Секция 1: инновационные подходы к проблемам интегрированных логистических систем — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Секция 1: инновационные подходы к проблемам интегрированных логистических систем

2019-08-03 179
Секция 1: инновационные подходы к проблемам интегрированных логистических систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УДК 658

Анищенко А.А.
студент, научный руководитель к.э.н., доцент Калинина Е.А.
Брянский государственный технический университет
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Р ассмотрен инновационный подход в управлении дебиторской задолженностью предприятия. В ходе написания данной работы был приведен и рассмотрен инновационный подход к проблеме управления дебиторской задолженности предприятия, который способствует эффективному управлению оборотными активами предприятия.

 

В настоящее время в условиях нестабильной экономической ситуации проблема управления дебиторской задолженностью для большинства предприятий, функционирующих на территории Российской Федерации, до сих пор остаётся актуальной. Это утверждение обосновывается тем, что в структуре оборотных активов хозяйствующих субъектов более 50 % приходится на дебиторскую задолженность. Так, как несвоевременная оплата дебиторами своих обязательств, в результате приводит к дефициту денежных средств и увеличивает потребность предприятия в оборотных активах для финансирования своей текущей деятельности, а также приводит к ухудшению финансового состояния предприятия. В результате данной проблемы у предприятия возникает необходимость изменения расчетных отношений между организацией и покупателями, а также выработке рациональной политики предоставления кредитов и инкассации задолженностей.

Рассмотрим, что представляет собой дебиторская задолженность предприятия и с помощью каких инструментов (методов) ею можно управлять.

Дебиторская задолженность –– это результат расчётов между компанией–продавцом и компанией–покупателем, в ходе которого возникает у одной стороны долговое обязательство (кредиторская задолженность) и денежное требование у другой стороны (дебиторская задолженность). То есть дебиторская задолженность подразумевает под собой «замороженные» ресурсы, отраженные в бухгалтерском балансе компании–кредитора. Её увеличение негативно сказывается на финансовом положении организации [1].      

В основном можно выделить две основные группы инструментов управления дебиторской задолженностью предприятия:

– инновационные инструменты предполагают использование форфейтинга и факторинга, которые позволяют перенести обязанность по управлению дебиторской задолженностью на третье лицо и, как следствие, способствует экономии на ресурсах предприятия;

– традиционные инструменты, включающие в себя анализ, планирование, нормирование, мониторинг, контроль, реализуемые собственными силами компаний и требующие как трудовых, так и временных ресурсов [3].

В данной статье будут рассмотрены инновационные инструменты управления дебиторской задолженности, то есть далее речь пойдет о факторинге и форфейтинге.

Форфейтинг — это операция, которая заключается в покупке кредитором (банком) дебиторской задолженности компании (клиента). Дебиторская задолженность в данном случае может выступать в качестве векселей, авалей, сертификатов и прочих обязательств покупателя [4].

Далее рассмотрим преимущества и недостатки форфейтинга, представленные в таблице 1.

Таблица 1 –– Преимущества и недостатки форфейтинговой операции.

  Преимущества форфейтинга   Недостатки форфейтинга
¾ форфейтер берёт весь возможный риск на себя; ¾ на вторичном рынке форфейтинговых ценных бумаг, можно продать долг, то есть первый форфейтер продаёт, появляется второй, третий и т. д.; ¾ долг можно делить на части и каждую часть долга можно оформить отдельным векселем, это позволяет при возникновении необходимости в финансовых ресурсах, в соответствии с её величиной продать не весь долг, а только его часть; ¾ форфейтинг представляет удобный график платежей, в том числе возможность предоставления льготного периода. ¾ возможность подготовить документы таким способом, чтобы на экспортера не было регресса в случае банкротства гаранта, а также необходимо знать законодательство страны импортера, определяющее форму векселей, гарантий и аваля; ¾ возникновение затруднений если импортер предлагает гаранта с такими условиями, которые не устраивают форфейтера; ¾ маржа форфейтера более высокая, чем при обычном коммерческом кредитовании.

 

Рассмотрим, что представляет собой факторинг и как он помогает организации улучшить свое финансовое положение.

Факторинг –– это услуга, предоставляемая специализированными компаниями (банками), которые приобретают денежное требование на должника и сами взыскивают сумму долга в пользу кредитора за определенную сумму вознаграждения.

