Система «Бор», южное направление — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Система «Бор», южное направление

2019-07-13 184
Система «Бор», южное направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Другая линия «Метро‑2» сдана в начале 1987 года, ее предполагаемая длина – 60 км. Она тоже начинается от Кремля и проходит через станцию «Метро‑1» «Третьяковскую». По убеждению многих, здесь есть секретная законсервированная станция, и загадочный наглухо запертый переход с «Третьяковской» Калининской линии ведет именно к ней. Затем линия идет строго на юг вдоль Варшавского шоссе, затрагивая район Царицыно, где, скорее всего, находится его строительная база. Можно быть уверенным, что одно подземное сооружение в Царицыно точно есть: это большой музей. Но сколько там этажей на самом деле, не знает никто. Косвенно на этот путь указывают вентиляционные шахты в Бирюлево.

Выйдя за пределы МКАД, «Метро‑2» пересекает город Видное, жители которого помнят эту секретную подземную стройку, причем говорят, что ее шахты располагались по одной линии – точно так, как бывает при строительстве метро. Потом еще примерно 20 километров ветка следует под землей параллельно Симферопольскому шоссе в пансионат, а вернее, оздоровительно‑производственный комплекс «Бор» при Управлении делами Президента РФ. Этот тщательно охраняемый комплекс занимает 170 гектаров и действительно находится в сосновом бору. Его высотные здания насчитывают по нескольку подземных этажей. Утверждают, что там находится запасной командный пункт Генштаба.

Но ветка проложена и дальше! Полагают, что она идет к военному городку в Алачково (где вроде бы есть очень глубокий подземный бункер) и далее куда‑то за город Чехов. Здесь проходит и обычная наземная железная дорога, но жители окрестных деревень утверждают, что слышат шум поездов ночью, когда электрички не ходят.

 

Система в сторону Зари в северо‑восточном направлении

 

Третья ветка, обозначенная на американской схеме, строилась с 1970 годов и была закончена в 1987 году. Как и прочие, она начинается в Кремле и направляется на северо‑восток. Проходит через Театральную площадь (бесстрашные диггеры разведали тайный лаз на эту ветку из фонтана перед Большим театром), потом идет к Лубянке, к страшным и знаменитым подвалам КГБ (ныне ФСБ). От «Лубянки» сначала она следует параллельно Сокольнической линии «Метро‑1», только намного глубже. Иногда эту ветку обозначают индексом Л‑35. Следующая ее станция – штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, находящийся по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37. Это тот самый бункер, что был выкопан рядом со станцией «Кировская» в годы войны, когда там находились отделы Генштаба. Он намного старше самой линии.

На этой линии, вероятно, есть станция рядом с «Красными Воротами», где, по убеждению метроманов, расположен еще один огромный сталинский бункер: из него на платформу ведет люк в полу.

Вскоре после «Красных Ворот» секретное метро сворачивает в сторону, направляясь к сначала к Арбатско‑Покровской линии, к Измайлово, к стадиону и к уже упоминавшемуся бункеру Сталина. Работники музея подтверждают существование этой ветки, ее строительство было завершено в 1942 году. Ныне по крайней мере та часть тоннеля, что прилегает к бункеру‑музею, заброшена. В процессе реставрации бункера предпринимались раскопки, и ее удалось раскопать примерно на сто метров.

У секретной ветки была сбойка с перегоном «Метро‑1» «Семеновская» – «Партизанская», но ее засыпали в конце 1970‑х, когда строили гостиничный комплекс «Измайлово». Тогда же уничтожили часть тоннеля, а другая его часть была использована как кабельный коллектор от гостиничного комплекса до ТЭЦ‑23, она заложена неглубоко: всего на пяти метрах.

