Секция 3: применение информационных технологий в логистических системах — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Секция 3: применение информационных технологий в логистических системах

2019-08-03 296
Секция 3: применение информационных технологий в логистических системах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УДК 164

Аничкина А.С.
студент, научный руководитель к.т.н., доцент Радькова Н.О.
Брянский государственный технический университет
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Рассмотрено: внедрение информационных технологий в логистических системах, внедрение CRM системы на транспортном предприятии

 

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий.

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

-обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

- снизить их стоимость;

-ускорить построение.

2.  Принцип возможности поэтапного создания системы.

3. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:

a) определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);

b) грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;

c) определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);

d) определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;

e) установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;

f) установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;

g) установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);

h) разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).

Рассмотрим внедрение информационных систем на примере предприятия ООО «ТК Автоколонна 32»,а именно систему CRM. Система специально создана для того, чтобы облегчить взаиморасчеты с потребителями и поставщиками, добиться полной автоматизации управленческих и торговых процессов, и существенно увеличить свою прибыль за счет расширения клиентской базы.

СRM-система – это информационная cистема, назначением которой является автоматизация бизнеc-процеccов компании, обеспечивающих взаимодействие всех ее подразделений c клиентами на уровне, определяемом СRM-идеологией. Внедрение СRM-системы является одним из приоритетных направлений развития любой компании, поскольку сможет обеспечить повышение качества обслуживания клиентов, уменьшить трудозатраты на сопровождение и освободить сотрудников от рутинной работы. Эффективность внедрения показана в таблице 1.

 

Таблица 1 - Эффективность внедрения CRM

Инструменты Преимущества
1. Сбор в единую клиентскую базу всех накоплений о клиентах информации; Сбор истории взаимоотношений с клиентами. «Чистые» клиентские данные
2. Обмен информацией между сотрудниками и подразделениями без «информационных провалов». Уменьшается вероятность ошибок в работе сотрудников предприятия
3. Накопление знаний компании и управления ими. Отслеживание причин неудач фирмы; помогает компании правильно вести себя в кризисной ситуации
4. Прогнозирование продаж Возможность ранжирования клиентов

 

В любой компании, вне зависимости от сферы деятельности, есть точки контакта с клиентом: менеджеры отдела продаж, продавцы розничных магазинов, операторы интернет - магазинов, мастера и администраторы в сегменте предоставления услуг и т.д. При этом всегда есть вероятность потери клиентов по причинам, обусловленным человеческим фактором.

В реальности посчитать упущенную прибыль от этого достаточно сложно, каждый сотрудник легко может обосновать, почему не состоялась сделка с тем или иным клиентом. Поэтому, чем менее формализованы процессы и чем больше у сотрудников возможности выполнять работу по своему усмотрению, тем выше влияние человеческого фактора на финансовый результат компании.

Точная настройка бизнес-процессов в 1С CRM позволяет оптимизировать сквозные процессы, выстроить документооборот, назначать задачи и контролировать их исполнение, что позволяет практически полностью исключить ошибки, связанные с человеческим фактором (рисунок 1).

Рисунок 1 - Пример визуальной настройки бизнес-процессов в 1С CRM

Клиенты обращаются в компанию по разным каналам связи: заявки с сайта, телефонные звонки, письма на почту, через месенджеры разным менеджерам, заявки от продающих партнеров, запросы через социальные сети и пр.

При этом руководитель отдела продаж обладает неполной, разрозненной информацией по заявкам и, по сути, не управляет менеджерами в полной мере. В результате заявки теряются, отрабатываются не в полном объеме или с неприемлемым качеством, и компания недополучает прибыль.

1С:CRM позволяет собрать единую базу контактов при обращении из любых источников. Руководитель видит общий объем работ, может распределять заявки между менеджерами в зависимости от их квалификации, тем самым мотивируя их на развитие и внутреннюю конкуренцию.

В 1С CRM удобно хранить историю взаимоотношений с клиентами, вести список событий и задач по каждому клиенту, эффективно планировать рабочее время, назначать и контролировать выполнение поручений.

Внедрение 1С CRM позволяет сократить временные затраты на подготовку документов для клиентов: договоры, счета, коммерческие предложения можно оформлять и отправлять клиентам сразу из 1С. Для этого достаточно подготовить макеты типовых документов, которые автоматически будут заполняться данными, указанными в карточке клиента.