Участники факторинговой сделки:

–– кредитор (клиент);

–– банк или факторинговая компания;

–– дебитор (заемщик).

Этапы факторинговой операции:

1. Кредитор (поставщик) и дебитор заключают договор купли–продажи товара (работ, услуг);

2. Кредитор заключает договор с банком или со специализированной факторинговой компанией;

3. Кредитор предоставляет дебитору товары и услуги с отсрочкой платежа;

4. Кредитор передает факторинговой компании документы (денежное требование), подтверждающие факт появления дебиторской задолженности;

5. Факторинговая компания покрывает большую часть этой задолженности (75–95%);

6. Дебитор проводит оплату за раннее предоставленные ему товары и услуги;

7.  Кредитор и факторинговая компания проводят между собой заключительные расчеты: факторинговая компания получает обратно свои денежные средства с дополнительной комиссией за предоставленные услуги, кредитор в свою очередь получает остаток причитающихся ему денежных средств (5 — 25%) [2].

Рассмотрим преимущества и недостатки факторинга, представленные в таблице 2.

Таблица 2 –– Преимущества и недостатки факторинговой операции.

Преимущества факторинга Недостатки факторинга
–– улучшение финансового состояния организации; –– ускорение оборачиваемости оборотных средств; –– усиление конкурентной позиции организации на рынке; –– простой процесс получения необходимых финансовых средств; –– отсутствие залога и поручительства; –– для совершения данной операции потребуется всего лишь минимальный пакет документов. –– факторинговые операции сопровождаются высоким риском; –– достаточно высокая комиссия за предоставляемые услуги; –– факторинг ограничен в использовании, т.к. его использование выгодно далеко не всем организациям.

 

Таким образом в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране хозяйствующие субъекты должны больше уделять внимание вопросу эффективного управления своей дебиторской задолжности. При построении эффективной политики управления данной частью оборотных активов компания может воспользоваться не только традиционными, но и инновационными инструментами, то есть форфейтингом и факторингом. Но можно отметить, что в России данные инструменты не так популярны, как традиционные, что объясняется рядом причин: высокая стоимость форфейтинговой и факторинговой операции, отсутствие чёткой и понятной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок их использования, а также это высокие первоначальные затраты, связанные с постановкой и реализацией соответствующих бизнес–процессов.

 

Список литературы:

1. Абашенкова А.В., Демина А.М. Основные направления оптимизации учета и анализа дебиторской задолженности // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 3. - С. 501 - 502

2. Алиев Т. А. Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 755-758.

3. Булдакова И. С., Суворова В. Л. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 1–5.

4. Морозова А.Е., Шадрина Г.В. Форфейтинг: Проблемы и перспективы// Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(26).

 

Материал поступил 10.04.2019

 

УДК 338

Беликова Д. Д.
студент, научный руководитель к.э.н., доцент Бойко Н.Е.
Брянский государственный технический университет
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ПОСТАВОК В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Представлено систематическое изложение методов, которые могут быть использованы для управления системой поставок в условиях неопределенности, рассмотрены проектирование и моделирование систем поставок.

 

В сфере управлениям системами поставок в современных условиях рыночной экономики наблюдается объединение промышленности, производственного маркетинга и логистики. Так, первая из вышеназванных сфер объединяет стратегические цели двух остальных. Для того чтобы система поставок в логистике работала бесперебойно и являлась надежной, необходимо решить такие важные вопросы как, например, вопрос управления рисками. В процессе его решения станет возможно обнаружить такие риски и неопределенности, которые способны вызвать сбои в поставках.

Логистика – это наука, основная цель которой заключается в составлении планов, их осуществлении и контроле движения и размещения людей и/или товаров, а, кроме того, в оказании стимулирующих действий, связанных с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Управление системами поставок – это организация, планирование, контроль и регулирование товарного потока, начиная с получения заказа и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, и далее, через производство и распределение, доведение его с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка.

Целью производства является синхронизация движения материальных ресурсов между стадиями производства согласно планам производств и обеспечение эффективности выполнения этих планов или заказов потребителя. Управлениями системой поставок делает возможным интегрированное достижение этих целей [2].

Все методы и инструменты управления системой поставок, цель которых заключается в увеличении прибыльности организации, можно поделить на две основные группы:

1. Увеличение выручки от продаж товаров, работ и услуг благодаря повышению уровня сервиса, точности поставок и анализу и прогнозу спроса.