Забирая все более на восток, секретное метро направляется к Калининской линии, где перекрещивается с «Метро‑1» у «Авиамоторной». Затем ветка идет вдоль шоссе Энтузиастов к Балашихе. По слухам, в Балашихе, на глубине более сотни метров, расположен целый подземный город, выстроенный еще в начале 1960‑х. В городе‑бункере есть все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Линия выходит к командному пункту ПВО в поселке Заря Балашихинского района. Из Балашихи она идет в сторону Щелково, где есть выход на поверхность к железнодорожной ветке. Вентшахты и стройки этой линии диггеры обнаруживали у станции метро «Шоссе Энтузиастов», в городе Реутов, в Кучинском лесопарке, где находится производственная база «Трансинжстроя»… Исследователей не насторожило, что, по их расчетам, секретная ветка как‑то слишком сильно петляет.

Систему обслуживает Московский военизированный горноспасательный отряд (МВГСО) ФГУ «УВГСЧ в строительстве», находящийся по адресу шоссе Энтузиастов, д. 17а. Считается, что система в рабочем состоянии, но в 2007 году ее часть была затоплена водой.

 

Другие линии

 

Возможно, существуют еще и другие ответвления и хордовые тоннели, соединяющие три описанные системы. Диггеры говорят о ходах из Белого дома, о бункерах под парком Победы, на Воробьевых горах и под «ближней дачей» Сталина – многие склоны видеть там сложные подземные развязки.

Увлеченные диггеры часто проникают в технические тоннели «Метро‑1», наивно считая, что им удалось пробраться в секретное правительственное метро. Сделанные там фотографии вывешиваются в Сети как убедительное доказательство существования тайных подземных коммуникаций.

Людей, утверждающих, что они побывали в закоулках «Метро‑2», довольно много, среди них попадаются и журналисты. Они в деталях описывают подземные сооружения, уже частично неработающие. По словам «очевидцев», подземные города прекрасно оборудованы: там есть свои электростанции, свои системы очистки воздуха и воды, склады продуктов и пищеблоки. Огромные кабинеты номенклатуры, обстановка которых с точностью повторяет интерьер их наземных офисов, обширные комфортабельные подземные квартиры – это с одной стороны. Тесные комнатушки обслуживающего персонала, похожие больше на тюремные камеры, – с другой. Все эти колоссальные сооружения бездействуют, ветшают, постепенно обрушиваются. «Сталин давно умер, поэтому его “Метро‑2” сильно засрано и замусорено врагами», – утверждает в своих заметках диггер, пожелавший остаться неизвестным. «Враги» притащили в спецметро всевозможный хлам: «диггеры нашли как минимум пять сломанных лопат, несколько грабель, ложку и граненый стакан. Враг был хорошо оснащен. Недалеко от ямы лежали два классических лома, с помощью которых мы попытались взломать решетку. Безуспешно». В других бункерах – та же картина: «Помещение, одна половина которого забрана здоровенными пластинами жалюзи (во всю высоту стенки!), сильно засрано и попорчено теми же панками: все железные части погнуты, на полу – сплошной слой мусора, где обертки от еды смешаны со свежими кучами говна. К счастью, все, что может вести в глубь коммуникаций, устояло перед натиском». Бомжи и деклассированные элементы, проникая в секретные подземелья, воруют все мало‑мальски ценное: провода и кабели из цветных металлов, уцелевшие предметы интерьера. Абсурд: «Метро‑2», стоившее миллионы и миллиарды, теперь гниет, ветшает, становится приютом для маргиналов.

Конечно, любая страна обязана заботиться о своей обороноспособности, о безопасности своих граждан и в первую очередь – о безопасности руководства страны и ее интеллектуальной элиты. С этой точки зрения строительство гигантских, колоссальных подземных коммуникаций, пусть даже и на деньги нищих налогоплательщиков, было вполне логичным; но как объяснить нынешнее состояние этих «сверхсекретных бункеров»? Кому нужна секретность, прикрывающая разруху и бесхозяйственность? Тем более что современные разведывательные спутники способны «видеть» в инфракрасном диапазоне объекты, заглубленные до трехсот метров. Опубликованные американские карты доказывают: все тоннели и бункеры давно известны и остаются секретом только для русских. А ведь проблему можно было бы решить относительно просто, рассекретить эти никому не нужные строения и передать их городу.