Основные проблемы ООО «ТК Автоколонны 32» заключаются в плохо отлаженных процессах информационной логистики, главной целью которой является рациональное управление информационными потоками по всей организации и на всех уровнях управления, начиная с логистов заканчивая руководителями подразделений.

В данном случае, явно присутствуют 3 управленческие ошибки, которые отрицательно влияют на всю деятельность организации:

1. Нет контроля эффективности работы сотрудников;

2. Отсутствует делегирования полномочий;

3. Нет своевременных и достоверных отчётов о работе каждого подразделения.

Теперь рассмотрим, как решить данные проблемы при помощи любой CRM системы. В отрасли грузоперевозок, пожалуй, одним из главных факторов, мешающих развитию бизнеса, является неумение правильно распоряжаться финансами компании. Это мешает директору принимать быстрые и верные решения, оценивать риски и увеличивать прибыль.

Одной из причин потери прибыли является неотлаженная работа логистов с клиентами, поэтому необходимо отслеживать, чтобы менеджеры звонили им как минимум 2 раза в месяц, для этого нам не обходим «Отчёт по работе с клиентами» (рисунок 2)

Рисунок 2 - Отчёт по работе с клиентами

Документ показывает последние 2 взаимодействия логистов с грузовладельцами с указанием даты взаимодействия, его описания и ответственного менеджера. Также он содержит количество поступивших от заказчика заказов и согласованных заявок на перевозку. Присутствует функция о напоминании логисту закреплённого за каждым грузовладельцем о необходимости звонка тому или иному клиенту. Кроме того, эффективность сотрудников можно проанализировать с помощью фильтров по каждому логисту. Фильтры показывают, сколько заявок загрузил каждый менеджер в этом месяце и в предыдущих периодах и сколько прибыли он принёс компании.

Хорошему руководителю важно уметь делегировать задачи, чтобы оставалось время на стратегическое планирование. Квалифицированные, ответственные сотрудники не всегда помогают бизнесу быть успешным, в данном случае необходимо чётко понимать что означают цифры в тех или иных отчётах для того чтобы принимать верные управленческие решения.

CRM – система позволяет анализировать данные отчётов без помощи бухгалтера или финансового директора, в документы включена понятная аналитика, которая показывает все статьи прихода или расхода денег, содержатся все необходимые данные. Таким образом CRM система позволяет контролировать движение денежных средств

При этом в данном инструменте есть возможность построить диаграмму, чтобы наглядно посмотреть ситуацию в компании: сколько приходило денег в компанию и сколько уходило за определенный период.

Таким образом, на предприятии ООО «ТК Автоколонна 32» необходимо внедрить «1C:CRM «ПРОФ».

Данное решение предназначено для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами и управления бизнес-процессами в компаниях среднего бизнеса. Помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами.

 

Список литературы

1. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика: учебное пособие./ Л. Э. Еремеева – Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт, 2015- 260 с.

2. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015- 582 с

3. Громов, Н. Н.. Единая транспортная система. Учебник для вузов / Н.Н Грормов, Т.А. Панченко, А.Д. Чудовский. - М.: Транспорт, 2016.- 304с

4. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 452 с

 

Материал поступил 08.04.2019

 

УДК 00.004

Афиногенова А.Д.
студент, научный руководитель к.т.н., доцент Демиденко А.И.
Брянский государственный технический университет
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

 

В последние годы штриховое кодирование стало более перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса внедрения и обработка информации. Теперь штрих-код применяется на 98-99% выходного произведения. В целом было отмечено замечание о развитии производства и логистики. Резко возрос уровень осведомленности руководителей и экспертов, задействованных в логистической цепочке.

В логистических процессах предметом управления представляется и единичная товарная часть, и погрузочный комплект, содержащий в себе 10-ки, а то и тысячи единиц продукта. При этом единичная товарная часть, превосходства кодирования и автоматизированной идентификации представляется главным объектом работы лишь на завершающей стадии товародвижения, то есть в магазине. На более ранних стадиях товар перемещается большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у соучастников логистических действий в проблемах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов значительно тормозит перемещения материального потока, усложняет регулирование им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю.

У производителей потери эффективности возникают на фазе распределения. Транспортные работники «не принимают» эффект во время транспортировки, оптовики теряют его при хранении и выборе грузов, в рознице - при выполнении закупочных операций. С одной стороны, перечисленные потери, а с другой - высокий уровень развития компьютеров и информационных технологий позволили Международной ассоциации EAN разработать уникальный стандарт для маркировки грузовых пакетов [1].