2. Снижение затрат за счет уменьшения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в приобретении, хранении и продаже, улучшение использования производственных и логистических мощностей.

Система поставок – сложная система с прогрессирующими элементами. Во время работы системы поставок существует неопределенность. Такая неопределенность возникает из-за несовершенства той среды, в которой осуществляется процесс управления поставками, а именно: изменения в уровне спроса, ошибочные прогнозы, недостоверные данные, неверные решения менеджеров, несвоевременный доступ к информации и ошибки в интерпретации результатов анализа тех или иных событий, осознанные действия по разрушению цепи поставок и так далее.

Риск – это такая ситуация, в которой лицо, принимающее решение, не может точно знать исхода, но обладает возможностью оценить вероятность каждого из доступных ему вариантов развития. Неопределенность и риск не являются тождественными терминами. Риск – результат, планируемый с определенной степенью вероятности. Вероятность наступления каждого из исходов характеризуется неопределенностью, поэтому риск и неопределенность понятия не идентичные, но сопутствующие [2].

В системе поставок неопределенность присутствует независимо от лиц, принимающих решения. Рассматривая проблему неопределённости, можно выделить следующие две особенности [1]:

1. Неопределённость может быть уменьшена путем:

- создания запасов разной направленности (страховых, транспортных и так далее);

- для всех членов цепочки поставок создаётся система контроля и доступа к необходимой информации;

- создания планов управления организацией и регулирования процессов поставок на случай возникновения нарушений, отклонений и ошибок.

- формирование неокончательных решений (например, отложенная дифференциация продукции).

2. Осуществление процессов постоянно сопряжено с риском, ответственность за который должна быть возложена на человека.

Риск может рассматриваться со следующих позиций:

1. Риск – возможная утрата, которая выражается в количественных показателях.

2. Риск – вероятность появления потерь, убытков, недопоступления предполагаемых доходов, прибыли.

3. Риск – как утрата ценностей в процессе осуществления деятельности из-за нестабильных условий, которые не были предусмотрены в планах и расчетах.

Для моделирования и проектирования систем поставок в условиях неопределенности используется классификация задач управления системами поставок на задачи синтеза плана, анализа плана, анализа реализации плана и корректировки плана.

Главными методами учета неопределенности на этапе синтеза плана системы поставок являются [1]:

1. Методы теории вероятности и математической статистики, которые дают возможность предопределить рисковые ситуации.

2. Методы теории принятия решений, в результате которых выбирается одна из множества альтернатив.

3. Онтологический анализ и агентное моделирование, позволяющие учесть неопределённость поведения людей, их знаний и формы представления и передачи информации между людьми.

На этапе анализа плана системы поставок следует дать оценку чувствительности плана к возмущающим воздействиям и устойчивость плана. На этапе анализа реализации плана и его корректировки используются такие методы, как: мониторинг системы поставок, контроль доступности продукции и материалов и управление событиями в системе поставок. 

С целью единого рассмотрения рисков применяются такие категории, как фактор риска, источник риска, ситуация риска и опасная ситуация. Общая схема организации системы поставок с учетом факторов риска представлена на рис.1.

Обобщенная схема моделирования системы поставок состоит из следующих шагов:

1. Описание структуры системы поставок – описываются компоненты и состав, который включает в себя структуру целей, функций и задач системы поставок, технологические процессы функционирования системы поставок, технологическую структуру, организационную структуру и т. д.

2. Описание активных элементов – целеориентированность, адаптивность, координация и коммуникации системы поставок.

3. Моделирование структурной динамики системы поставок – построение модели функционирования системы поставок.

4. Учет факторов неопределенности - постановка многокритериальной задачи и определение методов её решения, систематическое исследование условий неопределенности и их интеграция в модели и алгоритмы планирования и управления системами поставок.

5. Расчетные алгоритмы.

6. Мониторинг и регулирование.

В современном обществе, где активно усложняются и развиваются системы поставок, учитываются такие факторы, как неопределенность внешней и внутренней среды, вопрос о надежности, устойчивости и уязвимости цепей (систем) поставок стоит наиболее остро (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 - Организация системы поставок с учетом факторов риска

Возникает необходимость обеспечить гибкость системы, а значит, и создать возможность реагировать на возникновение рисковых факторов не только быстро и эффективно, но и совершенствоваться, расценивая неблагоприятные условия, как катализаторы процессов развития.

