Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 652 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель: Понравилась вам выставка и экскурсия по ней? А мне больше всего из городецких изделий понравилось вот это панно, на котором нарисован чудо-конь. Мне кажется, что конь этот сказочный и неспроста он попал на деревянное блюдо. А вы помните сказки, в которых одним из героев был конь?
Если хотите, давайте придумаем свою сказку про городец-кого коня. Пусть в этой сказке будут участвовать чудо-конь, сказочная птица, мастер-умелец и его невеста. Если вы согласны, у меня уже есть начало сказки:
«Давным-давно на берегу реки Волги в Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста — такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы — голубые и розо вые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали людям душу, веселили их.
Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окруэ/сили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи.
Стали думать жители Городца, как им быть. Нуэ/сно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из города не проскользнет. И вот тогда вызвался наги мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер...»
Затем детям предлагаются вопросы:
1. Как смог вороной конь проскакать через вражеские войска?
|
2. Как помогли мастеру его невеста и волшебная птица?
3. Пришла ли помощь жителям Городца?
4. Как отблагодарили коня и птицу жители Городца?
Большее количество вопросов нецелесообразно, так как приводит к излишней детализации, мешает разворачиванию детской фантазии.
Лучшие сказки обязательно записываются.
Часть 4
Рисование элементов городецких узоров
От получившейся сказки воспитатель переходит к предложению научиться рисовать элементы городецких узоров.
В ГОСТЯХ У МАСТЕРОВ ГОРОДЦА
Занятие по рисованию
Обучение рисованию элементов городецкого узора
Цели
• Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора
• Учить рисовать городецкие цветы — купавки голубого и розового цвета
• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета
• Учить оживлять цветы белым, синим и темно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек
• Учить составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья
• Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству
Материалы для занятия
• Изделия городецких мастеров
• Образцы узоров и последовательности рисования «купавки»
• Альбомные листы бумаги, тонированные под дерево
• Гуашь
• Мягкие кисточки
Ход занятия
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите еще раз, каких элементов особенно много встречается на городецких узорах? Правильно, в них много зеленых листьев и цветов. Вот эти цветы называются купавками, вот это ромашки, а вот эти, самые большие и пышные, — розаны. Обратите внимание, какого они цвета. Правильно, розового и голубого. Поэтому, прежде чем приступать к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски? Правильно, для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового — красную и белую.
|
Теперь посмотрите на эту схему. На ней изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки — белой, синей или темно-красной краской.
Затем воспитатель предлагает детям разместить купавки голубого или розового цвета по углам или в центре полосы, предложенной каждому ребенку.
Дети смешивают краски, рисуют сначала круги, потом тщательно промывают кисти, ждут, пока круг-основа немного подсохнет.
Воспитатель напоминает, что оживку можно сделать либо кончиком кисти (тонкие линии, дуги), либо ватной палочкой способом тычка (кружочки).
Затем воспитатель рассказывает о технике рисования элемента «ромашка». В нем сочетается рисование основы-круга, затем рисования серединки белым цветом способом тычка, затем рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.
Воспитатель предлагает дополнить орнамент крупными цветами в центре полосы и мелкими по краям, а также листьями, напоминает о необходимости чередования элементов узора.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!