Стандарт, предлагаемый ассоциацией EAN, обеспечивает маркировку пакета нагрузки специальной меткой. Метка EAN для пакета загрузки может содержать различную информацию. Однако их основная цель - носить на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данный блок нагрузки.

Использование кода UCC/EAN-128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими операциями не только за счет идентификации пакетов нагрузки, но и за счет возможности применения систем электронных обменных данных (EDI) на основе стандарта EANCOM [3].

Преимущества использования метки EAN:

- предоставляется ясная и простая идентификация оболочки, которая во многом похожа на идентификацию кода потребительской упаковки EAN-13.

- этикетка, первоначально примененная поставщиком оболочки, может использоваться всеми неизменно участниками сети «производитель-потребитель»;

- намного легче процесс общения между партнерами;

- сканирование штрих-кодов обеспечивает быстрое и точное введение информации;

- в несколько раз уменьшается время обработки грузов на всех этапах

Новые штрих-коды разработаны специально для использования в системах EAN / UCC, обеспечивая при этом неоспоримые преимущества по сравнению с традиционными кодами UPC-12 и EAN-13. В этом году российские поставщики автоматических идентификационных устройств уже предложили принтерам возможность печатать штрих-коды RSS и Composite на выставке Label 2002.

Однако вам не нужно спешить, чтобы отказаться от" старого " EAN-13 и переключиться на RSS и Composite. Существует высокая вероятность того, что сегодня коммерческие компании просто не понимают, что такое прогрессивный штрих-код на упаковке продуктов и приклеивают его этикеткой с знакомым штрих-кодом.

Таким образом, спрос на новые технологии в розничной торговле в первую очередь определяет перспективы применения той или иной технологии автоматической идентификации.

Применение штрих-кодов используется в автоматизированном сборе данных различных типов, каждый из которых имеет технологические преимущества.

Если есть электронное соединение между компьютером поставщика и компьютером получателя товара, информация о кодах товаров, составляющих сторон, по их номерам, а также база данных о товарах передается автоматически. Если такого соединения нет, информация передается на магнитные диски. В случае необходимости можно добавить электронную технологию передачи информационной печати сопроводительных документов на бумажной основе [2].

Серийный код транспортной упаковки и стандартная этикетка UCC/EAN

Международная ассоциация нумерации товаров EAN International вместе с Американским советом по унифицированным кодам UCC разработан стандарт для уникальной идентификации и штрихового кодирования транспортной упаковки на всех этапах транспортировки - стандартная метка EAN / UCC (EAN / UCC Logistics Label). Его основой является использование уникального серийного кода транспортной упаковки (СКТУ) - Serial Shipping Container Code (SSCC) вместе с символикой штрих-кода EA /UCC-128. Эти два компонента позволяют всем участникам транспорта в полной мере использовать стандартные средства поиска груза.

1. Предоставление. Стандартная метка EAN/UCC предназначена для обозначения в сжатой и четкой форме информации о транспортной упаковке, необходимой для логистических операций, и содержит данные о содержимом упаковки.

2. Преимущества стандартной маркировки EAN/UCC. Соблюдение межотраслевых и международных стандартов серийного кода транспортной упаковки SSCC позволяет всем лицам и организациям с его помощью идентифицировать любые грузы на единой международной основе.

3. Какая информация должна быть на стандартной метке EAN/UCC. Даже 100% не гарантирует использование современных средств электронных обменных данных для передачи сопроводительного документа при загрузке в виде электронного сообщения о непредвиденных обстоятельствах. Чтобы избежать этого, на стандартную метку EAN/UCC необходимо поставить не только уникальный номер SSCC, но и, по крайней мере, информацию, которая поможет понять характер груза даже в отсутствие соответствующего электронного сообщения «загрузочное сообщение» - DESADV»

Для улучшения управления и контроля за логистическими операциями я предлагаю использовать электронную кодировку [1].

В исследовательском центре США Auto ID Centre на базе Массачусетского технологического института (МИТ) специально создан проект электронного кодирования продукции ePC - Электронный код продукта.

Автоматическая идентификация с использованием ePC предполагает две инновации:

- такой код содержит глобальный номер производителя товара GLN, глобальное количество товаров GLN и серийный номер продукта (или номер партии товара);

- комбинация «номер изготовителя - номер продукта - серийный номер продукта».