 

Список литературы:

1. Яхнеева И.В. Моделирование и проектирование систем поставок в условиях риска / И. В. Яхнеева – М: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2013. – 176 с.

2. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов – Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660 с.

 

Материал поступил 12.04.2019

 

УДК 33.01

Гавриленко Т.В.
старший преподаватель
Брянского государственного технического университета
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Рассмотрены методы получения изделий из пластмасс. Проведен анализ механической обработки полимерных деталей, а также влияния режимов резания на шероховатость поверхности.

 

Синтетические полимерные материалы широко применяются во всех без исключения отраслях современного машиностроения. Возможности их применения обусловлены исключительными, по сравнению с черными, цветными металлами и сплавами свойствами. Большая часть деталей из пластических масс являются более дешевыми «двойниками» металлических изделий. Важно отметить, что пластмассы позволяют получить детали с исключительными свойствами. К ним относят высокие электротехнические качества, износостойкость, коррозионная стойкость, удельная прочность.

Особенности физико-химических свойств пластмасс диктуют необходимость их деления на термопластичные и реактопластичные материалы. Отличительной особенностью первых является их исключительная возможность при нагреве до температуры плавления принимать вязко-текучее состояние, а, после охлаждения возвращаться в стеклообразное состояние. Причем процесс этот можно повторять многократно и материал не утратит своих свойств. Видов термопластичных материалов огромное количество, температура их плавления варьируется в широком диапазоне. Как правило, она составляет 100 – 250 °С и даже выше. Реактопласты, нагреваясь до температуры плавления, необратимо кристаллизуются.

К основным направлениям получения деталей из термопластичных материалов относят литье под давлением, получение методом экструзии и прессование. Они основываются на исключительных свойствах термопластичных полимерных материалов и содержат три основные операции: нагревание и размягчение, формование изделия, охлаждение детали.

Как правило, после остывания, из формы извлекается деталь, полностью изготовленная и готовая к использованию. В этом и заключается основное преимущество и отличительная особенность деталей из термопластичных материалов. Качество поверхности и точность размеров также удовлетворяет требованиям. Однако, зачастую, это не результат получения изделий, поверхности которых имеют высокое значение шероховатости, а итог низких требований к детали и качеству ее поверхности.

Практика показывает, что качество поверхности и показатели точности изделий из пластмасс, получаемых методами предусматривающими формовку с предварительным нагревом до вязкотекучего или высокопластичного состояния напрямую зависит от качества поверхности и чистоты пресс-формы, а также равномерности нагрева полимера. Однако существуют моменты, когда конфигурация детали не позволяет изготовить пресс-форму для получения конечного изделия. Кроме того, форму зачастую экономически нецелесообразно изготавливать по причине широкого номенклатурного ряда продукции предприятия или же малой серийности. Перечисленные случаи, а также необходимость получения изделий из пластмасс достаточно высокой точности обуславливает необходимость механической обработки деталей.

Характерным примером в данном случае выступает обработка пластмассовых изоляторов электрических соединителей. Известно, что они являются основой электрического соединения и от качества обработки и технических характеристик зависят потребительские свойства всего изделия. Одним из производителей прямоугольных соединителей является ОАО «Карачевский завод Электродеталь».

Анализ литературы показал, что работы в этом направлении исследований влияния различных факторов на шероховатость поверхности при резании термопластов выполнено много. Огромный вклад внесли японские исследователи M.Okoshi и C.Kamogawa, которые провели ряд экспериментов в электротехнической лаборатории MJMJ. В качестве образца были использованы прутки из жесткого поливинилхлорида, обработка велась алмазными и твердосплавными резцами. Согласно исследованиям японских ученых глубина и скорость резания не оказывают решающего влияния на шероховатость поверхности. Очевидно, что с увеличением глубины резания и переднего угла инструмента удельные силы резания термопластов уменьшаются. Поэтому необходимо пользоваться инструментом с положительным передним углом. Оптимальная геометрия режущего инструмента выявлена на основе анализа экспериментов. В наиболее общем виде, можно сказать, что увеличение переднего угла до 20° и более приводит к увеличению параметров шероховатости поверхности, о чем свидетельствует, стружка надлома, недопустимая при стремлении к обеспечению высокой шероховатости поверхности. Стружка надлома образуется и при отрицательном переднем угле более -5°. Практически доказано, что наилучшую шероховатость дает обработка инструментом с передним углом от -5° до +20°. Увеличение заднего угла безусловно приведет к уменьшению шероховатости поверхности, однако следует учитывать, что при резании термопластичных материалов, основная часть тепла отводится в инструмент. Следовательно, увеличение заднего угла более чем на 30° приведет к оплавлению поверхности. Оптимальная величина заднего угла составляет 15 - 25°.

