Главные беды, которые блокируют мотивацию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Главные беды, которые блокируют мотивацию

2019-07-12 190
Главные беды, которые блокируют мотивацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заканчивая разговор о денежной мотивации, назовем главные беды, которые блокируют любую мотивацию и рано или поздно сводят ее на нет:

нелогичные, непродуманные и нереальные долги. У многих людей есть долги, но у одних они логичные и продуманные, тогда это нормально, а у других – нелогичные и непродуманные.

 

Например, при заработке 20 000 на семью, где жена не работает, сидит с маленьким ребенком, а второй ребенок ходит в школу, человек берет ипотеку, по которой ежемесячный взнос – 27 000.

Это абсолютно дебильный подход к процессу, потому что даже если человек напрягается и зарабатывает 35 000, эти деньги все равно идут на еду, а не на ипотеку, и в конечном итоге квартиру забирают.

 

По нашему опыту, с этим ничего не сделать. Единственный способ – помогать человеку деньгами, но вы же не Красный Крест;

♦ депрессия и апатия ко всему. Нужно постараться это исправить, но если быстро не получается, выгоднее найти нового человека. Чаще приходится плюнуть, потому что такие состояния тянутся неделями и месяцами, и вас они будут тащить камнем на дно;

♦ семейные разлады, уход из семьи, разводы. Кто может переключиться на работу, получит плюс. А кто не может, все переходит в разряд депрессии. Пытаться мотивировать здесь бесполезно. Это как «чайник спичками кипятить»;

♦ болезнь. Естественно, сначала вы пытаетесь помочь вылечиться, но если болезнь затяжная, сами думайте: кто вы – Красный Крест или бизнесмен;

♦ смерть близких – то же самое. Изначально нужно помочь и переключить человека на работу. Но если это не помогает и начинается депрессия, «скрипач не нужен».

Это первые пять проблем, которые убивают мотивацию. Есть шанс их исправить, и его нужно использовать.

 

Остались проблемы, которые сводят на нет любую мотивацию:

♦ алкоголизм;

♦ азартные игры;

♦ наркомания;

♦ чрезмерные развлечения.

Здесь, как показывает практика, 99,9 % случаев неизлечимы, контингент должен отправляться за борт, поскольку вы больше тратите, чем получаете.

Не пытайтесь быть гуманистами! Они, как известно, ходят нагие и провозглашают необходимость защищать всех и вся.

Не надо никого защищать! Надо понимать: или мотивация, или гуманизм, одно из двух. Вместе они не живут.

 

Формула победной мотивации

Нельзя заканчивать такой большой и важный блок на негативной ноте, поэтому озвучим реально работающую формулу победной мотивации. Ее стоит рассматривать как призыв к действию для каждого руководителя, предпринимателя и всех, кто уже открыл или планирует открыть свой бизнес.

Беритесь за лучших и не держитесь за худших.

Говорите о правилах игры, например, заключая с человеком договор, долго, подробно все оговаривайте. Это очень важно!

Увольняйте худших из своего бизнеса, но не машите шашкой. Все делайте с умом!

Объясняйте людям, что надо делать, давайте им четкие инструкции.

Объясняйте не только то, что надо делать, но и зачем.

Обучайте, обучайте и еще раз обучайте! Людям, которых вы мотивируете на достижение каких‑то целей и задач, надо помогать, их нужно учить. Ленин был прав: учиться, учиться, учиться.

Умейте слушать.

Помогайте людям чувствовать себя уверенно.

Контролируйте все процессы.

Благодарите и лично, и публично. Многие думают, что благодарить надо, как в поговорке, публично, а наказывать лично. Ничего подобного!

Нужно благодарить и лично, потому что иногда благодарность с глазу на глаз круто влияет на самооценку человека. И естественно, публично – если работник этого достоин. Но похвала похвале рознь, иногда нужно запереться на ключ и сказать: «Молодец, спасибо! Всех порвал – крут!» – и люди это оценят.

Принимайте людей не спеша. Но если заслужили, увольняйте быстро.

Когда вы даете задание, дайте и возможность его выполнить: не вмешивайтесь в процесс выполнения и не вставляйте палки в колеса.

 

Есть поговорка: дураку полработы не показывают. Некоторые руководители выступают в роли таких «дураков»: они дают задание, человек еще не успел ничего сделать, а на него уже навешивают ярлык.

 

 

Неденежные мотиваторы

 

Отличительные особенности

 

Рычаги воздействия

 

Для мотивации можно использовать разные подходы и методы воздействия. В качестве рычагов могут выступать мечты, личностные качества, коллектив, азарт, обучение, ответственность, семейная мотивация или, как мы ее называем, мотивация с тыла, негативная мотивация.

Давайте выясним особенности каждого вида мотивации и поймем их различия. В этой главе мы разберем влияние неденежной мотивации на работу персонала и увеличение прибыли компании.

Важно помнить, что при неденежной мотивации сотрудников необходимо использовать все возможные рычаги, на которые можно надавить для достижения поставленной цели.

