Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 638 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель объясняет детям, что глина — один из самых древних и распространенных природных материалов, используемых людьми для изготовления различных предметов обихода. Глиняные промыслы существовали во многих селах России. Например, всем хорошо известна дымковская игрушка, которую делали в селе Дымково под Вяткой.
Красивы и затейливы были скопинские изделия (город Скопин в Рязанской области). Скопинские мастера лепили из глины изделия сложной фантастической формы: сказочных птиц, драконов, львов. Причудливость формы и разнообразных лепных украшений при этом прекрасно уживалась с практическим назначением изделий. Отличительной особенностью скопинской посуды была блестящая стекловидная глазурь, покрывавшая изделия. Она получалась при обжиге в горячей печи свинцового порошка, которым покрывали вылепленное, но не обожженное изделие.
Крестьянский промысел глиняной посуды и расписных игрушек в деревне Гринево близ города Каргополя существовал уже в XIX веке. Он получил название каргополъского. Как и все крестьяне, каргопольские гончары садились за гончарный круг в свободное от сельскохозяйственных работ время — с сентября-октября до весны. Работали и мужчины, и женщины. Им помогали дети с 8—9 лет, которые добывали и готовили глину. Работали гончары в избах — там же, где и жили. Сначала глину просушивали в печи, затем ее толкли, заливали кипятком и выдерживали около двух дней, мешая лопаткой. После этого ее мяли на полу голыми ногами, выбирая попавшиеся камешки до тех пор, пока глина не становилась тягучей. Тогда глину резали на полосы и с помощью ручного гончарного круга лепили горшки и другую посуду.
|
Из остатков лепили фигурки баб, домашних и лесных животных, петушков, уточек, свистульки. Готовая посуда и игрушки сохли дня два в избе, затем их обжигали в русских печах или специально устроенных в поле за деревней обжигальных печах. Некоторые посудные изделия (в основном горшки) и игрушки, раскаленные докрасна, обмакивали в корыте в растворе овсяной или гороховой муки (так называемой болтушке). Изделия покрывали черным, напоминающим кружево, узором. Более дорогую посуду и игрушки в обожженном состоянии обмазывали дегтем, посыпали мучкой из свинца и вновь обжигали. Изделия после второго обжига приобретали красивую муравленную поливу и высокую прочность.
Часть 4
Заключительная
Воспитатель: Как видите, в России очень много самых разных глиняных промыслов, у каждого из них свои особенности. Русский народ богат своей фантазией, умением работать и своими мастерами, которые делают такие прекрасные изделия. Но даже самый умелый и талантливый мастер, ребята, говорит о том, что и он когда-то ничего не умел, но смог научиться своему мастерству. Есть даже такая русская пословица: «Всему можно научиться — важно не лениться».
Мы с вами тоже попробуем научиться рисовать узоры гжельской росписи. Хотите попробовать? Тогда за дело!
Можно использовать при проведении беседы, а также остальных занятий цикла стихи о Гжели.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки — быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка — глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
(П. Синявский)
Сочинение сказки о гжельской розе
Занятие по развитию речи
Цели
• Развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки
|
• Учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия, кульминацию и конец
• Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи
Ход занятия
Часть 1
Введение
Для активизации внимания детей я использовала посылку, которую внесли в группу в начале занятия. В ней оказался красивый гжельский чайник, которого дети раньше не видели. Одним из элементов узора, украшающего чайник, была гжельская роза. Мы внимательно рассмотрели эту розу, обсудили все детали рисунка.
Затем я задала детям вопрос:
Вот интересно, ребята, как появилась эта роза на гжельском чайнике? Мы с вами уже выяснили, что мастера Гжели расписывают свои изделия только синей краской, вернее, всеми оттенками синего цвета. Но разве бывают синие розы? Мне, например, такие ни разу не встречались. Я много раз видела розы красные, белые, розовые, желтые, темно-бордовые, а вот синих или голубых не видела никогда. А вы видели? Тогда почему именно розу рисуют гжельские мастера? Ну, рисовали бы колокольчики или незабудки. Как же роза попала на гжельские изделия? А давайте придумаем про это сказку. Ведь синяя роза —сказочная. И попала она в Гжель сказочным путем. Но вот как?
Часть 2
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!