Филевское и Дорогомиловское кладбища — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Филевское и Дорогомиловское кладбища

2019-07-13 279
Филевское и Дорогомиловское кладбища 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метро «Кутузовская» и «Парк Победы» тоже расположены у снесенных кладбищ – Дорогомиловского и Филевского. Оба погоста уничтожены в 1956–1958 годах при строительстве метро: тут должен был пройти тоннель от «Кутузовской» до станции «Фили». Через год проект перепланировали, пути прошли чуть ближе к берегу Москвы‑реки, но кладбища уже были разрушены. Формально родственникам разрешили перезахоронить останки близких, но дали очень мало времени – всего год, и в итоге люди успели перенести только шестую часть всех могил. В 1970‑е годы во время строительства Госхрана здесь рыли котлованы, выбрасывая на поверхность останки вместе с гробами. Затем все вывезли в Братеево на свалку. Кладбища были очень старыми, и могилы ушли глубоко – на 3–5 метров под землей. Сверху был толстый слой промышленного грунта – асфальта, бетона и щебня. По воспоминаниям очевидцев этого варварства, могилы здесь были самые разные: у самой реки – простые сосновые гробы, могилы рожениц с погибшими младенцами (детские гробики часто заполнялись букетами полевых цветов). Богатая часть кладбища находилась выше, попадались гробы, выдолбленные из цельных стволов деревьев, на резных ножках и с медными ручками. На одном покойнике‑военном сохранилась серая шинель с красным шелковым подбоем и высокие сапоги выше колена. Еще выше от берега реки экскаватор взрывал массовые захоронения героев Бородинской битвы – солдат, умерших от ран. В общем карьере вперемешку с лошадиными скелетами лежали погибшие французы. Экскаваторы взрывали целые столетия русской истории, а потом засыпали щебенкой и ровняли с землей.

Теперь там Кутузовский проспект и элитные дома. Но на всякий случай, если в одном из переходов рядом с «Кутузовской» вы увидите нищих в потрепанной военной форме, присмотритесь, какого она образца.

 

Семеновское кладбище

 

Семеновское кладбище, бывшее неподалеку от нынешней станции метро «Семеновская», было единственным «нечумным» в кольце погостов за Камер‑Коллежским валом. Здесь были похоронены родители А. Д. Меншикова, друга и соратника Петра I. Семеновское кладбище никогда не считалось престижным, его могилы были простыми и бедными. К 1935 году кладбище закрыли, а в 1966 году по его территории прошел Семеновский проезд; на другой части разбили сквер. В здании церкви долгое время располагался «ремонтно‑механический комбинат», ее купол и колокольню разобрали. Частично территорию отдали заводу «Салют».

 

Симоновское кладбище

 

В районе метро «Автозаводская», близ храма Рождества Пресвятой Богородицы у Симонова монастыря, стоят плиты с могил, напоминая о некогда существовавшем погосте. Симоновское кладбище было закрыто в 1923 году и в 1931 уничтожено, чтобы увеличить территорию строящегося Дома культуры завода ЗИЛ.

Даниловское кладбище – холерное – находилось рядом с нынешними станциями метро «Серпуховская» и «Добрынинская». Между «Беговой» и «Улицей 1905 года» – Ваганьковское кладбище, в прошлом предназначенное для самоубийц. Близ станции «Свиблово» старики помнят захоронения XVIII века – шведских пленных солдат.

К аномальным зонам относятся также «Библиотека имени Ленина», «Арбатская», «Боровицкая» и «Александровский сад»: некогда на Ваганьковском холме тоже были кладбища. А станция «Преображенская» «уютно» расположилась прямо под старообрядческим погостом.

Дух тысяч безвинных людей, замученных в подвалах Лубянки, по сей день витает под сводами этой станции. По статистике пассажирской службы метрополитена, именно «Лубянка» – лидер по сердечным приступам и обморокам. Здесь же люди чаще, чем на прочих станциях, пытаются убить себя.

 

Метро – машина времени?

 

Очень часто пассажиры метро замечают, что путь по привычному маршруту занимает разное количество времени. И разница весьма значительна, ее никак не объяснить различием в скорости поездов или спешащими часами. Также люди рассказывают, что без пересадок попадали с одной линии на другую – при том, что между ветками нет сбоек. Один из участников такого происшествия говорил, что сел в поезд на «Арбатской» (предвосхищая возможные вопросы – он был трезв и не принимал наркотиков), задремал – а проснулся, когда диктор объявил: «Следующая станция – Таганская». И как это ни удивительно, следующей действительно оказалась «Таганская», хотя на схеме между этими станциями – несколько пересадок.

Метроманы утверждают, что подземные тоннели – это мосты, по которым можно путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам, только мы еще не научились делать этого сознательно.

Метроманы утверждают, что подземные тоннели – это мосты, по которым можно путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам, только мы еще не научились делать этого сознательно.  

 

Метро будущего – какое оно?