При обработке практически всех видов термопластичных материалов изменения значений подачи оказывает наибольшее влияние на шероховатость обрабатываемой поверхности. Анализ экспериментальных данных, полученных Okoshi и Kamogawa показал, что образцы, обработанные с подачей 0.2-0.25 мм/об имеют минимальную шероховатость, а при увеличении подачи до 0.3-0.35 мм шероховатость поверхности резко снижается и допустима лишь при черновой обработке. Однако поиск оптимальных режимов резания пластмасс усложняется многообразием их видов и типов. Кроме того, резание многолезвийным инструментом полимеров усугубляется ухудшением условий резания из-за чрезмерного нагрева инструмента. Что, в свою очередь, приводит к крайне негативным последствиям для качества образцов. Поэтому для каждого конкретного вида полимера подбор геометрии инструмента, режимов резания и условий обработки имеет смысл назначать индивидуально, основываясь на результатах экспериментов.

Исследования влияния режимов при резании изолятора из полиамида 6 литьевого стеклонаполненного на качество обработки его поверхности проводились на консольно-фрезерном станке 6М82 с минутной подачей 630 мм/мин и 1250 мм/мин. Электрошпиндель фланцевый вертикальный тип ШФ В24 установлен на серьге. Образец плотно закреплен при помощи зажимной губки в специальном приспособлении, установленном на столе станка. Измерение параметров шероховатости поверхности производилось контактным профилометром модели 296. Обработка велась без охлаждения. Анализ результатов исследований (рис 1, 2) показал, что при разрезании образца материала на высоких скоростях возможно получить меньшую шероховатость. Кроме того, наблюдается уменьшение размера заусенца, который является наиболее острой проблемой при обработке термопластичных материалов. Можно отметить, что очевиден диапазон скоростей резания V= 60 м/с (15000 мин-1), при подаче 630 мм/мин и при V=48 м/с (12000 мин-1) при подаче 1250 мм/мин, при которых обработку можно рекомендовать, как позволяющую получить минимальную шероховатость поверхности и минимальные размеры заусенца.

В то же время, следует отметить, что существуют определенные ограничения по режимам обработки. Так, при обработке образцов полиамида6 литьевого с подачей 3000мм/мин при скорости 48 м/с шероховатость начинает расти и доходит до Ra от 0.696 до 0.711мкм.

Кроме того, при визуальном осмотре обнаружились трещины, прижоги, сколы, а также деформация торца в результате оплавления. Что позволяет сделать вывод о необходимости установления верхних границ скоростей резания и подач.

 

В заключение можно сказать, что механическая обработка термопластичных материалов это достаточно новое, малоизученное направление в машиностроении. Применяемых технологий специально предназначенных для обработки термопластов недостаточно. Практическая реализация усложняется наличием широкого спектра видов и типов термопластичных материалов. Вопросы оптимизации технологии механической обработки пластмасс остаются актуальными, необходимость исследования качества поверхности сохраняется.

 

Список литературы:

1. Кобаяши А. Обработка пластмасс резанием. (Сокращ. перев, с англ.). М., «Машиностроение», 1974.192с.

2. Еренков О.Ю., Ивахненко А.Г., Хосен Ри, Гаврилова А.В. Обработка полимерных материалов резанием на основе обеспечения стабильности технологической системы и предварительных внешних воздействий на заготовки. Владивосток: Дальнаука, 2011. 270с.

3. Штучный Б.П. Механическая обработка пластмасс: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 152 с.,ил.

4. Оптимальные режимы, инструмент и оборудование для механической обработки деталей из пластмасс. – М.: ГОСИНТИ, 1971. – 56 с.

 

Материал поступил 13.04.2019

 

УДК658.7.