Он будет использоваться как адрес в сети Интернет, на котором находится полная информация о указанном продукте [2].

Для торговли существование идеи в интернете общего глобального каталога товаров очень привлекательна. Магазинам не нужно создавать собственные каталоги товаров, на которых уже нанесен международный шриховой код EAN / UCC или символ ePC. Через компьютер, подключенный к из Интернета вы можете получить необходимую информацию о товарах.

 

Список литературы:

1. Демиденко А.И., Казулин А.Л., Влияние информационно-телекоммуникационных технологий на социальную и экономическую сферу деятельности человека Материалы международной научно-практической конференции «Экономическое развитие регионов и приграничных территорий Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Брянск, БГТУ, 2017, 327-328 с.

2. Демиденко А.И., Демиденко И.А., Исаев А.А. Цифровизация управления инновационными ресурсами предприятия и развитие сетевых организационных структур. Монография. Издательство: Брянский государственный технический университет. Брянск. 2018

3. Кваша Е.П. Управление ИТ-инфраструктурой как сервис // Материалы Международной мультидисциплинарной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов "ЭМПИ - экономика, менеджмент, прикладная информатика и новые яркие идеи и решения". Брянск, БГТУ, 2016, 349-353 с.

 

Материал поступил 09.04.2019

 

УДК 004.7

Демиденко А.А.
студент, научный руководитель к.э.н., доцент Новикова А.В.
Брянский государственный технический университет
ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрена динамики развития, качества и стоимости услуг интернет-связи в Российской Федерации и Брянской области. Определена роль Рунета в национальной экономике, а также проблемы и перспективы развития российского сегмента интернета.

 

Рунет – часть сайтов интернета с основным контентом на русском языке. Русский язык – второй по популярности язык интернета.

Первый шаг к возникновению Рунета был сделан в 1990 году, когда была образована первая в СССР компьютерная сеть «Релком». 19 сентября 1990 г. был зарегистрирован домен.su (Soviet Union). 1 мая 1991 года объём интернет-трафика в России возрос настолько, что этот день можно называть днём рождения Рунета.

В 1994 году впервые был зарегистрирован сайт с доменом RU – эта дата считается официальным днём рождения русской зоны интернета.

С мая 2010 г. началась регистрация еще в одном национальном домене – «.рф», в нем доступна регистрация доменов только на кириллице.

В ночь на 25 сентября 2010 года в зоне «.ru» зарегистрировано трехмиллионное по счету доменное имя [1].

Сейчас Россия занимает первое место в Европе по количеству пользователей интернета. Общий уровень проникновения интернета составляет 74%, а к 2020 году он достигнет 85%. Данные компании GFK показывают, что интернетом в РФ пользуется 99% населения в возрасте от 16 до 29 лет, 88% – от 30 до 54 лет, 33% – старше 55 лет. 73 млн человек (61% взрослого населения РФ) пользуются интернетом на планшетах или смартфонах. Число людей, пользующихся смартфоном для выхода в интернет, выросло с 52% до 59%.

Проникновение интернета по федеральным округам достаточно равномерно и колеблется в пределах от 68 до 75%. С 2003 года численность Рунета выросла на 72 млн. человек. Бурный рост связан с проникновением интернета даже в самые удаленные уголки страны, удешевлением стоимости трафика, развитием веб-сервисов, увеличением популярности социальных сетей, появлением большого числа дешёвых смартфонов, общим развитием технологий.

Скорость – один из ключевых показателей, влияющих на уровень развития интернет-технологий в стране. Под скоростью, в большинстве случаев, понимается скорость загрузки трафика. Скорость и технологический уровень широкополосного интернета в России, в отличие от Западных стран, росли скачкообразно. Лишь в последние годы Россия смогла твердо обосноваться в числе стран с быстрым и надёжным интернет-соединением. В конце 1990-х, когда во всем мире уже широко использовали оптоволоконные кабели, в России, в большинстве своём, продолжали пользоваться dial-up модемами, «выходящими» в интернет через телефонную линию. Такой способ выхода в сеть был крайне нестабильным и достаточно медленным.

По данным за февраль 2019 года средняя скорость фиксированного интернета составила 48 Мбит/сек, что ниже среднемировой скорости. Однако это неплохой показатель для постсоветского пространства, выше в рейтинге – только страны Балтии. Скорость фиксированного интернета неравномерна по регионам. Самый быстрый интернет в Сибири, самый медленный – на Дальнем Востоке и Чукотке.