Современные разведывательные спутники способны «видеть» в инфракрасном диапазоне объекты, заглубленные до трехсот метров. Опубликованные американские карты доказывают: все тоннели и бункеры давно известны и остаются секретом только для русских. Можно было бы рассекретить эти никому не нужные строения и передать их городу.  

 

Владимир Гоник:

«Гигантские, оборудованные всеми коммуникациями, энерго‑ и водоснабжением, связью, вентиляцией и кондиционерами, автономными системами жизнеобеспечения, даже замкнутой регенерацией воздуха, бункеры можно было бы использовать под гаражи, склады, торговые центры, под хранилища, банковские сейфы, под вредные производства. Все мы знаем, как тесно в метро, как перегружены линии, но мало кто знает, что из конца в конец Москвы и далеко за город в разных направлениях тянутся секретные тоннели «Метро‑2». Разгрузить действующее метро, снизить строительство новых линий, а следовательно, финансирование и плату за проезд не составляло бы труда. Это лишь малая толика возможностей».

 

Что ж, автору бестселлера не противоречит и официальная инструкция.

 

Из книги «Защитные сооружения гражданской обороны»:

«Защитные сооружения могут быть построены заблаговременно и по особому указанию… В мирное время предусматривается возможность использовать их в различных хозяйственных целях».

 

 

«Метро‑2» в других городах

 

Санкт‑Петербург

 

Говорят, что и в Питере есть секретное метро – а поскольку это говорят диггеры, стоит об этом хотя бы задуматься. Например, вентиляционная шахта в Тучковом переулке расположена на расстоянии не менее 400 м от рабочих перегонов метро. Другая замурованная вентиляционная шахта на Наличной улице, рядом с первым корпусом дома № 46, находится на расстоянии 800 метров от ближайшей станции – «Приморской». Диггеры считают, что за закрытыми гермозатворами всех станций «Метро‑1» – засекреченные тоннели.

 

Харьков

 

Под станцией Харьковского метро «Пролетарская» находится 100‑метровый резервуар с водой – это стратегический запас. Кроме того, диггеры Харькова утверждают, что под университетом заложен правительственный бункер площадью 300–500 кв. м для руководства города и области. Кроме того, на станции «Центральный рынок» есть тоннель, соединяющий метро с управлением метрополитена. Тоннелем до сих пор пользуются.

Диггеры рассказывают еще об одном сверхсекретном объекте – бункере под зданием управления метрополитена. Утверждают, что площадь бункера больше квадратного километра, и в нем несколько этажей. Там есть кабинеты для начальников и руководителей, столовые, комнаты отдыха, рабочие кабинеты для военных, городских и областных властей. В этот бункер можно попасть из обладминистрации через метрополитен. От него секретная ветка якобы ведет к Институту ядерной физики в районе Пятихатки.

 

Пекинское «Метро‑2»

 

Военное закрытое метро есть, например, и в Пекине, но оно не секретное и сравнительно небольшое: всего три станции. Ветка длиной всего 4 км продолжает первую линию Пекинского метрополитена. Три станции располагаются на запад от станции «Пингоюань», конечной станции линии 1.

Станция «Фушоулин» находится около техникума машинистов метро. Раньше туда можно было зайти; сейчас три входа станции забетонированы, на четвертом установлены решетки. Она первоначально строилась для обычных людей и даже есть на картах 1982 года.

Станция «Гаоцзин» расположена в Западных холмах Пекина, станция «Хэйшитоу» – на территории военных объектов, рядом с подземным командным бункером 1950‑х годов. Потом военное метро переходит в железную дорогу.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.