Горностаева А.Н., Горностаева И.Н.
профессор Брянского государственного технического университета
к.пед.н., доцент Брянского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В данной статье рассмотрена роль логистики в обеспечении экономической безопасности на уровне предприятия. Проанализирована концепция встроенной логистики, позволяющая реализовать межрегиональную кооперацию, что автоматически снижает расходы и возможные угрозы и объединяет всех участников процесса поставок. Выявлена и обоснована необходимость управления современной логистической системой, что включает в себя управление риском. На основе проведенного исследования автором предлагается разработать систему показателей экономической безопасности, отвечающую определенным требованиям.

 

Защита экономических интересов современных предприятий, работающих в условиях обострения конкуренции, нарастания угроз со стороны соперников за долю рынка и всех конкурентных сил требует усиления внимания к вопросам экономической безопасности своего бизнеса, чтобы не нести лишних потерь.

Экономическая безопасность на уровне предприятия - недостаточно проработанная проблема в литературе, внешние и внутренние угрозы учитываются, в основном, реактивно, чтобы минимизировать ущерб, крайне мало методик, предлагающих упреждающие меры.

Факторов влияния на экономическую безопасность становится все больше, так как число связей и отношений, в которые вступает предприятие в процессе своей деятельности постоянно растет, растут и объемы, и скорости потоков - материальных, информационных, трудовых, финансовых, инновационных, с помощью которых функционирует предприятие.

Все эти потоки нужно связать и согласовать, чтобы полностью удовлетворить запросы потребителя, что и является главной целью логистики. За последние десятилетия пройдены этапы рыночной, ресурсной ориентации субъектов бизнеса, пришла очередь интегрированной логистики, способной в сокращенные сроки и с наименьшими затратами реализовывать поставки продуктов и услуг, для чего назрела необходимость создания новых систем в цепочке поставок.

Пример движения в этом направлении подают страны ЕС, активно реализующие концепции встроенной логистики.

Встроенная логистическая цепочка способна включать десятки, сотни и даже тысячи компаний, она может реализовать межрегиональную кооперацию, что автоматически снижает расходы и возможные угрозы, объединяет всех участников процесса поставок.

Результаты логистики охватывают взаимодействие с поставщиками, потребителями, технологическими требованиями, логистику внутри предприятия и между предприятиями.

У предприятий в единой цепи создаются синергетические преимущества за счет издержек от масштаба, общих, ярче видимых рисков, улучшения качества всей логистической системы, в которой и управление запасами, и хранение - складирование, и переработка, и сортировка-упаковка грузов.

Управление современной логистической системой должно включать этапы:

- планирование потребностей клиента,

- организационную структуру цепи с доминированием и подчинением,

- мотивацию участников цепи,

- управление качеством поставок,

- контроль функционирования звеньев цепи,

- анализ функционирования процесса,

- анализ рисков процесса.

Управление риском представляет собой экономический механизм процесса регулирования и принятия решений, направленных на снижение издержек, увеличение производительности и качества продукции и услуг в интегрированной логистической цепочке, который обеспечивает приемлемый уровень устойчивости системы и ее развитие, в чем и заключается безопасность всех экономических процессов.

Стратегические цели предприятия вполне достижимы, если на нем будут действовать технологии интегрированной логистики, учитывающие критерий безопасности.

Применение этого критерия, давно уже принятого мировым сообществом, дает возможность успешно управлять сетевой экономикой малых и средних предприятий, крупных корпораций, а также взаимодействием между отраслями и регионами. По сути дела, использование критерия безопасности не только дает возможность предотвратить возможные риски, но и создает эффективный механизм адаптации системы к рыночной среде.

Сегодня в государственных программах стратегического развития речь идет о приемлемом уровне риска.

Чтобы принципы "приемлемого риска" начали действовать, нужно создавать федеральные и корпоративные системы логистического контроля за поставками стратегически важных ресурсов, особенно при проведении экспортно-импортных операций в сфере военно-технического сотрудничества. Учитывая нашу ограниченность материальных ресурсов, только их оптимальное распределение позволит снизить риски и окажет положительное влияние на экономику предприятий и регионов России.

Уровень приемлемого риска, характеризующий уровень экономической безопасности бизнеса в интегрированной логистике позволяет распределить его по всем участникам цепи, но увеличивает объем текущей информации, повышая риск ее утечки.

Обработка поступающей от всех звеньев информации позволяет эффективнее управлять работой входящих в цепочку звеньев цепи, снижая угрозы со стороны внешней макросреды и бизнес-среды.