Скорость мобильного интернета увеличивается не такими впечатляющими темпами. С 2014 года она выросла всего на 10 Мбит/сек и по данным на февраль 2019 года составляет 18,85 Мбит/сек или 81 место в мировом рейтинге. По указанному показателю Россия находится на уровне стран 3-го мира. Это связано с недостаточным покрытием и низким уровнем инфраструктуры вдали от крупных городов и федеральных трасс [2].

График динамики средней скорости мобильного и стационарного интернет-соединения представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика средней скорости интернет-соединения, Мбит/сек

В ближайшие годы средняя скорость фиксированного интернета в России будет расти в пределах 7-10 Мбит/год. Количественный и качественный рост объемов потребляемого контента, в частности, интернет-кинотеатры и компьютерные игры выступают драйвером, стимулирующим людей приобретать все более скоростные тарифы. Скорость мобильного интернета продолжит расти в пределах 2-5 Мбит/сек в год.

5G остаётся технологией недалёкого будущего и на первых порах ее внедрение будет вестись точечно, в интересах промышленных кластеров, поэтому в ближайшем будущем 5G не окажет существенного влияния на скорость мобильного интернета.

Несмотря на колоссальный рост пропускной способности сетей, начиная с 2009 года цена на интернет в России упала в среднем на 100 рублей и сейчас составляет около 558 рублей. В 2014 году, на фоне начала экономического кризиса в РФ, цена резко подскочила, однако на данный момент наблюдается тенденция к снижению. Средняя цена на интернет в России очень неравномерна. Например, в Москве – почти в два раза выше среднероссийской и на 37% больше средней цены по ЦФО. А на Дальнем Востоке цена, в среднем, на 60% выше среднероссийской. Например, в г. Магадан, самый дешевый тариф «Ростелекома» обойдется в 1800 рублей, что связано с практически полным отсутствием инфраструктуры.

С 2014 года цена на месячный доступ к мобильному интернету выросла, в среднем, на 80 рублей и сейчас колеблется в районе 323 рублей. Связано это с общим подорожанием тарифов на связь. Однако цена за 1 ГБ трафика упала на 15% по сравнению с 2017 годом, что позволило России удержаться в числе стран с самым дешевым мобильным интернетом. Это связано с увеличением трафика в пакетах и тарифами с безлимитным интернетом [3].

Динамика средней стоимости интернета представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика средней стоимости интернета, руб.

В связи со слабым курсом рубля, повышением НДС и выполнением требований «Пакета Яровой» интернет в 2019 году подорожает на 5-7%.

Брянская область занимает лидирующие позиции по качеству интернета среди всех российских регионов. Средняя скорость загрузки фиксированного широкополосного интернета в Брянской области в I полугодии 2018 года составила 55,84 Мбит/сек, что является вторым показателем после Ханты-Мансийского АО. А вот по качеству мобильного интернета Брянская область находится в явных аутсайдерах. Средняя скорость загрузки мобильного трафика в I квартале 2018 года составила 11,41 Мбит/сек, что значительно ниже среднероссийской.

Средняя цена месячного доступа в интернет в Брянской области за 2018 год составила 516 рублей. По сравнению с 2009 годом она упала на 400 рублей или 42% (рисунок 3).

Рисунок 3 – Динамика средней стоимости интернета в Брянской области, руб.

За 5 лет количество пользователей проводного интернета в городе увеличилось на треть, и сейчас им пользуются 150 тысяч человек. Однако Брянск попал в число регионов с самой дорогой мобильной связью: в рейтинге доступности мобильной связи Брянщина заняла 81 место из 84.

В последние годы Брянск активно «цифровизируется». В 2017 в Брянске заработал online-сервис заказа такси «Яндекс. Такси», а в 2019 г. в муниципальном общественном транспорте – система электронной оплаты проезда. У многих крупных торговых центров есть свои мобильные приложения. Увеличение количества малых предприятий (на 4,5% к 2020 году от уровня 2018 года) создает благоприятные условия для роста электронной коммерции.

Цифровая экономика – те сегменты рынка, где добавленная стоимость товаров и услуг создается с помощью цифровых технологий. Сейчас цифровая-экономика – это 5,1% от ВВП. По данным за 2018 год в России 2,3 млн человек заняты в национальной цифровой экономике [4].