 

Будут ли проложены новые подземные проспекты и площади – или линии лягут над городом, как легкое метро или монорельс? Сбудутся ли фантазии художников‑футуристов, мечтавших об ажурных эстакадах и движущихся тротуарах? А может, правдивы антиутописты, и московское метро заполонят крысы? Какова реальность?

В «черных» девяностых государство совсем перестало финансировать метрополитен; сейчас ситуация выправилась. Московское правительство собирается построить более 60 км новых линий метро. До 2015 года должны продлить линию от станции «Парк Победы» в Митино. Должны быть надстроены Люблинско‑Дмитровская, Таганско‑Краснопресненская, Калининская, Замоскворецкая линии. Мы надеемся, что вскоре метрополитен получит в полное свое распоряжение Окружную железную дорогу – ту, с которой все начиналось. Ныне ее обычно называют Малым кольцом МЖД (там запроектировано 30 станций). Продолжат строить Бутовскую линию легкого метро, начнут строить Солнцевскую, запланированную еще в 1971 году, другие хордовые линии и западный радиус Калининской. Метрополитен вырвется за пределы МКАД. Деньги на это выдаются немалые, так что крысы – не пройдут!

 

Иллюстрации

 

 

 

Список литературы

 

Алексеев Глеб. Подземная Москва. М., 1924

Андреев Леонид. Политические очерки. Памяти Владимира Мазурина. 1919.

Антонович А. И. Соображения о том, как строить Московско‑Окружную дорогу с точки зрения интересов Государства и Москвы, М., 1897.

Архитектура Московского метро. 1988 год

Белоусова Т. М. Тайны подземной Москвы. М., 1997. Все права сохранены.

Глуховский Дмитрий. Метро‑2033, М., 2005.

Глуховский Дмитрий. Метро‑2034. М., 2009.

Гоник Владимир. Преисподняя. М., 1994.

Долматовский Евгений. Всадники, песни, дороги. Воениздат, 1973.

Ильф И., Петров Е. Фельетоны и рассказы. М., Текст, 2010.

Как мы строили метро. История метро имени Л. М. Кагановича. Москва, 1935.

Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 2007.

Чиркин В. В., Петренко О. С., Михайлов А. С., Галонен Ю. М. Пассажирские монорельсовые дороги. М.: Машиностроение, 1969, 240 с.

Рассказы строителей метро. М.: История фабрик и заводов, 1935.

От паровоза до «ЛАДовоза». Техника – молодежи, № 10, 1971.

Сытин П. В. Откуда произошли названия улиц Москвы. М., 1959.

Федорова Т. В. Наверху – Москва. М.: Советская Россия, 1975.

 

Сетевые источники:

Диггеры Москвы. http://diggers.su/content/

Либерея. Сайт спелестологов. http://spelesto.nn.ru/

Прогулки по метро. http://www.metrowalks.ru/moscow

Московское метро. Проект Владимира Свириденкова. http://metro.molot.ru/

Проект Артемия Лебедева. Московское метро. http://metro.ru/

Мир метро. http://metroworld.ruz.net/

Мосметрострой. http://www.metrostroy.com/

Московский метрополитен. Официальный сайт. http://old.mosmetro.ru/

Городские железные дороги мира. http://www.urbanrail.net

Музей Московского метрополитена. http://moscowwalks.ru/2009/03/10/muzei‑moskovskogo‑metro/

«Подземный город» с сотней нелегальных жителей обнаружили в Москве. МОСКВА, 14 апр. – РИА Новости. http://www.rian.ru/society/20110414/364298316.html

Экскурсия во владения депо Измайлово Московского метро. http://rutube.ru/tracks/2146336.html

Инопланетная МЕТРОполия. Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы. Ленинская смена. ЭкспрессКК. № 99 (16001) от 02.06.2006. http://www.express‑k.kz/show_article.php?art_id=2264

Каздым А. А., Прокофьева Т. В. Геологическое строение и почвы Москвы. Реферат. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=BC4A38C79409436FA909 7B12BDB6F012

Афанасьев Ю. Г., Овчаренко А. Г., Раско С. Л., Трутнева Л. И. Безопасность жизнедеятельности. Защитные сооружения ГО. http://www.ohrana‑bgd.narod.ru/afansod.html

В Москве: Военные разрыли тоннель, ведущий к бункеру Сталина. http://www.newsmsk.com/article/31Aug2009/bunker.html

River Pilgrim – журнал Михаила Архипова – Прорыв. http://riverpilgrim.livejournal.com/167458.html

Андрей Андриянов. Чертолье. http://shitless.ru/story377

Питерская подземка. http://svartheim.nwd.ru/gorod.htm

The Unites States Capitol Subway System. http://www.belowthecapital.org/capitol/

Измеров Олег. Неизвестный отечественный монорельс. http://izmerov.narod.ru/monor/