Необходима разработка системы показателей экономической безопасности, которые должны отвечать требованиям:

- наиболее полный охват факторов внешней среды,

- достаточный объем выборки,

- использование статистических методов научной обработки информации,

- иерархичность показателей,-

- классификация внешних и внутренних показателей,

- количественная оценка показателей,

- определение пороговых значений показателей экономической безопасности.

На основе сравнения количественных показателей с пороговыми значениями можно определить возможные виды риска для каждого предприятия с учетом его роли в логистической цепи.

Чтобы снизить риски до приемлемого уровня, нужно ввести интегрированный критерий безопасности цепочек поставок, и тогда можно будет, перейдя с чисто технических оценок на экономические, добиться эффективности и "прозрачности" взаимодействия всех участников рынка.

С позиций наличия определенного порогового уровня экономической безопасности предприятия интегрированный логистический критерий безопасности должен быть не выше интегрированного порогового значения уровня безопасности предприятия.

Интегрированный логистический критерий безопасности показывает количественный уровень защиты предприятия от экономического риска.

На самом деле, логистизация практически сводит к минимуму технологический и сырьевой риски, а также уменьшает качественный, ценовой и прибыльный риски. Это происходит за счет согласования действий отдельных предприятий, которые становятся участниками единого процесса движения товара, т.е. имеет место появление синергетического эффекта, присущего всем системам вообще, в том числе и логистическим.

В логистической цепи такой эффект приобретает характер коммуникационного, такого, что сводит к минимуму риски потерь при перемещении материальных потоков и искажений в информационных потоках. Потребительский и конкурентный риски уменьшаются за счет получения дополнительной информации о субъектах внешней макросреды. Хотя в целом информационный фактор положительно влияет на все виды риска.

Снижение экономического риска неизбежно ведет к повышению финансовой стойкости предприятия. Снижение риска в сферах производства и сбыта положительно отображается на объеме продаж и поступлении денежных средств. Другими словами, предприятие получает дополнительную экономию от предупреждения убытка.

Характеризуя категорию экономического убытка, можно назвать его количественной оценкой экономического риска. В то же время сам экономический риск выступает фактором экономической безопасности предприятия. Количественно определить эту категорию непросто через субъективность оценки и отсутствие соответствующего формального аппарата (по обыкновению ограничиваются качественной шкалой типа “критическая”, “низкая”, “удовлетворительная”, “высокая”).

Кроме того, экономическая безопасность – это динамическая категория, поэтому она требует постоянного мониторинга микро-, и макросреды.

Этапы обеспечения экономической безопасности можно представить в виде следующих блоков:

1. Информационный. Сбор данных о потенциальных внутренних и внешних угрозах предприятию.

2. Аналитический. Изучение, обобщение, анализ полученной информации.

3. Стратегический. Постановка целей, выбор обеспечения экономической безопасности.

4. Тактический. Разработка программы и реализация предлагаемых мероприятий.

Уровень экономической безопасности зависит как от внутренних изменений, так и от изменений внешней макро и микросреды.

 Таким образом, выделим причины, которые определяют угрозу предприятию:

1) снижение эффективности одной из функциональных подсистем предприятия. В большинстве случаев препятствия одолеваются собственными силами, хотя иногда нужна помощь посторонних консультантов;

2) предприятие не успевает адаптироваться к изменениям внешней среды, например, выпустить новинки продукции в ответ на атаки конкурентов. Чтобы избежать этого, необходимо прогнозировать ситуацию, необходим сильный маркетинг и постоянный мониторинг рыночной среды. Кроме того, нужно четко следить за возможными изменениями, определив ключевые параметры. В случае одновременного наступления рассмотренных событий, вероятность “краха” предприятия приближается к единице. Особенно это касается небольших предприятий, которые не имеют необходимой устойчивости.

Одной из тенденций современной экономики выступает глобализация. Причины глобализации глобализации в открытиях, которые происходят в технико-технологическом, транспортно-комуникационном и информационном базисах экономики.

Указанные составляющие снова приводят к логистике, но уже на новом уровне.

Применение логистики перемещается из уровня локальных транспортно-складских объединений и сейчас приобретает как региональный, так и национальный масштаб. Причем речь идет не только об удлинении логистической цепи, но и о ее расширении, преобразовании на логистическую сеть. Другими словами, происходит разветвление и укрупнение логистического объединения, основанное на углублении специализации. Например, посредник, который обеспечивает продвижение товара к потребителю, передает функ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.