Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система оздоровления часто болеющих детей включает создание оптимальных условий внешней среды, щадящего индивидуального режима, рационального питания продуктами, обогащенными витаминами и фитонцидами, закаливания, физиотерапии, медикаментозных курсов профилактики. В систему коррекции режима дня входит уменьшение возможности стрессовых ситуаций и переутомления, увеличение продолжительности ночного сна, при необходимости введение дневного сна, увеличение времени пребывания на свежем воздухе на 1 — 1,5 ч. Составной частью комплексной реабилитации служит рациональное питание экологически чистыми продуктами, дополненное между завтраком и обедом приемом овощей, фруктов и соков, с проведением при необходимости коррекции дизбиоценоза кишечника биопрепаратами и энте-росорбентами.
Физические методы профилактики включают проведение закаливания, массажа, ЛФК. В последние годы широкое распространение получил точечный массаж. В качестве средств физиопрофилактики ОРВИ применяют индуктотермию, УВЧ, ультразвук, УФО слизистой оболочки носа и глотки, ингаляции (щелочные, с настоями трав в течение 5-7 мин через 1—1,5 ч после приема пищи).
Фитотерапия оказывает разностороннее действие: создает хорошее настроение, смягчает действие стресса, обладает выраженным антимикробным, противогрибковым и детоксицирующим действием. Можно рекомендовать распыление в классах эфирных масел мяты, лаванды, лимона, аниса, использование травяных подушек с листьями папоротника мужского, лавра благородного, цветами бессмертника, герани, розы. Эти же травы можно рекомендовать и для приготовления кислородных коктейлей. Для предупреждения суперинфекции используют фи-тоаэрозоли коланхоэ, эвкалипта. Для ингаляций используют настои эвкалипта, отвары коры дуба (гипертрофические процессы), настои крапивы и травы тысячелистника (при кровоточивости десен), отвары листьев и цветов календулы и подорожника (при атрофических процессах)
|
Медикаментозная профилактика включает в себя 3-недельные курсы в феврале-марте и октябре-ноябре поливитаминов; метаболитов (ли-поевая кислота, кальция пантетонат, рибоксин, панангин, оротовая кислота). Указанные препараты назначают курсом по 10 дней каждый и перерывом в течении 20-30 дней. Адаптогены (настойка элеутерококка для мальчиков, аралии, заманихи для девочек принимают) 35-45 дней в возрастной дозировке. Также назначают пантокрин, этимизол, глице-рам по 10 дней каждый с двадцатидневным перерывом. Индукторы ин-терферонов (продигиозан, лизоцим, нуклеинат натрия) назначают курсом по 10 дней. Кроме того, рекомендуют использовать; энергокомплексы (липоевая кислота + фосфатамин + рибофлавин мононуклеотид + натрия пантетонат или панангин + глютаминовая кислота + сукцинат натрия, глобулины женского молока + натрий янтарно-кислый).
2. Медицинская помощь детям в школах, содержание и организация работы школьного врача и школьной медицинской сестры.
1. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности.
2. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа.
|
Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы.
Врач обязан:
1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы.
2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.
3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.
4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.
5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья.
6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).
7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.
8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся.
9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!