Мария Голова. Бункер Муссолини стал галереей. http://www.infox.ru/afisha/show/2009/03/26/Bunkyer_Mussolini_ st.phtml

Бункер Сталина в Измайлово. http://www.elpida.ru/stalin

Вадим Михайлов: МЫ – «ДИГГЕР‑СПАС» «Мэр Москвы подземной» отвечает на вопросы корреспондентов «Завтра». № 36 (563) от 01 сентября 2004 г. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/563/41.html

Кузнецов М. Монстры московских подземелий. Вечерняя Москва. № 57 (24835) от 03.04.2008. http://www.vmdaily.ru/article/55927.html

Городские легенды Московского метро. http://rutube.ru/tracks/496878.html

Диггеры планеты Андеграунд. Журнал «Человек без границ». http://www.manwb.ru/articles/persons/fatherlands_sons/DiggUnder_ OlFilin/

Интересный Киев. http://www.interesniy.kiev.ua/

Кладбища Москвы и Санкт‑Петербурга. http://cemeterys.msk.ru/page‑558.html

Статьи о городе Нью‑Йорк / Как устроено метро Нью‑Йорка. http://www.mynyc.ru/articles/subway/

Карта расположения спецобъектов в центре Москвы, составленная на основании открытых источников. Опубликована в газете «Версия» 27.05.2002. http://www.agentura.ru/dossier/russia/people/soldatov/maskirovka/map/

Брукман Мария. Легенды и мифы Московского метро. http://www.wday.ru/life/customs/bigcity/_article/legendy‑imifymoskovskogo‑metro/3/

Форум Фиеста. http://www.fiesta‑club.ru/forum/showthread.php?t=12423

Легенды Санкт‑Петербургского метрополитена. http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=9252

Толстошеева Ирина. Лужков хочет узнать тайны подземелья. http://www.gzt.ru/megapolis/vlast/252552.html

Московские высотки. http://visotki.ru/tag/mgy

Москва – твой город! Мифы Московского метро: станции, которых не было. http://gotomoscow.ru/mify‑metro‑goroda‑moskvy/

Москва может провалиться в подземное море. http://www.oky‑doky.ru/stati/facts/381‑moscow‑may‑fall‑in‑theunderground‑sea.html

Бухарина Берта Христиановна. Метро построено блестяще! К 75‑летию Московского метрополитена. http://www.mosjour.ru/index.php?id=509

Добровольский Александр. Мадонна из подземелья. http://news.metro.ru/mk150503.html

Московский трамвай. http://tram.ruz.net/vvedenie.htm

АПОКАЛИПСИС. Московское метро. Отчет диггеров. http://apocalipsis2009.ucoz.ru/publ/mify_i_legendy/moskovsoe_metro_ otchet_diggerov/6‑1‑0‑49

В Бакинском метро из‑за аварии эскалатора пострадали несколько десятков человек, один погиб. http://www.ntvsport.ru/world/08jun2005/subway.html

Правительство Москвы может открыть доступ в секретное сталинское метро. http://www.newsru.com/russia/23mar2007/metro.html

Октябрьское трамвайное депо. Путеводитель по трамвайной Москве. http://tram.rusign.com/oct_depot.htm

Под столицей КНДР построили секретные туннели. http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/42175/

Призраки Лондонского метро. http://dreamworlds.ru/intersnosti/30614‑prizraki‑londonskogo‑metro. html

Пафнутьев Михаил. Реферат: «Первые проекты строительства метро». http://www.neuch.ru/referat/68559.html

БЕЛОУСОВА Таисия. Сим‑сим, откройся! http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/786

Списки репрессированных. Москва и Московская область. http://www.sovunion.info/lists/moscow/index.shtml?195_5

Дискуссии вокруг Соловков. http://www.solovki.ca/disputes/slon_number_first.php

Тайны и призраки Москвы. http://www.apartment.ru/Catalog/2037554.html

Тайны московских подземелий. http://byaki.net/eto_interesno/18536‑tajny‑moskovskix‑podzemelij.html

Токийское метро от А до Я. http://www.anime.su/columns/MushroomCowboy‑blog‑s1/77.php

Метростроевцы‑археологи. Предвестники Московского метро. Журнал «Трехгранка». http://trehgranka.metro.ru/magazine/pressa/moscow/1984‑07‑02.htm

Кудрикова Валентина. Кошмар подземелья. http://www.trud.ru/article/19‑12‑2006/110849_koshmar_podzemelja. html

Виктор Кладчихин. Включая рекорд на «Зыряновской». Журнал «Уголь Кузбасса», Архив. 2010. № 3. Май‑июнь. http://www.uk42.ru/index.php?id=281

Ленинградское метро. http://savok.name/forum/topic_860

Новости. Харьковский метрополитен: мифы и реальность. Газета «Комсомольская правда в Украине», 11.11.2010. http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=11756

 

 

© Гречко М., 2011

© ООО «Издательство Астрель», 2011

 

 


[1] 1 верста = 1,0668 километра.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.