности нарушений речи при билингвизме.

· Основные направления и методы коррекции нарушений речи.

3 день:

Нейропсихологический анализ нарушений развития детей

· Вторичные расстройства речи у детей: при СДВГ, гипер-и-гиподинамии, личностном инфантилизме, истерии.

· Нарушения речевого развития детей с РАС. Виды расстройств аутистического спектра.

· Основные направления и методы коррекции вторичных нарушений речи.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗРР, С ТНР, С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2-3 дня)

 

·  Нейропсихология как научная дисциплина. Структура головного мозга человека  и его функции.

· Основные принципы и методы нейропсихологической диагностики.

· Примеры описания результатов нейропсихологической диагностики.

· Особенности нарушений речи и других ВПФ и нейрокоррекции у детей с грубыми нарушениями речи (ЗРР, алалии, ОНР)

· Особенности нарушений речи и поведения у детей с проявлениями аутистического спектра (РАС) и с ТНР.

· Основные методы нейрокоррекции при РАС и ТНР в практике работы логопеда и других специалистов, работающих в области нарушений речи у детей.

· Разбор клинических случаев.

 

Содержание программы

1. Учение о заикании: ретроспективный и современный аспекты.

2. Общее представление о работе мозга: модально-специфические отделы, их функции и нарушения функционирования.

3. Основные положения теории межполушарной асимметрии мозга.

4. Анатомо-физиологические механизмы речи и аномалии их функционирования.

5. Мозговые механизмы обеспечения устной речи (темпово-ритмические другие характеристики говорения)

6. Нарушения мозговых механизмов обеспечения устной речи.

7. Виды заикания, их клиника и патогенез.

8. Методы коррекции заикания: традиционные и авторские. Значение телесно-ориентированных и сенсорно-интеграционных приемов работы с детьми.

9. Особенности детско-родительских взаимоотношений при заикании.

10. Способы социализации заикающихся.

Категория слушателей: программа предназначена для дефектологов разных профилей, педагогов, клинических и общих психологов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов) и родителей детей с заиканием.

Й день

· Нейропсихологическая диагностика.

· Анализ результатов обследования неречевых ВПФ, зрительного слухового, тактильного, кинетического и кинестетического праксиса.

· Алгоритм описания синдромов неречевых агнозий и апраксий.

· Направления и методы коррекции нарушений неречевых ВПФ (задержки речевого развития, алалии, афазии у детей и взрослых)
Обследование речевой функции.

· Виды нарушений речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса.

· Анализ симптоматики расстройств речи гностического и праксического уровней.

· Алгоритм описания этих нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.
Значение наличия нарушений неречевых ВПФ для общего психического и речевого развития детей.

Й день

· Обследование языковых функций.

· Виды нарушений языковых нарушений (задержки речевого развития, алалии, афазии у детей и взрослых).

· Анализ симптоматики расстройств владения языком.

· Алгоритм описания этих нарушений речи в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.

· Направления и методы коррекции нарушений владения языком.

ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ

НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ, ИХ МЕХАНИЗМАХ И ПРЕОДОЛЕНИИ»

 

НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ»

Семинар посвящен ознакомлению с основными положениями, направлениями, методами и приемами работы по нормализации психоречевого развития детей.

В программу семинара входят разделы:

· Нейрокоррекция как раздел нейропсихологии - науки о высших психических функциях (ВПФ) человека. Основные положения и направления нейрокоррекции.

· Основные приемы и методы нейрокоррекционного обучения по преодолению нарушений психоречевого развития ребенка.

· Ориентация нейрокоррекции в соответствии с возрастными параметрами детей и индивидуальными особенности мозговой организации у них ВПФ.

· Методы и приемы практической работы при различных психоречевых нарушениях у детей: алалии; расстройствах аутистического спектра (РАС); гипердинамии и гиподинамии; дислексии и дисграфии; заикании.

· Примеры психокоррекционных программ, их анализ.

· Алгоритмы составления нейрокоррекционных программ при разных видах нарушений психоречевого развития у детей.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.