Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Староста группы (курса) обязан:
- своевременно предоставить кафедральному руководителю практики заявления обучающихся с указанием желаемого места прохождения практики;
- информировать обучающихся о необходимости наличия санитарной книжки к началу прохождения практики и предоставить сведения о их наличии;
- информировать обучающихся о месте и времени проведения организационного собрания перед началом практики, а также зачетов по практики.
Обучающийся обязан:
- посетить организационное собрание по практике;
- своевременно явиться в ЛПУ в соответствии с распределением;
- соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ;
- не допускать нарушений производственной дисциплины, ответственно относиться к выполняемым обязанностям;
- освоить весь объем практики, предусмотренный программой, своевременно провести и оформить учебно-исследовательскую работу;
- знать и соблюдать основные положения ФЗ Российской Федерации от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- строго соблюдать принципы профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к пациентам и медицинскому персоналу ЛПУ;
- соблюдать правила техники безопасности;
- ежедневно оформлять «Дневник практики», в конце практики составить «Сводный отчет»;
- сдать зачет в установленные деканатом сроки.
По окончании практики обучающийся оформляет сводный отчет о проделанной работе, получает характеристику от базового руководителя, подписывает табель выходов на работу. Характеристика дается с учетом своевременности начала практики, дисциплинированности и активности студента, качества оформления дневника, уровня санитарно-просветительной работы. Отчетные документы заверяются подписью главного врача и печатью ЛПУ. Итоги практики подводятся в рамках зачета на факультете сразу по окончании практики. К зачету обучающийся представляет: дневник производственной практики, цифровой отчет о проделанной работе, характеристику, учебно-исследовательскую работу. При отсутствии одного из отчетных документов обучающийся к зачету не допускается. На зачете учитываются: теоретическая и практическая подготовка обучающегося, его активность в освоении навыков, объем выполненной работы, оценка работы базовым руководителем, качество оформления отчетной документации. В случае невыполнения программы производственной практики, недостаточного уровня освоения обязательных навыков и видов деятельности студентами принимается индивидуальное решение в соответствии с общеуниверситетскими требованиями.
|
Обязательным элементом производственной практики является проведение учебно-исследовательской работы, направленной на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций. В рамках самостоятельной работы обучающиеся формируют навыки научного поиска, осуществляют сбор, обработку и систематизацию фактического и литературного материала, оформление исследовательской работы в виде реферата или компьютерной презентации с последующей защитой в рамка зачета. Данная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.
Формы отчетности:
- дневник производственной практики (официальный документ о прохождении практики, хранится до окончания обучения в вузе);
- сводный цифровой отчет о проделанной работе;
- характеристика от старшей медсестры отделения;
- учебно-исследовательская работа.
Без этих документов обучающийся не допускается к зачету.
|
Дневник практики
На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, официальное название ЛПУ и сроки прохождения практики. На следующем листе заполняется табель выходов на работу обучающегося (количество отработанных часов и подпись старшей медсестры отделения, заверенная подписью зав. отделения и круглой печатью ЛПУ). В дневнике отражаются рабочее место, дата и продолжительность рабочего дня, вечерних дежурств, количество, объем и характер выполненных манипуляций. Запись в дневнике ведется ежедневно с перечислением всего объема выполненной за день работы с разделением на три вида: выполненная обучающимся самостоятельно, к примеру, термометрия; совместно с медицинским персоналом (например, транспортировка больного); присутствие при выполнении врачебной (сестринской) манипуляции. Наличие у каждого студента дневника учета практических навыков обеспечивает эффективный контроль степени усвоения предусмотренных программой манипуляций.
В первый день практики описывается отделение больницы, его оснащенность, дается общая характеристика состава больных; указывается ФИО заведующего отделением и старшей медицинской сестры, ставится отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. Далее дневник заполняется следующим образом.
