Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера.

2019-08-03 194
Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагаемые обстоятельства побуждают актера совершать определенные действия, воплощающие образ, и все они могут быть конкретизированы, как линия физических действий.

 

Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в своей совокупности составляют сквозное действие спектакля.

В методике Станиславского весь процесс работы над пьесой и ролью направлен на постижение сверхзадачи и сквозного действия спектакля и каждого из действующих лиц.

 

Сквозное действие

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.

 

Сценическое действие

Сценическое действие - в системе Станиславского - главное выразительное средство актера и основной материал его искусства.

Сценическое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии элементов творчества актера.

 

Темпо-ритм спектакля

Темпо-ритм спектакля - во К.С.Станиславскому - синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия.

Драматический диалог

Драматический диалог - основная форма драматической речи: - представляющая собой художественный образ жизненного диалога; - отличающаяся обязательной действенностью; - слагающаяся из взаимообусловленных реплик; - рассчитанная на устное воспроизведение и строящаяся по законам устной литературной речи.

В ходе драматического диалога один собеседник стремятся подчинить другого собеседника своей воле, утвердить в его сознании определенные мысли, чувства.

Монолог

Монолог - в драматургии - речь действующего лица: - выключенная из разговорного общения персонажей; и - не предполагающая непосредственного отклика.

Монолог реализуется в виде: - пространного обращение одного действующего лица к другому действующему лицу или к группе действующих лиц; - размышления вслух в моменты, когда герой остается один; - речи персонажа, непосредственно адресованной к зрителю.

Монолог позволяет: - раскрыть душевную жизнь персонажа; - выявить противоречия его мировоззрения и сложность характера.

 

Подтекст

Подтекст - в театральном искусстве - комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.

ПОДТЕКСТ подспудный, неявный смысл высказывания, художеств, повествования, драматич. реплики, второй план сценич. роли, дающие о себе знать косвенным образом. Основан на свойстве разговорной р е ч и, где в зависимости от речевой ситуации, намерений и экспрессии говорящего прямые лексич. значения слов и предложений перестают определять внутреннее содержание речи и даже вступают с ним в противоречие. П.- тот комплекс мыслей и чувств, к-рый скрыт под словами текста.Средствами обнажения П. могут быть намекающие реплики (нередко повторяющиеся как лейтмотив), различные качества звучания речи (интонация, пауза и т. д.), свидетельствующие о "подводном" течении действия [напр., в "Трёх сестрах" А. П. Чехова за вопросом Маши, любил ли доктор её мать, следует: "Ч е б у-т ы к и н (после паузы): Этого я уже не помню"]; подчёркнутые сопоставления разных по содержанию и звучанию речевых, сюжетных, сценич. ситуаций (напр., совмещение внешне незначащей беседы персонажей с их внутренним напряжённым спором, время от времени прорывающимся наружу в пьесе М. Метерлин-ка "Пелеас и Мелисанда", в рассказе Э. Хемингуэя "Белые слоны"). Понятие "П." было осмыслено на Западе Метер-линком (под назв. "второй диалог" в кн. "Сокровище смиренных", 1896), в России - Чеховым и основателями МХАТа К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко (см., напр., предисловие Немировича-Данченко к кн. Н. Эфроса ""Три сестры". Пьеса А. П. Чехова в постановке МХТ", П., 1919). В системе Станиславского П. приобрёл значение психологического, эмоционально-волевого начала сценической речи.
 
 

 

Оформление спектакля

Оформление спектакля - организация всех внешних средств сценической выразительности: - придающих спектаклю определенную форму; - способствующих раскрытию идейного содержания спектакля; - усиливающих воздействие спектакля на зрителя; - определяющих стиль постановки.

В оформление спектакля входят: - декорация; - грим; - бутафория; - световое и шумовое оформление; а также - музыкальное оформление.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.