Советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

2019-08-03 146
Советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи - от 1 до 5-10 минут (в более старшем возрасте), при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, чистоговорки, скороговорки, песни).

Желаем успехов!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ

 

 

В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания.

 

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка) Прыг-скок, Прыг-скок, Длинные уши, Белый бок. (заяц)
Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (кошка)
Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака)
На грядке зелёные, А в банке солёные. (огурцы) В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон)

 

 в этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

   

 

Желаем успехов!

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки Белые … (снежинки) Стукнешь о стенку - А я отскачу. Бросишь на землю - А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать не хочу. (мяч)
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Песни распевает, Время считает. (петух) На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок - Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Без рук, без ног, А ворота отворяет. (ветер) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшка)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка)

 

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

   

 

 

 

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка Домик стережёт. (замок) Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
Над нами - Вверх ногами. Ходят - не страшатся, Никого не боятся. (мухи) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)
В воде она живёт - Нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыбка) Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (иней)
Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (корова) Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он - забияка, Поутру - часы. (петух)

 

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

   

 

 

 

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук) Всегда во рту, А не проглотишь. (язык)
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет чёрный след. (карандаш)
Посреди двора стоит копна Спереди - вилы, сзади - метла. (корова) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (пила)
Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. (лиственница) Молода - похожа на серп, Поживёт - станет, как лепёшка. (месяц, луна)

 

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

   

 

памятка для родителей

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?

 Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Не забывайте по чаще хвалить малыша! Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводите артикуляционную гимнастику лучше всего в виде игры, сказки. После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики. 

 

 

Желаю успехов!

 

 

Чаще беседуйте с ребенком.

 Чтобы интерес малыша присутствовал на протяжении всей беседы, задавайте наводящие вопросы. Например, о сходстве и различии двух предметов – груша и лампочка, двух явлений – дождь и снег, понятий – страна и город. Также можно попросить ребенка обобщить в группу предметы, например, кровать, стол, стул, кресло — это мебель.

После просмотра фильма или прочтения книги попросите ребенка пересказать их, особенно если он занимался самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

Дошкольника лучше оградить от просмотров взрослых фильмов, они могут спутать его сознание.
Чаще беседуйте о вежливых словах, о культуре поведения, вместе с сыном или дочкой прочитайте книгу Н.В. Дурова "Очень важный разговор".

При подготовке к школе постарайтесь дать понять ребенку следующее:

 - если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.

С приближением сентября познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы в первый учебный день обстановка не казалась ребенку незнакомой и пугающей.

Именно Ваша постоянная забота, внимание по отношению к ребенку и родительская любовь очень помогут ребенку хорошо учиться в школе!..

Желаем успехов!

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи - от 1 до 5-10 минут (в более старшем возрасте), при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, чистоговорки, скороговорки, песни).

Желаем успехов!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ

 

 

В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания.

 

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка) Прыг-скок, Прыг-скок, Длинные уши, Белый бок. (заяц)
Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (кошка)
Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака)
На грядке зелёные, А в банке солёные. (огурцы) В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон)

 

 в этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

   

 

Желаем успехов!

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки Белые … (снежинки) Стукнешь о стенку - А я отскачу. Бросишь на землю - А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать не хочу. (мяч)
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Песни распевает, Время считает. (петух) На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок - Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Без рук, без ног, А ворота отворяет. (ветер) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшка)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка)

 

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

   

 

 

 

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка Домик стережёт. (замок) Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
Над нами - Вверх ногами. Ходят - не страшатся, Никого не боятся. (мухи) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)
В воде она живёт - Нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыбка) Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (иней)
Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (корова) Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он - забияка, Поутру - часы. (петух)

 

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

   

 

 

 

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук) Всегда во рту, А не проглотишь. (язык)
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет чёрный след. (карандаш)
Посреди двора стоит копна Спереди - вилы, сзади - метла. (корова) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (пила)
Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. (лиственница) Молода - похожа на серп, Поживёт - станет, как лепёшка. (месяц, луна)

 

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

   

 

памятка для родителей

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?

 Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Не забывайте по чаще хвалить малыша! Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводите артикуляционную гимнастику лучше всего в виде игры, сказки. После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики. 

 

 

Желаю успехов!

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.