Артикуляционная гимнастика в картинках — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Артикуляционная гимнастика в картинках

2019-08-03 122
Артикуляционная гимнастика в картинках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Окошко
  • широко открыть рот - "жарко"
  • закрыть рот - "холодно"
Чистим зубки
  • улыбнуться, открыть рот
  • кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
Месим тесто
  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Чашечка
  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Дудочка
  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)удерживать 5-10 сек
Заборчик
  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать 5-10 сек.
Маляр
  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Грибочек
  • улыбнуться
  • поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
  • присосать широкий язык к нёбу
Киска
  • губы в улыбке, рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Поймаем мышку
  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Лошадка
  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
Пароход гудит
  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Слоник пьёт
  • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
  • "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
Индюки болтают
  • языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
Орешки
  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
  • на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
Качели
  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы
Часики
  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Блинчик
  • улыбнуться
  • приоткрыть рот
  • положить широкий язык на нижнюю губу
Вкусное варенье
  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
Шарик
  • надуть щеки
  • сдуть щеки
Гармошка
  • улыбнуться
  • сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)
  • не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Барабанщик
  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."
Парашютик
  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Загнать мяч в ворота
  • "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
  • дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Никогда не запугивайте ребенка школой: «Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»

 Как правило, после таких слов ребенок боится и не хочет идти в школу.

 Родителям необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.

Всегда отвечайте на все вопросы, которые задает ребенок, так как его интересует все вокруг, к тому же, общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Поддерживая своим вниманием интерес ребенка к познанию, вы облегчите и немного ускорите его процесс развития.

Запомните, в семь лет будущий школьник должен хорошо знать, уметь:

- свой адрес;

- название населенного пункта, где он проживает;

- название страны, столицы;

 -имена и отчества родителей, где они работают;

-Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;

- Знать названия месяцев, дней недели, текущий год;

- Знать основные виды деревьев, цветов;

- различать домашних и диких животных.

- иметь хорошо развитую, скоординированную, мелкую моторику пальцев рук, обладать простейшими графическими навыками.

В речевом развитии:

• правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• подбирать синонимы, антонимы;
• использовать разные способы образования слов;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Чаще беседуйте с ребенком.

 Чтобы интерес малыша присутствовал на протяжении всей беседы, задавайте наводящие вопросы. Например, о сходстве и различии двух предметов – груша и лампочка, двух явлений – дождь и снег, понятий – страна и город. Также можно попросить ребенка обобщить в группу предметы, например, кровать, стол, стул, кресло — это мебель.

После просмотра фильма или прочтения книги попросите ребенка пересказать их, особенно если он занимался самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

Дошкольника лучше оградить от просмотров взрослых фильмов, они могут спутать его сознание.
Чаще беседуйте о вежливых словах, о культуре поведения, вместе с сыном или дочкой прочитайте книгу Н.В. Дурова "Очень важный разговор".

При подготовке к школе постарайтесь дать понять ребенку следующее:

 - если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.