Пример дневниковой записи проделанной работы за один рабочий день
Дата и часы работы | Содержание выполненной работы |
13.07.19 8.00–15.12 | Помогла процедурной медсестре доставить в отделение стерильные растворы из аптеки. Отнесла в лабораторию анализ крови для биохимического исследования. Произвела влажную уборку процедурного кабинета. Самостоятельно выполнила подкожную инъекцию инсулина пациенту с СД 1 типа, 3 внутримышечные инъекции, подготовила 2 системы для внутривенной инфузии и выполнила 2 капельных в/в вливания. Сопровождала больную с ХСН на ЭхоКГ, присутствовала на проведении УЗИ. Ознакомилась с документацией процедурного кабинета. Присутствовала при оказании врачебной помощи больному В. с неосложненным гипертоническим кризом (капотен сублингвально). Провела термометрию пациенту К. с внегоспитальной пневмонией. |
В конце каждого дня дневниковая запись заверяется старшей медсестрой отделения, что имеет воспитательное значение, повышает дисциплину и ответственность обучающегося.
|
Сводный цифровой отчет о проделанной работе отражает количество освоенных навыков и умений. Объем выполненной работы зависит от специфики отделения. Манипуляции, отсутствующие в сводном отчете, дописываются студентами в свободных ячейках. Достоверность оформления отчета визируется старшей сестрой отделения.
После окончания практики обучающийся получает характеристику от старшей сестры отделения, заверенную ее подписью и печатью отделения, в которой должны быть отражены:
- отношение к работе;
- соблюдение этики и деонтологии при прохождении практики;
- уровень теоретической подготовки;
- качество освоения практических умений;
- участие в санитарно-просветительной работе;
- трудовая дисциплина (поощрения, нарушения);
- другие характеристики.
За проявленные инициативу, чуткое и внимательное отношение к больным, хорошую подготовку, добросовестное отношение к работе, активное участие во внутрибольничных мероприятиях обучающиеся могут быть поощрены в виде устной или письменной благодарности на имя декана медицинского факультета или руководителя практики.
Учебно-исследовательская работа в рамках практики включает в себя сбор, обработку, систематизацию материала по выбранной теме с последующим представлением на зачете в виде напечатанной работы или презентации.
Примерная тематика учебно-исследовательской работы:
1. Сложные в деонтологическом аспекте ситуации (диагностика, анализ, пути разрешения, меры профилактики).
2. Методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, оценка эффективности и безопасности (по данным базовых отделений).
3. Интересные клинические случаи во врачебной практике (описание истории болезни).
4. Частота и причины аллергических реакций в отделении за последние 1–3 месяца.
5. Первичная и вторичная профилактика наиболее распространенных заболеваний внутренних органов: современные рекомендации и реальная клиническая практика.
Алгоритм оформления учебно-исследовательской работы: актуальность, цель, материал и методы, результаты и выводы, использованная литература.
|
Зачет по практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки обучающегося. Аттестация проводится по рейтинговой системе. Максимальная сумма баллов по практике - 100 баллов, из них 70 - отводятся на контрольные мероприятия (текущий и промежуточный), выполняемые в ходе практики, а 30 баллов - на итоговый контроль, который сводится к оценке качества отчетной документации студента и собеседованию кафедрального руководителя с обучающимся.
Критерии постановки зачета
- уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням (I уровень – иметь представление о манипуляции и уметь объяснить ее, знать показания к применению, II – выполнить манипуляцию под контролем преподавателя);
- наличие выраженного интереса к практической работе, высокая активность в освоении практических навыков;
- отсутствие замечаний по практике и соблюдению принципов этики и деонтологии;
- хорошая теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;
- отсутствие замечаний по ведению дневника;
- активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.
Студент, набравший менее 56 баллов, не аттестуется, критерии:
- студент не выполнил программу ПП в полном объеме;
- наличие существенных замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;
- незнание более половины вопросов по практическим навыкам;
- отсутствие дневника, сводного отчета, характеристики старшей медсестры, учебно-исследовательской работы;
- отсутствие теоретической ориентации по представленной учебно-исследовательской работе;
- игнорирование или неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.
Итоговый рейтинг обучающегося по практике определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных им по результатам текущего контроля и зачета. Итоги практики заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку обучающегося.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!