Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Творческое воображение
Творческое воображение - психический процесс, нацеленный на создание нового, еще не существовавшего предмета. Популярным механизмом творческого воображения является процесс привнесения в новый объект некоторого свойства предметов из другой области.
Начало формы
Конец формы
Творческое приспособление Creative adaption
Творческое приспособление - воздействие индивида или группы на окружающую среду с целью ее изменения в соответствии с собственными целями или возможностями.
Приспособление – приём общения, чем сложнее задачи и передаваемые чувства, тем красочнее и тоньше должны быть и приспособления, тем многообразнее их функции и виды.
Мизансцена - это мысль, выраженная в пространстве и во времени через действие. Режиссёр мыслит действием (т.е. глаголами: что делает?; что сделает?) Сначала – ответить на вопрос – ЧТО? А потом – КАК?
Контрастность в действии.
Предлагаемые обстоятельства
Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера.
Предлагаемые обстоятельства побуждают актера совершать определенные действия, воплощающие образ, и все они могут быть конкретизированы, как линия физических действий.
Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в своей совокупности составляют сквозное действие спектакля.
В методике Станиславского весь процесс работы над пьесой и ролью направлен на постижение сверхзадачи и сквозного действия спектакля и каждого из действующих лиц.
|
Сквозное действие
Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.
Сценическое действие
Сценическое действие - в системе Станиславского - главное выразительное средство актера и основной материал его искусства.
Сценическое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии элементов творчества актера.
Темпо-ритм спектакля
Темпо-ритм спектакля - во К.С.Станиславскому - синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия.
Драматический диалог
Драматический диалог - основная форма драматической речи: - представляющая собой художественный образ жизненного диалога; - отличающаяся обязательной действенностью; - слагающаяся из взаимообусловленных реплик; - рассчитанная на устное воспроизведение и строящаяся по законам устной литературной речи.
В ходе драматического диалога один собеседник стремятся подчинить другого собеседника своей воле, утвердить в его сознании определенные мысли, чувства.
Монолог
Монолог - в драматургии - речь действующего лица: - выключенная из разговорного общения персонажей; и - не предполагающая непосредственного отклика.
Монолог реализуется в виде: - пространного обращение одного действующего лица к другому действующему лицу или к группе действующих лиц; - размышления вслух в моменты, когда герой остается один; - речи персонажа, непосредственно адресованной к зрителю.
|
Монолог позволяет: - раскрыть душевную жизнь персонажа; - выявить противоречия его мировоззрения и сложность характера.
Подтекст
Подтекст - в театральном искусстве - комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.
| ||
Оформление спектакля
Оформление спектакля - организация всех внешних средств сценической выразительности: - придающих спектаклю определенную форму; - способствующих раскрытию идейного содержания спектакля; - усиливающих воздействие спектакля на зрителя; - определяющих стиль постановки.
|
В оформление спектакля входят: - декорация; - грим; - бутафория; - световое и шумовое оформление; а также - музыкальное оформление.
Переживание - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние; явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни.
Амбивалентность
Психическая двойственность Ambivalency От лат.Ambo - оба + Valentia - сила
Амбивалентность - двойственность переживания, когда один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства: - удовольствие/неудовольствие; - солидаризм/антагонизм; - симпатию/антипатию; - эталитаризм/иерархизм и т.п.
Переживание роли
Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.
Реинтеграция
Reintegration От лат.Re - повтор + Integratio - восстановление
Рессентимент
Ressentiment От лат.Re - повтор + фр.Sentiment - чувство
Сопереживание
Переживание - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние; явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни.
Переживание роли
Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.
Сопереживание
Жанр От фр.Genre - вид
Жанр - совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; или - авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или - способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.
Боевик
Боевик - художественное произведение, основным содержанием которого является вооруженное насилие.
Карикатура От итал.Caricare - преувеличивать
Карикатура - особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: -сознательно создается комический эффект; - соединяется реальное и фантастическое; - преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.
|
Обогащение культуры
Тематический жанр - в изобразительном искусстве - совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения. Различают исторический, бытовой, батальный и анималистический жанры, а также портрет, пейзаж, натюрморт и др.
Художественный стиль
Художественный стиль - устойчивое единство образной системы и выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие: - крупной художественной эпохи; или - отдельного художественного направления; или - манеры отдельного художника.
