Факторы, определяющие структуру и форму системы здравоохранения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Факторы, определяющие структуру и форму системы здравоохранения.

2019-08-03 296
Факторы, определяющие структуру и форму системы здравоохранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Здоровье человека складывается из нескольких основных компонентов, среди которых наиболее значимыми нам представляются следующие [1;6]:

 

Соматический компонент здоровья человека;

Физический компонент здоровья;

Ментальный (умственный, психический) компонент;

 

Духовно-нравственный компонент здоровья;

Психолого-коммуникативный (психологический) компонент;

Сенсорный компонент здоровья;

Речевой (логопедический) компонент;

Аморбидный (медико-профилактический) компонент здоровья;

Репродуктивный компонент здоровья человека.

Что же касается роли и значения основных факторов, которые принимают участие в формировании здоровья, то многолетние исследования научной школы специалистов по общественному здравоохранению, возглавляемой академиком Ю.П.Лисицыным, позволили распределить их следующим образом [8; 9;10]:

 

Образ жизни человека – он на 50-55% определяет состояние его здоровья;

Экологические факторы – на 20-25% влияют на здоровье человека;

Биологические факторы – на 15-20% определяют состояние здоровья;

Медицинские факторы – на 8-10% оказывают влияние на здоровье человека.

 

Эти выводы известных, авторитетных учёных, признанных экспертами ВОЗ, не вызывают сомнений. Они признаны широкими кругами учёных и практиков и активно используются в научно-исследовательской, медико-профилактической, санитарно-просветительской, научно-популярной, учебно-методической деятельности. При этом данные выводы о роли и значении основных факторов формирования здоровья часто цитируются в приближённом соотношении их влияния на здоровье как 50% (1): к 20 % (2): к 20% (3): и к 10% (4) [11, 12, 13]. Тем самым, подчёркивается не столь уж значительное влияние медицины на формирование и сохранение здоровья человека, однако при этом выделяется несравненно большее значение для здоровья того образа жизни, который ведёт сам человек: «Хочешь быть здоровым – будь им!» [14].

3.Организация лечебно – профилактической помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях

Все общеобразовательные учреждения должны быть укомплекто­ваны квалифицированными кадрами средних медицинских работни­ков, врачей-педиатров.

Основной целью медицинского обеспечения детей в образователь­ных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской актив­ности).

Задачами медицинского обеспечения в образовательных учрежде­ниях является:

1. выявление и профилактика факторов риска развития заболе­ваний (значительные учебные нагрузки, низкая двигательная актив­ность, нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье);

2. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

3. гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;

4. проведение профилактических мероприятий по предупрежде­нию и снижению заболеваемости, в том числе организация вакци- нопрофилактики:

5. организация профилактических медицинских осмотров (дина­мическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка) и диспансерного наблюдения детей, контроль (совместно с участковым педиатром) за медицинской подготовкой юношей к военной службе;

6. оздоровление детей со школьно обусловленными отклонениями в здоровье (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, ЛОР- органов, невротические расстройства и расстройства органов пищева­рения и сердечно-сосудистой системы);

7. взаимодействие с педагогами и психологами образовательных учреждений, с родителями учащихся по предупреждению заболева­ний и оздоровлению детей и подростков; медицинская профориентация;

8. обеспечение готовности и оказание при необходимости экстрен­ной медицинской помощи.

Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях осуществляется с использованием следующих технологий работы:

· доврачебные скрининг-обследования и педиатрические осмотры;

· комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактичес­кие врачебные осмотры обучающихся и воспитанников в декре­тированные сроки;

· анализ результатов осмотров детей и подростков, разработка индивидуальных рекомендаций, направление детей с выявлен­ными нарушениями здоровья на углубленное обследование в поликлиники по месту жительства;

· контроль за условиями обучения и воспитания;

· организация рационального питания, в том числе обеспечение щадящего питания для детей с патологией органов пищеварения и нарушениями обмена веществ;

· контроль за работой пищеблока образовательного учреждения;

· контроль за организацией трудового обучения;

· контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за состоянием здоровья детей, участвующих в спортивных соревнованиях и туристических походах;

· оздоровление учащихся с хроническими заболеваниями J10P- органов и верхних дыхательных путей;

· оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппа­рата;

· оздоровление детей с нарушениями зрения;

· оздоровление детей с невротическими расстройствами;

· оздоровление детей с функциональными нарушениями и хрони­ческими заболеваниями органов пищеварения и расстройствами обмена веществ;

· гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков, про­ведение санитарно-просветительской работы для родителей и педагогов;

· индивидуальный подбор (совместно с психологом) профессий и специальностей в соответствии с интересами и способностями учащихся и их состоянием здоровья;

· обучение персонала образовательных учреждений основам экс-тренной доврачебной помоши.

 

Билет 47

Национальный календарь профилактических прививок (приказ МЗ и СР РФ№229 от 27.06.2001г. с изменениями от 30.10.2007г.), основное содержание, значение

В настоящее время принято выделять 4 группы риска по проведению иммунопрофилактики:

· К первой группе относят детей, у которых подозревается или имеет место поражение ЦНС. Такие дети вакцинируются после консультации невропатолога и, как правило, ослабленными вакцинами.

· Во вторую группу включены дети, склонные к различным аллергическим реакциям и имевшие в анамнезе аллергические заболевания. Они вакцинируются с исключением коклюшного компонента вакцины и, как правило, на фоне гипосенсибилизирующей терапии.

· Третью группу составляют часто болеющие дети. Их вакцинацию проводят не менее чем через 6 месяцев от клинико-лабораторной ремиссии.

· К четвертой группе относят детей с местными и общими патологическими реакциями на прививки и поствакцинальными осложнениями в анамнезе. Этим детям также исключают коклюшный компонент и, соответственно, вакцину, которая вызвала реакцию.

Противопоказаниями к вакцинации являются заболевания, учтенные приказами МЗ РФ № 375 от 18.12.97 и № 229 от 27.06.2001

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.