Это может быть мотивация мечтой вашего сотрудника, какими‑то личными качествами и даже чувствами. Отметим: игра на чувствах является одной из самых действенных мер воздействия.

Мотивировать можно не только самому, но и чужими руками. Например, с помощью коллектива. С этой задачей справиться труднее, но грамотный руководитель всегда воспользуется помощью коллектива, чтобы качественно замотивировать сотрудника.

Мотиваторы могут быть не только положительные, но и отрицательные, то есть негативные. Выбор того или иного вида мотиватора зависит от человека, на которого вы собираетесь воздействовать.

Итак, приступим к изучению мотиваторов.

 

Мотивация мечтой

 

 

Что это такое

Предположим, вы выяснили, что интересующий вас сотрудник хочет купить «БМВ». Как один из мотиваторов для этого человека может использоваться маленькая модель этого автомобиля или его качественная фотография в симпатичной рамочке.

Можно устроить «экскурсию в мечту». Например, в выходной вытащить этого сотрудника под каким‑нибудь предлогом в салон «БМВ» и составить ему компанию при осмотре автомобилей, можете даже посидеть в салоне понравившейся мотивируемому работнику тачки.

 

Дайте человеку то, что он может увидеть, понюхать, пощупать. Пусть это будет макет, фотография, ощущение от комфортности сидений машины. Мозг счастливчика это запоминает. Так вы подталкиваете подопечного идти к своей цели – купить «БМВ».

Дарите своим людям небольшие сувениры из загранпоездок, привозите маленькие недорогие вещи, на которые сам мотивируемый работник не сможет выделить нужную сумму.

 

Предположим, это ручка за 500 рублей. С одной стороны, сумма небольшая, а с другой – вряд ли обычный продавец купит себе ручку за такую цену. И всякий раз, доставая ее из кармана, этот человек будет вспоминать свою мечту, например собрать коллекцию дорогих чернильных ручек.

 

Показывайте своему персоналу фото или видеоматериалы вашего отдыха, из поездок на мероприятия.

 

Мечту мотивируемого работника вы выясняете через вопросы, а с помощью маленьких сувенирчиков помогаете ему воплотить желаемое в реальность.

 

Если для мотивации на карьеру вы хотите пригласить сотрудника в ресторан, помните – у него может быть жена или девушка, которой тоже стоит передать приглашение. Только не надо вести сотрудника в захудалое кафе!

Выберите уютный ресторан с вкусными блюдами и хорошим обслуживанием. Если уж приглашать мотивируемого работника в ресторан, то лишь в тот, пообедать в котором он сам никогда бы не осмелился.

Вы должны показать сотруднику все прелести жизни, которые он сам себе позволить не может.

Постоянное напоминание мечтающему о его желаниях подтолкнет мотивируемого сотрудника к большей отдаче сил и энергии ради вашего бизнеса и ради прибыли, возможности позволить себе вещи, которыми так сильно хочется обладать.

Это не должно быть экспромтом. Все нужно тщательно планировать заранее. Вы точно знаете, куда «случайно» попадете с нужным человеком. Это и есть один из сильнейших мотиваторов двигаться по карьерной лестнице. Работник не хочет играть во второй лиге и покупать ботинки за 220 рублей. Он желает большего.

 

Мотивация личным примером

 

Здесь, наверное, долго объяснять не надо. Скажем всего пару слов.

Не только внешний вид, рассудительность, уважение и внимательность к своим подчиненным обеспечат вам прочное положение в компании. Тратьте на себя много денег – в этом работники хотят быть похожими на вас больше всего.

Покупайте себе хорошую одежду, обувь, престижные машины, продвинутые ноутбуки, элитные квартиры, хорошие мобильные телефоны. Станьте примером для подражания для каждого сотрудника фирмы.

Это нормально, что они будут повторять за вами, даже когда вы просто сидите в «Одноклассниках». Естественно, раз в два месяца человек может увидеть вас смеющимся над какой‑то картинкой – это по‑человечески. Но если работник видит, как вы каждый день над чем‑то ржете, вы не станете примером для подражания.

Вы должны изображать бурную деятельность. Так персонал мотивируется хорошо работать. Если вы целый день просто сидите на стуле, никто не захочет быть похожим на вас.

Подшучивайте над своими сотрудниками. Есть категория людей, которые не любят, чтобы над ними посмеивались. Но большинство хоть немного и обижаются, смеются вместе с вами.

Людям нравятся нормальные, незлые шутки. Действительно смешно, если шутить по‑доброму. Но не подшучивайте только над одним конкретным сотрудником! Это лишит вас уважения. Опять же, поощряйте шутки в рабочем коллективе, вы ведь не моргом заведуете. Делайте так, чтобы работникам было интересно.

Во всех семинарах, лекциях, тренингах, докладах используйте разнообразные примеры, картинки, шутки. Разумеется, все, что вы говорите на выступлениях, очень и очень серьезно. Но сделайте это еще и интересным, запоминающимся.

 

Мотивация коллективом

 

Коллектив – очень важная составляющая для продуктивной работы персонала.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.