Барочный стиль
Готика - художественный стиль средневекового искусства, характерный для Европы 12-16 веков, проявившийся в строительстве устремленных ввысь храмовых зданий с ажурными башнями, стрельчатыми окнами, сложным орнаментом (витражами).
Имитация
Исторический стиль
Исторический стиль - этап истории искусства, когда вырабатывалась цельная художественная система: - охватывающая различные виды искусства и художественной культуры; - обладающая внутренним и внешним единством; и - создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусств.
Манера
Ориентализм
Пото-пото Poto-Poto
Пото-пото - основанная в 1951 году школа-мастерская современной африканской живописи и графики. Мастера пото-пото создали оригинальный стиль изображений, в которых графичность и четкость рисунка, экспрессия движений, динамические силуэты вытянутых в пропорциях фигур соединены с декоративной насыщенность цвета.
Стилизация
Эпигонство
Три единства
Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. (см. Классическая драма), опираясь на некоторые пассажи «Поэтики» Аристотеля.
Правила представляли собой следующие три жёстких ограничения:
1. Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму.
2. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.
3. Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.
Репетиция
В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители: - добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов; - стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.
|
Различают: - застольные репетиции; - репетиции в "выгородке"; - монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.
Вокальная репетиция
Генеральная репетиция
Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится - на публике; - в полном гриме и костюмах; - с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.
Застольная репетиция
Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя: - первую читку пьесы по ролям; - уточнение реплик; - беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; - действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
Пластическая репетиция
Прогон Прогонная репетиция
Прогон - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах.
Разводка
Репетиционный процесс
Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.
Репетиция в выгородке
Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.
Во время репетиций в выгородке: - намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей; - идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей; - актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.
Танцевальная репетиция
Этюдный метод
Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.
Сценическое перевоплощение
Сценическое перевоплощение - способность актера действовать на сцене в образе другого человека. Техника сценического перевоплощения зависит от голоса, пластики, дикции и темперамента актера. Различают внешнее и внутреннее перевоплощения.
Внешнее перевоплощение
Внешнее перевоплощение - резкое изменение актером своей внешности, придание своему облику черт характерности, индивидуального и типичного своеобразия, помогающих характеристике сценического персонажа.
Внутреннее перевоплощение
Грим души
Пастижер Wigmaker
От итал.Costume - обычай
Сценическая игра
Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. А материалом для этого ему служат: - собственные природные данные: речь, тело, движения, мимика; а также - его эмоциональность, наблюдательность, воображение, память и пр.
Ансамбль - в театральном искусстве - стройность и согласованность игры актеров. Ансамбль: - служит раскрытию замысла сценического произведения, осуществлению стилевого единства спектакля; - возникает в результате длительной работы актеров в одном коллективе или в результате их принадлежности к одной художественной школе.
Различают: - внешний ансамбль - слияние воедино всех компонентов спектакля: декорации, цвета, света, звука, ритма и др.; и - внутренний ансамбль - общий идейный замысел, определяющий трактовку характеров, взаимодействие игры всех актеров.
Буфф От итал.Buffa - шутка
Буффонада - (комедийный) прием актерской игры. Для буффонады характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике.
Имитация - прием актерской игры, воспроизводящий внешние черты поведения некоторого человека.
Эксцентрика
Эксцентрика - художественный прием актерской выразительности, основанный на комедийном изображении действительности и служащий для передачи невероятного, неожиданного, нарушения привычной жизненной логики. Для эксцентрики характерно рассмотрение характеров и жизненных явлений с необычной стороны, использование предметов в несвойственной им функции и т.д.
Творческое воображение
Творческое воображение - психический процесс, нацеленный на создание нового, еще не существовавшего предмета. Популярным механизмом творческого воображения является процесс привнесения в новый объект некоторого свойства предметов из другой области.
Начало формы
Конец формы
Творческое приспособление Creative adaption
Творческое приспособление - воздействие индивида или группы на окружающую среду с целью ее изменения в соответствии с собственными целями или возможностями.
Приспособление – приём общения, чем сложнее задачи и передаваемые чувства, тем красочнее и тоньше должны быть и приспособления, тем многообразнее их функции и виды.
Мизансцена - это мысль, выраженная в пространстве и во времени через действие. Режиссёр мыслит действием (т.е. глаголами: что делает?; что сделает?) Сначала – ответить на вопрос – ЧТО? А потом – КАК?
Контрастность в действии.
Предлагаемые обстоятельства
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!