Одним из главных драйверов роста российской экономики выступает электронная коммерция. Сегмент электронной коммерции – самый большой с точки зрения объема в экономике Рунета. По итогам 2018 года его объем составил почти 2 млрд руб. с ростом на 11% относительно 2017 года. Темпы роста немного замедлились по сравнению с периодом 2013-2017 годов, когда сегмент в среднем рос на 30% ежегодно. Это связано с замедлением темпов роста самого большого рынка – онлайн ритейла.

Отдельно выделим сегмент маркетинга и онлайн рекламы. В 2018 году интернет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам. Сегмент маркетинга и рекламы в 2018 году вырос на 17,3% и составил почти 250 млрд руб.

Сегмент мобильной экономики – это те виды деятельности, основой которых является мобильный телефон, например, производство и продажа устройств и оборудования, расходы на использование мобильных телефонов, инвестиции в инфраструктуру, мобильные приложения и их разработка, мобильная коммерция и мобильная реклама. Уже сейчас его суммарный вклад в ВВП оценивается в 3,1 трлн. рублей. В 2017 году мобильная экономика стала 11-й по размеру экономикой России. К 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства [5].

Все большую роль в развитии цифровой экономики играет государственный сектор уже не только как законодатель и регулятор, но и как активный участник рынка, цифровизирующий все большее число своих услуг. В России действует более 5 тыс. госпорталов. В 2017 году через них оказано 1,3 млрд услуг, а количество пользователей, по данным Минкомсвязи, выросло за 2017 год на 25 млн человек и достигло 65 млн.

Сегодня Рунет – один из самых динамично развивающихся сегментов на всем глобальном интернет-пространстве. С каждым годом он все больше влияет на экономику и жизнь страны в целом. На данный момент основными препятствиями на пути развития Рунета являются падение реальных доходов населения и попытки государства «зарегулировать» и контролировать оказание интернет-услуг.

 

Список литературы:

1. Сетевое издание РИА Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20110919/439857350.html

2. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082865

3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

4. Демиденко А.И., Казулин А.Л., Влияние информационно-телекоммуникационных технологий на социальную и экономическую сферу деятельности человека / Материалы международной научно-практической конференции «Экономическое развитие регионов и приграничных территорий Евразийского экономического союза (ЕАЭС). – Брянск: БГТУ, 2017. – С. 327-328.

5. Экономика Рунета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://raec.ru/upload/files/ru-ec_booklet.pdf.

 

Материал поступил 08.04.2019

 

УДК 332.012.

Демиденко А. И., Демиденко И.А., Демиденко А.А.
к.т.н, доцент, к.т.н, доцент, студент
Брянский государственный технический университет
ПОСТАНОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Рассматривается информационно-экономический метод внедрения инновационных процессов на предприятиях. Метод позволяет предприятию обеспечить управление конкурентоспособностью с использованием инновационных решений.

 

Воздействие динамичной внешней среды на реализацию процессов инновационного развития является основополагающим для достижения финансовой устойчивости предприятия, особенное значение это имеет для молодых компаний, являясь для них вопросом выживания. Времена, когда управленцы руководствуясь собственным опытом, интуицией и знаниями единолично отвечали за выбор инновационного развития, давно миновали. Взамен этому пришли инструменты и технологии, которые превратили движения на ощупь чреватые огромными бизнес-рисками в прикладную науку — анализ данных. Анализ бизнес-рисков связан и с изменениями трудно предсказуемого инновационного поведения конкурентов. Анализ данных необходим любой компании, желающей максимизировать рост за счет оптимальных решений и инвестиций, предлагающих наивысшую ожидаемую доходность для определенного риска.

1. Свои данные необходимо содержать в порядке.Важно понимать: качество любого анализа зависит от качества самих данных. Руководителям нужно принять меры, чтобы они были чистыми, всеобъемлющими и точными. Разумеется, подготовка качественной информации отнимет не мало времени, но она гораздо лучше «альтернативы» — анализа недостоверных, некачественных данных и, соответственно, такое же качество решений, принятых по его итогам.

