Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 383 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Шумерская проблема
Шумеры (или иначе «сумеры») - народ, заселивший юг Месопотамии в начале III тысячелетия до Р.Х.
Древний Шумер
Храм служил средоточием религиозной, политической и экономической жизни общины. В некотором роде он был символом права собственности на землю общины. Но храм не был верховным собственником земли: им был бог, жрец которого служил предстоятелем общины перед ним.
Территория общины состояла из земельных владений двух видов.
1. Храмовая земля, которая сдавалась в аренду общинникам и доходы от которой шли на нужды культа. Далее встречаем землю kur (кормление), доход с которой шел на содержание персонала храма; и землю uru-lal или nam-uru, которая выдавалась из храмового фонда за уплату в последующем долей урожая с нее.
2. Ко втором виду землевладений следует отнести свободные общинные земли. Начиная с XXVIII в до Р.Х., в Шумере появляется купля-продажа общинных земель.
К Шумеру восходит практика наделения воинов землей за их службу. Они составляли сословие профессионалов, получавших от храмов поместья.
Главой храмового государства, ядром которою являлся храмовый комплекс, наука считает царя-жреца - энси. Домен владыки шумерского храмового города составлял третий вид землевладения в Шумере.
Функции энси-патеси:
· Верховный главнокомандующий армии (с III века до Р.Х.)
· Сбор налогов и их распределение
· Участвовал в отправлении правосудия
· Руководство общинным хозяйством вместе с администрацией (состояла из зависимых от храма людей)
Постепенно, с ростом могущества отдельного города-государства его патеси превращался в лугаля - правителя целой области с несколькими городами. Титул лугаля близок к семитическому «sarru m», что означает верховного, т.е. независимого, светского владыку. В его подданстве (власти) находятся патеси отдельных местностей и городов.
Весьма важным органам государственной власти в системе государственного строя храмовых городов Древнего Шумера была община и, особенно, собрания старейшин.
Собрание старейшин - орган аристократический, решает все важные вопросы вместе с царем. Кроме того, совет старейшин имел право свергать неугодных царей.
Саргон I: Шумеро-аккадское царство
III тыс. до P. X. -национального государства семитов в Двуречье - Аккада.
Властитель Аккада, легендарный Саргон I (XXIV в. до P. X.) основал единое государство в Двуречье. Однако многие патеси признали главенство Саргона I только номинально.
Право Шумеро – Аккада
Из дошедших до нас фрагментов очевидно, что, во-первых, уже тогда существовала определенная традиция в оформлении текста права.
· Форма предполагается письменной. На письме записывается обычай.
· Текст памятников обладает определённой структурой (нормы группируются по предмету регулирования)
· Религиозные отделены от вопросов юридических. Только преамбула закона содержит традиционную ссылку на волю Бога.
Во-вторых, существование сильных кодификационных традиций у законодателя (сохранился большой объём юридического материала)
В-четвертых, по сохранившимся фрагментам мы можем охарактеризовать степень развитости институтов права в Шумере как весьма высокую.
В-пятых, характерным для Шумеро-аккадского царстваявляется наличие обширного института, который может быть условно назван «институтом государственного регулирования экономики». Сюда, прежде всего, относятся нормы, регулирующие тарифы заработной платы, ставки по договору личного найма.
Вопрос № 9. Государственность и общество Древней Вавилонии
Город Вавилон появился на дороге истории в конце XXI - начале XX века до P. X. Он был основан аккадцами.
Население Вавилона и его разряды
Основную массу населения Вавилонии составляли юридически свободные люди. Они подразделялись на две категории: земледельцев и городских жителей (люди свободых профессий).
Земледельческое население в свою очередь подразделялось на две большие категории: свободные крестьяне-общинники и зависимые люди.
Свободное крестьянство
Свободные крестьяне-общинники именовались в Вавилоне «awilu (m)». Они – этнические амориты. Сидят на общинных землях. С них платят налог храму.
Воины
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!