2. Для инновационного роста нужны собственные драйверы. Практически в каждом виде бизнес-деятельности существуют критерии или отправные точки, которые помогают определить факторы инновационногороста. Их можно найти в любой точке соприкосновения с клиентом, например, отслеживая атрибуты канала (или метрические данные, которые включают виды товаров, доходы и заказы), которые позволяют проанализировать активность клиента в канале, влияние материалов рекламного характера, маркетинговые стратегии. Чтобы отследить уровень эффективности деятельности, выделить ключевые инновационныенаправления бизнеса, которые приносят доход, в компании должна быть налажена система отчетности и процессы автоматизации.

Стыковка между собой кусочков полученной информации, чтобы понять, какие инновационные процессы стимулируют рост, а какие его замедляют. Анализ данных — это своего рода головоломка, но обучившись в нее играть, можно тем самым научится принимать решения, основанные на данных — в какие направления бизнеса инвестировать средства, а какие закрыть или сократить инвестиции.

Вопросы, требующие ответа для поиска драйверов роста [1]:

· оценка уровня адаптации к воздействию внутренних и внешних факторов динамичной рыночной среды;

· определение преимуществ и недостатков перед своими конкурентами;

· оценка количественного уровня собственной инновации и конкурентоспособности;

· разработка системы комплексного планирования технико-экономических мероприятий, направленных на повышение инновации и конкурентоспособности;

· разработка альтернативных сценариев развития рыночной среды, и стратегии развития предприятия в этой среде.

Учитывая, насколько быстро меняются рынки и как вырастает конкуренция, имеет смысл проводить постоянный мониторинг рыночной среды. Что касается поиска дополнительных возможностей, то он может включать поиск новых каналов сбыта (партнеров и дистрибьюторов), тестирование маркетинговых кампаний и других каналов для привлечения потенциальных клиентов. В любом случае, предприятия всегда должны экспериментировать, тестировать новые подходы, обучать персонал.

Деление на четыре группы вопросов, определяющих построение структуры системы инновационного и конкурентного наблюдения позволяет, изучив позиции и возможности предприятий-конкурентов определить: [2]

1. Цели конкурентов?

2. Возможные направления достижения целей при реализации текущих инновационных стратегий?

3. Необходимые средства для реализации конкурентами своих инновационных стратегий?

4. Построить планы-прогнозы будущих инновационных стратегий конкурентов?

С целью оценки ээффективности инновационной деятельности на рынке предприятий-конкурентов и завоевания ими сильных позиций, необходимо выделить и изучить, блок основных факторов [3].

1. Сфера деятельности предприятия.

2. Концепция базового продукта предприятия.

3. Соответствие уровня качества продуктов, мировому уровню (можно определить опросом, сравнительными тестами или расчетом).

4. Степень модернизации инновационной и производственной деятельности предприятия (видов бизнеса), расширение номенклатуры продуктов.

5. Сумма рыночных весов главных видов бизнеса.

6. Комплекс возможностей разработки новых продуктов (определение бюджета НИОКР, числа сотрудников, эффективности НИОКР).

7. Объемы и возможности увеличения выпуска новых продуктов.

8. Финансово-экономическая устойчивость.

9. Соотношение собственных и заемных финансов.

10. Прогноз рыночной цены (скидок или наценок).

11. Маркетинговые исследования (их частота и бюджеты).

12. Предпродажная подготовка свидетельство способности предприятия привлекать и удерживать потребителей.

13. Эффективность каналов товародвижения.

14. Оценка уровня стимулирования сбыта.

15. Оценка уровня развития рекламной деятельности.

16. Оценка уровня послепродажного обслуживания.

17. Оценка уровня отношения с государственной и муниципальной властями, прессой, населением и общественными организациями.

Теоретические положения, математическое моделирование, позволяют динамично вмешиваться в процесс и целенаправленно управлять инновационными процессами, а также анализировать и оценивать уровень систем управления конкурентоспособностью предприятия, используемых в практике управления [4].

Базовые рыночные позиции и внутренние инновационные - конкурентные преимущества предприятия, можно сгруппировать по наиболее значимым направлениям:

- оценка уровня конкурентоспособности товара;

- оценка важнейших финансовых показателей;

- оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности;

- оценка профиля предприятия;

- оценка уровня эффективности менеджмента;

- оценка уровня инновационного развития предприятия.

Оценка инновационной конкурентоспособности предприятия строится на расчете интегрального показателя инновационной конкурентоспособности предприятия[5]. При увеличении количества исследуемых показателей трудоемкость оценки возрастает, а объективность возрастает несущественно, поэтому в состав оценочных по


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.